Проект "Хочу все знать"
проект по обж (подготовительная группа)

Проект "Хочу все знать"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл hochu_vsyo_znat.docx21.49 КБ

Предварительный просмотр:

«Хочу всё знать.Один дома»

(группа старшего дошкольного возраста)

Проект

краткосрочный.

Вид проекта:

творчески -информационный

Продолжительность проекта:

1 неделя.

Участники проекта:дети старшей группы, воспитатели, родители

Цель проекта:

формирование осознанного правильного поведения, позволяющего

избегать ситуации дома. Закрепление знаний о правилах безопасности при общении с бытовыми приборами, острыми предметами, способствовать осмотрительности в общении

с незнакомыми людьми.

Задачи:

Формировать у дошкольников представление об опасных для жизни и здоровья

предметах, которые встречаются в быту;

Научить соблюдать определенные правила поведения дома;

Стимулировать у дошкольников развитие самостоятельности и ответственности;

Развивать внимание,

память, инстинкт самосохранения.

Планируемый результат:

дети старшего дошкольного возраста, знающие и

соблюдающие правила безопасного поведения дома, умеют действовать в различных

ситуациях.

Интеграция образовательных областей:

Социально -коммуникативное развитие;

Познавательное развитие;

Художественно -эстетическое развитие;

Физическое развитие;

Речевое развитие.

Основные формы реализации проекта:

беседы, непосредственно образовательная

деятельность, детское художественное творчество, дидактические игры, соревнования, чтение художественной литературы, работа с родителями.

Этапы проекта:

Подготовительный. Работа с родителями

Цель: повышать

грамотность родителей в формировании знаний у детей о правилах

безопасного поведения в быту.

Анкетирование;

Консультации: «Безопасность в вашем доме», «Опасные ситуации в жизни детей», «Оставлять ли ребенка одного дома»;

Выставка поделок и рисунков : «Опасные предметы в моем доме».

и проведение викторины для детей «С Безопасностью на –ТЫ.»

Беседы,художественное творчество .

Вся эта работа способствует развитию у родителей интереса к формированию основ безопасного поведения детей дома.

Реализация проекта

Работа с детьми проводится на протяжении всей недели.

Каждый день недели имеет свою общую структуру: название, цель дня, в конце дня

подводятся итоги.

Темы дня:

             Понедельник: «Ребенок дома (остороженбудь с водой)»

Цель:дети должны знать, что в доме необходимо быть осторожным с водой, текущей из крана.

             Вторник: «Домашние вещи могут быть опасными.                                   Электроприборы в доме»

Цель:дети должны знать, что электрический ток помогает людям, но он может быть опасен.

                Среда: «Таблетки -не конфетки»

Цель:дети должны знать, что таблетки, даже самые красивые, ни в коем случае нельзя брать в рот.

                Четверг: «В мире опасных предметов»

Цель:дети должны знать, какие предметы брать нельзя, какие можно брать только со взрослыми, какими пользоваться самостоятельно, но осторожно.

                 Пятница: «Опасный незнакомец»

Цель:дети должны знать, что с незнакомыми людьми общаться нельзя.

                              Понедельник

Тема дня: «Ребенок дома (осторожен будь с водой)».

Цель: объяснить детям, какие ситуаци

и могут возникнуть дома, как правильно

действовать в этих ситуациях, как их можно избежать.

Беседа «Опасные ситуации дома».

Чтение художественной литературы: Т.А.Шорыгина, сказка «Наводнение в кукольном домике»

Пальчиковаягимнастика «Моем руки чисто-чисто».

Сюжетно-ролевая игра «Больница».

Дидактическая игра «Можно-нельзя».

Рассматривание плаката «Что случилось».

Беседа «Чтобы не было беды».

Составление рассказов на тему «Что было

бы, если бы ...?».

Продуктивная деятельность (рисование) «Опасные места в моем доме».

                                   Вторник

Тема дня: «Домашние вещи могут быть опасными. Электроприборы в доме».

Цель: закреплять у детей представление об электроприборах, об их значении для людей, о правилах пользования ими.

Просмотр мультипликационного фильма «Кошкин дом».

Беседа «Ток бежит по проводам».

Чтение художественной литературы: С.Я.Маршак «Пожар».

Отгадывание загадок на эту тему.

Дидактические игры: «Правильно-неправильно», «Четвертый лишний».

Сюжетно-ролевая игра «Магазин электроприбор».

Беседа «Какой бывает огонь».

Рассматривание предметных картинок.

Рассматривание плаката «Советы огнетушителя».

Продуктивная деятельность (рисование): предложить детям

нарисовать знаки «Нельзя самому пользоваться», «Осторожно пользоваться»

                                         Среда

Тема дня:«Таблетки-не конфетки».

Цель: дать детям представление о таблетках, их пользе и вреде.

Беседа «Лекарство -не игрушка».

Чтение художественной литературы: Г.Блинов, «Непослушный Стобед рассказывает

сказку», Т.Шорыгина, сказка «Неосторожная Резвушка».

Отгадывание загадок на эту тему.

Дидактические игры «Аскорбинка и ее друзья».

Беседа «Витамины и здоровье».

Продуктивная деятельность (рисование): предложить детям нарисовать и раскрасить таблетки, пузырек с микстурой, витамины и шкафчик, где хранятся лекарства.

                                          Четверг

Тема дня: «В мире опасных предметов».

Цель: уточнить знания детей о правилах пользования колющими,

режущими предметами.

Тематическое занятие НОД «Мир опасных предметов».

Чтение художественной литературы: Т.Шорыгина, рассказ «Данилка и пилка», сказка «Хороший совет».Чтение стихотворения «Опасные ситуации».

Беседа о мелких предметах (пуговицы, горошинки, бусинки, гвоздики).

Видеозапись «Уроки тетушки Совы».

Дидактические игры «У нас порядок», «Как избежать неприятностей».

Сюжетно-ролевая игра «Больница».

Продуктивная деятельность: оформление выставки «Опасные предметы в моем доме».

Вечер загадок: предметы разные -опасные и безопасные.

                                Пятница

Тема дня: «Опасный незнакомец».

Цель: дать знания детям о том, как правильно вести себя при встрече с незнакомыми

людьми.

Беседа «Почему незнакомец может быть опасным».

Чтение художественной

литературы: русская народная сказка «Кот, Лиса и Петух»; главы

из сказки А.Толстого «Приключения Буратино».

Дидактические игры «Ребята с нашего двора», «Правильно-неправильно».

Сюжетно-ролевая игра «Путешествия по селу».

Игра с мячом «Свой. Чужой. Знакомый».

Рассматривание иллюстраций к сказке С.Т.Аксакова «Аленький цветочек».

Итоговое мероприятие:досуг детей  викторина «С Безопасностью – на ТЫ». Выставка совместных работ детей и родителей «Опасные предметы в моем доме».

 

Результаты проекта:У детей дошкольного возраста сформировалось представление об опасных для жизни и здоровья ситуациях и предметах.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Что должен знать и уметь ребёнок перед школой

Основные критерии готовности к школе. На что необходимо обратить родителям при подготовке своего ребёнка к поступлению в школу....

Родительский клуб "Правила дорожные и взрослым знать положено"

Статистика дорожно-транспортных происшествий свидетельствует, что дети нередко оказываются в аварийных ситуациях на улицах и дорогах.Известно, что привычки, закреплённые в детстве, остаются на в...

Консультация для родителей на тему: "Что нужно знать о ребенке 2-х лет?"

Маленькой ребенок достоин того, чтобы его развитие протекало полноценно. Для этого взрослому надо знать особенности раннего воз-раста, уметь создать благоприятные условия для уникального самор...

что должен знать и уметь ребенок 6-7 лет

здесь перечислен тот минимум знаний и умений которые необходимы ребенку данного возраста. Если ребенок все это знает - значит он молодец! А если чего не знает - есть возможность  это вы...

Что должен знать воспитатель о правилах дорожного движения

Консультация для родителей, описывающая систему работы по формированию у детей знаний о правилах дорожного движения....

«Права ребенка надо знать! Не только знать, но и соблюдать!»

Дошкольные образовательные учреждения  накопили разнообразный  практический материал, использование  которого помогает  педагогам по-новому строить сотрудничество с семьей и  ...

Чтобы воспитывать ребенка, надо его знать...Знать во всех отношениях…

Изучением ребенка занимаются многие науки — педагогика и психология, анатомия и физиология, особенно возрастная физиология, гигиена и педиатрия. В посл...