Сюжетно-ролевая игра "Мы-пожарные"
план-конспект занятия по обж (средняя группа)

Развитие у воспитанников творческих коммуникативных способностей в сюжетно-ролевой игре.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл syuzhetno-rolevaya_igra_my-_pozharnye.docx28.07 КБ

Предварительный просмотр:

Сюжетно-ролевая игра   «Мы - пожарные»

Цель:

развитие у воспитанников творческих коммуникативных способностей в сюжетно-ролевой игре.

Задачи:

  • закрепление знаний и умений о труде пожарных, на основе  которых   ребята смогут развить сюжетную, творческую игру;
  • развитие интереса к игре;
  • формирование положительных взаимоотношений между детьми;
  • воспитание у детей уважения к труду пожарных, к людям разных профессий и желание оказывать помощь другим.

Участники: дети, воспитатель.
Оборудование: музыкальная подборка (сирена пожарной машины), атрибуты для пожарных, спасателей МЧС,  врача и медсестры, диспетчера.

(пожарная  машина из мягких модулей, дом, огнетушители- ведерки, кошка, собака, спецодежда МЧС, пожарных, врачей, диспетчера, ноутбук, телефон, носилки ,аптечка медицинская, рации)

Предварительная работа: чтение художественной литературы,  просмотр мультфильма Кошкин дом, просмотр презентаций по теме, ознакомительные беседы о первичных средствах пожаротушения, как вызвать пожарных, закрепить с детьми знания своего домашнего адреса, номера телефона пожарной службы и т. д. Дидактические игры, создание и решение с детьми проблемных ситуаций по правилам пожарной  безопасности "Как бы ты поступил?", "Что делать если...". Ознакомление с техникой, помогающей в экстренных ситуациях. Рассматривание иллюстраций по темам экстремальных ситуаций. Показ медицинской сестрой правильного оказания первой медицинской помощи. Знакомство детей с правилами поведения и эвакуации при пожаре, о мерах предупреждения пожара ( не играть со спичками, газовыми и электрическими приборами).
                                                  Ход игры:

Воспитатель:  Ребята, а вы,  когда вырастите, кем бы хотели стать?

Воспитатель:  А еще, какие профессии вы знаете?

Воспитатель:  Если кто-то заболел, мы отправляемся к… (врачу)

Воспитатель:  Если кушать захотел, кто накормит нас? (повар)

Воспитатель:  Кто нас в садик привезет? (водитель автобуса или маршрутки)

Воспитатель:  А о какой профессии эта загадка?

Победит огонь коварный, тот, кого зовут….(пожарный)

Воспитатель:  А когда нужны пожарные?

 Воспитатель:  А что нужно делать, если возник пожар? Из-за чего  может  произойти   пожар? Кто приходит на помощь?

Воспитатель:  Сегодня, ребята,  я предлагаю вам поиграть, побыть  в роли пожарных. Согласны?

Дети: Да!

Воспитатель:  Какие профессии нужны в этой игре?

(пожарные, диспетчер, медицинские    работники, спасатели МЧС)

Распределим роли. (Дети распределяют роли по желанию или с использованием считалочки)

Воспитатель:  Огонь приносит много бед, и тогда на помощь приходят люди разных профессий, и просто незнакомые люди. Давайте мы представим, что вы уже взрослые люди, которые очень друг другу нужны, особенно если кто-то попал в беду.

Воспитатель::

1,2,3,4 –оказались мы в квартире.

Люди все тихонько спят, потихоньку все сопят.

Вдруг будильник зазвенел, больше спать не захотел.

Превратил он всех ребят… (в медсестру, врачапожарного и т. д.)

Просыпается народ, на работу он идет (Звенит будильник, дети расходятся по своим рабочим местам).

Пожарные - в пожарную часть, переодеваются.

Диспетчер  - в диспетчерскую, делает запись.

Спасатели МЧС -  берут необходимые атрибуты, грузят на машины, собирают инструменты для работ, фонари, веревки, собаку.

Врач и медсестра в поликлинике  надевают халаты, раскладывают медицинские инструменты, делают записи в медицинских карточках.

Воспитатель::

Тили-тили-тили бом

Загорелся кошкин дом. (На доме расположено «пламя»)

Кошка выскочила, глаза выпучила…

Пламя встало выше крыши

Кошке путь пригородил.

Что же делать, как  ей быть

Как пожар ей потушить

Нужно  01 звонить.

Воспитатель звонит диспетчеру, сообщает о пожаре.

Диспетчер принимает вызов, уточняет адрес, сообщает пожарным, делает запись в журнале.

Воспитатель::

Эй, пожарная бригада,
Поторапливаться надо!
Едем, едем на
пожар.

(Звучит сирена пожарной машины)

В пять минут автомобили

До пожара докатились,

Стали  пожарные строем у ворот,

Подключили шланг упругий,

И, раздувшись от натуги,

Он забил, как пулемет.

(Пожарная  команда приступают к тушению пожара.)

Воспитатель:

Топорами балки рушат,

Из брандспойтов пламя тушат.

Черным облаком густым

Под ногами вьется дым.

(Пожарные тушат огонь)

Воспитатель

Пламя ежится и злится

Убегает, как лисица.

А струя издалека

 Гонит зверя с чердака.

Ведущая:

А у кошечки беда! Балка крыши обвалилась и кошечку придавило.

Командир делает вызов «скорой помощи» и спасателей МЧС с собакой.

Спасатели и медики приезжают  на помощь.

Спасатели начинают аккуратно работать,  разбирая завал, пожарные тушат места возгорания.

Спасённую кошечку спасатели на носилках уносят на безопасную территорию и там врач  и медсестра оказывают первую медицинскую помощь.

Воспитатель:

Дело сделано. Отбой.

Поработали   недаром —

Вместе  справились с пожаром.

Воспитатель: 

Молодцы! Объявляю благодарность за смелость проявленную при пожаре и спасению пострадавшей кошечки.

Пожарные и спасатели  собирают инструменты, складывают в машину и уезжают в пожарную часть.

Врач и медсестра увозят кошечку в больницу.

Воспитатель: 

Пожарные и спасатели  мчатся в пожарную часть, чтоб снова людей от пожара спасать. Скорая помощь мчится в больницу, чтоб снова больных  лечить.

Пожарные  и спасатели  переодеваются (снимают жилет, каску, сапоги, рукавицы) всё складывают на свои места.

Врач и медсестра – снимают халаты. Складывают медицинские принадлежности по местам.

Воспитатель:

Вот рабочий день закончен.

Возвратились все домой

И будильник вновь звенит

Возвращает всех ребят - в детский сад.

Воспитатель:

Ребята, а почему у кошечки дом сгорел? А кто ей помог?

Воспитатель:

КРЕПКО ПОМНИТЕ ДРУЗЬЯ, ЧТО ИГРАТЬ С ОГНЕМ НЕЛЬЗЯ!

Дорогие ребята запомните сами и расскажите своим знакомым и друзьям. Что правила пожарной безопасности нужно знать и обязательно их выполнять.

 

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие ( развитие речи, ручной труд и сюжетно-ролевая игра) в форме проекта «Безопасный маршрут: дом – детский сад» и сюжетно – ролевой игры «Школа» подготовительная группа Автор: воспитатель: Свинцова Е.А. МКДОУ д/с «Колокольчик» п.Пур

Цель:Продолжать обучать детей связной монологической и диалогической речи в процессе проектной, совместной деятельности; обучать безопасному поведению, правилам дорожного движения; расширять представл...

Методический материал для воспитателей старшей группы. Перспективное планирование сюжетно - ролевых игр. Картотека подвижных игр, приложение. Картотека сюжетно - ролевых игр.

Картотека подвижных игр. Картотека наблюдений на прогулке (на год) старшая  группа. картотека сюжетно - ролевых игр с приложением. Перспективное планирование сюжетно - ролевых и театрализованных ...

Влияние современных условий на развитие сюжетно-ролевой игры дошкольников. Сюжетно-ролевая игра, как условие социализации дошкольников

  Современные исследования игровой деятельности дошкольников привели к выводу, что игре необходимо учить, сама по себе игра и ребенок в игре без руководства развиваться не будут. С этой це...

Сюжетно – ролевая игра «Школа» В подготовительной группе компенсирующей направленности №9 «Ромашка» Сюжетно-ролевая игра «ШКОЛА»

Сюжетно – ролевая игра «Школа» В подготовительной группе компенсирующей направленности  №9 «Ромашка»Сюжетно-ролевая игра «ШКОЛА»Цель: Познакомить дошкольников с сюжетно – ролевой игрой «Школа»...

Проектирование сюжетно-ролевой игры «Поездка на спортивную базу «Здоровейка» в средней группе» Конспект по руководству сюжетно-ролевой игры

Проектирование сюжетно-ролевой игры «Поездка на спортивную базу «Здоровейка» в средней группе»Конспект по руководству сюжетно-ролевой игрыАвтор проекта: Лобанова Татьяна Михайловна, ГБОУ Прогимназия «...

Проектирование сюжетно-ролевой игры с детьми дошкольного возраста. Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника»

Задачи:1) расширение представлений об окружающем;2) формирование игровой деятельности:  а/ развивать сюжет  б/ обучение игровым действиям (объединение в игре, взаимодействие по ходу иг...

Оформление сюжетно-ролевых игр в соответствии с возрастом и требованиями ФГОС. На примере сюжетно -ролевой игры "Больница".

Дошкольный возраст самый благодатный возраст для игр т. к. это ведущая детская деятельность.Хочу предложить Вашему вниманию подборку сюжетно-ролевой игры «Больница», её изменения и дополнения в соотве...