конспект по ОБЖ
план-конспект занятия по обж (младшая группа)

цатурян наталья александровна

«Снежная королева»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_obzh.docx23.74 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ОБЖ

«Снежная королева»

Цель: закрепить у детей знания о зиме, как времени года и её основных признаках; познакомить со свойствами льда; сформировать у детей знание об опасности, которая может быть связана со льдом, а также умение правильно поступать в ситуациях, сопряженных с этой опасностью.

Задачи: углубить и систематизировать представления детей о последствиях пребывания детей на льду без присмотра взрослых на

примере мультипликационного фильма «На тонком льду»;

формирование дружеских отношений, навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности; развитие чувства ритма, учить координировать речь с движением.

Оборудование:

Картина «Зима», костюм Снеговика, кубики льда, мультфильм Смешарики из

серии «Азбука безопасности» - «На тоненьком льду».

Ход занятия:

Воспитатель: Ребятки, вы узнаете, о чём мы с вами сегодня будем говорить,

если отгадаете загадку:

Запорошила дорожки,

Разукрасила окошки,

Радость детям подарила

И на санках прокатила.

- Какое это время года?»

Дети: «Зима!»

Воспитатель: Сегодня мы поговорим о зиме. Поскорее в круг вставайте и за

мною повторяйте!

Раз, два, три, четыре, пять –

Будем зиму мы встречать. (Шагать на месте.)

Что зима нам принесла? (Развести руки в стороны.)

Ветер, снег и холода. (Хлопать в ладоши.)

Беседа по картине «Зима»:

Наступила... зима-

Зимой холодно-

Значит, можно сказать, что зима, какая... (холодная).

-Зимой бывают сильные морозы. Значит, можно сказать, что зима, какая...

(морозная).

-Зимой часто ... (идёт снег). Зимой много снега. Значит, можно сказать, что

зима, какая... (снежная).

Воспитатель: Правильно! Запомните —от времени года зависит погода.

Давайте повторим наш рассказ о зиме ещё раз.

-Наступила... зима.

-Зимой очень... холодно.

-Потому что, пришла зима, какая... (холодная).

-Зимой бывают сильные... морозы.

-Потому что, пришла зима, какая... (морозная).

-Зимой часто ... (идёт снег).

-Значит, пришла зима, какая... (снежная).

(Звучит стук в дверь)

Воспитатель: Ой, кто-то к нам сюда стучит? Кто-то к нам сюда спешит?

Отгадайте загадку и вы узнаете кто это:

Что за снежный человечек постучался к нам с утра?

Морковный нос, в руке метла

– Его слепила детвора. (Снеговик).

(Появляется снеговик)

Снеговик: Здравствуйте ребята! -На улице мороз, я так замёрз!»

Воспитатель: Ребятки, давайте научим Снеговика нашей рифмовочке, он будет за нами повторять и согреется...

(Движения выполняют самомассаж стоя в кругу).

Ой, мороз, мороз, мороз        - Растираем ладони.

Щиплет щёки, щиплет нос      - Пощипываем себя

Щиплет ушки, щиплет губки.

Забирается под шубки            - Прячем руки под мышки.

Чтоб согреться - посмотри      -Трём ладони одна о другую.

Всё, как следует, потри:

Потереть ладонями

Щёки, щёки, Носик, нос,

Уши, ушки, Губы...губки.

Пар пойдёт даже от шубки...   - Развести руки в стороны.

Снеговик: Спасибо вам детишки, я теперь всегда так на морозе греться буду.

Ребята я принёс с собой мои волшебные льдинки.

(Показывает замороженные кубики льда)

-Они, как и я, умеют превращаться.

Воспитатель: Как вы думаете, во что могут превратиться льдинки? (В воду)

Снеговик: От чего же они могут стать водой? Давайте проверим!

(Проводится опыт со льдом)

Воспитатель: Подержите немного льдинки в руках.

-Что с ними происходит? (Лёд тает)

-Почему? (Потому, что ладошки тёплые, а от тепла лёд тает)

Снеговик: Ребята я вам хочу показать одну удивительную историю о

превращении льда и о том, какой лёд может быть опасным. Усаживайтесь

поудобнее. (Дети полукругом садятся на стулья).

(Просмотр мультфильма Смешарики «Азбука безопасности»

 -«На тонком  льду»)

Вопросы по просмотренному мультфильму:

Воспитатель:

•Как вы думаете, почему мультфильм называется «На тонком льду»?

•А почему лёд оказался тонким?

•Почему Нюша провалилась под лёд?

•Как вы думаете, кто спас Нюшу?

•Что могло бы произойти, если рядом не оказалось Бараша?

•Можно ли детям одним выходить на лёд на водоёме? Почему?

Воспитатель: Сам на лёд не ходи,

Что бы не было беды

Ну а с папой, мамой можно

Только всё же осторожно!

Если капает капель,

Солнце греет целый день.

С этим делом не шути

На водоём нельзя идти!

Выводы:

•Необходимо всегда слушаться взрослых.

•На лёд без взрослых выходить запрещается, это очень опасно для жизни!

•Нужно иметь верных друзей и дорожить дружбой.

Воспитатель: Ребята, а сейчас мы вместе со снеговиком поиграем в интересную игру.

Игра «Передай рукавичку»

Снеговик: Как славно мы поиграли! Спасибо вам, ребята, ну а теперь мне пора прощаться с вами и торопиться на улицу, где мороз, не то я совсем растаю. Прощайте ребята!

(Снеговик уходит)

Итог занятия:

Подвести итоги о том, что лёд опасен, он быстро тает на солнце, становится

тонким. Выходить на такой лёд опасно для жизни. А если ты провалился под

лёд или увидел, что кто-то провалился под лёд, обязательно позови на помощь взрослых.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....