Социально - коммуникативное развитие
план-конспект занятия по обж (младшая группа)
Конспект занятия "Кошкин дом" рассчитан на детей 2 младшей группы. Занятие познакомит детей с правилами пожарной безопасности и замечательным произведением С.Я. Маршака "Кошкин дом"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_koshchkin_do.docx | 15.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект совместной образовательной деятельности по безопасности:
«Кошкин дом»
1 младшая группа
Цель: Дать детям знания о причинах возникновения пожара, его последствиях и правилах пожарной безопасности на примере произведения С. Я Маршака «Кошкин дом».
Задачи:
Обучающие: формировать у детей понятие «опасные предметы», помочь им запомнить правила пожарной безопасности.
Развивающие: развивать мышление, внимание, пополнение словарного запаса детей.
Воспитательные: воспитывать умение быть осторожными с опасными предметами.
Предварительная работа: чтение произведения С. Я. Маршака «Кошкин дом», игровое упражнение «Можно - нельзя», «опасно – не опасно»
Ход занятия:
- Вводная часть
Воспитатель: Ребята, послушайте, кто – то плачет…давайте посмотрим ко у нас так плачет.
Дети и воспитатель ходят по группе и смотрят, находят книжку «Кошкин дом», у нее оторван глаз, дети с воспитателем чинят книгу и рассматривают ее, присаживаются почитать.
- Основная часть
Показ настольного театра: «Тили – бом…».
Тили – бом, тили – бом!
Загорелся кошкин дом!
Загорелся кошкин дом,
Идет дым столбом!
Кошка выскочила!
Глаза выпучила.
Бежит курочка с ведром
Заливает кошкин дом,
А лошадка – с одеялом,
А собачка - с помелом,
Серый заюшка с песком
Раз! Раз!
Раз! Раз!
И огонь погас!
Воспитатель:
-Дети, что случилось с кошкиным домом? Кто помогал кошке тушить пожар? Чем тушили пожар? (ответы детей)
-Посмотрите, на столе лежат предметы, опасные и не опасные, давайте с вами выберем опасные предметы, из-за которых может возникнуть пожар. Игра «Опасно – не опасно»
-Давайте, нашей кошке объясним, какие предметы опасные, где живет злой огонь.
Дети с помощью воспитателя показывают и рассказывают об опасных предметах.
Воспитатель включает звук пожарной машины и вывозит саму машину.
Воспитатель: Ребята, а что это за машина, кто знает? Правильно, это пожарная машина, а на ней приехал кто? – пожарный, показать картинку. Ребята, давайте поможем пожарному собраться на работу. Посмотрите на карточки, что нужно пожарному взять с собой?
Игра «Что нужно пожарному»
Воспитатель: молодцы, ребята. Теперь и вы все знаете о пожаре и кошку всему научили.
-Теперь кошка будет знать, какие предметы опасные и где живёт страшный огонь. А сейчас мы развеселим нашу кошку, посмотрите. Расскажем про нее стишок. (кыска, брысь!)
3. Рефлексия
Воспитатель: Молодцы, развеселили кошку, так что с ее домом случилось? Чем тушить пожар? А сейчас кошка хочет посидеть н плечике у тех ребят, которые ей помогли сегодня.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект специально организованной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы по социально-коммуникативному развитию "Как звери к зиме готовились" (с использованием информационно-коммуникативных и здоровьесберегающих технологий)
Цель: Продолжать формировать представления детей о поведении диких животных в разное время года; воспитывать экологическую культуру через наблюдения и экспериментальную деятельность. Задачи:·...
Конспект НОД «Социально - коммуникативное развитие» «Диалоговое общение детей как условие для развития коммуникативных умений дошкольников». «Путешествие
общение детей как условие для развития коммуникативных умений дошкольников, позитивная социализация детей, приобщение детей к культурным нормам общества....
«Социально-коммуникативное развитие детей дошкольного возраста»«Задачи социально-коммуникативного развития дошкольников в соответствии с ФГОС ДО»
laquo;Социально-коммуникативноеразвитие детей дошкольного возраста»«Задачи социально-коммуникативного развития дошкольников в соответствии с ФГОС ДО»...
Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» в средней группе Раздел «Коммуникативное развитие» Тема: «Книга Загадок»
Цель – Закрепление навыков в загадывания загадок с помощью признаков и сравнений объектов между собой.Задачи:Образовательные:- Закрепить модель при составлении загадок;-Учить детей в...
Конспект образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию с детьми второй младшей группы Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» «Танечка и Ванечка учатся играть»
Цель: развитие гендерных представлений у детей, закрепление знаний детей о своей принадлежности к полу....
Выступление на ММО для воспитателей средних групп на тему «Взаимодействие педагогов ДОУ по речевому и социально-коммуникативному развитию детей дошкольного возраста «Мир сказок» на тему «Взаимодействие педагогов ДОУ по речевому и социально – коммуникативн
Актуальность:Речь имеет большое значение для целостного и всестороннего развития ребенка в младшем дошкольном возрасте, так как она становится основным средством общения. Ребенок понимает ча...