«Правила дорожного движения. Мама рулит»
методическая разработка по обж (средняя группа)

Методическая разработка

конспекта занятия по ПДД в средней группе

«Правила дорожного движения»

Цель:

Формирование знаний о правилах дорожного движения.

Задачи:

закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах;

воспитывать осознанную позицию пешехода и безопасности дорожного движения;

систематизировать знания детей о дорожных знаках, об их значении;

развивать наблюдательность, зрительную память;

развивать умение отвечать полным ответом.

Предварительная работа:

беседа: «Наши друзья на дороге»;

рассматривание картин о дорожных знаках, о светофоре, транспорт.

Материалы и оборудование: плакат с изображением улицы города, макет светофора, карточки с дорожными знаками, игрушка зайца, плакаты с изображением различных ситуаций на дороге.

Ход занятия:

Сюрпризный момент. Приходит к ребятам Заяц и говорит: «Ребята, я жил в лесу, а теперь мне дали квартиру в самом центре города. Но у меня беда, я не знаю правил дорожного движения, не знаю, как вести себя на улице и не знаю ни одного дорожного знака».

Попав в большой и шумный город,

Я растерялся, я пропал.

Не знал сигналов светофора,

Чуть под машину не попал.

Кругом троллейбусы, трамваи,

То вдруг автобус на пути.

Признаться, честно, я не знаю,

Где мне дорогу перейти.

Ребята, вы мне помогите

И если можно, расскажите,

Дорогу как переходить,

Чтоб под трамвай не угодить?

Воспитатель: Ребята, поможем Зайцу? (Воспитатель показывает плакат «Улица города»). Вот это наша улица, на ее проезжей части мчатся автомобили. На тротуарах много пешеходов. Они переходят улицу по пешеходному переходу.

Пешеход, пешеход помни ты про переход

Подземный, наземный похожий на зебру.

Знай, что переход только по пешеходному переходу. На улице надо соблюдать особые правила.

Воспитатель: Это первое правило.

Заяц: Я запомнил, переходить улицу нужно только по пешеходному переходу.

Воспитатель: а сейчас, Заяц, послушай стихотворение, и ты узнаешь следующее правило.

Ребенок:(рассказывает стихотворение)

У любого перекрестка
Нас встречает светофор
И заводит очень просто
С пешеходом разговор:

Свет зеленый- проходи!
Желтый - лучше подожди!
Если свет зажжется красный -
Значит,
Двигаться опасно!
Стой!
Пускай пройдет трамвай,
наберись терпенья.
Изучай и уважай правила движенья.

 А зачем нужен светофор, ребята?

Ответы детей: Чтобы регулировать движение.

Воспитатель: А, чтобы вы хорошо запомнили это правило поиграем в игру «Светофор» (воспитатель показывает цвета светофора: на зеленый дети шагают на месте, желтый - хлопают в ладоши, красный – стоят.)

Заяц: И это правило я тоже запомнил, буду переходить улицу только на зеленый свет светофора.

Воспитатель: а теперь мы расскажем тебе Зайка о дорожных знаках.

Здесь наземный переход,
Ходит целый день народ.
Ты, водитель, не грусти,
Пешехода пропусти!

(Пешеходный переход)

Воспитатель: Ребята, а кто может мне сказать, зачем нужен этот знак?

Ответы детей: Он показывает нам, где можно переходить дорогу.

Под дорогою нора

Кто быстрее всех смекнет

Почему под ней с утра

Ходят люди взад-вперед?

Дети: Подземный переход

Воспитатель: а о чем говорит нам этот знак?

Ответы детей: Когда нам встречается знак «Подземный переход» значит в этом месте можно переходить дорогу только по подземному переходу, потому что по-другому переходить улицу в этом месте очень опасно.

Велосипед на круге красном,

Значит, ехать здесь опасно!

(Движение на велосипеде запрещено)

Воспитатель: а о чем говорит нам этот знак?

Ответы детей: Этот знак нас предупреждает о том, что здесь ездить на велосипедах очень опасно.

Этот знак – нам друг большой, от беды спасает,

И у самой мостовой,

Водителей предупреждает:

«Осторожно, дети!»

Воспитатель: а о чем говорит нам этот знак?

Ответы детей: Водитель издалека видит этот знак и сбавляет скорость, потому что в этом месте дорогу могут переходить дети.

Воспитатель: а где обычно ставят такой знак «Осторожно, дети»?

Ответы детей: Около школ, детских садов.

Воспитатель: Вот видите, сколько помощников на дороге у светофора! А сейчас мы с вами представим, что мы пассажиры автобуса, а поэтому давайте вспомним как нужно вести себя в транспорте?

Ответы детей: Разговаривать тихо, не толкаться, уступать место пожилым людям)

Воспитатель:Ну, поехали!

Физминутка

Мы в автобус дружно сели

(Приседают на корточки)

И в окошко посмотрели

(Делают повороты головой вправо, влево)

Наш шофер педаль нажал,

(Одной ногой нажимают на воображаемую педаль)

И автобус побежал

(Бегут по кругу, в руках «руль»)

Воспитатель: а пока мы с вами ездили, посмотрите, что происходит на дороге

(вывешивает поочередно плакаты с изображением различных ситуаций на дороге)

Воспитатель: Что вы видите на этой картинке?

Ответы детей: Мальчик играет в мяч на проезжей части

Воспитатель: Правильно он поступает?

Ответы детей: Нет

Воспитатель: а почему?

Ответы детей: Потому что по дороге ездят машины и играть на ней в мячик очень опасно

Воспитатель: а что происходит на этой картинке?

Ответы детей: Мальчик едет на велосипеде в неразрешенном месте

Воспитатель: Правильно он ведет себя на проезжей части?

Ответы детей: Нет

Воспитатель: а почему?

Воспитатель рассматривает с детьми 3-4 ситуации

Воспитатель: молодцы, хорошо знаете правила дорожного движения!

Заяц: «Спасибо ребята, теперь я знаю правила дорожного движения, знаю, как вести себя на улице и запомнил дорожные знаки».

Воспитатель: Вот и закончилось наше занятие о правилах дорожного движения и о дорожных знаках. Но не долго нам ждать новой встречи, ведь дорожные знаки нас окружают повсюду на улицах и дорогах.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka_pdd.docx18.11 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка

конспекта занятия по ПДД в средней группе

«Правила дорожного движения»

Цель:

Формирование знаний о правилах дорожного движения.

Задачи:

закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах;

воспитывать осознанную позицию пешехода и безопасности дорожного движения;

систематизировать знания детей о дорожных знаках, об их значении;

развивать наблюдательность, зрительную память;

развивать умение отвечать полным ответом.

Предварительная работа:

беседа: «Наши друзья на дороге»;

рассматривание картин о дорожных знаках, о светофоре, транспорт.

Материалы и оборудование: плакат с изображением улицы города, макет светофора, карточки с дорожными знаками, игрушка зайца, плакаты с изображением различных ситуаций на дороге.

Ход занятия:

Сюрпризный момент. Приходит к ребятам Заяц и говорит: «Ребята, я жил в лесу, а теперь мне дали квартиру в самом центре города. Но у меня беда, я не знаю правил дорожного движения, не знаю, как вести себя на улице и не знаю ни одного дорожного знака».

Попав в большой и шумный город,

Я растерялся, я пропал.

Не знал сигналов светофора,

Чуть под машину не попал.

Кругом троллейбусы, трамваи,

То вдруг автобус на пути.

Признаться, честно, я не знаю,

Где мне дорогу перейти.

Ребята, вы мне помогите

И если можно, расскажите,

Дорогу как переходить,

Чтоб под трамвай не угодить?

Воспитатель: Ребята, поможем Зайцу? (Воспитатель показывает плакат «Улица города»). Вот это наша улица, на ее проезжей части мчатся автомобили. На тротуарах много пешеходов. Они переходят улицу по пешеходному переходу.

Пешеход, пешеход помни ты про переход

Подземный, наземный похожий на зебру.

Знай, что переход только по пешеходному переходу. На улице надо соблюдать особые правила.

Воспитатель: Это первое правило.

Заяц: Я запомнил, переходить улицу нужно только по пешеходному переходу.

Воспитатель: а сейчас, Заяц, послушай стихотворение, и ты узнаешь следующее правило.

Ребенок:(рассказывает стихотворение)

У любого перекрестка
Нас встречает светофор
И заводит очень просто
С пешеходом разговор:

Свет зеленый- проходи!
Желтый - лучше подожди!
Если свет зажжется красный -
Значит,
Двигаться опасно!
Стой!
Пускай пройдет трамвай,
наберись терпенья.
Изучай и уважай правила движенья.

 А зачем нужен светофор, ребята?

Ответы детей: Чтобы регулировать движение.

Воспитатель: А, чтобы вы хорошо запомнили это правило поиграем в игру «Светофор» (воспитатель показывает цвета светофора: на зеленый дети шагают на месте, желтый - хлопают в ладоши, красный – стоят.)

Заяц: И это правило я тоже запомнил, буду переходить улицу только на зеленый свет светофора.

Воспитатель: а теперь мы расскажем тебе Зайка о дорожных знаках.

Здесь наземный переход,
Ходит целый день народ.
Ты, водитель, не грусти,
Пешехода пропусти!

(Пешеходный переход)

Воспитатель: Ребята, а кто может мне сказать, зачем нужен этот знак?

Ответы детей: Он показывает нам, где можно переходить дорогу.

Под дорогою нора

Кто быстрее всех смекнет

Почему под ней с утра

Ходят люди взад-вперед?

Дети: Подземный переход

Воспитатель: а о чем говорит нам этот знак?

Ответы детей: Когда нам встречается знак «Подземный переход» значит в этом месте можно переходить дорогу только по подземному переходу, потому что по-другому переходить улицу в этом месте очень опасно.

Велосипед на круге красном,

Значит, ехать здесь опасно!

(Движение на велосипеде запрещено)

Воспитатель: а о чем говорит нам этот знак?

Ответы детей: Этот знак нас предупреждает о том, что здесь ездить на велосипедах очень опасно.

Этот знак – нам друг большой, от беды спасает,

И у самой мостовой,

Водителей предупреждает:

«Осторожно, дети!»

Воспитатель: а о чем говорит нам этот знак?

Ответы детей: Водитель издалека видит этот знак и сбавляет скорость, потому что в этом месте дорогу могут переходить дети.

Воспитатель: а где обычно ставят такой знак «Осторожно, дети»?

Ответы детей: Около школ, детских садов.

Воспитатель: Вот видите, сколько помощников на дороге у светофора! А сейчас мы с вами представим, что мы пассажиры автобуса, а поэтому давайте вспомним как нужно вести себя в транспорте?

Ответы детей: Разговаривать тихо, не толкаться, уступать место пожилым людям)

Воспитатель:Ну, поехали!

Физминутка

Мы в автобус дружно сели

(Приседают на корточки)

И в окошко посмотрели

(Делают повороты головой вправо, влево)

Наш шофер педаль нажал,

(Одной ногой нажимают на воображаемую педаль)

И автобус побежал

(Бегут по кругу, в руках «руль»)

Воспитатель: а пока мы с вами ездили, посмотрите, что происходит на дороге

(вывешивает поочередно плакаты с изображением различных ситуаций на дороге)

Воспитатель: Что вы видите на этой картинке?

Ответы детей: Мальчик играет в мяч на проезжей части

Воспитатель: Правильно он поступает?

Ответы детей: Нет

Воспитатель: а почему?

Ответы детей: Потому что по дороге ездят машины и играть на ней в мячик очень опасно

Воспитатель: а что происходит на этой картинке?

Ответы детей: Мальчик едет на велосипеде в неразрешенном месте

Воспитатель: Правильно он ведет себя на проезжей части?

Ответы детей: Нет

Воспитатель: а почему?

Воспитатель рассматривает с детьми 3-4 ситуации

Воспитатель: молодцы, хорошо знаете правила дорожного движения!

Заяц: «Спасибо ребята, теперь я знаю правила дорожного движения, знаю, как вести себя на улице и запомнил дорожные знаки».

Воспитатель: Вот и закончилось наше занятие о правилах дорожного движения и о дорожных знаках. Но не долго нам ждать новой встречи, ведь дорожные знаки нас окружают повсюду на улицах и дорогах.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД по изучению правил дорожного движения "Сказка о том, как Колобок" учил правила дорожного движения" воспитателей Дмитриевой Н.М. и Морозовой А.П. с детьми 1 старшей группы

Непрерывная образовательная деятельность по изучению с детьми правил дорожного движения, а именно: разъяснение понятий "пешеход", "тротуар", "проезжая часть", "переход"; изучение правил перехода улиц,...

Правила дорожного движения /презентация/, конспект занятия "Правила дорожного движения" средняя группа

Тема данной презентации "Правила дорожного движения"поставлены следующие задачи: Образовательные:- развивать логику, закрепить умение различать дорожные знаки: повторить основные правила поведени...

Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе на тему: «Правила дорожного движения - правила жизни".

Продолжать знакомить  с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире. Восп...

Методическая разработка Познавательно – игрового интегрированного развлечения для детей старшего возраста по правилам дорожного движения с использованием ИКТ технологий. Тема: «Правила дорожного движения - правила жизни".

Создать условия для закрепления детьми знаний правил дорожного движения, расширить знания о светофоре и его сигналах   и умений использовать знания в различных практических ситуациях для обе...

Конспект совместной деятельности с детьми по изучению правил дорожного движения посредством дидактических игр. (средняя группа) Тема: «Прогулка по городу правил дорожного движения»

Конспект совместной деятельности с детьми по изучению правил дорожного движения посредствои дидактических игр(средняя группа)...

Дидактическая, настольная игра – бродилка «Правило дорожного движения на улицах города Канска». как средство закрепления знаний детей правил дорожного движения.

Все мы живём в обществе, где надо соблюдать определённые  нормы и правила поведения в дорожно-транспортной обстановке. Вот поэтому с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасном...