Конспект занятия «Опасный лёд» по познавательному развитию в старшей группе
план-конспект занятия по обж (старшая группа)

Рублева Ольга Валентиновна

Формировать представления о правилах безопасного поведения вблизи водоёмов во время весенних паводков

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия «Опасный лёд» по познавательному развитию в старшей группе

Тема: «Опасный лёд»

Задачи:

– формировать представления о правилах безопасного поведения вблизи водоёмов во время весенних паводков;

– развивать произвольность поведения (дисциплинированность, самоконтроль;

– воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

Оборудование: видеофрагмент из серии «Азбука безопасности. На тонком льду!» («Смешарики») или серия картинок.

Ход образовательной деятельности:

1. Организационный момент.

Эмоциональный настрой детей (дети стоят в кругу, взявшись за руки, и проговаривают слова):

«В круг скорее становись,

Крепко за руки держись.

Подари улыбку – смайлик.

Пусть улыбка, как журавлик,

Или стаей журавлей полетит в сердца друзей…

Будь же добрым, не скупись,

Щедро людям улыбнись.

От улыбки, всем известно,

Станет хмурый день прелестным!»

– Дети, предлагаю вам посмотреть мультфильм про «Смешариков» (серия «Азбука безопасности. На тонком льду!», чтобы узнать, о чем сегодня мы будем говорить.

(Просмотр серии «Азбука безопасности. На тонком льду!»)

2. Беседа по видеоролику

– Дети, в какое время года замерзают водоёмы? Что случилось с Нюшей на льду? Почему лёд треснул? В какое время года лёд самый крепкий? Почему нельзя кататься на водоёмах на коньках? Что делать, если кто-то вдруг провалился под лёд или оказался на льдине? В какое время года лёд наиболее опасен? Почему? (выслушиваются ответы детей).

3. Рассуждение по пословице

– Ребята, послушайте пословицу: «Всякий лёд до тепла живёт». О чем эта пословица? Как понять слова «лёд до тепла живёт»? (дети рассуждают по пословице).

– А теперь Нюша предлагает поиграть в игры.

4. Дидактическая игра «Закончи предложение»

(Капель – это…; талая вода –это…; проталины –это…; ледоход –это…; ледокол –это…; половодье –это…; по льду ходить опасно, потому что…; весной лёд хрупкий, потому что).

– Следующая игра, в которую предлагает поиграть Нюша «Скажи наоборот»

5. Дидактическая игра «Скажи наоборот». (Зимой холодно, а весной… Зимой песни у птиц грустные, а весной … Зимой лёд на реке толстый, а весной … Зимой солнце тусклое, а весной … Зимой снег лёгкий, а весной … Зимой день короткий, а весной … Зимой по утрам на улице темно, а весной … На зиму перелётные птицы улетают на юг, а весной … Зимой снег чистый, а весной).

– А теперь немного отдохнем.

6. Физкультминутка «Весна идет»

От сосулек звон, звон! (Резко от плеч поднимать руки вверх, пальцы рук разводить в стороны).

Просыпайся клен, клен! (Руки поднять вперед, затем развести в стороны)

Растопился снег, снег. (Потирать ладонь о ладонь)

Ручейки – в бег, в бег (Волнообразные движения руками перед собой).

Гром шагает: топ, топ. (Топать ногами)

Почки слышно: хлоп, хлоп. (Разжимать сжатые в кулаки пальцы правой, затем левой руки).

7. Дидактическая игра «Хорошо – плохо»

(Лёд – это хорошо, потому что… Лёд – это плохо, потому что)

8. Дидактическая игра (с мячом) «Ассоциации»

(Лёд белоснежный, как…; лёд хрупкий, как…; лёд блестящий, как…; лёд холодный, как…; лёд опасный, как).

9. Игра с микрофоном «Я знаю»

(Я знаю, как образуется лёд. Я знаю, от чего тает лёд. Я знаю, во что весной превращается лёд. Я знаю, почему по льду ходить опасно).

– Ребята, кто сегодня был у нас в гостях? Что вы узнали сегодня нового? Какая из игр вам показалось самой интересной? Трудной? Почему?

– Вы все сегодня очень старались, были активными, внимательными, дружными.

Итогом нашей беседы пусть будут эти слова, которые мы проговорим все вместе:

«Ты помни правила всегда, чтоб не случилась вдруг беда

И неприятность не пришла, и где-то вдруг тебя нашла.

И надо их не только знать, а постоянно выполнять!

Ребята, я думаю, вы запомнили все правила, как нужно вести себя на льду»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по образовательной области «Познавательное развитие» в старшей группе по теме «Волшебница-весна»

Интегрированное занятие - ознакомление с окружающим миром, развитие речи, рисование. Весна, подснежник....

Занятие по образовательной области познавательное развитие в старшей группе «Путешествие с Красной Шапочкой».

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие (математика, конструирование), социальное развитие (театр+игра), речевое развитие (коммуникация, художественная литература)....

Конспект интегрированного занятия по Речевому и познавательному развитию в старшей группе Тема: «Одежда»

Формировать представления детей об одежде, ее связи с сезоном, о материалах из которых она изготовлена, различием мужского и женского гардероба. Развивать связную речь при описании одежды, учить выдел...

План-конспект занятия в образовательной области «Познавательное развитие» в старшей группе Тема "Откуда хлеб пришел"

План-конспект занятия в образовательной области «Познавательное развитие» в старшей группе Тема "Откуда хлеб пришел"...

Конспект интегрированного занятия по Речевому и познавательному развитию в старшей группе Тема: «Одежда» Декабрь. Воспитатель : Очередко О.А.

Формировать представления детей об одежде, ее связи с сезоном, о материалах из которых она изготовлена, различием мужского и женского гардероба.Развивать связную речь при описании одежды, учить выделя...

Конспект занятия по образовательной области «Познавательное развитие» в старшей группе общеразвивающей направленности на тему: «Путешествие в Страну Сказок»

Конспект занятия по образовательной области «Познавательное развитие»(разделы: «Формирование элементарных математических представлений», «Ознакомление с окружающим м...

Конспект занятия по образовательной области «Познавательное развитие» в старшей группе общеразвивающей направленности Квест – игра «Путешествие в зимний лес»

Конспект занятия по образовательной области «Познавательное развитие»(разделы: «Формирование элементарных математических представлений», «Ознакомление с окружающим м...