Безопасность жизнедеятельности детей(из опыта работы)
статья по обж (средняя группа)

КашаповаЛейсан Шамилевна

Нам воспитателям доверено самое дорогое – дети!

Воспитатель – это первый, после мамы, учитель, который встречается детям на их жизненном пути. А как мама двоих замечательных детей, для меня важно видеть в глазах моих ребят и их родителей – доверие. А будут мне доверять только зная, я что забочусь и люблю вверенных мне мальчишек и девчонок как своих родных.

Что такое забота? Считаю, что в первую очередь это обеспечение безопасности. Современные дети растут в мире высоких технологий развивающиеся стремительно и бесповоротно. Социальное образование начинается со знакомства с объектами ближайшего окружения, с которыми ребенок сталкивается каждый день. Каким стал опасным окружающий мир – это дороги; бытовая техника; пожары в природе и в доме; ядовитые и опасные для детей растительный мир и невидимые невооруженному глазу опасности связанные с микроорганизмами и вирусами.

 

Здоровье ребенка - это основа успешного формирования развития и реализации его способностей и задатков, адаптация к быстро меняющимся условиям социальной жизни. Я считаю, что для поддержания полноценного физического здоровья ребенка важно помочь ему освоить гигиеническую культуру, приобщить к здоровому образу жизни, сформировать привычку к безопасному поведению дома, в детском саду и на улице.

Воспитать здорового ребенка, красивого, умного, успешного - задача непростая, нет таких учебников со схемой приведения детей к здоровому образу жизни, нет готовой формулы для детей и взрослых для развития интереса к безопасной жизнедеятельности. Есть мои знания, мое желание донести их до детских умов так, чтобы они поняли, осознали великую ценность собственного здоровья и безопасного поведения в обществе.

Самой актуальной задачей передо мной, как воспитателем детского сада, является сохранение здоровья и обеспечение безопасности жизнедеятельности наших детей, необходимость информировать детей о правилах безопасного поведения. Я стараюсь  учить детей предвидеть опасные ситуации, по возможности избегать опасность, а при необходимости действовать, но умеючи.

Чтобы правила безопасности не  воспринимались ребенком как свод скучных установленных норм поведения , теоретические знания я всегда подкрепляю наблюдениями, практическими действиями, помогаю решать пусть даже малозначительные проблемы. Моя работа идет комплексно по всем разделам совместно-образовательной деятельности. Знания закрепляю в различных дидактических играх, развлечениях, соревнованиях. Ежедневно я провожу утреннюю гимнастику, подвижные игры, дыхательные упражнения и ходьбу по массажным дорожкам. Все это является базой, основой систематической работы по оздоровлению детей. Помимо этого создаю условия для активной игровой деятельности детей. Совместная деятельность взрослого с ребенком организуется в сюжетно-ролевых играх связанных с безопасным поведением в быту, на улице; в дидактических играх, в играх-ситуациях, в театрализованной деятельности и в опытно-экспериментальной деятельности.

 

Сравнивая результаты диагностики физических качеств и социально-коммуникативные показатели  в начале и в конце года, убеждаюсь в эффективности проделанной работы. Наблюдается положительная динамика в сформированности сознательного и ответственного отношения к своей безопасности и безопасности окружающих. Меняются дети в лучшую сторону и чисто внешне: у них формируются культурно-гигиенические навыки, они становятся опрятными, аккуратными, более внимательными к своему внешнему виду, становятся более раскрепощенными.

Большое внимание в своей деятельности я уделяю и работе с родителями. Только совместная работа с родителями позволяет добиться хороших результатов в воспитании. С интересом родители относятся к презентациям, подготовленным с использованием ИКТ технологий, деловым играм, мастер-классам. Родители с радостью идут на родительские собрания, так как знают что сейчас будет что-то интересное и познавательное. Вместе мы находим ответы на волнующие темы, обсуждаем педагогические ситуации, на что надо обратить внимание и как помочь ребенку. На каждом собрании выражаю благодарность родителям, которые уделяют много внимания своим детям, помогают совместной работе.

Как воспитатель, я всегда   нахожусь в поисках чего-то нового, инновационного, стараюсь повышать свое профессиональное мастерство: посещаю курсы повышения квалификации, занимаюсь самообразованием. Я научилась делиться с коллегами инновационными находками и оказывать помощь; научилась рационально использовать свое рабочее время. Стараюсь всегда вносить положительный настрой в коллективе. Я увлечена профессией, своим делом, осознаю важность и нужность работы.

Я счастлива, когда ребята каждый день с улыбкой на лице идут ко мне навстречу. И для меня крайне важно знать, что я могу воспитать здоровых, умных, ответственных и добросовестных ребят.  Вот это то, к чему я так стремлюсь!

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bezopasnost_zhiznedeyatelnosti_detey.docx17.1 КБ

Предварительный просмотр:

Нам воспитателям доверено самое дорогое – дети!

Воспитатель – это первый, после мамы, учитель, который встречается детям на их жизненном пути. А как мама двоих замечательных детей, для меня важно видеть в глазах моих ребят и их родителей – доверие. А будут мне доверять только зная, я что забочусь и люблю вверенных мне мальчишек и девчонок как своих родных.

Что такое забота? Считаю, что в первую очередь это обеспечение безопасности. Современные дети растут в мире высоких технологий развивающиеся стремительно и бесповоротно. Социальное образование начинается со знакомства с объектами ближайшего окружения, с которыми ребенок сталкивается каждый день. Каким стал опасным окружающий мир – это дороги; бытовая техника; пожары в природе и в доме; ядовитые и опасные для детей растительный мир и невидимые невооруженному глазу опасности связанные с микроорганизмами и вирусами.

Здоровье ребенка - это основа успешного формирования развития и реализации его способностей и задатков, адаптация к быстро меняющимся условиям социальной жизни. Я считаю, что для поддержания полноценного физического здоровья ребенка важно помочь ему освоить гигиеническую культуру, приобщить к здоровому образу жизни, сформировать привычку к безопасному поведению дома, в детском саду и на улице.

Воспитать здорового ребенка, красивого, умного, успешного - задача непростая, нет таких учебников со схемой приведения детей к здоровому образу жизни, нет готовой формулы для детей и взрослых для развития интереса к безопасной жизнедеятельности. Есть мои знания, мое желание донести их до детских умов так, чтобы они поняли, осознали великую ценность собственного здоровья и безопасного поведения в обществе.

Самой актуальной задачей передо мной, как воспитателем детского сада, является сохранение здоровья и обеспечение безопасности жизнедеятельности наших детей, необходимость информировать детей о правилах безопасного поведения. Я стараюсь  учить детей предвидеть опасные ситуации, по возможности избегать опасность, а при необходимости действовать, но умеючи.

Чтобы правила безопасности не  воспринимались ребенком как свод скучных установленных норм поведения , теоретические знания я всегда подкрепляю наблюдениями, практическими действиями, помогаю решать пусть даже малозначительные проблемы. Моя работа идет комплексно по всем разделам совместно-образовательной деятельности. Знания закрепляю в различных дидактических играх, развлечениях, соревнованиях. Ежедневно я провожу утреннюю гимнастику, подвижные игры, дыхательные упражнения и ходьбу по массажным дорожкам. Все это является базой, основой систематической работы по оздоровлению детей. Помимо этого создаю условия для активной игровой деятельности детей. Совместная деятельность взрослого с ребенком организуется в сюжетно-ролевых играх связанных с безопасным поведением в быту, на улице; в дидактических играх, в играх-ситуациях, в театрализованной деятельности и в опытно-экспериментальной деятельности.

Сравнивая результаты диагностики физических качеств и социально-коммуникативные показатели  в начале и в конце года, убеждаюсь в эффективности проделанной работы. Наблюдается положительная динамика в сформированности сознательного и ответственного отношения к своей безопасности и безопасности окружающих. Меняются дети в лучшую сторону и чисто внешне: у них формируются культурно-гигиенические навыки, они становятся опрятными, аккуратными, более внимательными к своему внешнему виду, становятся более раскрепощенными.

Большое внимание в своей деятельности я уделяю и работе с родителями. Только совместная работа с родителями позволяет добиться хороших результатов в воспитании. С интересом родители относятся к презентациям, подготовленным с использованием ИКТ технологий, деловым играм, мастер-классам. Родители с радостью идут на родительские собрания, так как знают что сейчас будет что-то интересное и познавательное. Вместе мы находим ответы на волнующие темы, обсуждаем педагогические ситуации, на что надо обратить внимание и как помочь ребенку. На каждом собрании выражаю благодарность родителям, которые уделяют много внимания своим детям, помогают совместной работе.

Как воспитатель, я всегда   нахожусь в поисках чего-то нового, инновационного, стараюсь повышать свое профессиональное мастерство: посещаю курсы повышения квалификации, занимаюсь самообразованием. Я научилась делиться с коллегами инновационными находками и оказывать помощь; научилась рационально использовать свое рабочее время. Стараюсь всегда вносить положительный настрой в коллективе. Я увлечена профессией, своим делом, осознаю важность и нужность работы.

Я счастлива, когда ребята каждый день с улыбкой на лице идут ко мне навстречу. И для меня крайне важно знать, что я могу воспитать здоровых, умных, ответственных и добросовестных ребят.  Вот это то, к чему я так стремлюсь!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование основ безопасности жизнедеятельности детей посредством кружковой работы.

Данный материал позволяет выявить возможности старшего дошкольника в овладении основ безопасности жизнедеятельности, а также  огранизовать специальные условия, способствующие формированию основ б...

Фотоотчёт - презентация "Безопасная дорога - детям!" (из опыта работы)

Беседуя с детьми, я выяснила, что у большинства нет знаний об элементарных правилах дорожного движения.Многие дети вместе с родителями не всегда соблюдают эти правила.Для закрепления у малышей знаний ...

СООБЩЕНИЕ ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ ПРОЕКТ: «ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА ФОРМИРОВАНИЯ ОСНОВ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ, В ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ»

Важная роль в предупреждении детского дорожно-транспортного травматизма принадлежит детскому дошкольному учреждению. Именно педагоги должны стать первыми учителями ребенка в воспитании его, как дисцип...

«Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста» (из опыта работы)

Структурное подразделение муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения«Детского сада № 12 г. Челябинска»        «Осн...

Сообщение из опыта работы" Формирование основ безопасности жизнедеятельности детей"

Сообщение из опыта работы " Формирование основ безопасности жизнедеятельности детей" . Знакомимся с правилами дорожного движения....

Доклад из опыта работы: "Формирование основ безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста посредством сказки"

В настоящее время особое внимание уделяется проблеме социального развития и воспитания дошкольников. Проблема приобщения к социальному миру всегда была и ныне остаётся одной из ведущих в процессе форм...

Представление опыта работы на тему: «Формирование основ безопасности жизнедеятельности детей младшего дошкольного возраста посредством сказки»

Цель: формирование у дошкольников  основы безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях на примере любимых детских сказок.Задачи:Сформировать у детей навыки безопасного поведения на улице, ...