Проект по ПДД "Азбука дорожного движения"
проект по обж (старшая, подготовительная группа)
Материал поможет в ознакомлении детей с правилами дорожного движения и основами безопасного поведения на улице.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 21.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект
"Азбука дорожного движения"
Автор проекта: Бабушникова Галина Александровна- воспитатель МДОУ "Старошайговский детский сад №2 комбинированного вида".
Вид проекта: долгосрочный, годовой.
Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители, инспектор ДПС ГИБДД.
Время реализации проекта: сентябрь 2018года- май 2019года.
Актуальность: У детей дошкольного возраста отсутствует та защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Их жажда знаний, желание постоянно открывать что-то новое часто ставит ребенка перед реальными опасностями, в частности и на улицах. Все больше транспорта становится на наших дорогах, учащаются аварии и дорожно-транспортные происшествия. Поэтому перед обществом встает вопрос: "Как сделать, чтобы улицы и дороги стали безопасными для наших детей?". Только нашими усилиями, используя собственные знания и опыт, можно научить детей навыкам безопасного общения со сложным миром дорог. Поэтому важным является поиск и внедрение новых интересных форм работы с детьми и родителями.
Цель проекта: Создание максимально эффективных условий для организации работы по формированию у детей навыков правильного поведения на улице.
Задачи: 1. Формирование навыков правильного поведения дошкольников на улице.
2.Создание соответствующей предметно- развивающей среды.
3.Повышение компетентности родителей по вопросам правил дорожного движения.
4. Воспитание у детей потребности в постоянном соблюдении ПДД, у родителей на собственном примере учить детей правилам поведения на дороге.
Краткая аннотация проекта: В проекте представлены этапы и содержание работы по ознакомлению детей с правилами поведения на улице. в транспорте, на дороге. Реализация проекта осуществляется через различные виды деятельности: НОД, игры, прогулки, беседы, экскурсии, чтение художественной литературы, художественно- творческую деятельность, развлечения, презентации, рассматривание проблемных ситуаций на дороге и их анализ.
Этапы реализации проекта:
1 этап- Подготовительный.
- Составление проекта, сбор информации по проблеме;
- подбор методической и художественной литературы;
- подготовка материала и оборудования, изготовление пособий;
- подбор дидактических, подвижных, малоподвижных, сюжетно- ролевых игр;
-составление плана;
- работа с родителями по взаимодействию в рамках проекта, анкетирование родителей по проблеме.
2этап-Практический.
-Поиск ответов на поставленные вопросы через практическую деятельность детей и родителей.
3 этап- Обобщающий.
- Итоговые мероприятия по ПДД;
- диагностика уровня знаний, умений и навыков;
- обоснование путей реализации проекта;
- родительское собрание;
- подведение итогов работы в рамках реализации проекта, обработка результатов.
Содержание работы по проекту.
Месяц | Тема | Виды деятельности | Связь с другими видами деятельности | Работа с родителями |
СЕНТЯБРЬ | Улица полна неожиданностей | Игра-беседа с детьми по наглядному пособию «Пешеход на дороге» Занятие-прогулка «Слушаем звуки улицы». | Развитие речи: «Рассказ по картине «Улица». Ознакомление с художественной литературой: Г.Георгиев «Что я вижу в городе?» Аппликация «Звуки улицы», рисование красками «Грузовой автомобиль» П.и. « Воробушки и автомобиль» | Родительское собрание на тему «Безопасность на улицах города». Анкетирование «Дети и дорога» |
ОКТЯБРЬ | Как правильно переходить улицу | Занятие-прогулка «Наша улица». Рассказ воспитателя «Улица, на которой расположен детский сад» Встреча с инспектором ДПС ГИБДД. | Рисование «Перекрёсток». Инсценировка: «Скажите, как пройти». Аппликация «Светофор» Ознакомление с художественной литературой: С.Михалкова «Моя улица», «Светофор» П.и. «Автобус» | Рисование с родителями «Что я видел по дороге в детский сад». |
НОЯБРЬ | Дорожная азбука в рассказах и стихах | Уроки дяди Степы: «В наше время невозможно жить без азбуки дорожной». «Рыцари дорожной азбуки. Чтение стихов | Коллективная работа по конструированию «Макет улицы нашего детского сада». Аппликация «Пешеходный переход» Плоскостное конструирование «специальный транспорт» П.и. «Дорога и дети» | Конкурс среди родителей «Составление кроссворда по правилам дорожного движения». Оформление наглядной агитации с рекомендациями для родителей. |
ДЕКАБРЬ | Знакомство с дорожными знаками. | Занятие-беседа «Зачем нужны дорожные знаки» Дидактическая игра «Пройди, не ошибись» | Рисование «Я иду по улице» Аппликация «Дорожный знак» Конструирование из коробок «Улицы нашего села» | Конкурс детей и родителей на лучший плакат по дорожным знакам. |
ЯНВАРЬ | Зачем нужно знать правила дорожного движения. | НОД в игровой форме «Безопасность на дорогах». Экскурсия-беседа «Улица города». | НОД по математике «Ориентировка в пространстве: впереди, сзади, справа, слева». Ознакомление с художественной литературой: заучивание стихотворения «Вот городская улица...» из книги «Азбука маленького пешехода». П.и. "Светофор". | Консультация для родителей: «Основные законы безопасного движения». |
ФЕВРАЛЬ | Особенности движения по скользкой дороге. | НОД «Опасности зимней дороги». | Упражнения на прогулке :«Катание по скользкой дорожке». Опыты: «Катание ластика по мокрой и сухой дощечке». Рисование красками «Автобус» М.п.и. «Красный, желтый, зеленый» | Сочинить вместе с детьми рассказ «Нам на улицах не страшно»,используя иллюстрации в журналах или книгах |
МАРТ | Где можно и где нельзя играть детям. | Экскурсия «Опасности нашего двора». Занятие по рассматриванию плакатов, где нельзя играть. Рассказ воспитателя о видах транспорта | Рисование плакатов « Осторожно, играя». Развитие речи: Составление рассказа «Транспорт на наших улицах». Конструирование " Наш двор". Д.и. "Третий лишний". | Рисование детей и родителей на тему: «Где нельзя играть». |
АПРЕЛЬ | Мы- пассажиры. Правила поведения в транспорте. | Игра-занятие «Транспорт города». | Аппликация «Виды транспорта» Художественная литература: Н. Калинина «Машины»; О.Высоцкая «Мамин троллейбус», М. | Игра- тренинг для родителей: «Водители, пешеходы, автомобили». |
МАЙ | Наши верные друзья на улицах. Светофор и его сигналы. | Дидактическая игра «Светофор». Занятие-беседа «Наша улица». Целевая прогулка "Мой путь в школу". Встреча с инспектором ДПС ГИБДД "Безопасные летние каникулы -детям". | Конструирование оригами «Машины». Аппликация «Светофоры для транспорта и пешеходов». Ознакомление с художественной литературой: А.Дорохов «Зелёный, жёлтый, красный», Г.Георгиев «Светофор». | Составление с родителями маршрута от дома до детского сада. |
Итог проекта:
Таким образом, по результатам диагностики я пришла к выводу, что реализация данного проекта позволила сформировать у детей необходимые представления и навыки безопасного поведения на улицах и дорогах.
1. Обогащен словарный запас детей по лексическим темам: «Безопасность дорожного движения», « Транспорт в городе», « Профессии на транспорте».
2. Систематизированы представления о различных видах транспорта, о правилах дорожного движения и дорожных знаках.
3. Изготовлены макеты дорожных знаков для самостоятельных игр, атрибуты для сюжетно-ролевых игр.
4. Повышена компетентность родителей в вопросах, касающихся правил дорожного движения и безопасного поведения ребёнка на улицах.
5. Систематизирована работа с участием инспектора ДПС ГИБДД.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект по правилам дорожного движения "Мои друзья - дорожные знаки"
Проект разработ с целью обучения детей ПДД. В процесс обучения были включены все воспитывающие детей взрослые: воспитатели, специалисты и родители. В разновозрастной группе разработан план работы по п...
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/12/picture-684605-1444634435.jpg)
Проект по правилам дорожного движения "Дорожная азбука"
Ежегодно на дорогах городов нашей страны совершаются сотни дорожно-транспортных происшествий, в результате которых десятки детей погибают, сотни получают ранения и травмы. Именно поэтому дорожно-транс...
![](/sites/default/files/pictures/2019/05/14/picture-559683-1557811701.jpg)
Проект по правилам дорожного движения для старшего дошкольного возраста "Дорожная азбука"
В этом проекте содержится полезная информация для воспитателей по правилам дорожного движения (консультации для родителей, перспективный план, анкета для родителей по ПДД и т.д.)...
![](/sites/default/files/pictures/2018/09/24/picture-702900-1537812151.jpg)
Проект по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста «Азбука дорожного движения»
Проект по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста «Азбука дорожного движения»...
![](/sites/default/files/pictures/2016/05/30/picture-794462-1464621018.jpg)
Педагогический проект по правилам дорожного движения " Правила дорожного движения достойны уважения"
Цель: организация активного досуга старших дошкольников.Задачи: 1. Закрепить знания правил дорожного движения, дорожных знаков.2. Углубить знания о правилах поведения на улице. Довести до сознания дет...
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/05/picture-968454-1515184089.jpg)
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ по правилам дорожного движения для детей среднего возраста «Дорожная грамота»
Ежегодно на дорогах нашей страны происходят сотни ДТП, в которых, к сожалению, участвуют и дети: гибнут, получают травмы. Именно поэтому приоритетной задачей общества остается профилактика дорожно-тра...
![](/sites/default/files/pictures/2019/11/06/picture-775887-1573062596.jpg)
Проект по правилам дорожного движения в старшей группе «Правила дорожные детям знать положено»
Цель проектаСформировать у детей старшего дошкольного возраста основы безопасного поведения на улице, знание правил дорожного движения.Задачи:Обучающие:Обобщить и расширить знания детей о правилах дор...