Главные вкладки

    Конспект ОД по социально - коммуникативному развитию « Мой дом - моя крепость»
    план-конспект занятия по обж (старшая группа)

    Образовательная деятельность  с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Мой дом - моя крепость». 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл od.docx18.64 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект ОД по социально - коммуникативному развитию

    Тема: « Мой дом - моя крепость»

    Программное содержание:

    Образовательная:

    1. дать представление о защите прав ребенка членами его семьи, закрепить понятие о том, что у каждого ребенка должна быть семья и  дом.
    2. совершенствовать способы взаимоотношения с членами семьи.

    Развивающая:

    1. развивать творческие способности, эмоциональный отклик на содержание сказки, самостоятельность суждений, умение делать выводы;
    2. развивать воображение, память, мышление, слуховое восприятие;
    3. активизировать речь детей, пополнить словарный запас детей (семья, забота, обязанность, предметы быта, хохлатка, поколение, лежка, берлога).

    Воспитательная:

    1. воспитывать чувство доброты, заботы и уважение к членам семьи.

    Предварительная работа: чтение русской народной сказки « Заюшкина избушка».

    Оборудование: живой объект-зайчик, строительный материал, морковка, игрушки – зайчики, собака, лошадка, корова, 2 теленка, 2 козленка, куклы – дедушка, бабушка, папа, мама, внук, внучка.  

     

    Ход ОД:

    I часть.

    Из-за  леса, из-за гор  едет  дедушка Егор.

    Сам - на лошадке, жена – на коровке,

    Дети – на телятках, внуки – на козлятках.

    - Подумайте,  как можно назвать одним словом людей,  которое  едут  из-за леса, из-за гор? (Семья).

     - В этой семье живут три поколения – дедушка и бабушка, папа и мама, внук и внучка. Каждый член семьи связан с другими особыми отношениями, которые обозначены специальными словами: жена, муж, дети, внуки.

    - Дима, у тебя есть дедушка? (Есть).  Он для тебя дедушка, а ты для него кто? Конечно же, внук!

    - Таня, а кто ты для своей мамы? Да, ты дочка.

    Дедушка и бабушка – старшие члены семьи, они воспитали своих детей, а теперь помогают детям растить своих внуков. Их все в семье почитают, то есть любят, уважают, советуются. Все члены семьи очень близкие друг другу люди. Они вместе живут и вместе заботятся о домашних животных, помогают друг другу.

    II часть.

    Словесная игра «Угадай и договори»

    - Ребятки, отгадайте загадки:

    Излучает свет она,

    От улыбки – ямочка…

    Никого дороже нет,

    Чем родная …(мамочка).

    Все хозяйство: лебеда

    Да хохлатка Рябушка,

    Но яичками всегда

    Нас накормит …(бабушка).

    Мочит в теплом молоке

    Он кусочек хлебушка,

    Ходит с палочкой в руке

     Наш любимый …(дедушка).

    - Дети, где живет вся семья?  (В доме). В доме живут люди, а у зверей есть свои домики: у медведя - берлога, зайца - лежка, у белки - дупло

    III часть.

    Динамическая пауза «У медведя дом большой»

    У медведя дом большой,

    (Руки поднять вверх, подъем на носочки).

    А у зайца – маленький.

    (Приседание на корточки, руки вытянуты вперед перед собой).

    Наш медведь пошел домой,

    (Переступание с ноги на ногу).

    А за ним и заинька (прыжки).

    Мы зверяток провожаем(прощальные движения рукой)

    И занятие продолжаем.

    IV часть.

    Воспитатель предлагает детям вспомнить содержание русской народной  сказки « Заюшкина избушка»

    - Ребята, помните, я вам читала русскую народную  сказку « Заюшкина избушка».

    Воспитатель: Где жил зайчик? (В домике). Какой этот домик? (Лубяной – деревянный).

    В: А, где жила лисичка?

    Воспитатель:  Что случилось с зайчиком? (Предполагаемые ответы).

    В : Почему лисичка смогла выгнать зайчика? (Лисичка хитрая, лживая и т.д.). Лисичка смогла выгнать зайчика, потому что он жил один, его некому было защитить, подсказать, посоветовать.

    Воспитатель: Кто помог зайчику вернуться в  свой дом? (Ответы детей)

    V часть.

    Сюрпризный момент.

    В: Теперь у зайчика есть дом теплый и надежный, рядом с ним его друг собака. Зайка пришел к вам в гости.

    Дети рассматривают зайчика.

    - Здесь зайчику тепло и уютно. Что любит зайка? (Капусту и морковку).

    Релаксация «Маленький зайчонок» (звучит спокойная музыка, тихо).

    «Положите, пожалуйста, руки на колени, соединив ладони вместе. Представьте, что вы держите в руках маленького пушистого зверька – зайчонка. Он такой крохотный, что свободно помещается у нас в ладошках. Он засыпает, поэтому вы стараетесь сидеть не шевелясь, чтобы не разбудить его. Если кому – то очень хочется погладить зверька, сделайте это осторожно, легким движением больших пальцев. Мысленно успокойте зверька, скажите ему что–нибудь ласковое, улыбнитесь ему. Чувствуете, как его дыхание становится более ровным, спокойным? И вы тоже дышите в такт с ним. Осторожно переложите зверька на теплое одеяло, которое находится рядом с вами, убедитесь, что зверек в полной безопасности, улыбнитесь ему еще раз. Теперь можно открыть глаза»

    Воспитатель: Да, ребята, у каждого ребенка, зайчонка, щенка должен быть родной дом - самое дорогое, что есть у человека. 

    - Помните, ребятки, что зайчик  жил один и, хотя, у него появился настоящий друг - собака, но без родных жить нельзя.    

    VI часть.             

      Игра: «Строим дом для зайчика»

    - Предлагаю вам, дети, построить  дом для  братцев и сестричек зайчика. Вот деревянный, строительный материал, будем строить большой, красивый, уютный, теплый дом для дружной семьи зайчиков.

    - Дети, садитесь на стулья и полюбуйтесь творением своих ручек.

    «Семья сильна, когда над ней крыша одна». (Когда общий, большой дом).

    Помните, счастливы дети, тогда, когда у каждого ребенка дружная семья.

    VII часть.

    Итог: Вы счастливые дети?  (Да).

    - Почему? (У меня есть мама, папа, дедушка, бабушка).


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию (развитие речи) в средней группе для детей с задержкой психического развития. Составление рассказа по картине "Огород".

    Данное занятие разработано для детей среднего возраста с ЗПР. В основу занятия вошел метод наглядного моделирования. В приложении представлена сама картина "Огород", также схемы предложений к данной к...

    «Зайчонок в гостях у детей» Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию детей во II младшей группе

    «Зайчонок  в гостях у детей» Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию детей во II младшей группе...

    Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию развитию в старшей группе "Прогулка по Архангельску"

    Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в старшей группе "Прогулка по Архангельску"Цель: Развивать патриотические чувства дошкольников.Задачи:Закреплять знания названия своего ро...

    Конспект занятия по социально - коммуникативному развитию и социальному воспитанию. Тема: «Хорошо у нас в саду»

    Цель: содействие нравственному развитию детей.Задачи:— конкретизировать первоначальные представления о правилах поведения в группе детского сада;— способствовать развитию интереса к с...

    Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию и социальному воспитанию «Родословная»

    Цель: формирование ценностного отношения к себе.Задачи:— конкретизировать представления детей о происхождении имен;— дифференцировать представления о близких и дальних родственниках, об их...