Социально - коммуникативное развитие
план-конспект занятия по обж (младшая группа)

Ирина Анатольевна Петрова Трач
Конспект занятия «Уроки безопасности на дороге от тетушки Совы» для детей 2 младшей группы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Без имени-2копирование

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 24 «Журавушка» комбинированного вида г. Искитима

Новосибирской области

633208, Новосибирская область, г. Искитим, м/р Южный, 49А

Тел: 8 (38343) 320005

e-mail: madou24-isk@mail.ru 

 

Конспект совместной образовательной деятельности детей во второй младшей группе

Тема:

«Уроки безопасности на дороге от тетушки Совы»

Автор конспекта: Петрова Ирина Анатольевна,

воспитатель, первая квалификационная категория

Искитим 2020

 

Цель: продолжать учить детей безопасному поведению на дороге, закрепить знания детей о пешеходном переходе и светофоре.

Задачи:

Образовательные задачи:

- продолжать знакомить детей с правилами передвижения транспорта и пешехода;

- закрепить знания о светофоре, пешеходном переходе;

-познакомить детей с дорожным знаком «пешеходный переход»;

Развивающие задачи:

- развивать зрительное и слуховое внимание,

 - развивать двигательную активность детей.

Воспитывающие задачи:

- воспитывать желание овладевать новыми знаниями и умениями.

Интеграция образовательных областей:

- познавательное развитие, физическое развитие, социальное развитие.

Оборудование: ноутбук или компьютер, видео презентация «Уроки безопасности на дороге от тетушки Совы».

Для начала занятия необходимо включить видеозапись занятия, дети просматривают запись, отвечают на вопросы и играют находясь у себя дома или в детском саду.

Ход занятия: 

Воспитатель: Добрый день, ребята. Сегодня мы с вами поговорим о правилах безопасности на дороге, а поможет нам в этом тетушка Сова. Тетушка Сова расскажет нам о том, как правильно переходить через дорогу, какой именно участок дороги необходимо использовать для перехода и как нужно вести себя, когда вы идете по переходу.

     Итак, посмотрите, пожалуйста на экран, ребята.

Далее дети и воспитатель просматривают сюжет из презентации, в котором тетушка Сова рассказывает детям о пешеходном переходе и о том, как правильно переходить дорогу.

Воспитатель: Ребята, вы посмотрели как правильно переходить через дорогу и теперь я предлагаю вам закрепить свои знания, ответив на вопрос: «Кто из героев – Смешариков выбрал правильный участок дороги для перехода?»

Дети видят соответствующий слайд с вопросом, прослушивают вопрос и самостоятельно выбирают ответ. Далее дети увидят правильный ответ на следующем слайде.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Я думаю вы все справились с заданием и теперь никогда не ошибетесь. А мы с вами продолжаем смотреть советы тетушки Совы и сейчас она нам расскажет о том, как нужно себя вести на дороге, во время перехода.

Дети просматривают сюжет на следующем слайде.

Воспитатель: Ребята, когда вы переходите через дорогу, взрослые должны держать вас за руку, лучше, если взрослый будет вас держать не за ладонь, а за запястье руки. Если вдруг на дороге возникнет опасность, вы можете испугаться и попытаться вырвать руку и убежать, это очень опасно для вас! А если взрослый будет держать вас за запястье, вы не сможете вырвать свою руку. Такой способ повысит уровень вашей безопасности на дороге.

Воспитатель: Ребята, давайте продолжим с вами смотреть советы безопасности на дороге от тетушки Совы. Будьте внимательны.

Дети просматривают сюжет из следующего слайда, где тетушка Сова рассказывает детям о светофоре и о том как нужно переходить через дорогу по сигналу светофора.

Воспитатель: Ребята, не забывайте о сигналах светофора и о том, что они вам сообщают. На «красный» сигнал мы стоим, на «желтый» готовимся к движению, а на «зеленый» переходим через дорогу.

     А сейчас я предлагаю вам вместе со мной немного отдохнуть и поиграть с веселыми ребятишками из видео сюжета. Повторяйте, пожалуйста, движения за ребятами.

Дети играют в игру – повторялку сидя или стоя, выбирая удобное для себя положение.

Воспитатель: Ребята, вот мы с вами и отдохнули. Теперь я предлагаю вам вместе со мной поиграть в игру «Светофор». Послушайте , пожалуйста, ее правила.

Дети и воспитатель прослушивают запись из слайда, в котором им рассказываются правила игры в «Светофор» и затем играют в игру сидя или стоя, по своему выбору.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Вы соблюдали все правила и никто из вас не ошибся. Сейчас давайте с вами посмотрим еще один совет от тетушки Совы.

Дети и воспитатель продолжают смотреть видеозапись о правилах перехода через дорогу.

Воспитатель: Ребята, не забывайте о том, что нежелательно разговаривать по телефону, когда вы идете по пешеходному переходу и нельзя слушать музыку! Это может отвлечь ваше внимание и создать опасную ситуацию на дороге. Напоминайте об этих правилах своим друзьям и близким, следите за тем, чтобы они тоже соблюдали правила дорожного движения.

Рефлексия

Воспитатель: Ну а нам с вами пора прощаться с тетушкой Совой.

Дети и воспитатель досматривают видеозапись с тетушкой Совой и прощаются с ней.

Воспитатель: Спасибо вам большое за занятие, ребята. Не забывайте соблюдать правила дорожного движения. До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект специально организованной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы по социально-коммуникативному развитию "Как звери к зиме готовились" (с использованием информационно-коммуникативных и здоровьесберегающих технологий)

Цель: Продолжать формировать представления детей о поведении диких животных в разное время года; воспитывать экологическую культуру через наблюдения и экспериментальную деятельность. Задачи:·...

Конспект НОД «Социально - коммуникативное развитие» «Диалоговое общение детей как условие для развития коммуникативных умений дошкольников». «Путешествие

общение детей как условие для развития коммуникативных умений дошкольников, позитивная социализация детей, приобщение детей к культурным нормам общества....

«Социально-коммуникативное развитие детей дошкольного возраста» «Задачи социально-коммуникативного развития дошкольников в соответствии с ФГОС ДО»

laquo;Социально-коммуникативноеразвитие детей дошкольного возраста»«Задачи социально-коммуникативного развития  дошкольников в соответствии с ФГОС ДО»...

Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» в средней группе Раздел «Коммуникативное развитие» Тема: «Книга Загадок»

Цель  – Закрепление навыков в загадывания загадок с помощью признаков  и сравнений объектов между собой.Задачи:Образовательные:- Закрепить модель при составлении загадок;-Учить детей в...

Выступление на ММО для воспитателей средних групп на тему «Взаимодействие педагогов ДОУ по речевому и социально-коммуникативному развитию детей дошкольного возраста «Мир сказок» на тему «Взаимодействие педагогов ДОУ по речевому и социально – коммуникативн

Актуальность:Речь имеет большое значение для целостного и всестороннего развития ребенка в младшем дошкольном возрасте, так как она становится основным средством общения. Ребенок понимает ча...