НОД по развитию речи в старшей группе
план-конспект занятия по обж (старшая группа)

Занятие по развитию речи в старшей группе "К нам в гости Фунтик пришёл"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razv_rechi.docx17.4 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия по речевому развитию «К нам в гости Фунтик пришёл»

Цель: развитие речевых навыков через словесные игры.

Задачи: 1. Развивать мыслительную деятельность, связную речь.

2. Формировать грамматически правильную речь.

3. Расширять словарный запас.

4. Закреплять правильное произношение звуков в чистоговорках.

5. Воспитывать доброжелательность, отзывчивость, умение работать в коллективе.

Дети стоят полукругом.

Воспитатель: Дети. Сегодня к нам на занятие пришли гости. Скажите, как нужно приветствовать гостей.

Ребёнок: Нужно поздороваться и пожелать доброго утра.

В.: Давайте так и сделаем. (Дети поворачиваются к гостям и говорят: Здравствуйте. Доброе утро)

В.: Сегодня к нам придёт ещё один гость. (играет грустная музыка, входит фунтик, он очень грустный)

Дети: Здравствуй Фунтик! Доброе утро!

Фунтик: Здравствуйте дети и гости!

В.: Ребята, почему-то Фунтик очень печальный. Давайте спросим его, что случилось?

1 р.: Фунтик, почему ты такой грустный?

2 р.: Фунтик, почему ты такой печальный?

3 р.: Фунтик, что случилось с тобой?

4 р.: Фунтик, может тебя кто-то обидел?

Ф.: У меня случилась беда. Я шёл к вам в гости и нёс в руках красивые шарики, но подул ветер и унёс их далеко-далеко и поэтому я загрустил.

В.: Не огорчайся Ф., у нас тебе будет весело. Я тебе предлагаю поиграть в игру «Ласковые слова». Вот тебе клубочек, кому ты его дашь, тот говорит ласковое слово. (Добрый, красивый, любимый, ласковый, внимательный, заботливый, нежный, сердечный, тёплый, весёлый, хороший, солнечный, радостный)

Когда все дети скажут, клубок передается гостям и незаметно подменяется на большой.

В.: Ребята, что стало с клубочком?

1 р.: Он стал большим.

В.: Как вы думаете почему?

1 р.: Много хороших слов сказали.

2 р.: Все слова очень добрые.

3 р.: Все сказали ласковые слова.

В.: Правильно, мы передали клубочку хорошее настроение, и пусть он останется у Фунтика.

Ф.: Спасибо, ребята, мне стало очень радостно и весело.

Дети садятся на стульчики.

В.: Дети, посмотрите на доску. Кто это?

1 р.: Это животные.

В.: Назовите их.

Ребёнок выходит и показывает.

В.: Какие это животные?

Р.: Это дикие животные. Они живут в лесу.

В.: Случилась неприятность, все животные потеряли свои хвосты, нужно срочно исправить ошибку. Сейчас Фунтик вам даст хвостики, и вы отдадите их нужным животным. Обязательно нужно сказать, чей это хвост и какой он? (Дети выходят по очереди.)

1 р.: Это лисий хвост, он рыжий, пушистый.

2 р.: Это волчий хвост, он серый.

3 р.: Это заячий хвост, он маленький, беленький, пушистый.

4 р.: Это медвежий хвост, он маленький, пушистый.

5 р.

6 р.

В.: Фунтик, как ты думаешь, правильно дети выполнили задание?

Ф.: Молодцы, ребятки! Доброе дело сделали, все животные получили свой хвостик.

В.: А сейчас мы поучимся правильно составлять предложения. Фунтик будет вам показывать картинки, а вы должны составить предложения. (4-5 предложений)

В.: А сейчас Фунтик нам составит предложение.(2-3 неправильных предложения, дети его исправляют, он повторяет правильно, слова проговаривает чётко)

Физминутка (чистоговорки с движением.)

АЙ-АЙ-АЙ-собираем урожай.

АДКИ-АДКИ-АДКИ-поливаем грядки.

ОШКУ-ОШКУ-ОШКУ-накопаем мы картошку.

ЩЕЙ-ЩЕЙ-ЩЕЙ-я нарежу овощей.

АНЫ-АНЫ-АНЫ-застучали в барабаны.

АРЕ-АРЕ-АРЕ-я играю на гитаре.

АЛЕ-АЛЕ-АЛЕ-я играю на рояле.

РЮКИ-РЮКИ-РЮКИ-мы погладим брюки.

ОФТУ-ОФТУ-ОФТУ-постирали кофту.

КИ-КИ-КИ-мама вяжет мне носки.

В.: Фунтик, а ты любишь сказки?

Ф.: Очень, очень. Моя любимая сказка…..

В.: Дети, а какие ваши любимые сказки?

1 р.: Кот в сапогах. Он обхитрил маркиза.

2 р.: Дюймовочка. Она очень добрая и красивая.

3р.

4р.

В.: Сейчас мы будем смотреть иллюстрации к сказкам, а вы скажете, что не так.(5-6 иллюстраций)

В.: Фунтик, мы выполнили задания правильно. Смотри мы хотим тебе подарить шарики взамен твоих.

Ф: Спасибо вам большое. А я хочу угостить вас конфетами. Мне очень понравилось с вами заниматься!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по развитию речи в старшей группе. Особенности развития речи детей старшего возраста

Речь – инструмент развития высших отделов психики дошкольника. Обучая ребенка речи, мы, взрослые, одновременно способствуем развитию его интеллекта. А это – центральная задача в обучении и воспитании ...

Методическая разработка по развитию речи (старшая группа) на тему:  Непосредственная образовательная деятельность по развитию речи в старшей группе на тему "Нужные звуки" 

Цель: закрепить у воспитанников представления о букве Л и звуках [Л] - [Л’].Задачи:1. Образовательные:- закрепить умения различать твердые и мягкие согласные, звуки и буквы;- расширить представле...

Методическая разработка по развитию речи (старшая группа) на тему: Непосредственная образовательная деятельность по развитию речи в старшей группе на тему "Нужные звуки"

Цель: закрепить у воспитанников представления о букве Л и звуках [Л] - [Л’].Задачи:1. Образовательные:- закрепить умения различать твердые и мягкие согласные, звуки и буквы;- расширить пред...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Пересказ сказки «Лиса и рак»

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему:«Пересказ сказки «Лиса и рак&raq...

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну". план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну". план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)...