Главные вкладки

    Опыт работы педагога
    презентация по обж

    Васильева Алла Владимировна

    Главной целью охраны жизни и здоровья детей в детском саду является создание здоровых и безопасных условий,  сохранение жизни и здоровья воспитанников в процессе воспитания и организованного отдыха. И эту цель мы успешно достигаем различными методами и приемами.

    Скачать:

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Обеспечение безопасных условий пребывания детей в образовательном учреждении МБДОУ «Детский сад «Звездочка» воспитатель : Васильева А. В.

    Слайд 2

    Комплексная безопасность образовательного учреждения – это состояние защищенности детского сада от реальных и прогнозируемых угроз социального, техногенного, природного характера , обеспечивающее его безопасное функционирование. Правовую основу системы безопасности в ОУ составляют: Конституция РФ, Федеральные законы «Об образовании», «Борьбе с терроризмом», «О пожарной безопасности», и многие другие, а также кодексы РФ, Указы и Послания Президента РФ, постановления Правительства, приказы, положения , уставы, указания, контракты и иные документы регулирующих вопросы безопасности . Объектом безопасности является ребенок - его жизнь и здоровье. И нам важно не только обеспечить безопасные условия пребывания ребенка в образовательном учреждении, но и сформировать навыки безопасного поведения ребенка в быту и чрезвычайных ситуациях.

    Слайд 3

    «Безопасные условия пребывания детей в детском саду» Б езопасность – это не только обучение детей основам здорового образа жизни, не только осторожное и правильное поведение детей в тех или иных ситуациях. А так же и безопасность образовательного процесса, а именно: Безопасная среда (закреплённые шкафы, стеллажи; отсутствие ядовитых и колючих растений; безопасное расположение растений в группе; оборудование помещений, где находятся дети, соблюдая меры противопожарной безопасности) Правильное хранение различных материалов, медикаментов (ножницы, иголки находятся в недоступном для детей месте, соответствуют требованиям; лекарства находятся только в аптечке, аптечка в недоступном для детей месте; моющие средства находятся так же в недоступном для детей месте) Мебель, подобранная по росту детей; маркировка мебели Маркировка постельного белья и полотенец Правильное освещение

    Слайд 4

    Основные направления работы по обеспечению безопасных условий пребывания детей в ДОУ

    Слайд 5

    1.Здание и территория ДОУ должны находится под круглосуточной охраной . В ночное время помещения детского сада охраняются сторожами. 2.Пост охраны должен располагаться на 1 этаже здания и быть оборудован : 3.Территория ДОУ по периметру защищена металлическим забором с запирающимися воротами; 4.Вход на территорию учреждения осуществляется через калитку, только в рабочие дни с 7.00 до 19.00. 3.Въезд на территорию ОУ разрешен только автотранспорту обслуживающих организаций через главные ворота. 4.В учреждении должен быть разработан Паспорт безопасности, иметься инструкции и планы эвакуации в случае возникновения ЧС. системой автоматической пожарной сигнализации «АПС» с выводом сигнала на пульт «01 »; первичными средствами пожаротушения (огнетушители) тревожными кнопками с выводом на пульт «02 ». Комплексная безопасность здания и территории ДОУ

    Слайд 6

    Контроль за соблюдением в ДОУ требований и норм охраны труда Главной целью охраны труда в детском саду является создание и обеспечение здоровых и безопасных условий труда , сохранение жизни и здоровья воспитанников во время учебно-воспитательного процесса. Для этого в учреждении : 1 . Назначается ответственный по охране труда. 2. Создается совместная комиссия по охране труда и по предупреждению детского травматизма. 3. Ежемесячно проводится административно-общественный контроль . 4. В группах вся мебель должна быть закреплена и соответствовать требованиям согласно возрастным особенностям детей. 5. На территории образовательного учреждения запрещается курить , приносить и распивать спиртные напитки, выгуливать собак, кататься на велосипедах и самокатах. 6. На групповых участках малые архитектурные формы должны соответствовать СанПиН и требованиям безопасности , песок в песочницах систематически проверяться на безопасную среду, большие ветки на деревьях обрезаться. 7. Дорожки вокруг детского сада должны регулярно убираться, в зимнее время года посыпаться песком . 8 . Должно быть освещение территории в темное время суток.

    Слайд 7

    Санитарно-гигиеническая безопасность Требования к организации и проведению ООД с детьми Чтобы ребенок усвоил правила безопасного поведения и правильного обращения с окружающими его предметами, ему необходимы доступные, элементарные знания о свойствах этих предметов. Очень важно приучить ребенка к осторожности, которая отсутствует у детей дошкольного возраста, сформировать у него определенные установки, которые помогли бы сознательно избежать травмоопасной ситуации. Появление этих качеств обусловливается соответствующей воспитательной работой в детском саду и в семье, постоянным руководством и контролем со стороны воспитателей. В дальнейшем действия детей приобретают все более осмысленный характер. Дети должны своевременно овладевать навыками самообслуживания. Воспитание навыков безопасного поведения у детей должно осуществляться в процессе всей активной деятельности: в играх, посильном труде, разнообразных занятиях, процессе ознакомления с доступными пониманию детей событиями и явлениями общественной жизни, с родной природой. На всех ООД и особенно на ООД по ознакомлению с окружающим, в процессе конструирования, работы в уголке природы и на участке дети не только овладевают навыками работы, но и познают правила безопасного обращения с различными предметами, учатся применять свои знания в различных жизненных ситуациях.

    Слайд 8

    Организация работы по формированию основ безопасного поведения воспитанников Модели образовательного процесса: в совместной образовательной деятельности взрослого с детьми, которая осуществляется в ходе режимных моментов; в свободной совместной деятельности самих детей и во взаимодействии с родителями Каждая образовательная модель включает в себя следующие компоненты: .

    Слайд 9

    с детьми беседы, решение проблемных ситуаций встречи со сказочными персонажами, отгадывание загадок игры изобразительная деятельность праздники и развлечения спортивные мероприятия, с педагогами семинары-практикумы тренинги консультации мастер-классы с родителями консультации тренинги совместно с детьми мастер-классы презентации опыта работы семьи Для реализации этих моделей образовательного процесса используются следующие формы работы :

    Слайд 10

    экскурсии, выставки оод, беседы, самостоятельная деятельность праздник и досуги целевые прогулки встречи с интересными людьми игры, викторины просмотры фильмов, прослушивание аудиозаписей конкурсы, городские акции Формы работы с детьми

    Слайд 11

    Предупреждение несчастных случаев : Воспитание у детей умения распознавать травмоопасные ситуации и избегать их Устранение неблагоприятных условий среды, в которой протекает жизнь ребенка Педагогическому персоналу следует быть предельно внимательным к детям, не оставлять их одних!

    Слайд 12

    Очистка от снега дорожек, ступенек, посыпка песком, сбивание сосулек ПРОФИЛАКТИЧЕСКИЕ МЕРОПРИЯТИЯ в ДОУ Проверка инвентаря и оборудования на соответствие СанПин Устранение стоялых вод, уборка мусора, обрезка кустарников Контроль и страховка детей при скатывании с горки, катании на качелях, санках Инвентарь и игровое оборудование должны соответствовать требованиям безопасности

    Слайд 13

    Мероприятия с персоналом ДОУ консультации круглые столы тренинги практикумы Изучение норм. документов педсоветы планы работы доу анкетирование инструктажи картотека игр и литературы деловые игры создание безопасной среды

    Слайд 14

    Работа с родителями Родительские собрания Беседы , просмотр видеоматериалов Выставки совместных работ Встречи с медперсоналом инспектором ГИБДД Выпуск «памяток» Дискуссии, консультации Папки-передвижки Стенды уголка безопасности носит профилактическую направленность и осуществляется в виде родительского всеобуча и проектной деятельности на основе законодательных документов. Совместные мероприятия Анкетирование

    Слайд 15

    Программно - методическое сопровождение, которое включает в себя следующие программы и технологии: - Основы безопасности детей дошкольного возраста / Н.Н. Авдеева, O.JI. Князева, Р.Б. Стеркина. М.: Просвещение, 2007. - Безопасность: Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста / Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина. М.: ООО «Издательство АСТ-ЛТД», 1998. - Белая К.Ю. Я и моя безопасность. Тематический словарь в картинках: Мир человека. М.: Школьная Пресса, 2010. - Безопасность на улицах и дорогах: Методическое пособие для работы с детьми старшего дошкольного возраста / Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина, М.Д. Маханева. М.: ООО «Издательство АСТ-ЛТД», 1997. - Как обеспечить безопасность дошкольников: Конспекты занятий по основам безопасности детей дошкольного возраста: Книга для воспитателей детского сада / К.Ю. Белая, В.Н. Зимонина, Л.А. Кондрыкинская и др. 5-е изд. М.: Просвещение, 2005. Твоя безопасность: Как себя вести дома и на улице. Для среднего и старшего возраста: Книга для дошкольников, воспитателей детского сада и родителей. / К.Ю. Белая, В.Н. Зимонина, Л.А. Кондрыкинская М.: Просвещение, 2005. - Храмцова Т.Г. Воспитание безопасного поведения в быту детей дошкольного возраста. Учебное пособие. М.: Педагогическое общество России, 2005. - Шорыгина Т.А. Осторожные сказки: Безопасность для малышей. М.: Книголюб, 2004.4 - Шорыгина Т.А. Правила пожарной безопасности детей 5-8 лет. М.: Сфера, 2005.

    Слайд 16

    Спасибо за внимание


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    опыт работы педагога Чистяковой Ларисы Александровны на тему:"Формирование игровых умений в творческой игре старшего дошкольного возраста"

    "В игре Детей есть часто смысл глубокий" В игре как в грядущей деятельности дошкольника осуществляются те поступки,к которым он будет способен в реальном поведении лишь через некоторое время.поэт...

    Опыт работы педагога – психолога МДБОУ «Детский сад общеразвивающего вида №32» «Взаимодействие ДОУ с семьей для сохранения и укрепления эмоционального благополучия дошкольников»

    Актуальность рассмотрения семейных взаимоотношений как фактора эмоционального благополучия ребенка дошкольника определяется современными условиями семейного воспитания. Особенности взаимодействия ребе...

    Опыт работы педагога – психолога МДБОУ «Детский сад общеразвивающего вида №32» «Взаимодействие ДОУ с семьей для сохранения и укрепления эмоционального благополучия дошкольников»

    Актуальность рассмотрения семейных взаимоотношений как фактора эмоционального благополучия ребенка дошкольника определяется современными условиями семейного воспитания. Особенности взаимодействия ребе...

    "Опыт работы педагога по духовно - нравственному воспитанию детей в средней группе"

    Маленький ребёнок не имеет ещё нравственных представлений. Воспитывают детей школа, семья и общественность. Степень овладения ими у детей различна, что связано с общим развитием ребёнка, его жизненным...

    "Опыт работы педагога по духовно - нравственному воспитанию дошкольников"

    С чего начинается родина?С картинки в твоём букваре.С хороших и верных товарищей,Живущих в соседнем дворе.А может, она начинаетсяС той песни, что пела нам мать,С того, что в любых испытанияхУ нас нико...

    Опыт работы педагога-психолога на тему "Развитие эмоционально-личностной сферы ребенка через игры-релаксации и игры с песком"

    Представленный опыт работы поможет начинающим психологам определиться с методами работы в развитии эмоционально-личностной сферы ретей дошкольного возраста....

    ОПЫТ РАБОТЫ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА ГБОУ Д/С №2696 БОНДАРЕНКО СВЕТЛАНЫ БОРИСОВНЫ Тема: «Влияние детско-родительской привязанности на адаптацию ребенка в условиях ДОУ (группы кратковременного пребывания)»

    Для многих детей раннего возраста поступающих в детские учреждения, сложно установить доверительные отношения с незнакомыми взрослыми (педагогами). И очень важно помочь ребенку в установлении таких от...