Сценарий досуга по ПДД в форме викторины.
материал по обж (подготовительная группа)

Закрепить знания детей о Правилах дорожного движения, развивать память, мышление, внимание, доказательность речи,

способствовать  развития партнёрских отношений между детьми и родителями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_dosuga_po_pd_v_forme_viktoriny.docx613.51 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий досуга по ПДД в форме викторины.

Участники: дети подготовительной группы,  родители, педагоги.

Цель: закрепление знаний детей о правилах дорожного движения.
Задачи:

  1. Закрепить знания детей о Правилах дорожного движения, дорожных знаках, правилах поведения на дорогах.
  2.  Формировать потребность  соблюдать правила дорожного движения.
  3. Развивать память, мышление, внимание, доказательность речи.
  4.  Развивать партнёрские отношения между детьми и родителями.

Предварительная работа. Чтение художественной литературы по теме:

И. Серяков  «Улица, где все спешат»,  «Учёный дружок»,  Н. Носов «Автомобиль»,  Ю. Яковлев «Футбольный мяч»,  Б. Житков «Светофор»,

В. Клименко  «Кто важнее всех на улице»; Заучивание стихотворений по теме; рассматривание схем и иллюстраций,  игры по ПДД, беседы, работа с  загадками.


Оборудование: волчок со стрелкой, конверты с заданиями,  карточки со знаками, плакат и раздаточные листы  с кроссвордом, карточки «Машины»,  раздаточные таблицы с названием марок машин, колокольчики,  жетоны.

Ход викторины:

I. Организационный момент

- Сегодня  мы с вами проведем  - викторину, и проверим кто лучше знает  правила дорожного движения,  вы - ребята, или родители.  У нас есть две команды. Команда - ребят и команда родителей. На столе волчок со стрелкой и конверты с заданиями.  Крутим волчок ищем задание по стрелке, выполняем. За правильно выполненное командой задание вы получите жетон. По окончании викторины посчитаем, у кого жетонов больше та команда и победила.

-Начинаем викторину.  Для того чтобы узнать какая команда первая выберет задание  - посчитаемся.

Дети:

Мы поехали на ралли, все машины обогнали.

Чайку, Волгу Ниву, ГАЗ, Жигули, Москвич, КАМАЗ.

Запорожец впереди, я рулю, а ты води.

Задания  в конвертах:

Конверт №1. Загадки о знаках Дорожного движения.

Что за знак такой весит?
"Стоп" - машинам он велит...

(Знак СТОП)


Пешеход, идите смело
По дорожкам черно-белым.

(Пешеходный переход)

С тротуара вниз ведет
Под дорогу длинный вход.
Нет ни двери ни ворот –
То….

(Подземный переход)

Что мне делать?
Нужно срочно позвонить,
Должен знать и ты, и он
В этом месте

(Телефон)

У полоски перехода,

На обочине дороги

Зверь трехглазый одноногий

Неизвестной нам породы,

Разноцветными глазами

Разговаривает с нами.

 (Светофор)

Можно встретить знак такой
На дороге скоростной,
Где больших размеров яма,
И ходить опасно прямо,
Там где строится район,
Школа, дом иль стадион.

(Ремонт дороги)

Красный круг, прямоугольник
Знать обязан каждый школьник:
Это очень строгий знак.
И куда б вы не спешили
С папой на автомобиле,
Не проедете никак.
(Въезд запрещен)

Конверт №2- кроссворд  

https://detkamonline.ru/wp-content/uploads/krossvord-po-pdd-s-voprosami-i-otvetami_6.jpg

Конверт №3-  Картинки  «Что не так» Найдите пешеходов которые нарушили правила дорожного движения?

http://xn----7sbbzn3afjs.xn--p1ai/63/090/37.jpg

http://ds03.infourok.ru/uploads/ex/0eeb/00002272-9c685738/img24.jpg

Конверт№4 «Найди в таблице названия марок машин»

Ю

С

Л

А

Д

А

Б

У

З

О

М

А

З

Д

А

Щ

Е

Р

И

Ж

В

Ы

Р

Х

О

Н

Д

А

Ч

Я

О

М

Е

Р

С

Е

Д

Е

С

Ц

В

Ю

П

О

Ш

А

У

Д

И

Р

Конверт №5 «Собери картинку»

https://ds03.infourok.ru/uploads/ex/04d8/000227b7-dbebc2c3/hello_html_7f4bc009.jpg

https://i.pinimg.com/736x/85/de/45/85de45d5f8133b7cca544ec0bf82f35d--children-activities-personal-safety.jpg

https://i.pinimg.com/originals/1d/d5/36/1dd53642caeb0614dae95762a5e77d81.jpg

https://i.pinimg.com/736x/8e/58/8b/8e588b7da158c0b25886124d2271e90b.jpg

Конветр №6 – «Найди отличия

https://elbuz.com/image/data/eg_products/acticles/programma_dlya_sravneniya/image001.jpg

http://igraza.ru/images/stories/69.png

Конверт №7 – «ТИКО конструирование-машина и гараж»

https://obgonay.ru/wp-content/uploads/konstruirovanie-shemy_65.jpg

https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/0d37/000d190e-f0915f50/hello_html_51f93136.jpg

C:\Users\Яна\Downloads\DSC_0440.JPG

- Молодцы, участники. Все справились с заданием, получили много жетонов.  Давайте их сосчитаем и  определим команду-победителя.   Команда победитель получает кубок «За отличное знание и соблюдение правил безопасного дорожного движения».  

 

 

 

 

 

III задание. "СЛОЖИ КАРТИНКУ "

Используемый материал: у каждой команды разрезные картинки из дидактического материала "Дорожная безопасность " С. Вохринцевой.

V задание. "ДОРОЖНЫЕ ЗНАКИ "

На столах у игроков разложены дорожные знаки. Ведущий читает загадку о дорожных знаках, игроки поднимают нужный знак.

3. Кроссворд. (кроссворд можно составить из следующих загадок)

4. Физминутка «Пешеходы»

Постовой стоит упрямый (Ходьба на месте)

Людям машет: не ходи (Движение руками в стороны, вверх, в стороны, вниз)

Здесь машины едут прямо (Руки перед собой)

Пешеход, ты погоди! (Руки в стороны)

Посмотрите: улыбнулся (Руки на пояс, улыбнулся)

Приглашает нас идти (Шагаем на месте)

Вы машины, не спешите (Хлопки руками)

Пешехода пропустите! (Прыжки на месте)

III. Подведение итогов.

- Что же такое правила? (Правила – это закон).

- А что такое правила дорожного движения? (Это закон улиц и дорог).

- А для чего нужно знать правила дорожного движения? (Чтобы не случилось беды, чтобы вы смогли быть уверенными в дорожных ситуациях).

- На этом наша викторина закончена. Давайте подсчитаем заработанные жетоны.

Ведущий: Внимание! Волшебный ящик! Ребята отгадайте

Главная Игра викторина по ПДД (старший дошкольный возраст)

Игра викторина по ПДД (старший дошкольный возраст)

Автор: Газимагомедова Салимат Магомедовна
Спортивно - познавательныйдосуг для детей старшего дошкольного возраста «Знатоки ПДД»

Дата проведения: 18 апреля 2019 г.

Возрастная группа: старшая группа

Ответственные воспитатели: Нефедова Т.В., Газимагомедова С. М.

Цель занятия. Обобщать и расширять знания детей старшего дошкольного возраста по правилам дорожного движения.  Задачи: Образовательные: Закрепить знания детей о Правилах дорожного движения, дорожных знаках, правилах поведения на дорогах. Развивающие: Формировать желание соблюдать правила дорожного движения. Развивать память, мышление, внимательность. Воспитательные: Воспитывать внимательность, умение ориентироваться при переходе улицы.Воспитывать дружеские, доброжелательные отношения между детьми.

Интеграция образовательных областей:

«Социально-коммуникативное развитие», «Познание развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Предварительная работа. Чтение художественной литературы по теме: Н. Носов «Автомобиль», Б. Житков «Светофор», В. Клименко «Зайка велосипедист», «Происшествие с игрушками», «Кто важнее всех на улице»; Заучивание стихотворений по теме; настольные игры по ПДД, беседы о различных ситуациях на дорогах, отгадывание загадок.

Наглядные пособия и оборудование: Ноутбук, телевизор,презентация,  макеты дорожных знаков на подставках, карточки с дорожными знаками на стенде: разрезные дорожные знаки, карточки с дорожными знаками на каждого ребенка,  , 3 картонных двусторонних кружка с ручками: красный, желтый, зеленый; большие мячи, игрушечный жезл - 2, рули, фишки , обручи , шапочки с изображением машин.

 

 

 

 

 

 

Ход организованно-образовательной деятельности

1. Организационный момент.

Дети разделены на 2 команды. Под веселую музыку дети входят в группу, садятся на стулья. Воспитатель.Здравствуйте дорогие ребята! Ребята, вы, наверное, уже догадались, что мы сегодня будем говорить о правилах дорожного движения. Но не просто говорить, а соревноваться в своих знаниях о них.

У нас две команды: «Пешеходы» и «Светофорчики»

Капитаны команд представляют свои команды.

ПРИВЕТСТВИЕ КОМАНД

Давайте познакомимся с нашими командами.

Команда «Светофор»

Чтобы нам  помочь

Путь пройти опасный,

Горят и день и ночь –

Зелёный, жёлтый, красный.

**********************

Команда «Пешеход»

Мы идем  по тротуару,

Здесь машинам нет пути!

Ну а знаки нам расскажут,

Где дорогу перейти.

. Вас ждут интересные конкурсы. За каждую победу в каждом конкурсе вы получите фишку. У кого их будет больше, тот и победитель.

2. Основная часть

Воспитатель.

- Ребята, сейчас в детский сад вас водят взрослые: мамы, папы, бабушки и дедушки, но скоро вы пойдете в школу, и вам придется ходить по улицам, переходить дорогу самостоятельно.

У нас большой, красивый город с широкими улицами. По проезжей части движется много легковых и грузовых автомобилей, едут трамваи и автобусы. И никто никому не мешает, потому что есть четкие и строгие правила для водителей и пешеходов.

Как называются эти правила?

Дети. Правила дорожного движения.

Дети читают стихи 1.Правил дорожных много на свете Знать их обязаны и взрослые, и дети. Надо нам правила все уважать Их выполнять и не нарушать.

2.Все время будь внимательным И помни наперед: Свои имеет правила Шофер и пешеход.

Конкурс 1«Знатоки правил дорожного движения»

1. Как называют людей, идущих по улице?(Пешеходы)

2. Где должны ходить пешеходы?(По тротуару)

3. Где ездят машины?(По дороге, по проезжей части)

4. Где разрешается переходить улицу?(По светофору, по пешеходному переходу)

5. Как определить, где находится пешеходный переход?

(На дороге – полоски – «зебра» и знак «Пешеходный переход»)

6. Какие пешеходные переходы вы знаете?

(Подземный, наземный, надземный)

7. .Как называется место пересечения двух дорог? (перекресток)

8. Чем отличаются светофор транспортный от пешеходного? (Транспортный светофор имеет три сигнала – красный, желтый, зеленый, а пешеходный два сигнала – красный и зеленый.)

9. Что регулирует движение на улице?                 (Светофор)

10. А если светофор сломался, кто регулирует движение на перекрестке?(Регулировщик)

11. По какой стороне улицы или тротуара нужно ходить?

(Надо придерживаться правой стороны)

12. На какой сигнал светофора можно переходить улицу?

(На зеленый)

ОБЩИЙ ВОПРОС

13. Назовите правила поведения в транспорте.

(Нельзя: трогать двери руками, отвлекать водителя, высовываться из окна, вставать на сиденье ногами, громко разговаривать; надо быть вежливым: уступать место девочкам и старшим)

 

2. Игра «Светофор»». ( играем каждый около своего стульчика)СЛАЙД Воспитатель.  Дорожное движение сейчас невозможно представить без светофора. Ребята, вспомните, где ставят светофоры? (на перекрестках) 

Нужно слушаться без спора указаний светофора.

Три света есть у светофора. Они понятны для шофера: Красный свет – дороги нет! Желтый – будь готов к пути! А зеленый свет - кати! Показываю зеленый кружок – все ребята маршируют на месте, желтый – хлопают в ладоши, красный стоят на месте. (Дети выполняют)

3. Конкурс 2 : «В стране дорожных знаков»

Выдвигается стенд с дорожными знаками.

Воспитатель: На улицах много дорожных знаков. Дорожные знаки – лучшие друзья водителей и пешеходов. Каждый знак имеет своё название. Дорожные знаки рассказывают о том, что можно и чего нельзя делать на дороге.

СЛАЙД «Дорожные знаки»

Бывают знаки предупреждающие (показать), запрещающие, указательные.

Сейчас я буду загадывать загадки, а вы должны отгадать и найти знак, показать его всем детям и поместить на своё место. (В зале оборудованы игровые уголки со стойками). Некоторые из знаков дети могут назвать без загадок

4.ЗАГАДКИ О ДОРОЖНЫХ ЗНАКАХ

1. Что за знак такой стоит?

   Стоп – машинам он велит.

   Пешеход, идите смело

   По полоскам черно – белым.   («Пешеходный переход»)

2. Посмотрите, мальчик Федя

   Едет на велосипеде

   Отгадайте, отчего же

   Недовольство у прохожих?   («Движение на велосипеде запрещено»)

3. Покажите знак дорожный,

   Где кататься Феде можно.  («Велосипедная дорожка»)

4. Заболел живот у Тома,

   Не дойти ему до дома

   В ситуации такой

   Нужно знак найти, какой?   (Пункт медицинской помощи»)

5. В этом месте, как ни странно,

   Ждут чего – то постоянно.

   Кто – то сидя, кто – то стоя

   Что за место здесь такое?   («Автобусная остановка»)

6. В синем круге пешеход –

   Не торопится, идет!

   Дорожка безопасна,

   Здесь ему не страшно!   («Пешеходная дорожка»)

7. Этот знак нам друг большой,

   От беды спасает,

   И у самой мостовой,

   Водителей предупреждает:

   «Осторожно, дети!»   («Дети»)

8. В дождь и в ясную погоду -

Здесь не ходят пешеходы. 

Говорит им знак одно:

"Вам ходить запрещено!" («Движение пешеходов запрещено»).

Подводятся итоги конкурса.

Воспитатель. Ребята, молодцы правильно отгадали загадки.  5. Динамическая пауза

А сейчас я вам предлагаю немного отдохнуть. ( команды становимся в большой круг._

Круг мы сделаем большой,

Встанем в круг мы всей гурьбой.

Мы покружимся немножко

И похлопаем в ладошки,

Мы потопаем немножко

И похлопаем в ладошки

Повернемся друг за другом

И попрыгаем по кругу.

Теперь ручками помашем

«Отдохнули!» — дружно скажем.

 

6.Подвижная игра «Передай жезл».

 Ведущий: Внимание! Волшебный ящик! Ребята отгадайте, что за предмет находится в «волшебном ящике» и кому он нужен.

Этот предмет держит в руках человек, который стоит на перекрестке и управляет движением машин.

Что это? (жезл)

Правило игры: принимать жезл правой рукой и передать другому участнику. Передача идёт под музыку. Как только музыка прерывается, тот у кого оказывается жезл, поднимает его вверх и называет любое правило дорожного движения (или дорожный знак). Кто запутается или растеряется присаживается в круг.

7. Конкурс 3Дорожные ситуации СЛАЙД дорожные ситуации

Игра «Правильно – неправильно»

Стихи дети

1.Чтобы не было, дружок, У тебя несчастий, Не играй ты никогда  На проезжей части.

2. На проезжей части не катайтесь, дети,

 Ни на самокате,

 Ни на велосипеде.

 Мчатся по дороге

 Быстрые машины,

 Там вы попадете

 Прямо им под шины.

8. Конкурс4Игра «Четвертый лишний»Слайд 

Ребенок

1.Я примерный пешеход, Знаю я про переход. Где попала не пойду, Чтоб не попасть в беду.

2.Все время будь внимательным И помни наперед: Свои имеют правила Шофер и пешеход. Воспитатель. Знаки дорожного движения знайте и никогда не забывайте.

9.«Игра цветные автомобили» Правила игры: Детирасполагаются по кругу с цветными рулями в руках . Воспитатель в центре с цветными флажками. Он поднимает флажок какого-нибудь цвета, дети имеющие «руль» такого же цвета бегают по площадке в любом направлении. Когда флажок опускается, все дети возвращаются на места. Затем воспитатель поднимает флажок другого цвета, бегают другие дети. Можно поднять одновременно два или три флажка. 10.Конкурс 5  дляКАПИТАНОВ командИгра «Собери дорожный знак»

Четыре участника команды должны на большом мяче,  как можно быстрее допрыгать до капитана, передать часть дорожного знака и вернуться по прямой обратно и передать мяч следующему члену команды. Капитаны собирают дорожный знак  называют его и рассказывают, что он обозначает.

Игра «Это я, это я, это все мои друзья!» Воспитатель. А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Это я, это я, это все мои друзья!» Я буду задавать вопросы, если вы с ним согласны отвечаете:

 «Это я, это я, это все мои друзья!», а если нет, то хлопаете в ладоши.

Кто из вас идёт вперед только там, где переход? Кто летит вперёд без спора и не видит светофора? Знает кто, что красный свет означает: «Хода нет»? Только там где переход, кто дорогу перейдёт? Кто, не зная этих правил, посреди дороги замер? Кто внимание на дороге соблюдает очень строго? Кто все правила движенья назовёт без промедленья? Знает кто, что свет зелёный означает: «Путь открыт»?

3. Рефлексия .

Воспитатель. Вот и подошла к концу сегодняшняя игра - викторина веселых знатоков правил дорожного движения. Все вы показали себя настоящими знатоками. МОЛОДЦЫ! Всё это вам поможет в жизни быть примерными пешеходами. Ребята, всегда должны помнить о том, что мы должны беречь себя и быть очень внимательными на дороге и на улице!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"По дорогам сказок" сценарий занятия-развлечения в форме викторины для детей подготовительной к школе группы.

Форма проведения: викторина.Продолжительность: 30 минут.Действующие лица: педагог, Кот ученый.Цель: Активизация имеющихся у детей знаний о сказках.Задачи:- образовательная: выявить и закрепить знания ...

Сценарий досуга-викторины для детей подготовительной группы "Знатоки космоса"

Цель досуга - закрепить имеющиеся знания детей о космосе. В ходе досуга решаются образовательные, развивающие и воспитательные задачи. Содержание досуга-развлечения соответствует возрастным особенност...

Конспект проведения семейного досуга в форме викторины «Здравствуй, солнце» для детей старшего дошкольного возраста

проведение семейного досуга в форме викторины. Закрепление знаний детей по различным разделам программы. Воспитание любви к родному городу, краю. Сплочение коллектива взролых и детей....

Сценарий досуга с родителями "Путешествие по сказкам" (викторина)

Материал пожет быть полезен воспитателям, музыкальным руководителям. Цель: создание атмосферы праздника, сплочение детского коллектива на основе досугово–игровой деятельности, способствовать нал...

Музыкальная викторина по мультикам. Сценарий досуга с использованием ИКТ.

Музыкальная викторина по мультикам. Сценарий досуга с использованием ИКТ...

Сценарий родительского собрания в форме викторины «Экология и мы»

      Цель: способствовать формированию  правил экологически грамотного взаимодействия с окружающей средой; повышение роли семьи в воспитании у детей любви к природе....

Сценарий развлечения ко Дню Матери в форме викторины «Отгадай сказки» для детей старшего дошкольного возраста

Цель: воспитание у детей любви и глубокого уважения к самому дорогому человеку – к матери....