"Огонь наш друг или враг"по ОБЖ
план-конспект занятия по обж (старшая группа)

Организованная образовательная деятельность

по познавательному развитию (ОБЖ)

 

на тему «Огонь наш друг или враг»

(в старшей – подготовительной группе)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_obzh_starshaya_gruppa.docx20.86 КБ

Предварительный просмотр:

       МБОУ «Убеевская СОШ» дошкольная группа

Организованная образовательная деятельность

по познавательному развитию (ОБЖ)

на тему «Огонь наш друг или враг»

(в старшей – подготовительной группе)

Провела: воспитатель группы

Леонидова А.В.

09.11.2020 г.

Программное содержание:    

Закреплять знания о пользе, которую приносит огонь при правильном обращении с ним,  углублять и систематизировать знания о причинах возникновения пожаров.          Познакомить с правилами поведения при пожаре.                                        

Развивать умение устанавливать причинно-следственные связи.                

     Формировать знания детей о предметах, необходимых при тушении пожара, правилах их использования.

Закреплять знания о причинах, которые могут вызвать пожар.

Продолжить учить правилам пожарной безопасности.

Дать представления детям о пользе и вреде огня.

Научить детей, в случае необходимости, самостоятельно набирать номер пожарной службы (01).

Объяснить необходимость знания домашнего адреса.         

Воспитатель: На днях мне загадали загадку. Я целую неделю не могу ее отгадать. Помогите мне.

1. Он красив и ярко-красен                          

Но он жгуч, горяч и  опасен  

2. Шипит и злится,

Воды боится.

С языком, а не лает,

Без зубов, а кусает.

Дети: Огонь.

Воспитатель: Правильно отгадали загадку.

Воспитатель:

- Как вы думаете, огонь - ваш друг или враг?

Дети: Огонь враг, потому - что из-за него могут сгореть вещи, квартира, дом, лес. Могут погибнуть люди, животные, птицы.

   

  Вывод: Вред огня зависит от человека. Взрослые умеют, не ссорится с огнем. Но когда огонь попадает в руки маленьких детей, он показывает свой характер, стремится убежать от них и гулять по дому, по лесу, по полю. Из доброго слуги он может превратиться в огнедышащего дракона. Тогда может возникнуть беда.

- Неужели огонь всегда злой? Предположения детей.

 - Подумайте, когда огонь бывает добрым и полезным? (ответы детей)

Вывод: Огонь – давний друг человека. Он обеспечивает человека теплом и светом. С его помощью совершается много полезных дел. Сила огня очень велика. Огонь согревает, заставляет работать машины, запускает ракеты, космические корабли. На огне готовят пищу. Он нужен в домах, детских садах, школах, фермах, заводах, больницах.

- Почему возникают пожары? (Предположения детей).

Воспитатель:

- Скажите, как называется профессия людей, которые приходят на помощь во время пожаров? (Пожарные).

- Что вы знаете о форме пожарного? (Пожарный одет в специальный костюм, который не промокает и не горит в огне)

Вывод:  Пожарные носят специальную одежду, защищающую их от огня и дыма. На голове у них стальная каска, штаны и куртка сшиты из толстого брезента, на ногах - прочные и удобные сапоги. Ведь пожарный бесстрашно идет в огонь!

- Ребята, зачем пожарному каска? ( Каска защищает голову от ударов, если на пожарного что-нибудь упадет).

Вывод: Когда случается пожар-это очень опасно, а тушить пожар нелегко. Пожарные бесстрашно пробираются в горящие здания, спасают людей. Помогает им пожарная лестница. Пожар тушат водой или специальной пеной.

- Как вы думаете, каким должен быть пожарный?

Вывод: Пожарный должен быть смелым, отважным, сильным, храбрым, ловким, добрым.

- На чем пожарные приезжают к месту пожара? (Пожарные приезжают на специальных пожарных машинах.)

Воспитатель: Верно! В их распоряжении специально оснащенные пожарные машины. Они ярко-красного цвета со складной лестницей на крыше и большими огнетушителями. Когда они мчатся по улице, то все другие машины уступают им дорогу, заслышав громкий звук пожарной сирены.

- Где может возникнуть пожар? (Пожар может возникнуть на земле, в воздухе, на воде)

- А если случился пожар на воде или в воздухе? (У пожарных есть различная техника - пожарные машины, вертолеты, катера).

- Если произошел пожар, по какому номеру нужно звонить? (По номеру 01).

Рассказывание стихотворения

Если вьется пламя,

Дым валит столбом,

«Ноль – один» мы наберем,

Мы пожарных позовем!

- Что нужно сообщить пожарным по телефону? (Пожарным нужно сообщить адрес, фамилию, что горит, номер телефона).

- А чего нельзя делать, если случился пожар? (Если случился пожар нельзя оставаться в квартире. Комнате, прятаться под кроватью. В шкафах. Нужно быстро выбежать на улицу и т.д.)

Воспитатель: Кроме пламени огня очень опасен ядовитый дым, от которого люди теряют сознание и умирают.

- Как себя можно защитить от дыма и огня? (Нужно завязать или закрыть нос и рот платком, шарфом и т.д.)

- Что нужно делать всем, чтобы не было пожаров? (Нужно соблюдать правила пожарной безопасности).

- Какие правила пожарной безопасности должны знать дети?

Вывод: Чтобы не случился пожар детям нельзя:

-брать в руки спички, зажигалку;

-разжигать и оставлять без присмотра костер;

-включать газ и электроприборы в отсутствии взрослых;

-жечь тополиный пух;

- не влезать предметами в розетку.

Воспитатель: Надеюсь, что вы, ребята, не пройдете мимо, если увидите, что кто-то играет в опасные игры с огнем.

Воспитатель: Сейчас мы поиграем в игру «Можно и нельзя»

   Можно поиграть с ягненком (дети встают в круг и прыгают друг за другом).

Можно поиграть с поросенком (дети идут и виляют «хвостиками»).

С ветром – в пятнашки (повороты вокруг оси).

В прятки с дождем (дети приседают, имитируя над собой зонтик).

Но не надо играть с огнем (дети встают и грозят пальчиком).

  Дети закрепляют знания, полученные в ходе непосредственно-образовательной деятельности: в играх «Выбери нужное», «Огнеопасные предметы».

Воспитатель:  перед вами картинки вы должны выбрать из этих предметы,   которые вызывают пожар и предметы,  которые используются при тушении пожара.

 

Дидактическая игра: «Выбери нужное»

Цель: формировать знания детей о предметах, необходимых при тушении пожара, правилах их использования. Закреплять знания о предметах, которые могут вызвать пожар. Развивать речь, память, логическое мышление. Воспитывать чувство ответственности.

Ход игры:

Ребёнку предлагается набор предметных картинок (огнетушитель, ведро с водой,  телевизор,  телефон, ящик с песком, электро-розетка, пожарный шланг, керосиновая лампа, шлем пожарного, зажигалка, газовая плита, противогаз) из которых он должен выбрать используемые при тушении пожаров и являющиеся причиной возникновения пожара.

2.  Дидактическая игра «Огнеопасные предметы».

Дети делятся на две команды. Каждой команде раздаются карточки, на которых изображены огнеопасные предметы и просто опасные предметы: свеча, утюг, бенгальские огни, печка, пила, спички, кипятильник, электрический чайник. Нужно убрать карточку с изображением предмета, который не представляет угрозы для возникновения пожара. Выигрывает та команда, которая быстрей и правильней выполнит и объяснит задание.

Воспитатель: Молодцы мы справились заданиями.

Игра – задание «Раскрась картинку»

   Рефлексия: Что вам больше всего запомнилось? О чем расскажите дома? С чем было трудно справиться?

                                                                                                  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексное занятие по экологии и ОБЖ. Тема: "Огонь - наш друг и враг".

Цели: - познакомить детей с огнем, его свойствами; - закрепить знания детей о пользе и опасности огня; - познакомить детей с опасными ситуациями, причинами возникновения пожара, с правилами...

Огонь - наш друг и враг.

                                                      ...

Интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста на тему "Огонь твой друг или враг?"

Данное занятие помогает детям расширить представления по пожарной безопасности. Конспект представлен в форме путешествия в мир огня с использованием ИКТ. В презентации все картинки в уменьшенном виде....

Сценарий развлечения «Огонь наш друг и враг!»

Развлечение для детей среднего возраста по тематической неделе "Пожарной безопасности"....

НОД по пожарной безопасности для детей средней группы Тема: «Огонь – наш друг и враг»

Конспект НОД по пожарной безопасности в средней группе, с целью закреплять знания детей об опасных ситуациях, причинах возникновения пожара и правилах поведения при пожаре; развивать умение детей орие...

Презентация "Огонь - наш друг и враг"

Формирование у детей заний о свойствах огня, о поведении при возгорании....

Презентация "Огонь. Я-друг. Я-враг."

Огонь может быть не только другом, но и разрушителем всего, что создал человек. Чтобы этого не произошло, соблюдайте правила по противопожарной безопасности....