«Крош и ПДД»
план-конспект занятия по обж (старшая группа)

Демидова Ирина Александровна

Дать детям представления о дорожных знаках и их значении закреплять представления детей об уже известных им дорожных знаках.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pdd_konspekt.docx21.7 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в группе  компенсирующей направленности (5-7лет) с использованием ИКТ  

«Крош и ПДД»

Подготовила: воспитатель Демидова И.А.

«Крош и ПДД»

Цель: Закреплять знание о дорожных знаках.

Задачи: Дать детям представления о дорожных знаках и их значении закреплять представления детей об уже известных им дорожных знаках. Развивать речь, память, мышление. Воспитывать у детей ответственность за свою безопасность, объяснить, что соблюдение ПДД означает не только сохранять свою жизнь, но и жизнь других людей. Воспитывать навыки коллективной работы, в которой каждый член группы выполняет свою часть работы для реализации общего замысла.

Материал: интерактивная доска, картинки с изображениями знаков: ремонт дороги, пункт питания, кирпич, осторожно, дети, пешеходный переход, пункт медицинской помощи, телефон, жилая зона, круги красного, желтого и зеленого цветов.

Ход занятия:

Дети входят в группу, встают в полукруг.

1. Введение в игровую ситуацию.

- Ребятки, давайте возьмемся за руки и подарим друг другу улыбки и хорошее настроение. (все дети и воспитатель встают в круг)

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

(Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой).

Воспитатель: Сегодня  утром  когда я пришла в детский сад, то увидела что к нам пришло видеописьмо  от  Смешарика Кроша. Давайте посмотрим и прослушаем?

На интерактивной доске изображение Кроша, который обращается к детям

Крош: Здравствуйте ребята! У нас в деревне Смешариково появилось много машин, а я ничего не знаю про  ПДД, дорожные знаки. Помогите мне пожалуйста!

Воспитатель: Крош  не знает правила дорожного движения, дорожные знаки, что они обозначают. Да уж, это беда!

- Ребята, что такое улица? (Дома, дорога, деревья). Где ездят машины? (По проезжей части). Где ходят люди? (По тротуару). На какой улице находится ваш детский сад? Назовите улицы, на которых живете вы?

Ребята, а как вы думаете, что может произойти, если на улицах города не будет дорожных знаков?

Примерные ответы детей:

Водители не будут знать с какой скоростью можно ехать.

Пешеходы не смогут перейти дорогу.

Воспитатель: Ну что, друзья мои, поможем Крошу  узнать их? (ответы детей).

Воспитатель: первое наше задание - «Загадки о дорожных знаках».

Воспитатель: А для чего на улицах нужны дорожные знаки?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Давайте сейчас проверим знаете вы дорожные знаки или нет.

На интерактивной доске  дорожные знаки и ваша задача заключается не просто отгадать загадку, но и найти тот дорожный знак, о котором в этой загадке говорится. И так, начинаем. Первая загадка.

Загадки по ПДД:

Всем знакомые полоски,

Знают дети, знает взрослый,

На ту сторону ведет... ("Пешеходный переход".)

На машинах здесь, друзья,

Ехать никому нельзя,

Можно ехать, знайте, дети,

Только на…. ("Велосипедная дорожка".)

В голубом иду я круге.

И понятно всей округе.

Если  вдуматься немножко,-  ("Пешеходная дорожка".)

Этот знак заметишь сразу:

Три цветных огромных глаза.

Цвет у глаз определенный:

Красный, желтый и зеленый.

Загорелся красный – двигаться опасно.

Для кого зеленый свет – проезжай, запрета нет. (Светофор)

В белом треугольнике

С окаемкой красной

Человечкам-школьникам

Очень безопасно.

Этот знак дорожный

Знают все на свете:

Будьте осторожны,

На дороге … (дети).

Что за знак дорожный:

Красный крест на белом?

Днем и ночью можно

Обращаться смело!

Врач повяжет голову

Белою косынкой

И окажет первую помощь медицинскую. (Пункт медицинской помощи).

Тормози водитель. Стой!

Знак - запрет перед тобой.

Самый строгий этот знак,

Чтоб не въехал ты впросак.

Должен знак ты соблюдать,

«Под кирпич» не заезжать. (въезд запрещен).

Остановка, толпится народ.

Скоро автобус подойдёт.

Здесь ждут транспорт городской,

Едут в офис, в цех, домой.

Едут в школу, детский сад,

В праздник едут на парад.

В уличном круговороте

Транспорт городской в почете! (место остановки автобуса)

Долго ехали, устали,

И желудки заурчали,

Это нам они признались,

Что давно проголодались.

Не прошло пяти минут

Знак висит – обедай тут. (Пункт питания)

Этот знак для тех, кто болен

Кто здоровьем не доволен.

Придорожный Айболит

Вас подлечит, подбодрит. (пункт первой медицинской помощи)

Знак повесили с рассветом,

Чтобы каждый знал об этом:

Здесь ремонт идет дороги-

Берегите свои ноги!  ( Дорожные работы)

Воспитатель: - Молодцы! Вы очень хорошо знаете знаки дорожного движения!

Воспитатель: Надеюсь вы и правила дорожного движения тоже соблюдаете, чтобы сохранить свою жизнь в безопасности! Поздравляю, вы успешно выполнили первое задание.

Проводится дидактическая игра «Собери знак и расскажи про него». (у каждого ребенка набор из пазлов «Дорожные знаки» )

 Знак – «Пешеходная дорожка».

Примерные ответы детей:

Он означает, что в этом месте разрешается движение только пешеходам.

 Знак - «Дети».

Примерные ответы детей:

Он предупреждает водителей о том, что поблизости могут быть дети, нужно быть внимательным и осторожным. Такой знак находится возле школ, детских садов.

 Знак – «Движение пешеходов запрещено».

Примерные ответы детей:

Этот знак сообщает пешеходам, что в этом месте находиться пешеходам нельзя.

Знак  «Дорожные работы».

Примерные ответы детей.

Этот знак предупреждает, что на этом участке дороги идут дорожные работы, нужно быть внимательным и осторожным.

Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы! И с этим заданием справились!

Ну теперь пора немного отдохнуть!

Проводится физминутка «Мы - шоферы» (дети показывают движения)

Едем, едем на машине (движение рулем)

Нажимаем на педаль (ногу согнуть в колене, вытянуть)

Газ включаем, выключаем (рычаг повернуть к себе, от себя)

Смотрим пристально мы вдаль (ладонь ко лбу)

 Дворники счищают капли

Вправо, влево – чистота!(«дворники»)

Волосы ерошит ветер (пальцами взъерошить волосы)

Мы шоферы хоть куда! (большой палец правой руки вверх)

Воспитатель: В стране дорожных знаков есть главный министр, он следит за дорожным движением, чтобы оно проходило без аварий и неприятностей.

А кто он, вы узнаете из загадки:

У него глаза цветные,

Не глаза ,а три огня

Он по очереди ими

Сразу смотрит на меня

Что же это такое? (СВЕТОФОР)

Воспитатель: Светофор – наш главный помощник на улице, знать и понимать его сигналы  очень важно. Давайте вспомним значение сигналов светофора и поиграем в игру «Будь внимательным».

Если свет зажегся красный,

Значит двигаться... (опасно)

Свет зеленый говорит:

Проходите, путь…(открыт).

Желтый свет – предупрежденье –

Жди сигнала для…(движения).

Затем воспитатель объясняет правила игры: когда я покажу зеленый сигнал светофора - вы маршируете на месте, когда желтый– хлопаете в ладоши, когда красный– стоите неподвижно.

Молодцы, справились с заданием.

Воспитатель: Вы отлично справились со всеми заданиями и стали настоящими героями.

Воспитатель: Ну что Крош, мы с ребятами помогли тебе узнать ПДД?

Крош: Спасибо ребята, вы мне очень помогли, а теперь я побегу  и расскажу всем своим друзьям, чему я научился! До свидания!

Рефлексия.

- Ребята, вам понравилось занятие? Что вам запомнилось больше всего? Какие задания показались вам трудными? (краткий опрос по занятию)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект "Ищем Кроша" Автоматизация [Р]

Конспект "Ищем Кроша" в подвижной микрогруппе логопункт Доу...

Конспект занятия по ПДД в старшей группе «В гости к Крошу .» (старшая группа)

Формирование навыков безопасного поведения на дорогах у детей старшей группы....

Сказка "Крош и Зебра" о правилах дорожного движения

Сказка, придуманная ребёнком 5 лет. О соблюдении правил дорожного движения....

Занятие по математике в старшей группе " веселая математика с крошем и нюшей"

Конспект занятия по математике в старшей группе «Веселая математика с Крошем и Нюшей».Задачи:Образовательные: Учить узнавать в окружающих предметах геометрические фигуры, закреплять п...

Методическая разработка по обучению грамоте в старшей группе по теме "Научим Кроша грамоте"

Непосредственно образовательная деятельность построена на игровом материале. Дети учатся определять звуки в словах, закрепляют знания об их принадлежности к гласным или согласным звукам, знакомятся с ...

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной к школе группе Тема: «Крош и Ёжик в гостях у Пина»

Цель: сформировать представления детей о магнитном поле Земли, свойствах магнита, работе компаса, закрепить умение детей ориентироваться в пространстве. ...

КОНСПЕКТ НОД (непосредственно образовательной деятельности) в средней группе «Крош, и его друзья» /Ознакомление детей с Правилами дорожного движения/

Программное содержание:Безопасность. Формировать у детей представления о некоторых опасных ситуациях на дороге и безопасном поведении на улице, необходимости соблюдать Правила дорожного движения.Позна...