Отчет о работе кружка «Я за безопасность» 2018-2019 год.
учебно-методический материал (подготовительная группа)

Рыжикова Ольга Александровна

С начала учебного года с сентября 2018г. Я начала вести кружок «Я за безопасность», подобрала программу, составила план работы на весь учебный год с учетом возрастных особенностей наших детей. Ведь дети попадают в различные жизненные ситуации, в которых они могут просто растеряться, как же обеспечить их безопасность и здоровый образ жизни.

  Я решила, чтобы этого избежать нужно, во-первых, дать детям необходимую сумму знаний об общественных человеком нормах поведения, во-первых научить адекватно, осознанно действовать в той или иной обстановке, помочь дошкольникам овладеть элементарными навыками поведения дома, на улице, в транспорте, заботиться о своем здоровье. В-третьих, развивать у дошкольников самостоятельность и ответственность. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kruzhok.docx15.68 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ОСТЕРСКИЙ ДЕТСКИЙ САД «СОЛНЫШКО»

Отчет о работе кружка

«Я за безопасность»

2018-2019год.

                                         Воспитатель: Рыжикова О.А

2020

  С начала учебного года с сентября 2018г. Я начала вести кружок «Я за безопасность», подобрала программу, составила план работы на весь учебный год с учетом возрастных особенностей наших детей. Ведь дети попадают в различные жизненные ситуации, в которых они могут просто растеряться, как же обеспечить их безопасность и здоровый образ жизни.

  Я решила, чтобы этого избежать нужно, во-первых, дать детям необходимую сумму знаний об общественных человеком нормах поведения, во-первых научить адекватно, осознанно действовать в той или иной обстановке, помочь дошкольникам овладеть элементарными навыками поведения дома, на улице, в транспорте, заботиться о своем здоровье. В-третьих, развивать у дошкольников самостоятельность и ответственность. Вот задачи, которые являются причиной моего кружка:

- Дать ребенку знания о правилах безопасного поведения (об источниках опасности, мерах предосторожности и способах преодоления угрозы); сформировать умение действовать в тех или иных ситуациях; помочь ему выработать привычку соблюдать меры предосторожности и умение оценивать собственные возможности по преодолению опасности;

- Развивать сообразительность, выдержку, умение делать элементарные выводы, способность к предвидению возможной опасности;

- Воспитывать самостоятельность, ответственность, привычку в соблюдении правил безопасности

  Кружок « Я – за безопасность» у нас в группе проходил 1 раз в неделю во второй половине дня, вторник либо среда. По времени работа кружка занимала 30 минут. Кружок посещало 15 детей.

Запланированы следующие темы:

-Правила дорожного поведения

-Контакты с животными могут быть опасными

-Лекарственные растения- среда оздоровления организма человека

-Пожароопасные предметы

-Детские шалости с огнем «При пожаре не зевай, огонь водою заливай»

-А у нас в доме газ. «Чем опасен дым?»

-Предметы, требующие осторожного обращения

-Учимся оказывать первую помощь

-«Безопасное поведение на улице в зимний период»

-Витамины и здоровый организм

-Правила маленького пешехода

-Всем ребятам нужно знать, как по улице шагать

-В здоровом теле, здоровый дух

Перед нами стояла задача не только оберегать и защищать ребенка, но и готовить к встрече с различными сложными, а порой опасными жизненными ситуациями.

На каждом занятии использовались различные формы взаимодействия взрослого с ребенком: рассматривали картинки, использовали различные ситуации, проводили беседы, задавала вопросы детям, дидактические игры, загадки, читали сказки и стихотворения. Делали буклеты по ПДД, привлекала родителей к изготовлению атрибутов, макетов, в подборке материалов для нашего кружка.

Знакомила ребят с правилами дорожного движения, с дорожными знаками, видами транспорта, говорили о том, как переходить через дорогу.

Вели разговор о здоровой и вредной пище, как полезны овощи и фрукты.

Знакомила детей, с тем, как можно сохранять здоровье.

Как правильно одеваться, чтобы не болеть

Как важно мыть руки с мылом, быть аккуратным. И о многом другом

Все это позволяло сделать процесс обучения интересным и непринужденным

Уверена, что работа кружка помогла детям сохранить свое здоровье и адекватно вести себя в различных экстремальных жизненных ситуациях.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Отчет о работе кружка в рамках объединения дополнительного образования детей «Любознайки» МДОУ № 79 Раменского района с детьми старшего дошкольного возраста за 2018-2019 учебный год

Данный материал отражает деятельность кружка "Любознайки" естественнонаучной направленности в рамках Программы дополнительного образования МДОУ № 79 Раменского района,Московской области...

Отчет о работе кружка «Скоро в школу» за 2018-2019 учебный год

В настоящее время большую роль в развитии ребенка играет не только основное образование, но и дополнительное. На занятиях по дополнительному образованию идет углубление, расширение и практическое прим...

Отчет о работе кружка "Здоровячок" за 2018-2019 учебный год

Кружок «Здоровячок» физкультурно-оздоровительной направленности  по профилактике  плоскостопия и нарушения осанки у детей 6-7 лет....

Отчет о проделанной работе по экологическому воспитанию за 2018-2019 учебный год

Отчет о проделанной работе по экологическому воспитанию за 2018-2019 учебный годВ течение всего учебного года, мной ведется постоянная работа по экологическому воспитанию среди моих воспитанников...

Отчет о работе кружка «Хочу всё знать» за 2018-2019 год

Способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению посредством экспериментальной деятельности....

Отчет о работе в средней группе за 2018-2019 гг.

Отчет  о работе в средней  группе «Алые звездочки» за  2018-2019 гг....

Отчет о работе кружка по направлению «Реализация Международного проекта «АФЛАТУН: финансовое и социальное образование детей» в 2018-2019 уч. г. в старшей группе №7 «Светлячки»

  Целью программы является социально-эмоциональное развитие детей посредством закладывания фундамента для дальнейшего социального и финансового образования, которое поможет в будущем стать...