ОД по ПДД Путешествие в страну Дорожных знаков
презентация по обж

Сыркина Любовь Алексеевна

Конспект ОД для старших групп

Скачать:


Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ

образовательной деятельности по ПДД

«Путешествие в страну Дорожных знаков»

В старшей и подготовительной подгруппе.

Цели:

- закрепить знания о видах транспорта;

- познакомить (закрепить) с правилами поведения в общественном транспорте;

- закрепить знания о назначении светофора и его цветах;

- познакомить с правилами поведения на дороге и на тротуаре;

- закрепить знания о дорожных знаках "Пешеходный переход", "Движение пешеходов запрещено" "Въезд запрещен".

Материал и оборудование: конверты с письмами; презентация "Виды автотранспорта"; макет светофора; круги красного, желтого и зеленого цвета для игры; материал для аппликации (шаблон светофора, клей, круги красного, желтого и зеленого цвета); пазлы дорожных знаков: "Пешеходный переход", "Въезд запрещен", "Движение пешеходов запрещено"; макеты дорожных знаков; мячик.

Предварительная работа: беседы по ПДД, рассматривание иллюстраций и информационных плакатов по ПДД, чтение С. Михалков «Дядя Степа – милиционер».

Ход ОД:

По «пешеходной дорожке», ребенок (в форме ДПС) провожает гостей к стульчикам. Гости рассаживаются. В зал заходят дети (под музыку).

Воспитатель. Ребята посмотрите, у нас сегодня гости. Давайте поздороваемся с ними!

Воспитатель. Дети, сегодня мне на почту пришло вот такое письмо. (Читает)

ПИСЬМО

 - Слайд № 2

«Дорогие дети!  Мы, жители страны «Дорожных знаков», находимся в беде. Мы попали в плен к Злому Волшебнику. Он заколдовал все дорожные знаки, перепутал все правила дорожного движения, сломала светофор. И теперь у нас в стране происходят постоянные аварии. Помогите нам, пожалуйста, спасти нашу страну…"

Воспитатель. Ребята, а как вы думаете. Нужны ли правила дорожного движения, светофор, дорожные знаки? ( Да, нужны.)

Воспитатель. Вы согласны помочь жителям страны «Дорожных знаков» справиться с бедой и со Злым Волшебником. ( Да, мы согласны!)

- Слайд № 2

Воспитатель. Ну что же, не будем терять время даром и отправимся в путь. Но сначала, давайте возьмемся за руки и подарим друг другу улыбки и хорошее настроение.

Пусть наша добрая улыбка                     (руки прикасаются к уголкам губ)
Согреет всех своим теплом,                   (руки прикладываются к сердцу)
Напомнит нам, как важно в жизни       (руки вперед, пальцы, как солнечные лучи)
Делиться счастьем и добром!                (руки в стороны)

Давайте мы поделимся всем хорошим с гостями - дружно им улыбнемся. Ведь только вместе и с хорошим настроением мы сможем победить Злова Волшебника.

Воспитатель. Молодцы, теперь мы можем отправляться в путь. Но сначала мы должны вспомнить, какие виды транспорта мы знаем (Грузовой, пассажирский, легковой, специальный). Давайте посмотрим на экран и вспомним.

 - Слайды (№ 4-9)   «Виды транспорта»

Воспитатель. А сейчас вы должны отгадать загадку. Отгадав ее, вы узнаете, на каком транспорте мы отправимся в путешествие…

   Что за чудо — жёлтый дом!

   Ребятишек много в нём.

   Носит обувь из резины

   И питается бензином. 

                                  (автобус)

 - Слайд № 10

Воспитатель. Правильно! А теперь занимайте места в автобусе, а пока мы будем ехать и чтобы нам не было скучно, давайте мы с вами вспомним, что разрешается, а что запрещается пассажирам в общественном транспорте.

Правила поведения в общественном транспорте:

1. В автобусе придерживать двери руками..    (нельзя)

2. Высовываться наружу из дверей и окон…  (нельзя)

3. Ходить, бегать и прыгать во время движения автобуса…    (нельзя)

4. Держаться за поручни или спинки сидений…   (нужно)

5. Отвлекать водителя разговорами…    (нельзя)

6. В автобусе нужно сесть на сиденье рядом с мамой или папой.

7. Если нет места сесть, нужно стоять возле мамы (папы) и держаться за сиденье.

8. Нельзя громко разговаривать и капризничать.

9. Нужно при выходе из автобуса заплатить за проезд.

Воспитатель. Молодцы, ребята, вы оказались культурными пассажирами.

Физминутка «Пешеходы»:

Постовой стоит упрямый      (Стоим ровно, руки по швам)

Людям машет: не ходи           (Движение поднятыми руками - скрестно)

Здесь машины едут прямо    (Руки перед собой, ладони ровно)

Пешеход, ты погоди!             (Руки прямо, ладони перпендикулярно рукам)

Посмотрите: улыбнулся      (Руки на пояс, улыбнулся)

Приглашает нас идти         (Шагаем на месте)

Вы машины, не спешите      (Машем пальчиком)

Пешехода пропустите!        (Поклон)

ОСТАНОВКА № 1

  - Слайд № 11

Воспитатель: А вот и наша остановка! Ой, ребята, а что же это такое случилось, это наверно проделки Злова Волшебника. Он что-то натворил. Давайте попробуем устранить эту помеху и тем самым поможем жителям страны «Дорожных знаков». Посмотрите, что можно собрать их этих частей. Я вам загадаю загадку.

ЗАГАДКА

  Красным глазом засияет —

  Нам идти не разрешает,

  А зелёный глаз зажжёт —

  Иди смело, пешеход!

                          (Светофор)   

Игра - аппликация «Почини светофор»

Воспитатель. Давайте мы с вами починим  светофор.

(Дети из предложенных кругов красного, желтого и зеленого цвета собирают светофор путем наклеиванию на шаблон)

  - Слайд № 12         

Воспитатель. Да, ребята, мы починили светофор. А для чего нужен светофор?

(чтобы регулировать дорожное движение, движение машин и пешеходов).

Воспитатель. Давайте вспомним, что обозначают сигналы светофора?  (красный - стой, желтый - приготовиться, зеленый - идти)

Воспитатель. Молодцы, а теперь чтобы узнать работает ли наш светофор, давайте с вами поиграем в  игру «Я веселый светофор». 

Правила игры:

на красный сигнал – дети присаживаются,

на зеленый  – идут,

а на желтый -  стоят.

Воспитатель. Вот и хорошо, наш светофор работает исправно. А мы идем дальше, исправлять проделки Злова Волшебника.

ОСТАНОВКА № 2

 - Слайд № 13

 - Мы путь продолжаем, а что впереди на остановке волшебной страны?

 - Ребята, посмотрит, и  тут поработал Злой Волшебник, он заколдовал все дорожные знаки.  И знаки забыли, что обозначают и для чего они нужны.

 - Ребята давайте им поможем!

 

На столе лежат картинки «Дорожные знаки» (перевернутые): "Пешеходный переход", "Въезд запрещен", "Движение пешеходов запрещено

Воспитатель:  (Поднимает знак, беседует с детьми, какой это знак, что он обозначает, выслушивает ответы детей).

Пешеходный переход - разрешает движение пешеходов, знак стоит там, где можно переходить дорогу: возле зебры, возле светофора.

Движение пешеходов запрещено - запрещает движение пешеходов, пешеходом нельзя здесь ходить.

Въезд запрещен - запрещает проезд машин, в этом месте машинам нельзя ездить.

Воспитатель: Все правильно!

ОСТАНОВКА № 3

 - Слайд № 14

Воспитатель: А теперь мы поможем жителям страны "Дорожных знаков" и отремонтируем знаки. 

                                          Игра "Собери дорожный знак" 

(Дети делятся на три команды и собирают каждый свой дорожный знак «пазлы»)

Воспитатель: Молодцы, вы успешно справились с заданием!

 Мы продолжает свой путь - пройдем к другой остановке (на стульчики). Ребята, а вот и последняя остановка. Посмотрите, какой-то конверт, давайте посмотрим, что в нем!

ОСТАНОВКА № 4 (на стульчиках)

 - Слайд № 15

Так это игра «Поймай мяч» от инспектора дяди Степы.

Игра не простая, необходимо правильно ответить на все его вопросы, и тем самым помочь вспомнить их жителям страны «Дорожных знаков».

(Дети встают в круг, воспитатель кидает мяч ребенку и задает вопрос, ребенок отвечает на вопрос и кидает мяч обратно).

Вопросы:

1. Кто такие «пешеходы»?

2. Кто такие «водители»?

3. Что такое «тротуар»?

4. Что такое «проезжая часть»?

5. Что такое «пешеходный переход»?

6. Для чего нужен светофор?

7. Кто такие пассажиры?

8. Можно ли перебегать дорогу перед близко идущим транспортом? (Почему?)

9. Как правильно переходить улицу?

 - Слайд № 16

Воспитатель. Молодцы ребята! Своими знаниями мы победили колдовство Злова Волшебника, помогли жителям страны «Дорожных знаков», привели все в порядок, починили. Жители нам благодарны.  А инспектор, дядя Степа, за наши знания передал вам гостинцы.

Ребенок читает стихотворение

Через лес бежит дорога,

Светофор моргает строго.

К переходу все спешат:

От лосей и до мышат.

Мама ежика учила,

Мама пальчиком грозила:

- Помни правила, малыш!

Если красный свет – стоишь!

Если желтый – просто жди,

На зеленый – проходи!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обучение детей правилам дорожного движения «Путешествие в страну дорожных знаков»

(обучение детей подготовительной группы правилам поведения на дорогах)...

Развлечение "Путешествие в страну дорожных знаков и правил дорожного движения"

Цель данного развлечения - закрепление знаний о правилах  дорожного движения и создание радостного эмоционального настроя. Дети путешествуют  на всех видах транспорта по стране дорожных знак...

Конспект занятия в старшей группе по правилам дорожного движения тема: " Путешествие в Страну дорожных знаков".

Цель: уточнить знания детей о правилах дорожного движения: правила безопасного поведения на улице, различных виды пешеходных переходов, дорожные знаки. Учить видеть то, что представляет опасность для ...

Открытое занятие по теме: «Дорожная азбука» ;презентация ПДД "Путешествие в страну дорожных знаков"

Детям трудно самостоятельно познать азбуку дорожного движения.От того,  насколько ребёнок , во многом зависит его здоровье и жизнь усвоит ПДД...

Занятие по правилам дорожного движения в средней группе. «Путешествие в страну дорожных знаков»

Занятие по правилам дорожного движения в средней группе «Путешествие в страну дорожных знаков»...

Интегрированное занятие по правилам дорожного движения «Путешествие в страну дорожных знаков»

Закрепление и уточнение знаний детей о дорожных знаках, светофоре и о сигналах светофора....