ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ ПО БЕЗОПАСНОСТИ ПОВЕДЕНИЯ В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ
рабочая программа по обж (младшая группа)
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ ПО БЕЗОПАСНОСТИ ПОВЕДЕНИЯ В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnyy_plan_po_bezopasnosti_povedeniya.docx | 17.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективный план работы по
«Формированию культуры безопасного поведения»
в группе раннего возраста
Цели:
Формирование у детей элементарных правил безопасного поведения в различных ситуациях (в быту, в природе, на улице, с незнакомыми людьми); формирование умения самостоятельно применять их в жизни.
Задачи:
1) Содействовать формированию элементарных навыков самосохранения у детей в экстремальных ситуациях.
2) Формировать умение быстро реагировать на различные чрезвычайные ситуации.
3) Через наблюдения в природе и ближайшем окружении обогащать представления детей о поведении животных в различных ситуациях.
4) Создавать условия для самостоятельной деятельности детей. Поощрять принятие детьми самостоятельных решений в неожиданных ситуациях.
5) Способствовать развитию взаимодействия родителей и детей в вопросах безопасного поведения детей в быту.
Сроки проведения | Форма работы | Тема | Программное содержание |
Сентябрь | Беседа Показ иллюстраций Чтение художественной литературы | Ядовитые грибы и ягоды. Кто любит грибы и ягоды. «Война грибов с ягодами» | Обогащать представление детей о дарах осени в лесу, дать знания о том , что некоторые грибы опасны для человека, ознакомление с ядовитыми грибами и растениями. Закреплять знания о названиях грибов и ягод. |
Октябрь | Беседа Чтение художественной литературы. Просмотр м/ф | Будь осторожен с открытым огнем. С. Маршак «Кошкин дом». «Кошкин-дом». | Учить детей не подходить к огню, помнить правила безопасности. Закреплять правила поведения с огнем, воспитывать чувство сопереживания сказочным героям. |
Ноябрь | Беседа Чтение художественной литературы. | Рядом с газовой плитой. И. Холин «Как непослушная хрюшка едва не сгорела». | Учить детей не подходить к газовой плите в отсутствии взрослых. Закреплять правила поведения в отсутствии взрослых, воспитывать чувство сопереживания сказочным героям. |
Декабрь | Беседа Чтение художественной литературы | Если чужой приходит в дом. «Волк и семеро козлят». | Учить детей не открывать дверь незнакомым людям, различать знакомые голоса. Закреплять правила поведения в отсутствии взрослых, воспитывать чувство сопереживания сказочным героям. |
Январь | Беседа Дидактическая игра | Вот какие сосульки. Я люблю кататься с горки. Покажем мишке как надо одеваться, чтобы не заболеть. | Учить детей не брать в рот сосульки, льдинки. Дать знания детям о правилах катания с горки. Закрепить названия зимней одежды и порядок одевания. Формировать представление о необходимости заботиться о своем здоровье. |
Февраль | Беседа Дидактические игры | Опасные предметы дома. Загадки о кастрюле, чайнике, ноже, терке, стеклянной посуде | Познакомить детей с предметами, которые могут угрожать жизни и здоровью людей. Беседа с использованием загадок о кастрюле, чайнике, ноже, терке, стеклянной посуде. Уточнить представление о знание опасных предметов дома. |
Март | Беседа Дидактическая игра | Овощи и фрукты- полезные продукты. «Съедобное-несъедобное». | Дать представление о полезной и вредной пище, , об их значении в питании, воспитывать навыки бережного отношения к своему здоровью. Закреплять знания об овощах и фруктах. |
Апрель | Беседа Дидактические игры | Опасные насекомые. Отгадывание загадок о насекомых. | Дать детям знания правил поведения при встрече с разными насекомыми. Закреплять знания о насекомых. |
Май | Беседа | Игра с мелкими предметами. Что нужно делать, если нашли мелкую деталь? | Формировать у детей навык осторожной игры с мелкими предметами: не засовывать в нос , рот, ухо и пр. Закреплять знания об осторожной игре с мелкими деталями. |