Проект "Соблюдая ПДД, не окажашься в беде"
методическая разработка по обж (подготовительная группа)

Чешуина Наталья Равиновна

Проект "Соблюдя ПДД, не окажешься в беде"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proektnaya_karta_pdd_.doc36.5 КБ
Microsoft Office document icon pasport_proekta_pdd_.doc163 КБ

Предварительный просмотр:

Проектная карта

Основные виды деятельности детей, организуемых педагогами

Дни недели

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

1

Чтение художественной литературы

Маршак С. «Светофор»

Садовский «Дорожная азбука в картинках»

Дружинина М. «Наш друг светофор»

Е. Житков «Светофор»

2

Беседы, прогулки, наблюдения

«Виды транспорта»

 «Опасности на улице и во дворе»

Целевая прогулка к пешеходному переходу, к автобусной остановке.

   «Правила пешехода»

3

Сюжетно-ролевые игры

СРИ «Водители-пешеходы»

4

Игры (настольно-печатные и дидактические)

настольно-дидактическая игра «Дорожные знаки»; лото «Учим дорожные знаки»; стол-макет по ПДД; словесная игра по ПДД: «Это я, это я, это все мои друзья»; игра: «Светофор и пешеходы».

5

Художественно-творческая деятельность

Рисование «Светофор»

Раскраски по теме «Транспорт»

Создание макета «Машины на дороге»

6.

Просмотр мультфильмов

«Смешарики» - «Азбука безопасности»,                                                                          

«Уроки тетушки Совы»  - «Азбука дорожной безопасности».

«Аркадий Паровозов спешит на помощь» - «Сигналы светофора».

7.

Работа с родителями

Консультации для родителей: «Безопасность детей-забота взрослых»,    

 рекомендации для родителей «Обучение дошкольников ПДД»,

буклеты «Внимание! Ребенок и дорога»

Итоговое мероприятие: викторина «Знатоки правил дорожного движения».



Предварительный просмотр:

МБДОУ «ДС «Радуга».

Познавательный проект:

Описание: C:\Users\Пользователь\Desktop\s1200.jpg 

Составители: Чешуина Н.Р..

р.п. Усть—Абакан, 2019 г.

Познавательный проект

"Соблюдая ПДД, не окажешься в беде!"

Тип проекта: информационно - познавательный.
Продолжительность: краткосрочный (19.03-22.03)
Участники проекта: воспитатели, дети, родители.


Актуальность темы: Ежедневно по городу идут тысячи людей, и ездит не меньшее количество транспорта. Чтобы в городе царил порядок, а автомобильных аварий было меньше, пешеходы обязательно должны придерживаться правил и знаков дорожного движения. Обучение детей дошкольного возраста правилам дорожного движения – неотъемлемая часть их воспитания, которой должны уделять особое внимание, как молодые родители, так и воспитатели в ДОУ. С самых ранних лет маленький ребенок должен понимать важность соблюдения данных правил, поскольку от этого зависит безопасность его жизни и здоровья.
Актуальность проекта связана еще и с тем, что у детей этого возраста отсутствует защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Желание постоянно открывать что-то новое, непосредственность часто ставят их перед реальными опасностями.
Цель проекта: Формирование навыков безопасного поведения детей на дорогах. 
Задачи: 

Образовательные: 
- углублять представления детей о Правилах дорожного движения, полученные ранее; 
- познакомить детей со значением дорожных знаков, научить понимать их схематическое изображение для правильной ориентации на улицах и дорогах;
- сформировать у детей элементарные знания о светоотражающих элементах. 
Развивающие:
- развивать у детей чувство ответственности при соблюдении ПДД; 
- развивать умение ориентироваться в дорожно - транспортной обстановке и прогнозировать дорожную ситуацию; 
- развивать память, речь, логическое мышление, внимание. 
Воспитательные:
- воспитывать нравственные качества личности, необходимые для усвоения и выполнения правил дорожного движения: внимательность, наблюдательность, дисциплинированность;
- воспитывать навыки культурного поведения на улице и в общественном транспорте.
Участие родителей в реализации проекта: Обучение детей правилам дорожного движения.

Предполагаемый результат: 


Дети ориентированы в том, что машины движутся по проезжей части улицы, а пешеходы по тротуару. Знают о назначении светофора. Имеют представление о видах транспорта, об особенностях их передвижения. Знают, какие правила безопасного поведения необходимо соблюдать на дороге. Как можно защитить себя на дороге в темное время суток с помощью фликеров.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Чтобы не было беды»

 В сентябре 2010 года мною была проведена работа по реализации проекта в подготовительной группе детского сада «Чтобы не было беды»....

Проект по противопожарной безопасности « Искру туши до пожара, беду отведи до удара».

Проект посвящен актуальной проблеме - воспитанию у детей дошкольного возраста осознанного отношения к себе как к активному субъекту противопожарной безопасности. Актуальность проекта связана и с тем, ...

Занятие по правилам пожарной безопасности с детьми средней группы " Маленькая спичка - большая беда"

Конспект занятия с детьми средней группы по правилам пожарной безопасности....

Конспект кукольного театра на прищепках «Воспоминания о лете, или кто сверчку в беде поможет»

В конспекте представлен сценарий кукольного   театра на прищепках, который дети с удовольствием смастерят сами и ,разучив слова,разыграют. Конспект разработан для детей старшего дошкольного ...

Конспект НОД "Ой беда беда, беда - Мишку выручать пора!"

Конспект занятия разработан для детей младшего возраста...

Название проекта: «Чтобы не было беды» Неделя пожарной безопасности «Чтобы не было беды»

начиная с самого раннего возраста, очень важно обучить ребенка навыкам осторожного обращения с огнем, объяснить ему причины пожара и правила поведения при его возникновении....