Социально - коммуникативное развитие
план-конспект занятия по обж (младшая группа)

Ирина Анатольевна Петрова Трач

Конспект занятия "Кошкин дом" рассчитан на детей 2 младшей группы. Занятие познакомит  детей с правилами пожарной безопасности и замечательным произведением С.Я. Маршака "Кошкин дом"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_koshchkin_do.docx15.9 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект совместной образовательной деятельности  по безопасности:

«Кошкин дом»

1 младшая группа

Цель: Дать детям знания о причинах возникновения пожара, его последствиях и правилах пожарной безопасности на примере произведения С. Я Маршака «Кошкин дом».

Задачи:

Обучающие: формировать у детей понятие «опасные предметы», помочь им запомнить правила пожарной безопасности.

Развивающие: развивать мышление, внимание, пополнение словарного запаса детей.

Воспитательные: воспитывать умение быть осторожными с опасными предметами.

Предварительная работа: чтение произведения С. Я. Маршака «Кошкин дом», игровое упражнение «Можно - нельзя», «опасно – не опасно»

Ход занятия:

  1. Вводная часть

Воспитатель: Ребята, послушайте, кто – то плачет…давайте посмотрим ко у нас так плачет.

Дети и воспитатель ходят по группе и смотрят, находят книжку «Кошкин дом», у нее оторван глаз, дети с воспитателем чинят книгу и рассматривают ее, присаживаются почитать.

  1. Основная часть

Показ настольного театра: «Тили – бом…».

Тили – бом, тили – бом!

Загорелся кошкин дом!

Загорелся кошкин дом,

Идет дым столбом!

Кошка выскочила!

Глаза выпучила.

Бежит курочка с ведром

Заливает кошкин дом,

А лошадка – с одеялом,

А собачка - с помелом,

Серый заюшка с песком

Раз! Раз!

Раз! Раз!

И огонь погас!

Воспитатель:

-Дети, что случилось с кошкиным домом? Кто помогал кошке тушить пожар? Чем тушили пожар? (ответы детей)

-Посмотрите, на столе лежат предметы, опасные и не опасные, давайте с вами выберем опасные предметы, из-за которых может возникнуть пожар.                                                                                    Игра «Опасно – не опасно»

-Давайте, нашей кошке объясним, какие предметы опасные, где живет злой огонь.

Дети с помощью воспитателя показывают и рассказывают об опасных предметах.

Воспитатель включает звук пожарной машины и вывозит саму машину.

Воспитатель: Ребята, а что это за машина, кто знает? Правильно, это пожарная машина, а на ней приехал кто? – пожарный, показать картинку. Ребята, давайте поможем пожарному собраться на работу. Посмотрите на карточки, что нужно пожарному взять с собой?

Игра «Что нужно пожарному»

Воспитатель: молодцы, ребята. Теперь и вы все знаете о пожаре и кошку всему научили.

-Теперь кошка будет знать, какие предметы опасные и где живёт страшный огонь. А сейчас мы развеселим нашу кошку, посмотрите. Расскажем про нее стишок. (кыска, брысь!)

3. Рефлексия

Воспитатель: Молодцы, развеселили кошку, так что с ее домом случилось? Чем тушить пожар? А сейчас кошка хочет посидеть н плечике у тех ребят, которые ей помогли сегодня.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект специально организованной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы по социально-коммуникативному развитию "Как звери к зиме готовились" (с использованием информационно-коммуникативных и здоровьесберегающих технологий)

Цель: Продолжать формировать представления детей о поведении диких животных в разное время года; воспитывать экологическую культуру через наблюдения и экспериментальную деятельность. Задачи:·...

Конспект НОД «Социально - коммуникативное развитие» «Диалоговое общение детей как условие для развития коммуникативных умений дошкольников». «Путешествие

общение детей как условие для развития коммуникативных умений дошкольников, позитивная социализация детей, приобщение детей к культурным нормам общества....

«Социально-коммуникативное развитие детей дошкольного возраста» «Задачи социально-коммуникативного развития дошкольников в соответствии с ФГОС ДО»

laquo;Социально-коммуникативноеразвитие детей дошкольного возраста»«Задачи социально-коммуникативного развития  дошкольников в соответствии с ФГОС ДО»...

Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» в средней группе Раздел «Коммуникативное развитие» Тема: «Книга Загадок»

Цель  – Закрепление навыков в загадывания загадок с помощью признаков  и сравнений объектов между собой.Задачи:Образовательные:- Закрепить модель при составлении загадок;-Учить детей в...

Выступление на ММО для воспитателей средних групп на тему «Взаимодействие педагогов ДОУ по речевому и социально-коммуникативному развитию детей дошкольного возраста «Мир сказок» на тему «Взаимодействие педагогов ДОУ по речевому и социально – коммуникативн

Актуальность:Речь имеет большое значение для целостного и всестороннего развития ребенка в младшем дошкольном возрасте, так как она становится основным средством общения. Ребенок понимает ча...