Конспект занятия для детей старшей группы «Экскурсия к светофору»
план-конспект занятия по обж (старшая группа)

Спицина Надежда Константиновна

Формирование у детей основных навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия для детей старшей группы «Экскурсия к светофору»

Цель: формирование у детей основных навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города.

Задачи:

Обучающие: закрепить знания детей о правилах дорожного движения, дорожных знаках и сигналах светофора.

Развивающие: развивать внимание, логическое мышление, память, ориентацию в окружающей обстановке. Развивать умение пользоваться речью для выражения своих мыслей, желаний, чувств;

Воспитательные: воспитание культуры поведения на улице, воспитание грамотного пешехода, ответственности и взаимопомощи.

Ход экскурсии:

C:\Users\Сергей\Downloads\20210316_110125.jpg

Воспитатель: Ребята, хотите понаблюдать за работой…Отгадайте загадку:

Он и вежливый, и строгий,

Он известен на весь мир.

Он на улице широкой

Самый главный командир.

(Светофор). Мы идем наблюдать за работой светофора. Если, мы пойдем по улице, как нас можно назвать? (Пешеходами). Вспомним правила пешехода.

Дети:

1. Идти можно по тротуару.

2. Идти по улице нужно спокойным шагом.

3. Переходить дорогу можно только по пешеходным переходам.

4. Переходить дорогу на зеленый свет светофора.

5. Нельзя выбегать на проезжую часть дороги.

6. Нельзя играть на дороге.

Воспитатель: Хорошо, теперь, отправляемся в путь. На дороге есть помощники для пешеходов и для водителей.

По обочине дороги, как солдатики стоят.

Все мы с вами выполняем, все, что нам они велят.

Что же это? (Это – дорожные знаки). Дорожные знаки нам указывают, запрещают и помогают. Будьте внимательны! Если увидите дорожный знак, обратите вниманье всех детей. Что он означает? Посмотрим, кто из вас самый внимательный и осторожный?

1.Вот и первый знак: “Пешеходный переход”:

Пешеход, пешеход!

Помни ты про переход!

Знай, что только переход

От машин тебя спасет.

Вот эта полосатая дорога и есть пешеходный переход или еще ее называют «зебра». А как вы думаете, почему пешеходный переход называют «зеброй»? Потому что пешеходный переход чередуется полосками — белой и черной, а именно так окрашена зебра. Но даже переходя дорогу по «зебре» нужно быть внимательными. Переходя дорогу, посмотри сначала налево, нет ли какого-нибудь транспорта, затем дойди до середины пешеходного перехода, остановись на «островке безопасности», потом посмотри направо, не идут ли машины; если дорога безопасна, то иди дальше на другую сторону улицы.

Я хочу спросить про знак

Нарисован он вот так:

В треугольнике ребята

Со всех ног бегут куда-то.

3. Знак «Дорожные работы»:

Землю роет человек,

Почему проезда нет?

Может быть, здесь ищут клад?

Иль старинные монеты,

В сундуке большом лежат?

4. «Знак поворота»:

На двух колесах я качу,

Двумя педалями верчу.

Держусь за руль, гляжу вперед.

И вижу - скоро поворот!

5. «Автобусная остановка».

У посадочной площадки

Пассажиры транспорт ждут.

Установленный порядок

Нарушать нельзя и тут.

6. Знак “Движение пешеходов запрещено”:

Если ты поставил ногу

На проезжую дорогу,

Обрати внимание,друг:

Знак дорожный – красный круг,

Человек, идущий в черном,

Красной черточкой зачеркнут.

И дорога вроде, но…

Здесь ходить запрещено.

3. Знак “Велосипедная дорожка”:

Шли из садика мы домой,

Видим – знак над мостовой.

Круг, внутри – велосипед,

Ничего другого нет.

Вот мы и пришли к перекрестку. (Детей встречает инспектор ГИБДД).

Инспектор ГИБДД: Здравствуйте, ребята! А вы знаете правила дорожного движения?

Дети: Да

Инспектор ГИБДД: А соблюдаете их?

Дети: Да!

Инспектор ГИБДД: Подумайте, и скажите, для чего нужны правила дорожного движения?

Почему их важно соблюдать всем участникам дорожного движения?

Дети: правила нужны, чтобы правильно переходить дорогу и не попасть под машину.

Инспектор ГИБДД: Ребята, давайте поиграем в игру «Что будет, если …»

Итак, я начинаю.

Что будет, если пешеходы начнут переходить улицу не по пешеходному переходу?

Дети: Водитель не успеет затормозить, и пешеход может попасть под колёса.

Инспектор ГИБДД: Что будет, если на дороге убрать все дорожные знаки?

Дети: Водитель не будет знать, что ожидает его впереди, и может не справится с управлением.

Инспектор ГИБДД: Что будет, если водитель не знает сигналы светофора?

Дети: Водитель поедет не на тот сигнал и собьёт пешехода.

Инспектор ГИБДД: Что будет, если водитель поедет по левой стороне проезжей части?

Дети: Его автомобиль столкнётся с другим автомобилем, который движется правильно – по правой стороне дороги.

Инспектор ГИБДД: Ребята, кто является главным помощником и водителей, и пешеходов? Посмотрите на светофор,он как будто вам говорит:

Здравствуйте ребята!

Я вежливый и строгий.

Я известен на весь мир,

Я на улице широкой - Самый главный командир.

Всюду люди меня знают.

Да и как меня не знать?

Все должны мои сигналы

Помнить, строго выполнять!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект физкультурно-речевого занятия для детей старшей группы "Путешествие за светофором"

Занятие физкультурно-речевое для детей старшей группы с общим недоразвитием речи. В занятии используются здоровьесбрегающие технологии, задания по лексической теме "Транспорт", задания по ОБЖ....

Конспект НОД для детей старшей группы "Наш помощник светофор".

Совместная деятельность воспитателя с детьми, направленная на закрепление знаний ПДД. Дети помогают Помехе-Неумехе запомнить и выполнять ПДД. Рассказывают стихи по теме, отгадывают загадки, ищут выход...

Конспект занятия для детей старшей группы занятия: «Треугольник».

Тип занятия: изучение нового материала.Цели:        1.Образовательные:ввести понятие треугольника , его элементов, обозначение;познакомить детей  с “жесткостью” треу...

Конспект занятия для детей старшей группе группы «Изучаем части тела»

Образовательные области: познание, здоровье.Программное содержание: - познакомить детей с внешним строением тела человека,      -  дать понятие «части тела», ...

Конспект занятия для детей старшей группы «Экспресс-экскурсия в мини-музей А.С. Пушкина»

У каждого из нас – свой Пушкин, остающийся одним для всех. Он входит в нашу жизнь в самом начале и уже не покидает ее до конца. (А.Т. Твардовский)https://www.youtube.com/playlist?list=PLt6kNtUbj...

Конспект занятия с детьми старшей группы «Экскурсия по экологической тропе»

Материал к занятию:Кленовые листья.План экологической тропы;Листочки с деревьев с написанным заданием;Картинки с изображением веток деревьев;Корзина с дарами леса....

Конспект занятия для детей старшей группы «Экспресс-экскурсия в мини-музей А.С. Пушкина»

Цель: развитие интереса к творчеству А.С. Пушкина.Задачи: формировать эмоциональное отношение к произведению. Учить вслушиваться в ритм и мелодику поэтического текста. Помочь выразительно, с есте...