Конспект ООД по ОБЖ Тема: «Огонь – друг, огонь – враг»
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)

Борисова Екатерина Алексеевна

Подготовительная группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ogon_-drug.doc50.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД по ОБЖ

Тема: «Огонь – друг, огонь – враг»  (подготовительная группа )

Автор: Борисова Екатерина Алексеевна.

  воспитатель первой категории 

     

 

  Задачи:

1.Показать детям значение огня в жизни человека.

2.Дать знания о необходимости безопасного обращения  с огнём.

Материалы и оборудования:

Безопасные подсвечники со свечами – 5 штук; таз с водой; лист бумаги; плотная ткань, земля, песок, вода; султанчики (красного, оранжевого, жёлтого цветов) на каждого ребёнка; фонограмма: чередующие отрывки мелодий спокойного, торжественного характера (огонь – друг) и грозного, тревожного (огонь – враг).

 Ход занятия:

Воспитатель загадывает детям загадку:

Шипит и злится,
Воды боится.
С языком, а не лает,
Без зубов, а кусает.
Как вы думаете, о чём эта загадка? (Об огне.)

Воспитатель ставит в центр круга безопасный подсвечник и зажигает свечу:

На огонь можно смотреть без конца. Наверное, это осталось от наших далёких предков, которым огонь костра казался загадочным живым существом. Но они смогли «приручить» его, «поселить» в своём доме, и сделать своим верным помощником. Как вы думаете, ребята, как и чем, огонь стал помогать людям? (ответы детей)

Молодцы ребята! Посмотрите на наше маленькое пламя, оно напоминает нам отблеск тех первобытных костров, которые согревали и спасали людей. Давайте поднесём руку к свече, что вы чувствуете? (Ответы детей.)

Но давайте посмотрим, что может произойти, если слишком близко подойти к огню.

Опыт: показать детям, что есть невидимое пламя и оно тоже опасно. Поднести бумагу к пламени свечи на расстоянии нескольких сантиметров, не касаясь видимой части пламени. Через несколько секунд лист задымится, появится коричневое пятно, затем пламя.

Вывод: нельзя близко подходить к огню, можно обжечься. Нельзя близко подносит к огню предметы, они могут воспламениться  и нанести вред человеку или стать причиной пожара.

Воспитатель: Чтобы не случился пожар необходимо следовать правилам пожарной безопасности. Давайте проверим, как вы их соблюдаете. Я буду задавать вопросы, а вы, если согласны, отвечаете: Это я, это я, это все мои друзья. Если вы не согласны с тем, что услышите, начинайте хлопать в ладоши.

Кто из вас замети дым,
Набирает 01?

Кто забыл вчера из вас
Отключить в квартире газ?

Кто свечей не зажигает,
И другим не разрешает?

Красный отблеск пробежал,
Кто со спичками играл?

Дым, увидев, не зевая,
Кто пожарных вызывает?

Дым столбом поднялся вдруг,
Кто не выключил утюг?

Правила, кто точно знает,
И всегда их соблюдает?

Воспитатель: Вы внимательны и правила знаете. Но нужно помнить всегда:

Где с огнём беспечны люди,
Там взовьётся в небо шар,
Там всегда грозить нам будет
Злой пожар!
Но если вдруг пришла беда,
Что же делать нам тогда?
(Ответы детей)

Воспитатель: Но давайте посмотрим, чем еще можно тушить пожар.

Опыт: Показать детям возможность тушения пламени разными средствами. (Вода)

Воспитатель: Как вы думаете, ребята, почему вода гасит огонь? (Ответы детей.) А вы знаете, что огонь может дышать, так же как и люди. И если ему перекрыть доступ воздуха (кислорода), то огонь погибнет.

Продолжение опыта с песком, землёй, плотной тканью.

Вывод: Не важно, чем тушить огонь – сухим песком или мокрой водой. Главное перекрыть доступ кислорода.

Воспитатель: А сейчас, давайте поиграем. Возьмите султанчики и превратитесь в пламя со своим характером и настроением. А я постараюсь угадать, что нам ждать от этого костра.

Пластический этюд: Дети под музыку имитируют пламя костра. Последний акцент делается на положительной значимости огня для человека.

Воспитатель: Мы сегодня говорили об огне. Огонь бывает разным, он может быть другом и врагом. Поэтому мы всегда должны помнить о чём? (Ответы детей.)

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия на тему: "Огонь-друг, Огонь-враг".

Конспект занятия на тему: «Огонь-друг, огонь-враг».                 Программное содержание:Показать детям значение...

Конспект открытого занятия на тему: «Огонь друг – огонь враг»

1. Учить детей рассказывать о том, какую пользу приносит огонь и как человек научился управлять огнём. 2. Закреплять знания детей о том, к чему может привести неосторожное обращение с...

Конспект " Урока безопасности " по теме " Огонь - друг, огонь- враг "

Вначале с детьми была проведена беседа об огне. Дальше занятие строилось по заданиям.- вопрос-ответ,- колесо безопасности с различными пожарными знаками,- подобрать к каждой картинке правило пожарной ...

Конспект НОД. Пожарная безопасность. Тема: "Огонь - друг, огонь враг."

Конспект НОД. Пожарная безопасность. Тема: "Огонь - друг, огонь враг."...

Конспект занятия по ОБЖ. Тема: Огонь друг-огонь враг

Конспект занятия по ОБЖ. Тема: Огонь друг-огонь враг...

Конспект занятия. Познавательное развитие. Тема: «Огонь — друг, огонь — враг».

Систематизация  и закрепление знаний об одной из природных стихий - огне, возможности использования его человеком,  закрепление правил пожарной безопасности...