Конспект ООД "Безопасный дом"
план-конспект занятия по обж (средняя группа)

Седова Н.Г.

Цель: расширить представления детей о предметах, которые могут служить источником опаности в доме,рассказать о тех предметах, которыми надо уметь пользоваться и о правилах их хранения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ood_bezopasnyy_dom.doc43.5 КБ

Предварительный просмотр:

 

Тема: Безопасный дом

  

Цели: Расширять представления о предметах, которые могут служить      источником опасности в доме, помочь детям самим сделать выводы о последствиях неосторожного обращения с такими предметами.

 

Рассказать детям, что существует много предметов, которыми надо уметь пользоваться, что они должны храниться в специально отведенных местах.

 

Научить детей правилам поведения при возникновении опасной ситуации.

 

Учимся отгадывать загадки.

 

Планируемые результаты: соблюдать правила пользования опасными предметами и  при возникновении опасной ситуации.

 

Хранить опасные предметы в специально отведённых местах.

 

Активно и доброжелательно взаимодействовать с воспитателем в процессе игрового творчества.

 

 

Содержание образовательной деятельности.

  

- Ребята, послушайте загадку и скажите кто это (не портной, а всю жизнь с иголками) Конечно это ёжик. Вот он у нас сегодня гость и он что- то нам принес.  Посмотрите внимательно  на эти рисунки. Постарайтесь отгадать загадки об изображенных здесь предметах.

 

Это тесный- тесный дом

Сто сестричек жмутся в нем.

И любая из сестер 

Может вспыхнуть как костер.   (спички)

 

Я под мышкой посижу 

И что сделать укажу:

Или разрешу гулять,

Или уложу в кровать.   (градусник )

 

Грибникам я очень нужен,

Без него не сваришь ужин,

На охоту не пойдешь.

Что же это …   ( нож )

 

Они обычно для шитья, 

И у ежа их видел я,

Бывают на сосне, на елке,

А называются …   ( иголки )

 

Закипит – исходит паром,

И свистит и пышет жаром,

Крышкой брякает, стучит:

- Эй! Сними меня ! – кричит.   (чайник )

 

Весь я сделан из железа,

У меня ни ног, ни рук.

Я по шляпку в доску влезу,

А по мне все стук да стук.    (гвоздь)

 

Очень любят обрезать,

Разрезать и подрезать.   (ножницы)

 

Не хочу я молчать –

Дайте в вволю постучать!

И стучит день-деньской

Он железной головой.   (молоток)

 

По одежде он плывет,

Как горячий пароход.

Стало все белье на диво,

Очень гладким и красивым.   (утюг)

 

Очень хрупкая,

Берегите меня.

Если только разобьете –

Лишь осколки соберете.   (стеклянная банка)

  

2. Беседа о правилах безопасности.

 

-Скажите, какие из этих предметов могут быть опасными?

 В каких случаях?

 Какими из этих предметов детям нельзя пользоваться ?

 Какими предметами можно пользоваться, но очень осторожно и вместе с взрослыми?

 

-Давайте зачеркнем красным фломастером те предметы, которыми нельзя пользоваться детьми (спички, зажигалка, газ)

 

-А теперь поставим восклицательный знак возле тех предметов, пользоваться которыми нужно осторожно и вместе с взрослыми. (иголка, нож, ножницы, молоток, гвозди, градусник )

 

-Какие предметы могут стать опасными, если неосторожно или неправильно пользоваться?  В каких случаях?   (балкон, стеклянная банка, лекарство, кипящий чайник )

 

А можно ли отвлекать, толкать другого, если он режет, шьет, прибивает гвоздь? Что может случиться при этом?

   

3. Игра «Опасность»

  

У меня в руках красный мяч. Красный цвет – цвет опасности. Я начну стихотворную строчку, а тот, кому я передам мяч, должен её закончить.

 

Где с огнём беспечны люди,

Там взовьётся в небе шар,

Там всегда грозить нам будет

Злой …(пожар)

 

Красный отблеск побежал

Кто со спичками …(играл)

 

Стол и шкаф сгорели разом.

Кто сушил бельё над…(газом)

 

Дым столбом поднялся вмиг.

Кто не выключил…(утюг)

 

Дым увидел -  не зевай,

И пожарных …(вызывай)

 

Помни каждый гражданин

Это номер…(01)

  

4. Игра «Разложи опасные предметы по местам»

 

- Ребята, где у вас дома хранятся такие опасные предметы?

 

Разбросаны они по квартире или лежат в определенных местах?

 

Куда взрослые убирают иголки, булавки, ножницы?

 

Где хранят инструменты?

 

Где находятся лекарства и градусник?

 

Давайте представим себе, что мы попали в дом, где царит полный беспорядок, все вещи разбросаны. Вам нужно навести порядок и все предметы разложить по местам. (Дети наклеивают картинки с предметными рисунками на изображения – аптечка, ящик для инструментов, кухонный шкафчик, коробка для рукоделия)

 

А если вдруг случится беда, и вы причинили себе вред опасным предметом, что нужно делать немедленно?

 

Конечно, позвать на помощь взрослых!

  

5. Рефлексия.

 

- Где нужно хранить опасные предметы?

 

- Что нужно делать если случилась беда и ты поранился опасным предметом.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....