Конспект открытого занятия с использованием ИКТ "Помощники Аркадия Паровозова"
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)

Князькина Оксана Леонидовна

Цель: формирование основ безопасности поведения собственной жизнедеятельности через развитие представлений об опасных ситуациях и способах поведения в них.

Задачи:

- Воспитывать в детях желание помочь окружающим, если они оказались в беде.

- Формировать у детей умение характеризовать героев сказок, определять своё отношение к поступкам персонажей, делать соответствующие выводы и умозаключения.

- Учить детей выделять опасные ситуации в художественных произведениях (сказках) и реальной жизни.

- Вызвать интерес у детей к изучению правил безопасности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx26.43 КБ

Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №35 ПУШКИНСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

Конспект открытого занятия по безопасности с использованием ИКТ в подготовительной к школе группе на тему: «Помощники Аркадия Паровозова»

Подготовила:

Князькина Оксана Леонидовна,

воспитатель

Санкт-Петербург

2020

Цель: формирование основ безопасности поведения собственной жизнедеятельности через развитие представлений об опасных ситуациях и способах поведения в них.

Задачи:

- Воспитывать в детях желание помочь окружающим, если они оказались в беде.

- Формировать у детей умение характеризовать героев сказок, определять своё отношение к поступкам персонажей, делать соответствующие выводы и умозаключения.

- Учить детей выделять опасные ситуации в художественных произведениях (сказках) и реальной жизни.

- Вызвать интерес у детей к изучению правил безопасности.

Предварительная работа: чтение детям сказок: «Волк и семеро козлят», «Красная Шапочка», «Кот, петух, лиса», «Приключение Буратино», «Колобок», «Гуси-лебеди», «Спящая красавица», «Кошкин дом»

Методы и приемы: игровой, использование художественной литературы, беседа, дидактическая игра.

Материалы и оборудование: интерактивная доска, ноутбук

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, поздоровайтесь с гостями.

Упражнение «Здравствуйте»

Дети. Здравствуй утро нежное,

Здравствуй детский сад,

Здравствуй добрый друг,

Здравствуй все вокруг.

Воспитатель: ребята, на нашу электронную почту пришло письмо.

(на экране появляется изображение Паровозова). Обращается к детям: Здравствуйте, дорогие дети группы «Светлячки»! Я-Аркадий Паровозов! Хочу Вам книгу сказок показать. Заглянул я в эту книгу и был очень удивлен. Помощь там нужна героям. Безопасность нарушают и в беду там попадают. Вы ребята поспешите и героям помогите. Ведь не могу я сам лететь, нужно мне за Сашей с Машею смотреть. Чтобы в сказку вам попасть, Вам нужно произнести волшебные слова…

Бим-бам, бим-бом!

                 В сказку мы сейчас войдем

 Тик-так, тик-так

                                                               Я скажу и будет так

Удачи, ребята!!!

Воспитатель: Ребята, готовы отправиться на помощь к героям сказок?  Тогда отправляемся (говорим волшебные слова).Чтобы узнать в какую сказку мы с вами попали, А.П. предлагает нам отгадать загадку (Слайд с загадкой): Это было так давно…Она нашла веретено! Уколола пальчик нежный и уснула безмятежно!  Узнали? (Спящая красавица). Что приключилось в этой сказке? (Принцесса не послушалась запрета короля, укололась веретеном и уснула вечным сном). Давайте расскажем и покажем Красавице какие предметы являются опасными (Слайд «Опасные и безопасные предметы»)

Теперь Красавица запомнила, какие предметы являются опасными.

Отлично, Даша,  давай еще раз напомним правила пользования опасными предметами.

«Дома острые ножи, ты на место положи!!!

Не раскидывай иголки. Убери их все на полку. Если ножницы достал, убери откуда взял. Тогда ни девочки, ни мальчики не поранят себе пальчики».

Воспитатель: Спасибо, Даша. Ну а нам нужно отправляться дальше в путь. Вы готовы?  Давайте дружно скажем волшебные слова: Бим-бам, бим-бом!

                                         В сказку мы сейчас войдем,

                    Тик-так, тик-так

                                                                      Я скажу и будет так! (Дети повторяют слова)

Воспитатель: Ребята, в какую сказку мы попали? (Слайд с героями сказки)

(на экране появляется отрывок из сказки «Кошкин дом»)

Воспитатель:

А почему А.П. нас направил в эту сказку? Кому понадобилась здесь помощь? Что в ней произошло? (Кошкин Дом)

Что случилось с домом? (он загорелся)

Вспомните,  почему? (У кошки были гости, они веселились, оставили дверцу печи открытой, огонь попал на ковер прожег его, пополз по занавескам и возник пожар)- Кто помнит отрывок из этой сказки? (… рассказывает отрывок: «Тили – бом, тили - бом, загорелся кошкин дом, кошка выскочила, глаза выпучила, бежит курочка с ведром, а собачка с помелом)

Воспитатель: Кошка выскочила, глаза выпучила, почему? (Она растерялась, испугалась)

А что же должна была сделать кошка, когда обнаружила пожар? (Позвонить по телефону 01, 112 и вызвать пожарных). (Слайд игры «Выбери нужный номер пожарной службы спасения»)

 И что не забыть сказать? (Назвать точно адрес, где и что горит)

 А кто не растерялся? (Курица, она взяла ведро воды заливать пожар).

 А можно ли еще чем – то затушить огонь? (Можно засыпать песком, землей)

Молодцы!!

Воспитатель: Ребята, посмотрите на слайд и на задание от А.П. (Собери пожарных на пожар).

Молодцы!

А давайте мы с вами превратимся в пожарных и поможем Кошке.

Физминутка "Пожарные" (Проводится под звуки сирены).

Пламя высоко взлетает! Дети поднимают руки вверх.

Дыма чёрного клубы! Круги в воздухе руками.

Искры в воздухе сверкают! Взмахи руками.

Все за дело! Шланг тяни! Дети имитируют как разматывают и тянут шланг.

Шланг мы дружно размотали.

Ну, огонь, теперь держись!

Бьет струи вода тугая.

Пламя, гаснет, потухает, Дети приседают.

Без подмоги обошлись!

Даже детям стало ясно,

Что с огнём шутить опасно! Грозят пальчиком

Воспитатель: Дети, а отчего еще может возникнуть пожар? (Бытовые приборы)

Предлагаю вам поиграть в игру «Если возник пожар» (Игра с мячом, мяч по кругу, играющий должен досказать последнее слово стихотворения)

Раз, два, три, четыре – у кого пожар в …. ? (Квартире). Дым столбом поднялся вдруг. Кто не выключил …. ? (Утюг). Красный отблеск побежал. Кто со спичками …. ? (Играл). Стол и шкаф сгорели разом. Кто сушил бельё над …. ? (Газом). Помни, каждый гражданин, этот номер …. (01). Дым увидел – не зевай. И пожарных …. (Вызывай). Это всем должно быть ясно, что шутить с огнём …. (Опасно)

Воспитатель: Молодцы! Отлично у вас все получилось.

НО нам нужно помочь Кошке, она ведь осталась без дома!

Предлагаю вам построить для нее новый теплый, красивый, уютный дом.

- Какие бывают дома? Кирпичные, каменные, деревянные

- Какой дом был у нашей кошки? Деревянный

- Давайте построим для нее новый деревянный дом

Воспитатель приглашает детей к столу. На столе детали, которые нужны для  постройки дома.

- Из чего состоит дом? Стены, крыша, окна, двери, балкон

- Наша кошка любит выходить на балкон и любоваться природой вокруг.Дети совместно с воспитателем принимаются за строительство дома

- Дом готов!

Воспитатель:

Ну, вот кошечка, можешь теперь тут жить не тужить. Но не забывай о правилах обращения с огнем. А этот случай пусть станет для тебя уроком.

Воспитатель:

- Отправляемся дальше (Проговариваем волшебные слова)

Ребята, посмотрите, на какую красивую полянку мы приземлились (Слайд красивой полянки)

Давайте присядем и хорошо ее рассмотрим:

Раз – налево, два – направо, три –наверх, четыре — вниз.

Движения глаз налево, направо, вверх, вниз.

А теперь по кругу смотрим, чтобы лучше видеть мир.

Движения глаз по кругу.

Справа – первые цветочки появились на лужочке,

Правая рука отводится в сторону с фиксацией направления взором

Слева – быстрый ручеек с бугорка к реке потек.

Левая рука отводится в сторону с фиксацией направления взором

Мы глаза сейчас закроем, спрячемся от солнышка.

Зажмурить глаза, Закрыть глаза ладонями

Вот и солнышко зашло, мы посмотрим широко и увидим снова луг и красивый мир вокруг

Открыть широко глаза

Воспитатель: А вот ещё одна сказка. В (звучит аудиозапись песни «если долго-долго…, появляется сюжет сказки «красная Шапочка»).  В какую сказку нас направил А.П. Узнали? (Красная Шапочка). Что случилось с героями этой сказки? (Волк съел бабушку и Красную Шапочку). А вы знаете, эта трагедия бы не произошла если бы Красная Шапочка и бабушка знали о личной безопасности на улице и дома. Давайте скажем какие правила безопасности нарушили Красная Шапочка и бабушка. (Красная Шапочка заговорила с волком и рассказала, где живёт её бабушка. А бабушка сказала волку, как открыть дверь).

Давайте поиграем в игру «Можно/нельзя»

Рассмотрите картинки на столе. Выберите картинки с правильным поведением и прикрепите их на правую часть доски, а картинки с неправильным поведением разместите на левую часть доски

  1. Нельзя разговаривать на улице с незнакомыми людьми.2. Не садись в автомобиль к незнакомому человеку без родителей. 3. Не ходи в отдаленные и безлюдные места.4.Не принимай подарки и угощения от незнакомых людей.5. Если ты остался дома один, не впускай посторонних в свою квартиру.

Дети находят из предложенных на столе картинок нужные и прикрепляют их на магнитную доску

 Вот теперь я думаю, Красная Шапочка и ее бабушка будут поступать правильно!!!

Воспитатель: Ребята, нам пора возвращаться в детский сад. Бим-бам, бим-бом!

                                         В детский сад мы попадем,

                    Тик-так, тик-так

                                                                      Я скажу и будет так!

На экране появляется фото детского сада (Слайд)

Воспитатель:

- Ребята, как вы думаете помогли мы сказочным героям?

- Как вы думаете, наши герои теперь в безопасности – они, знают как поступать?  

- Кому сегодня мы помогали? В каких сказках были?  

- Вам понравилось наше путешествие? Я надеюсь, что вы тоже запомнили все правила, которые мы с вами повторили и будете их соблюдать вместе со своими родителями. 

На экране появляется Аркадий Паровозов с аудиообращением к детям: Спасибо, мои дорогие помощники! Вы помогли сказочным героям, научили их правилам безопасности. За это я дарю вам вот такую книгу сказок. В этой книге, которую я вам принес, осталось еще много сказок и их герои тоже нуждаются в ваших советах. Я вам хочу подарить эту красивую, красочную книгу. Надеюсь, что вы еще раз перечитаете, такие знакомые вам сказки и обязательно поможете их героям.

Сказка лож, да в ней намек. Вам, ребята, по безопасности урок!

Воспитатель: Ребята, наше занятие окончено! Вы –молодцы!

Давайте с вами рассмотрим прекрасную красочную книгу, которую нам подарил Аркадий Паровозов, и подумаем, чем мы с вами можем помощь героям из других сказок, которые в ней нуждаются.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия с использованием песочной техники "Волшебный песок"

Стимуляция эмоционального фона у детей с помощью песочной  техники....

КОНСПЕКТ открытого занятия с использованием ИКТ для воспитателей ДОУ с детьми 5-го года жизни «Зимняя сказка»

Программное содержание: Учить детей замечать красоту зимнего пейзажа.Уточнить знания детей о зимних природных явлениях, взаимосвязью их с жизнью человека.Вызвать у детей положительный эмоциональн...

Конспект открытого занятия с использованием современных образовательных и здоровьесберегающих технологий для детей старшего дошкольного возраста. Тема: « Мы – изобретатели»

Конспект  открытого занятия с использованием современных образовательных и здоровьесберегающих технологий для детей старшего дошкольного возраста.Тема: « Мы – изобретатели»...

Конспект открытого занятия с использованием интерактивных технологий по художественно-эстетическому развитию в старшей группе № 2 «Сказка» по теме: «Золотые берёзы»

Аппликация обрывная с элементами декоративного рисования«Золотые берёзы» Цель: Вызвать у детей интерес к изо­бражению осенней берёзки по мотивам лирического стихотворения. Задачи. Учить...

Конспект открытого занятия с использованием настольного театра во второй младшей группе «Рассказывание русской народной сказки «Колобок» с использованием настольного театра»

Цель: Развивать связную речь у детей. Обогащать словарный запас. Вызывать интерес к русским народным сказкам.Задачи:Продолжать учить детей слушать сказку, рассказывание которой сопровождается показом ...