Перспективное планирование по пдд
методическая разработка по обж (старшая группа)

Сарычева Татьяна Владимировна

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon perspektivnyy_plan_po_pddstarshaya_gruppa.doc58.5 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективный план работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма

в старшей группе (шестой год жизни)

Задачи: Развивать наблюдательность, совершенствовать ориентировку детей на ближайшей к детскому саду местности. Расширять и углублять знания детей о различных видах транспорта, его особенностях. Уточнять и закреплять знания детей об улице, дороге, перекрестке. Знакомить детей с правилами перехода через дорогу. Знакомить детей со средствами регулирования дорожного движения.  Закреплять знания детьми основных сигналов светофора, их значения. Познакомить детей с правилами посадки, движения, высадки из общественного транспорта. Воспитывать положительное отношение к выполнению правил дорожного движения.

Развивающая предметно-пространственная среда: книги, иллюстрации, альбомы с изображением различных видов транспорта, игрушечные машины разного размера и назначения (грузовики, легковые автомобили, автобусы, рефрижераторы, пожарные, полицейские, машины корой помощи и др.), атрибуты к сюжетно-ролевым играм «Строители», «Водители», «Автобус» «Улица», «Автозаправочная станция»;  дидактические игры «Перекресток» (макет),»Лабиринт», «Найди отличия», «Прогулка по городу», «Светофор».

Художественная литература:  С. Волков «Про правила дорожного движения»,  С. Маршак «Скверная история», «Мяч», Р. Фархади  «У любого перекрестка», А. Северный «Три чудесных цвета»,  Б. Житков «Светофор», С. Михалков «Светофор», «Моя улица», «Упрямый лягушонок», А. Дмоковский «Ученик и грузовик»,  В. Тимофеев «Для пешеходов»

К концу года ребенок должен усвоить:

- элементы улицы (дорога, тротуар, дома, перекресток)

- кто является участником движения (пешеход, водитель, пассажир)

- элементы дороги (дорога, проезжая часть, тротуар, перекресток, разделительная полоса, пешеходный переход)

- транспортные средства (автомобиль, мотоцикл, велосипед, троллейбус, специальные транспортные средства)

- дорожные знаки «Пешеходам движение запрещено», «Въезд запрещён», «Место стоянки», «Телефон», «Движение прямо, направо, налево», «Пункт питания».

- правила движения пешеходов в установленных местах

- правила посадки, движения и высадки в общественном транспорте

- без взрослых переходить проезжую часть и ходить по дороге нельзя.

Программное содержание

Совместная деятельность

СЕНТЯБРЬ

1. «Прогулка по посёлку»

Цель: закрепить понятия «Проезжая часть»,

«Тротуар», «Пешеходный переход» . Продолжать ориентироваться  в ближайшем к детскому саду районе.

.

  1. Д/ и «Наша улица»
  2. Дискуссия на тему «Чем опасен стоящий на проезжей части транспорт»
  3. Рассматривание иллюстраций.
  4. Упражнения на макете.
  5. Закрепление с детьми их домашних адресов.
  6. Работа со схемами маршрута детей от дома до детского сада.

ОКТЯБРЬ

2. «Светофор»

Цель: закрепить знания сигналов светофора: красный,  жёлтый, зелёный,  Познакомить с дополнительными секциями светофора:человечки, их назначением и правилами перехода проезжей части по их сигналам. Учить начинать движение на зелёный сигнал светофора только, убедившись, что все машины остановились.

  1. Дискуссии на темы «Как прейти через проезжую часть у перекрёстка со светофором.

2.Изготовление макетов светофора.

3.П/и «Светофор»

4.Чтение худ. произведений.

5.Выставка детских рисунков «Дети, дорога, светофор»

6.Инсценировка по правилам дорожного движения. Игра-драматизация правил ДД.

НОЯБРЬ

3. «Дорожные знаки»

Цель: закрепить назначение дорожных знаков.

Познакомить с дорожными знаками «Пешеходам движение запрещено», «Въезд запрещён», «Место

 стоянки», «Телефон», «Движение прямо, направо, налево», «Пункт питания». Продолжать учить детей обращать внимание на дорожные знаки и учитывать их назначение.

  1. Д/и «Угадай, какой знак»

2. Чтение худ. произведений.

3.Рассматривание книг, иллюстраций, плакатов с дорожными знаками.

4.Соревнование среди детей «Кто больше знает дорожных знаков»

5.Логическое упражнение «Чем одна картинка отличается от другой»

6.Конкурс загадок по правилам дорожного движения.

ДЕКАБРЬ

4. «Транспорт»

Цель: учить ориентироваться в многообразии

транспортных средств . Познакомить с предупредительными сигналами, подаваемыми

водителями, правилами езды на велосипеде.

 Уточнить знания о труде водителя.

  1. Беседы о том, каким пассажирским транспортом дети пользовались вместе с родителями.
  2. Д/и «Теремок»
  3. П/и «Стоп»
  4. Наблюдение за трудом водителя
  5. Беседа о правилах езды на велосипеде.
  6. Чтение худ. произведений.
  7. Рассматривание транспортных средств, проезжающих мимо детского сада.

ЯНВАРЬ

5. «Путешествие»

Цель: продолжить знакомство детей с основными пунктами посёлка(место остановки автобуса, пункт первой медицинской помощи, администрация, полиция и т.д.). Расширять знания детей о дорожных знаках и их назначении.

  1. Предложить детям нарисовать знаки, которые видели во время экскурсии.
  2. П/и «Поехали» Предложить детям на макете обыграть правила пешеходов и водителей.
  3. Логическое упражнение «Определи безопасный путь»
  4. Игры со строительным материалом «Строим посёлок»
  5. Беседа на тему «Как вести себя на улице»
  6. Чтение худ. произведений.

ФЕВРАЛЬ

6. «Сигналы регулировщика»

Цель: дать начальное представление о работе полицейского-регулировщика. Учить распознавать жесты регулировщика, их соответствие сигналам светофора.

  1. Д/и «Жесты регулировщика»
  2. Д/и «Сложи знак» (разрезные дорожные знаки.)
  3. Рассматривание иллюстраций.
  4. Чтение худ. произведений.
  5. Упражнения на транспортной площадке.
  6. Моделирование ситуаций. Показ театра по правилам дорожного движения.

МАРТ

7. «Мы – пассажиры»

Цель: знакомить детей с  правилмиа пользования маршрутным транспортом: где ожидают маршрутный транспорт, поведение пассажиров при посадке, во время движения и при выходе. Познакомить с обязанностями пассажиров.

  1. Рассматривание иллюстраций, плакатов, книг.

2.С/р игра «Мы пассажиры»,»Автобус»

3. Обыгрывание игровых ситуаций.

4.Прогулка к остановке.

5.Чтение худ. произведений.

6.Д/и «Найди пассажира-нарушителя».

АПРЕЛЬ

8. «Мы – пешеходы»

Цель: расширять знания детей о правилах поведения на улице. Познакомить с обязанностями пешеходов, правилами движения пешеходов по тротуару и

 перехода через проезжую часть группами и

 индивидуально.

  1. Дискуссии на темы «Какое стоящее из транспортных средств опаснее других?», «В чём опасность, если ребёнок перебегает дорогу?»
  2. Конкурс «Лучший пешеход» Обыгрывание игровых ситуаций.
  3. С/р игра «Мы пешеходы»
  4. Решение головоломок по правилам дорожного движения. Упражнения на макете.
  5. Чтение худ. произведений.
  6. П/и «Светофор»

МАЙ

9. «Перекрёсток»

Цель: закрепить понятие «Перекрёсток», правила

 перехода перекрёстка. Познакомить с видами

перекрёстков: четырёхсторонние, трёхсторонние,

многосторонние. Учить применять личный опыт в

 совместной игровой деятельности.

  1. Д/и «перекрёсток» Моделирование перекрёстка.
  2. Дискуссии на темы «Чем опасны деревья, кусты, заборы, стоящие возле проезжей части?»,
  3. Чтение худ. произведений.
  4. Изготовление пособий к ролевой игре «Перекрёсток»
  5. КВН по правилам дорожного движения.
  6. Просмотр мультфильмов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармошкой) ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармо

Тема «Приобщение дошкольников к истокам национальной русской культуре на примере елецкой рояльной гармоники»СЕНТЯБРЬ1.   «Гармошечка-говорушечка». Первое знакомство с елецкой рояльной ...

Перспективный план формирования и развития временно-пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста (старшая и подготовительная группа) Перспективное планирован

Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию перспективный план фрмирования и развития временно-пространственных представлений. В плане представлены игры на развитие понятия о времени и проствранстве ...

Перспективный план формирования и развития временно-пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста (старшая и подготовительная группа) Перспективное планирован

Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию перспективный план фрмирования и развития временно-пространственных представлений. В плане представлены игры на развитие понятия о времени и проствранстве ...

Перспективное планирование работы в подготовительной группе Комплексно – тематическое планирование по теме «Уборка урожая» (в саду, огороде, на полях)

Перспективный  план работы в подготовительной группе на неделю.План составлен с учетом ФГТ, тема "Уборка урожая" (сад,огород, поле)....

Перспективное планирование работы в подготовительной группе. Комплексно-тематическое планирование по теме: "Новогодний калейдоскоп".

“Русские праздники и новогодние традиции” «Откуда елка в гости пришла».      Рассматривание репродукции картины В.Сурикова “Взятие снежного городка”.    П...

Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению детей с трудом взрослых во второй младшей группе и планирование работы с родителями

Подробное планирование непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с трудом взрослых во второй младшей группе и планирование работы с родителями....

Перспективное планирование воспитателя детского сада на основе комплексно-тематического планирования ОУ

Составлено с учетом возраста воспитанников, программных задач каждого направления развития и образовательных областей. Позволяет воспитателю всесторонне изучить лексическую тему, отработав её во всех ...