Урок Мира во 2 младшей группе
план-конспект занятия по обж (младшая группа)

Коробкова Елена Ивановна

Цель: содействовать нравственному развитию детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_mira.docx19.28 КБ

Предварительный просмотр:

Филиал МКДОУ  «Сказка» - детский сад комбинированного вида «имени Н.К.Крупской»

Конспект урока мира во второй младшей группе

"Уроки вежливости для медвежонка"

Провела: Коробкова Лена Ивановна

с.Звериноголовское, 02.09.2020г.

Цель: содействовать нравственному развитию детей.

Задачи:

Закрепить умение употреблять в речи вежливые слова;

Формировать первоначальные представления об элементарных правилах поведения и взаимоотношениях с другими людьми;

Оборудование: солнышко и лучики для игры, медвежонок

Ход

Воспитатель: - Ребята, я сегодня хочу вам рассказать интересную историю про медвежонка.

«В самой чаще леса в берлоге жил медвежонок Медок. Он был ужасный сладкоежка! Но больше всего на свете он любил мед. За это медвежонка и прозвали Медком. Однажды, когда у медвежонка закончился весь мед, он отправился к диким пчелам, которые жили в большом улье на дереве. Медок залез на дерево, посмотрел в улей, потом сунул туда свою лапу и зачерпнул целую горсть меда. Пчелы разозлились на него, и давай кусать наглого воришку! Медвежонок бросился бежать со всех ног, но пчелы оказались быстрее. Они догнали Медка и давай кусать его, приговаривая: «Не бери чужое!» Медок вернулся в берлогу с пустыми руками. Медвежонок подумал и решил, что идти за медом надо, когда пчел не будет дома. Он дождался, когда пчелы улетят на поляну собирать нектар и полез в улей. Медок даже и не подозревал, что в улье остались пчелы-охранники, которые тут же бросились на сладкоежку. Медвежонок еле ноги унес.

Сидит Медок на пеньке и плачет.

— Почему ты плачешь? — спросил Лесовичок, который проходил мимо.

— Я хотел забрать мед у пчел, а они не отдают, а только кусаются. Знаешь, как больно!

— Забрать? Без спроса? Теперь понятно, почему пчелы разозлились на тебя. В следующий раз ты просто попроси у них мед, только просить надо очень вежливо. И не забудь про волшебное слово «пожалуйста».

Раздается стук в дверь

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам в гости пришел - Медвежонок Медок! Что-то он какой-то грустный.

- Ребята, я, кажется, догадалась, почему он такой грустный. Он, наверное, не знает «волшебных слов», о которых говорил ему Лесовичок.

Медок: Вы правильно догадались. Я не знаю ни одного волшебного слова.

Воспитатель: Ребята, давайте, медвежонка научим говорить вежливые слова, ведь Медок не знает таких слов.

Воспитатель: Ребята, поможем медвежонку, научим его вежливости и волшебным словам?

Ответы детей: Да!

Воспитатель: Люди при встрече обязательно должны приветствовать друг друга. Если встречаются дети друг с другом, они могут сказать такие слова: здравствуй, привет, доброе утро, день, вечер. Если встречаются дети с взрослыми, то можно сказать так: здравствуйте, доброе утро, день, вечер.

При этом надо помнить: когда приветствуешь кого - нибудь, надо обязательно смотреть человеку в глаза, говорить ласково, улыбаясь, желая добра, здоровья.

Воспитатель: А сейчас я научу вас здороваться со всем миром! Вставайте на ножки.

Физминутка «Здравствуй, небо голубое!»

Здравствуй, небо голубое! (Одна рука вверх и вправо)
Здравствуй, солнце золотое! (Другая рука вверх и влево)
Здравствуй, вольный ветерок! (Покачивание рук вверху)
Здравствуй, маленький дубок! (Присесть и показать росточек)
Мы живём в одном краю! (Встать и развести руки в стороны)
Всех я вас приветствую! (Рукопожатие двумя руками над головой)

- Вот как мы с вами научились здороваться, здорово? Присаживайтесь на стулья.

Воспитатель: Для того, чтобы стать вежливым, воспитанным надо запомнить главные вежливые слова. Какие это слова?

Ответы детей: Здравствуйте, до свидания, спасибо, пожалуйста, извините

Воспитатель: Давайте с вами поиграем в игру «Отгадай доброе слово» и покажем медвежонку, когда и где надо говорить волшебные слова. Кто правильно отгадает, получит солнышко.

1.Если встретился знакомый,
Хоть на улице, хоть дома-
Не стесняйся, не лукавствуй.
А скажи погромче… (здравствуй)

2.Когда нас бранят за шалости,
Мы говорим… (извините, пожалуйста)

3.Если словом или делом
Вам помог кто-либо,
Не стесняйтесь громко, смело
Говорить… (спасибо)

4..Если сон смыкает очи
И тебя отправят спать,
Всем скажи:…. (спокойной ночи)

Воспитатель: Запомните эти слова. С вежливым человеком всегда приятно разговаривать. А еще вежливые слова называют "Волшебными", потому что они делают людей лучше и добрее.

- Ребята, посмотрите, в нашу группу заглянуло солнышко, оно вам улыбается, и вы улыбнитесь солнышку и друг другу. Вы улыбнулись, и в нашей группе стало светлее. А давайте мы вместе с Медком подарим солнышку волшебные лучики.

Игра «Лучики для солнышка»

На столе находятся лучики. Каждый должен взять лучик, приложить к солнышку и сказать волшебное слово.

Ответы детей:.

Воспитатель: Волшебные слова мы не должны забывать. Человека, который знает волшебные слова и применяет их всегда, называют вежливым.

Вежливость очень хорошее качество человека. А еще надо совершать хорошие поступки.

Воспитатель: Медок, теперь ты понял, что надо не только знать вежливые слова, но и совершать хорошие поступки.

Медок: - Хорошо у вас, ребята, в гостях, и я сегодня узнал много нового и интересного, но мне пора возвращаться к себе домой, спасибо вам! Вы очень мне помогли! До свидания, ребята!

Релаксация

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, мы научили медвежонка вежливости?

Ответы детей.

Воспитатель: Я надеюсь, что впредь Медок будет вежливым медвежонком: всегда будет говорить волшебные слова и совершать хорошие поступки. Ребята, хотите узнать, что случилось с медвежонком, когда он вернулся к себе в лес?

Ответы детей: да.

Воспитатель: Тогда, слушайте:

 На следующий день Медок опять пошел к улью. Он очень боялся, что пчелы опять его покусают, но собрав всю свою смелость, попросил так вежливо, как только мог: «Милые пчелки, пожалуйста, дайте мне немножечко вашего вкусного меда». Как вы думаете, что произошло?

Ответы детей:

Воспитатель: И тут произошло чудо: пчелы не набросились на медвежонка, а полетели в улей и вылетели оттуда с большим бочонком  меда! «Пожжжжалуйста, угощайся!» — прожужжали довольные пчелки. С тех пор медвежонок никогда не забывал говорить волшебное слово «пожалуйста»!

Вот такая история!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый итоговый урок в первой младшей группе

Тема "Бабушка Маша к нам в гости пришла" Образовательные области: "Познание\',"Коммуникация","Художественное творчество". Цели: -создать атмосферу праздника -продолжать знакомство с детским фолькло...

Нетрадиционное родительское собрание "Урок здоровья" (вторая младшая группа)

Познакомить родителей воспитанников с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья дошкольников в домашних условиях и условиях детского сада. Формирование у родителей мо...

Презентация на тему "Уроки светофора" для младшей группы

Презентация на тему "Уроки светофора" для младшей группы...

"Уроки здоровья" 2 младшая группа

перспективное планирование на год...

Презентация проекта "Уроки доброты" I младшая группа.

В последние годы много говорят о кризисе нравственности и бездуховности. Этот кризис проявляется, прежде всего, в доминировании материальных ценностей над духовными, что приводит к искажению представл...

Конспект непосредственно образовательной деятельности "Урок Мира" в средней группе "Пчёлка"

Главной целью данного материала является, формирование у детей потребности в доброжелательном общении с окружающими и осознанно проявлять сочувствие и совершать добрые поступки....