«Улица полна неожиданности»
материал по обж (старшая группа)

Татаринова Ирина Анатальевна

спортивное развлечение по пдд

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pdd.docx22.68 КБ

Предварительный просмотр:

«Улица полна неожиданности»

Звучит веселая музыка, выходит ведущий.

Ведущий: Всем-всем добрый день! Всем - всем лучезарных улыбок и хорошего настроения! Сегодня мы будем петь, играть и веселиться! Мы поздравляем вас, дорогие наши дети,  с праздником – день защиты детей.

Наступило лето, лето,

Солнцем вся земля согрета,

Рада. рада детвора,

Пришла чудесная пора!

Мы с мячами поиграем,

Со скакалкой, обручами.

Чтоб здоровьем обладать,

В спорте надо успевать.

С песком возиться нам не лень,

Сидим в песочнице весь день.

Куличи, торты и кашу

Заходите в кухню нашу.

Первый день цветного лета

Вместе нас собрал друзья.

Праздник солнца, праздник света,

Праздник счастья  и добра.

Песня  «Какого цвета лето»

Ведущая: 1,2,3,4,5 предлагаю станцевать                                                                                      Танцевальная композиция «Ай, будет круто»

Инструктор:  Наш детский сад и дома, где вы живете, находятся рядом с проезжей частью. Если мы прислушаемся, то услышим гул от движения автомобилей, они мчатся на большой скорости (звук шума машин). Дорога полна неожиданностей. Сегодня мы вспомним и повторим правила дорожного движения. Закон улиц и дорог очень строгий и называется он правилами дорожного движения. Только соблюдение правил позволяет нам уверенно переходить улицу.

Правила дорожные

Нужно знать не понаслышке

И учить их не слегка,

А всерьез – наверняка!

Отгадайте загадку: Высокий, стройный, с тремя глазами, у дороги стоит, никого не боится!

Дети: Светофор

Выходит светофор (ребенок в костюме)

Светофор:

Я вежливый и строгий,

Известен на весь мир,

На улице широкой

Я главный командир!

Свет зеленый – проходи!

Желтый – лучше подожди!

Если свет зажегся красный,

Значит, двигаться опасно!

Инструктор: сейчас мы проверим, как ребята знают сигналы светофора.

Разминка «Светофор»

Дети стоят на месте. По сигналу инструктора Светофор показывает красный круг – дети садятся; желтый круг – встают на носочки; зеленый – маршируют.

Под шум города входит Незнайка с мячом.

Незнайка:

Пока к вам в гости добирался,

Я растерялся, я пропал.

Не зная знаков светофора,

Чуть под машину не попал.

Кругом машины и камазы,

То в друг автобус на пути.

Признаться честно, я не знаю,

Где мне дорогу перейти.

Ребята, вы мне помогите,

И, если можно, расскажите,

Дорогу как переходить,

Чтобы себе не навредить?

Инструктор: наши ребята уже знакомы с самыми главными правилами дорожного движения. Присаживайся, Незнайка, мы тебе все расскажем.

(дать в руки светофор и кружочек по цвету светофора)

1 – ребенок

Светофор – большой помощник,

Лучшей друг для всех в пути.

Он всегда предупреждает

Цветом, можно ли идти.

2- ребенок

Красный свет – опасность рядом,

Стой, не двигайся и жди,

Никогда под красным взглядом

На дорогу не иди!

3 – ребенок

Желтый – светит к переменам,

Говорит: «Постой сейчас,

Загорится очень скоро

Светофора новый глаз».

4 – ребенок

Перейти дорогу можно,

Лишь когда зеленый свет

Загорится, объясняя:

«Все, иди! Машин тут нет!»

5 – ребенок

А вот – знак дорожный!

Запомнить его несложно.

Все знакомые полоски

Знают дети, знает взрослый.

На ту сторону ведет

Пешеходный переход.

Подвижная игра «Светофор»

(цветные кубики красный, желтый, зеленый, обручи по цвету)

Дети строятся по командам у зеленого, желтого и красного обручей. В другом конце зала – обруч с разноцветными кубиками вперемешку. Дети по очереди бегут к обручу с кубиками, берут кубики цвета, соответствующего цвету их команды, и несут в свой обруч. Выигрывает команда, которая быстрее принесет в свой обруч кубики соответствующего цвета.

Незнайка: мне так понравилось у вас, но у меня есть некоторые вопросы про знаки, не могу в них разобраться.

Я хочу спросить про знак,

Нарисован он вот так:

В треугольнике ребята

Со всех ног бегут куда-то

Мой приятель говорит:

«Это значит, путь закрыт.

Там спортсмены впереди

С номерами на груди.

На дороге эстафета,

Надо ж детям бегать где-то» (знак «Внимание дети!».)

Ребенок

Здесь, водитель, осторожно!

Ехать быстро невозможно!

Знают люди все на свете,

В этом месте ходят дети.

Эстафета «Осторожно, дети!» (два мяча)

Участники с мячом бегут до ориентира, подбрасывают мяч вверх, ловят двумя руками, обигают ориентир, возвращаются обратно, передают эстафету.

Незнайка:

Мы пошли в зеленый сквер,

А на против буква Р.

Не простая буква Р,

А в квадрате буква Р.

Надо инспектора спросить:

Неужели возле сквера

Нельзя Р произносить? (знак «Стоянка разрешена» «Парковка»

Эстафета «За рулем»  (два руля, 14 кеглей)

Участники с рулями в руках обегают «змейкой» кегли, достигают ориентира и бегом возвращаются к команде, где передают эстафету.

Незнайка:

Вот автобус на картинке.

Он к чему здесь и зачем?

Кто сейчас расскажет всем? (знак «Автобусная  остановка»

Дети рассказывают, как нужно вести себя на остановке, в общественном транспорте.

Эстафета  «Автобус» (2 руля, 2 – свистка)

По команде «Марш!» первые игроки – водители (с рулями в руках) – быстрым шагом (не бегом) направляются к своим флажкам, огибают их и возвращаются в колонны, где к ним присоединяются вторые по счету игроки. Вместе они проделывают тот же путь и возвращаются за третьими игроками и т.д. Играющие держат друг друга за локти. Когда автобус (передний игрок – «водитель») возвратится на место с полным составом пассажиров, он должен подать сигнал свистком. Выигрывает команда первая прибывшая на конечную остановку.

Незнайка что-то ищет.

Инструктор: что случилось, Незнайка? Ты что-то потерял?

Незнайка:

Пока я с вами тут учился,

Мой красный мячик укатился.

Я его сейчас найду,

Играть к дороге с ним пойду.   (Незнайка находит мяч и убегает)

Инструктор: ай – яй – яй, разве можно на дороге играть?

Ребенок:

На проезжей части, дети,

Не играйте в игры эти!

Бегать можно без оглядки

Во дворе и на площадке!

(раздается запись шума, сигналов машин. Хромая, входит Незнайка)

Инструктор: Что с тобой случилось?

Незнайка (плача). Я играл с мячиком на дороге и чуть не попал под машину

Инструктор: разве так можно? Вот послушай, что бывает, если не соблюдать правила дорожного движения.

1- й ребенок

По шоссе на самокате

Глупый Миша лихо катит.

На машину налетел,

Чудом он остался цел!

2 - й ребенок

Ангелина где попало

Улицу перебегала,

А теперь ходить ей тяжко –

С костылем идет бедняжка!

3 – й ребенок

Вова рядышком с дорогой

Захотел в футбол играть,

А в итоге – в гипсе ноги

И больничная кровать!

4 – й  ребенок

Непослушная Кристина,

Что ты лезешь под машину?

Ведь у нас для пешеходов

Очень много переходов!

5 – й ребенок

Не бегу через дорогу,

Я смотрю на светофор.

Он помощник очень строгий,

Служит людям с давних пор!

6 – й ребенок

Каждый взрослый и ребенок,

Все должны об этом знать:

Надо правила движенья

Безусловно соблюдать!

Незнайка: ребята, я понял, как важно знать дорожные знаки и соблюдать правила дорожного движения! Можно, я вас еще поучусь?

Инструктор: конечно оставайся!

Незнайка: а что за полосатая палка? (показывает жезл)

Ребенок:

Это не простая палка.

Чудо-палочка она,

Всем знакома, всем видна,

Днем заметна, а под вечер

Изнутри освещена.

Инструктор: Ребята, догадались, что это?

Дети: Жезл!

Игра «Жезл»

Дети стоят по кругу и под музыку передают жезл. Когда музыка останавливается, тот, у кого он оказался в руках, называет дорожный знак, который ему показывает инструктор.

Игра «Это я!»

Инструктор задает вопросы, а дети, в зависимости от вопроса, отвечает: «Это я, это я, это все мои друзья» - или молчат

Вопросы:

  • Кто из вас идет вперед только там, где переход?
  • Знает кто, что красный свет – это значит, «хода нет?»
  • Ответит кто без промедленья, что желтый свет – предупрежденье?
  • Знает кто, что свет зеленый означает «путь открыт?»
  • Кто из вас, когда спешит, перед транспортом бежит?
  • Кто вблизи проезжей части весело гоняет в мяч?
  • Кто бежит вперед так скоро, что не видит светофора?

Незнайка:

Я так счастлив, я так рад

Что попал к вам в детский сад.

Смогли меня вы научить,

Как по улицам ходить.

Стану я все правила прилежно изучать,

Правила дорожные буду твердо знать!

Инструктор:

На дорогах трудностей

Так много без сомнения,

Но бояться их нет у нас причин,

Потому что правила

Дорожного движения,

Есть для пешеходов, есть и для машин.

Чтобы никому

Не портить настроения,

Соблюдайте правила

Дорожного движения!

Дети получают призы.

А сейчас мы станцуем наш любимый танец.

Морская дискотека


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Улица полна неожиданностей.

Улица полна неожиданностей.         Детей с ранних лет привлекает разнообразие окружающего мира: дома, улицы, движущиеся по ним пешеходы и транспорт, инте...

Проект по ПДД "Улица полна неожиданностей"

Проект по ПДД для средней группы детского сада....

Познание – конструктивная деятельность. «Улица полна неожиданностей»

Цель- расширить представления детей о правилах поведения на улице- учить детей видеть то, что представляет опасность для жизни и здоровья- закрепить знания детей о правилах перехода через ...

"Улица полна неожиданностей"

Расширить представления детей о правилах дорожного движения  и о правилах  поведения во дворе и на улице; учить детей видеть то, что представляет опасность для их жизни и здоровья; закрепить...

Занятие по окружающему миру по теме: "УЛИЦА ПОЛНА НЕОЖИДАННОСТЕЙ"

ТЕМА: "УЛИЦА ПОЛНА НЕОЖИДАННОСТЕЙ" (Как вести себя на улице) Цель: Расширить представления детей о правилах поведения во дворе и на улице; учить детей видеть все то, что представляет опасность для и...

Конспект занятия по ОБЖ в старшей группе. Тема: «Улица полна неожиданностей (как вести себя на улице)» (Сентябрь)

Расширяем представления детей о правилах поведения во дворе и на улице, учим видеть все то, что представляет опасность для их жизни и здоровья....