Конспект НОД в старшей группе «Путешествие в страну Безопасности»
план-конспект занятия по обж (старшая группа)

Перова Марина Анатольевна

Конспект НОД в старшей группе «Путешествие в страну Безопасности»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word.docx20.98 КБ

Предварительный просмотр:

«Путешествие в страну Безопасности»

Воспитатель: Валеева М. В.

Цель: Закреплять знания о правилах безопасности в разных ситуациях.

Задачи:

1. Закреплять знания детей о правилах поведения в транспорте; знания о светофоре, о назначении сигналов светофора; знания о специальных видах транспорта («Скорая помощь», Пожарная машина, «Полиция», номера телефонов); знания об опасных предметах, умения объяснять их опасность.

2. Совершенствовать речь детей, учить отвечать на вопросы, закреплять умение отгадывать загадки, участвовать в беседе.

3. Развивать слуховое внимание, восприятие и мышление. Способствовать развитию любознательности.

4. Развивать дружеские взаимоотношения между сверстниками и получать удовольствия от положительных эмоций.

Оборудование: карточки с цифрами 1, 2, 3, 4; конверты с заданиями, презентация, светофор, разрезные картинки с изображением специального транспорта, иллюстрации с изображением опасных и безопасных ситуаций с детьми, смайлики.

Словарная работа: Специальный транспорт, опасные предметы, правила безопасности.

Ход.

1. Воспитатель. Ребята! Вы любите путешествовать?

Дети. Да.

Воспитатель. Сегодня, дети, я хочу пригласить вас совершить путешествие по стране Безопасности. В этой стране все жители живут по правилам, которые соблюдают. Я надеюсь, что и Вы соблюдаете правила безопасности?

Дети: Соблюдаем

Воспитатель: Молодцы! А сейчас мы это и проверим. Как вы соблюдаете правила безопасности в различных ситуациях. Жители страны безопасности, приготовили для нас задания, которые по дороге будут встречаться, если мы их выполним, то в конце путешествия мы найдем волшебную коробочку от жителей страны безопасности. А что в ней, узнаем потом. Сначала нам надо пройти все испытания.

Воспитатель: Отправляемся путешествовать?

Дети. Да.

Воспитатель. А мы не просто пойдём, (показывая картинку автобус) мы поедим на автобусе. А скажите, пожалуйста, как нужно вести себя в автобусе. Какие правила надо соблюдать?

Дети: (сидеть спокойно, не бегать, не кричать, слушаться взрослых, держаться за поручень)

Воспитатель: Молодцы! Я вижу, что вы знаете правила поведения в автобусе. Ну что ж, у меня для вас приготовлены билеты в виде геометрических фигур, сейчас я вам их раздам. Для того, чтобы занять место в автобусе, надо найти стул с такой же геометрической фигурой, какая у вас в руках. Все заняли свои места.

Дети: ДА

Воспитатель: Тогда в путь мои друзья!

(Звучит песня Железновой «Автобус»)

2.Воспитатель: Вот мы и приехали, выходим. Ой, посмотрите, какие то конверты и записка, сейчас прочитаю что же в ней написано?

«Ребята для того чтобы выполнить все задания и найти коробочку с подарками от нас жителей страны безопасности. Вы должны выполнить все задания в правильной последовательности. На каждом конверте номер с заданиями 1,2,3,4. Желаем вам удачи».

Ну что ребята приступаем.

Дети: Да

Воспитатель: С какого номера начнем?

Дети: с первого

Воспитатель: правильно посмотрите, где же у нас находиться первое задание.

На доске карточка с цифрой 1и задание отгадать загадки, напротив стульчики дети садятся.

Воспитатель: Первое задание для вас, ребята, нужно отгадать загадки. Вы готовы? Тогда слушайте внимательно! Если вы правильно отгадаете загадку, на экране появиться картинка с ответом.

Загадки «Опасные предметы» (презентация)

1. Это тесный-тесный дом.

Сто сестричек жмутся в нём.

И любая из сестёр

Может вспыхнуть, как костёр. (Спички)

2. Я очень острый и стальной

Нарезать хлеб вам помогу,

Но аккуратнее со мной

Порезать пальчик я могу. (Нож)

3. Рыжий зверь в печи сидит,

Рыжий зверь на всех сердит,

Он от злости ест дрова,

Может час, а может два,

Ты рукой его не тронь,

Искусает он ладонь (огонь)

4. Я пыхчу, пыхчу, пыхчу,

Больше греться не хочу.

Крышка громко зазвенела:

«Пейте чай, вода вскипела»(Чайник)

5. Они обычно для шитья;

И у ежа их видел я;

Бывают на сосне, на елке,

А называются. (Иголки)

6. На одной широкой ножке

У неё 4 рожка,

Но она совсем не пилка,

Для котлет и мяса… (Вилка)

7. Очень любят обрезать,

Разрезать и надрезать. (Ножницы)

8. По одежде он плывет,

Как горячий пароход.

Стало все белье на диво

Очень гладким и красивым. (Утюг)

Воспитатель: Это опасные предметы – все они опасны. Взрослые берут их аккуратно очень. Это не игрушка, можно пораниться, навредить себе или другим.

Аккуратным надо быть, чтоб никому не навредить!

Воспитатель: С первым заданием справились с заданием. С какой цифрой мы откроем конверт дальше?

Дети: С цифрой 2

Воспитатель: Правильно ребята. Загадаю вам еще одну загадку.

Три разноцветных круга

Моргают друг за другом,

Светятся, моргают-

Людям помогают.

Дети(Светофор)

(Дети подходят к светофору, на светофоре наклеена цифра 2)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, а вот и следующее задание.

Что означают сигналы светофора, вы, конечно, знаете, давайте вспомним.

Воспитатель: Красный свет –Дети: хода нет,

Воспитатель: Желтый свет –Дети: подожди,

Воспитатель: А зеленый свет –Дети: проходи.

Воспитатель: Давайте поиграем, я буду показывать цвета светофора, а вы выполнять движения.

Игра «Выполни движение»

Красный свет – (стоим)

Желтый свет – (хлопают в ладоши)

А зеленый свет – (шагаем на месте)

(показ цветов светофора и выполнение движений)

Молодцы ребятки, очень хорошо знаете сигналы светофора.

Воспитатель: Ребята, а скажите, если рядом нет светофора, как мы можем перейти дорогу.

Дети: по пешеходному переходу, со взрослыми за руку.

Воспитатель: Правильно. Справились с заданием.

С какой цифрой мы откроем дальше конверт

Дети: 3

(На столе лежат картинки- пазлы машин и рядом цифра3)

Воспитатель: А вот и третье задание «Собери картинки».

Жители страны безопасности просят нас собрать картинки, которые перепутались, их нужно срочно распутать. Из частей собрать целое. Ну что приступаем?

Дети: Да

Работа парами.

Воспитатель: Что собрали?

Дети: Машины

Воспитатель(вопрос к каждой подгруппе) Какая машина у вас получилась?

(ответы детей)

Воспитатель: Все эти машины можно назвать специальным транспортом.

Для чего нужны эти машины?

Дети: Пожарная – тушить пожары; полиция для предотвращения дорожных происшествий и ловить преступников; скорая для оказания врачебной помощи больным людям.

Воспитатель: Молодцы ребята! Справились с заданием. С какой цифрой мы откроем следующий конверт?

Дети: С цифрой 4.

Дети подходят к столу, на котором лежит карточка с цифрой 4.

Воспитатель: А здесь жители для нас приготовили фотографии, на которых девочка и мальчик поступают правильно или неправильно. Давайте, мы с вами разложим эти фотографии. (Воспитатель раздает детям фотографии, на доске смайлики - веселый и грустный) Если у вас картинка на которой дети поступают неправильно, то ее надо положить к грустному смайлику. А если дети поступают правильно, то к веселому.

Дети выполняют задание, объясняя свой выбор.

Воспитатель: Молодцы! Вот мы и выполнили последние задание.

Посмотрите ребята тут еще один конверт.

«Ребята вы большие молодцы и знаете правила безопасности, а за это мы для вас приготовили подарок. Он в коробочке, на которой изображены дорожные знаки»

Воспитатель: Ребята, давайте все вместе найдем нужную коробочку. (Дети подходят к уголку Безопасности и находят коробочку. В ней медали для детей). Жители страны безопасности, вам дарят медали, за то, что вы выполнили все задания правильно, и хорошо знаете правила безопасности.

Ребята, нам пора возвращаться. Наше путешествие подходит к концу.

Прошу занять свои места в автобусе и отправляемся обратно в детский сад.

(Звучит песня Железновой «Автобус»)

3.Воспитатель: Ребята, понравилось вам путешествие? А где мы с вами были? Какие задания выполняли?