Конкурс игровых прогулок по обучению детей БДД
план-конспект занятия по обж

Упорова Мария Леонидовна

Конспект игрового занятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pdd.docx537.23 КБ

Предварительный просмотр:

Развлечение по ПДД для детей старшей группы «Экскурсия по городу».

Конспект.

Воспитатели: Иродова М.В., Упорова М.Л.

Цель: в игровой форме закрепить представления детей о правилах дорожного движения, дорожных знаках, их значении для пешеходов, сигналах светофора, различных видах транспорта, понятия «пассажиры», «пешеходы»; способствовать развитию осторожности, осмотрительности, сосредоточенности. Развивать умение выполнять правила игры, внимание, быстроту реакции, ловкость. Совершенствовать координацию движений, умение легко и свободно ориентироваться в пространстве. Воспитывать выдержку, соревновательный дух, желание соблюдать правила дорожного движения в повседневной жизни. 


Развивающая среда: рули, дорожные знаки, светофор, жезл, кегли, обручи, мячи,  самокаты, медали.

Ход развлечения: На территории д/сада появляется Незнайка.

Незнайка:

Ух, ты куда это меня занесло на воздушном шаре?

Ведущая:

- Ой, ребята, посмотрите, вы знаете кто это?

- Незнайка!

Незнайка:

-Это в каком городе я совершил вынужденную посадку?

Дети:

- Это город Качканар!

Незнайка:

Дети, я первый раз в вашем городе, и мне бы очень хотелось познакомиться с ним. Вы можете мне показать ваш Качканар?

Ведущий:

-Ребята, устроим  Незнайке экскурсию по нашему родному городу

- На чем мы можем туда отправиться?
Ответы детей
- Как одним словом можно назвать? (Транспорт)
- Какие виды транспорта вы знаете? (наземный, воздушный, водный)

Динамическая игра «Виды транспорта»
Дети ходят врассыпную, произнося слова. 
Водный транспорт — это раз
Воздушный транспорт – это два
Наземный транспорт- это три
Транспорт свой изобрази.
Ведущий говорит «Водный» (наземный, воздушный) – дети изображают вид транспорта:
Водный – руки вытянуть вперед, ладони сомкнуты «лодочкой».
Наземный – руки перед собой, согнуты в локтях (держим руль).
Воздушный – руки в стороны, «самолеты».
(Игра проводится 3 раза, меняя вид транспорта.)
- Мы отправимся на автобусе.

Реб-ок:
Мы в автобус дружно сели,
И в окошко посмотрели.
На педаль шофер нажал 
И автобус побежал.


Под музыку дети «едут» на автобусе: первый ребенок держит руль (водитель), остальные парами двигаются за ним (пассажиры).
- Первая остановка – парк. Нам нужно перейти на другую сторону проезжей части. Вы знаете, как нужно дорогу переходить?
- Переходить нужно только в определенном месте, где есть светофор или пешеходный переход.
- Нельзя бежать через дорогу, перед идущей машиной.
- Нужно держать взрослого за руку.

- Если ты ехал на велосипеде или самокате, то перед переходом дороги нужно слезть с него и везти в руках, а самому идти рядом

Реб-ок:
С виду грозный и серьезный
Очень важный светофор.
С перекрестка, с перекрестка
На тебя гляжу в упор.

Реб-ок:
Все, что я хочу сказать
Нужно по глазам читать!
Если свет зажегся красный, значит двигаться опасно!
Желтый свет – предупрежденье, жди сигнала для движенья!
Свет зеленый говорит – пешеходам путь открыт!

Игра «Светофор»
Ведущий показывает три цветных круга: красный, желтый, зеленый. Дети выполняют определенные движения.
На красный свет все стоим и грозим пальцем,
На желтый – стоят и хлопают,
На зеленый – шагают на месте.
- Мы пришли в парк, давайте покатаемся на самокатах.
Эстафета «Гонки на самокатах» (с сигналами светофора)
- Давайте отдохнем и поиграем в игру.

Словесная игра «Разрешается – запрещается»
- Отвечать на вопросы одним словом «Разрешается» или «Запрещается» .
• Играть на проезжей части… (запрещается)
• Играть во дворе на специальных отведённых площадках… (разрешается)
• Переходить улицу по пешеходному переходу…(разрешается)
• Переходить улицу на красный сигнал светофора…(запрещается)
• Громко разговаривать и смеяться в общественном транспорте… (запрещается)
• Уступать место в транспорте пожилым людям…(разрешается)
• Переходить улицу на зелёный сигнал светофора…(разрешается)
• Соблюдать правила дорожного движения… (разрешается)

Ведущий:

- Мы с вами славно поиграли, а, наша экскурсия продолжается
- Садимся в автобус и отправляемся дальше.
Следующая остановка – развлекательный центр. Как же нам проехать к развлекательному центру?

Незнайка (плачет):

- Ну, вот, заблудились!!!.....аааааа

Ведущий:

- Не расстраивайся, Незнайка! Дети смотрите, Что это?

Дети:

- Это знак, который показывает нам, как ехать дальше  

Ведущий:

- Правильно, дети! Незнайка, на дороге нельзя заблудиться, здесь есть помощники – знаки! А мы едем в развлекательный центр!

(поехали на автобусе)

Как же нам перейти дорогу, чтобы попасть в развлекательный центр?

Реб-ок:
Всем знакомые полоски
Знают дети, знает взрослый.
На ту сторону ведет

Все:
Пешеходный переход.

Эстафета «на самокатах и велосипедах»
Ребенок едет на велосипеде (самокате) до пешеходного перехода, слазит с него, по пешеходному переходу везет рядом с собой, потом садится, объезжает ориентир и возвращается на велосипеде (самокате) и передает транспорт другому


Словесная игра "Это я, это я, это все мои друзья"
- Если согласны отвечайте «Это я, это я, это все мои друзья!»
А если нет – «Нет не я, нет не я, это не мои друзья!»
• Кто из вас идёт вперёд только там где переход?
Это я, это я, это все мои друзья!
• Кто бежит вперёд так скоро, что не видит светофора?
Нет не я, нет не я, это не мои друзья.
• Знает кто, что красный свет - это значит, хода нет?
Это я, это я, это все мои друзья!
• Кто на скользкую дорогу выбегает в непогоду?
Нет не я, нет не я, это не мои друзья.
• Кто из вас идет вперед только там, где переход?
Это я, это я, это все мои друзья!

- Садимся в автобус и поехали дальше.
- Следующая остановка – стадион.

Ребята, посмотрите, как дорогу перейти? Здесь  нет ни светофора, ни пешеходного перехода.
Посмотрите, тут знак. Что он обозначает?

Реб-ок:
Пешеходам путь закрыт.
Знак ходить здесь не велит.

Реб-ок:
Говорит он нам одно:
«Тут ходить запрещено!»

Ведущий:
- Здесь и другой знак есть. Что он нам говорит?


Реб-ок:
С тротуара вниз ведет
Под дорогу длинный вход.

Реб-ок:
Нет ни двери, ни ворот –
То подземный переход.


Эстафета «Подземный переход»
Перед каждой командой полоса препятствий: взрослый держит 2 обруча – «тоннель», впереди стоят кегли. Дети по очереди пролезают через «тоннель», оббегают кегли и возвращаются к своей команде. Выигрывает команда, которая быстрее всех выполнит задание.

Игра ЮИД с детьми

- Нам пора возвращаться в детский сад, а автобус сломался. Что же нам делать? (ответы детей)
- Дети у нас случилась неприятность! Сломался автобус, что делать?

- Незнайка(плачет)

- Ааааа, я не хочу идти пешком, скоро будет темно, а не на каждом перекрестке есть светофоры и пешеходные переходы!!! Машины ездят очень быстро, как мы пойдем? Юные инспектора движения, может вы нам поможете?

ЮИД 1:

- Не переживай Незнайка, что бы вы были заметнее на дороге в темное время суток, мы вам подарим световозвращатели, которые нужно наклеить на верхнюю одежду.

ЮИД 2:

Незнайка, хочешь, не хочешь, а возвращаться надо, мы вас проводим.

(идем колонной с флажками)

 

- Вот мы и вернулись в детский сад. Вам понравилось наша экскурсия? Что вам больше всего понравилось? Что вы расскажете дома?
- Вы молодцы, ребята, хорошо знаете правила дорожного движения, но не забывайте каждый день их соблюдать. А на память о нашем развлечении вы получаете вот такие медали.

                  C:\Users\LENOVO\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\WhatsApp Image 2021-01-25 at 15.11.10 (1).jpeg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Роль игровых технологий в обучении детей на музыкальных занятиях.

Настоящий материал является описанием игровой технологии, способов ее применения в работе с дошкольниками на музыкальных занятиях.Описываются преимущества данной технологии в привлечении внимания восп...

Консультация к педсовету "игровое и занимательное обучение детей чтению с использованием интенсивной технологии Н.А.Зайцева

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад комбинированного вида №15 «Сказка»    Консультация к педсовету по развитию речи и обучению грамоте...

Консультация для педагогов ДОУ на тему: Игровые приемы в обучении детей татарскому языку.

Консультация для педагогов о целесообразности применения игровых приемов при обучении детей дошкольников татарскому языку....

Использование игровых технологий в обучении детей 6-7 лет грамоте в условиях детского дома.

Воспитываемые в детских домах дети с речевыми нарушениями и разным уровнем умственного разви­тия (с нормальным интеллектом, ЗПР, олигофрени­ей) нуждаются в коррекционном обучении, способ­ном подготови...

Смотр-конкурс "Лучший уголок по обучению детей правилам безопасного поведения на дороге"

Смотр — конкурс « Лучший уголок по  обучению детей правилам безопасного поведения на дороге» на лучшую организацию работы по безопасности дорожного движения среди всех возрастных групп детск...

Сценарий мероприятия с родителями, педагогами - Игровой тренинг "Эффективные игровые технологии по обучению детей безопасному поведению на дорогах"

Игровой тренинг для взрослых , участники знакомятся с эффективными играми - викторинами, тренингами, дидактическими играми по обучению детей ПДД. При этом сами играющие соревнуются, проявляя смекалку,...

План самообразования воспитателя (по обучению русскому и татарскому языкам) по теме: " Использование игровых технологий в обучению детей татарскому языку".

План самообразования воспитателя (по обучению русскому и татарскому языкам) по теме: "Использование игровых технологий в обучению детей татарскому языку"....