ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ ПО БЕЗОПАСНОСТИ ПОВЕДЕНИЯ В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ
рабочая программа по обж (младшая группа)

Ольга Михайловна Гадетская

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ ПО БЕЗОПАСНОСТИ ПОВЕДЕНИЯ В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perspektivnyy_plan_po_bezopasnosti_povedeniya.docx17.86 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективный план работы по

«Формированию культуры безопасного поведения»

в группе раннего возраста

Цели:

   Формирование у детей элементарных правил безопасного поведения в различных ситуациях (в быту, в природе, на улице, с незнакомыми людьми); формирование умения самостоятельно применять их в жизни.

   Задачи:

   1) Содействовать формированию элементарных навыков самосохранения у детей в экстремальных ситуациях.

   2) Формировать умение быстро реагировать на различные чрезвычайные ситуации.

   3) Через наблюдения в природе и ближайшем окружении обогащать представления детей о поведении животных в различных ситуациях.

   4) Создавать условия для самостоятельной деятельности детей. Поощрять принятие детьми самостоятельных решений в неожиданных ситуациях.

   5) Способствовать развитию взаимодействия родителей и детей в вопросах безопасного поведения детей в быту.

Сроки проведения

Форма работы

Тема

Программное содержание

Сентябрь

Беседа

Показ иллюстраций

Чтение художественной литературы

Ядовитые грибы и ягоды.

Кто любит грибы и ягоды.

«Война грибов с ягодами»

Обогащать представление детей о дарах осени в лесу, дать знания о том , что некоторые грибы опасны для человека, ознакомление с ядовитыми грибами и растениями.

Закреплять знания о названиях грибов и ягод.

Октябрь

Беседа

Чтение художественной литературы.

Просмотр м/ф

Будь осторожен с открытым огнем.

С. Маршак «Кошкин дом».

«Кошкин-дом».

Учить детей не подходить к огню, помнить правила безопасности.

Закреплять правила поведения с огнем, воспитывать чувство сопереживания сказочным героям.

Ноябрь

Беседа

Чтение художественной литературы.

Рядом с газовой плитой.

И. Холин «Как непослушная хрюшка едва не сгорела».

Учить детей не подходить к газовой плите в отсутствии взрослых.

Закреплять правила поведения в отсутствии взрослых, воспитывать чувство сопереживания сказочным героям.

Декабрь

Беседа

Чтение художественной литературы

Если чужой приходит в дом.

«Волк и семеро козлят».

Учить детей не открывать дверь незнакомым людям, различать знакомые голоса.

Закреплять правила поведения в отсутствии взрослых, воспитывать чувство сопереживания сказочным героям.

Январь

Беседа

Дидактическая игра

Вот какие сосульки.

Я люблю кататься с горки.

Покажем мишке как надо одеваться, чтобы не заболеть.

Учить детей не брать в рот сосульки, льдинки.

Дать знания детям о правилах катания с горки.

Закрепить названия зимней одежды и порядок одевания. Формировать представление о необходимости заботиться о своем здоровье.

Февраль

Беседа

Дидактические игры

Опасные предметы дома.

Загадки о кастрюле, чайнике, ноже, терке, стеклянной посуде

Познакомить детей с предметами, которые могут угрожать жизни и здоровью людей. Беседа с использованием загадок о кастрюле, чайнике, ноже, терке, стеклянной посуде.

Уточнить представление о знание опасных предметов дома.

Март

Беседа

Дидактическая игра

Овощи и фрукты- полезные продукты.

«Съедобное-несъедобное».

Дать представление о полезной и вредной пище, , об их значении в питании, воспитывать навыки бережного отношения к своему здоровью.

Закреплять знания об овощах и фруктах.

Апрель

Беседа

Дидактические игры

Опасные насекомые.

Отгадывание загадок о насекомых.

Дать детям знания правил поведения при встрече с разными насекомыми.

Закреплять знания о насекомых.

Май

Беседа

Игра с мелкими предметами.

Что нужно делать, если нашли мелкую деталь?

Формировать у детей навык осторожной игры с мелкими предметами: не засовывать в нос , рот, ухо и пр.

Закреплять знания об осторожной игре с мелкими деталями.