Квест-игра по профилактике безопасности ПДД «Универсиада дорожных знаний»
методическая разработка по обж (старшая группа)

Артеменко Елена Анатольевна

Цель: Приобщение родителей к сотрудничеству с ДОУ по ознакомлению детей с правилами дорожного движения через игру.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest_igra_po_pdd_2.docx187.73 КБ

Предварительный просмотр:

Квест-игра по профилактике безопасности ПДД «Универсиада дорожных знаний»

Цель: Приобщение родителей к сотрудничеству с ДОУ по ознакомлению детей с правилами дорожного движения через игру. 

Задачи: Способствовать повышению педагогического опыта родителей в вопросах воспитания безопасного поведения детей на дороге. Прививать воспитанникам и родителям практические навыки ориентирования через информативно-поисковую деятельность. Развивать познавательную активность, любознательность, инициативность, формировать дружеское, доброжелательное отношение между детьми и родителями, желание и умение работать в команде. Закреплять знания и умения по использованию правил дорожного движения в игровых и практических ситуациях.

Мотивация: Решить проблему игрового персонажа, помочь Емеле отправиться на автомобиле во дворец к царю.

Форма проведения: Квест-игра

Участники: Воспитатели, дети, родители

Оборудование: Интерактивная установка, картинки дорожных знаков, пазлы, конструктор ЛЕГО, конверты с заданиями.

                                                                        Ход игры

      Под спокойную музыку родители и дети проходят в зал, где будет проходить квест-игра, рассаживаются за «круглый стол»

Ведущий:

А солнышко светит и дразнит

Сегодня весело с утра,

А осень дарит нам весёлый праздник

И главный гость на нём игра.

Организационный момент: Добрый день, дорогие гости! Чтобы наши дети чувствовали себя уверенно на улицах города, а родители не беспокоились за них, мы сегодня проведём увлекательную и познавательную квест-игру, в которой предлагаем повторить правила дорожного движения, вспомним основы безопасного поведения на улицах и дорогах. Для проведения квест-игры давайте сформируем 2 команды с помощью лотереи. Затем предлагаю выбрать названия команд, озвучить их и придумайте себе эмблему в виде дорожного знака.

Итак, в нашей игре принимает участие команда воспитанников старшей группы «Светофорики» с девизом: «Правила движенья каждый должен знать,

                Чтобы в беду на дороге случайно не попасть!» и команда родителей «Пешеходики» девиз: «Знать правила движения-большое достижения!»

Ведущий: За ходом игры следят члены жюри. При правильных ответах на вопросы команда получает пазлы и конструктор ЛЕГО, а также разрешение на переход к следующим заданиям. В конце игры обе команды узнают, какой подарок соберут Емеле из пазла и конструктора ЛЕГО, с которым можете поиграть и закрепить свои знания. Но для этого вам с Емелей необходимо пройти непростые испытания и проверить свои знания о правилах безопасности на дорогах. Вы не боитесь трудностей? Задания находятся на интерактивной доске. отмечены в маршрутном листе. Каждая команда получит маршрутный лист, на котором отмечены все пункты пути. (Ведущий выдаёт капитанам команд маршрутные листы) Пройдя все пункты маршрута, команды для Емели будут конструировать автомобиль и ключ к нему. Победителем считается та команда, которая несмотря на трудности, первая придёт к финищу. Желаем всем командам успеха!

                                                 Ход игры

      На интерактивной доске появляется сказочный персонаж Емеля, который ехал к царю во дворец. Приветствует присутствующих и рассказывает всем историю: «Что со мной сегодня приключилось? Я катался на печке по вашему красивому городу, но попытался переехать дорогу по пешеходному переходу, как вдруг услышал пронзительный свисток человека в форме. Он меня остановил и сказал: «Как же тебе, Емеля не стыдно. ты ведь нарушил несколько пунктов Правил дорожного движения: занял две полосы на проезжей части, эксплуатируете транспортное средство при отсутствии фар и габаритных огней и ещё не подчинились сигналам светофора! По твоей вине могла произойти авария» Выслушав всё это я взмолился: «Да какие Правила!» А огней я сколько хочешь в печи могу развести!» Прохожие тоже стали меня ругать, но я ведь ничего плохого не сделал. Так ли это, дети? Неужели я нарушаю какие-то Правила? Почему все кричали на меня? Объясните, в чём я не прав? Ещё человек в форме сказал, что я водитель транспортного средства, участник дорожного движения и на печке не могу приехать во дворец к царю. Я пообещал человеку в форме, что обязательно выучу все Правила дорожного движения и поменяю печку на другой транспорт, и я надеюсь в этом мне помогут дети и их родители. Подумал и решил, что Пешеходом быть лучше, печку припарковал и дальше пешком отправился к вам, в детский сад. Так я к царю-батюшке не попаду во дворец!

Ведущий: Ребята, поможем Емеле выполнить все задания и отправиться во дворец?

Слушайте первое задание. (Достаёт из конверта листок с заданием) Сейчас проверим, какие вы внимательные пешеходы. Команде «Светофорики» следует ответить на вопросы викторины, учитывается правильность и быстрота ответов. (Команды отправляются выполнять задания с полученным маршрутным ристом)  

                                                   Маршрут № 1

                                          Викторина «Пешеход на улице»

1.По какой части улицы должны ходить пешеходы? (По тротуару)

Почему, объясните (За тротуаром начинается движение транспорта и пешеход, вышедший на шоссе, подвергается опасности)

2.По какой стороне тротуара должны ходить пешеходы? (По правой)

Почему надо придерживаться правой стороны тротуара? (Чтобы не мешать движению пешеходов)

3.Почему нельзя внезапно появляться перед близко идущим транспортом? (Автобус. автомобиль, троллейбус не могут сразу остановиться. особенно на скользкой дороге, в дождь, снег)

4.Где нужно ожидать автобус, троллейбус? (На остановке)

5.Как нужно себя вести пассажиру в транспорте? (Входить и выходить при полной остановке. разговаривать тихо, держаться за поручни, уступать место старшим)

6.Как нужно обходить машины, стоящие у тротуара? (Только сзади)

7. На какое животное похож пешеходный переход? (На зебру)

8.Что может произойти, если водитель или пешеход нарушил правила дорожного движения? (Авария)

Ведущий: Молодцы! Отлично справились с заданием викторины, получите детали конструктора.

                                               Маршрут № 2

                                      Игра «Знающий пешеход»

Ведущий: Посмотрите, какое задание следующее на маршрутном листе.. Внимание на экран! Командам необходимо поместить картинки в нужное окно.

1.Регулировщик жезл, стойте, идите, внимание, светофор

2.Расскажи, что нужно делать, если горит красный сигнал светофора?

3.Какую машину нужно пропустить на дороге первой и почему? Выберите из ниже перечисленных: (снегоуборочная и «скорая помощь»

                                       Пожарная, бетономешалка, бензовоз

                                       Грузовик, аварийная и молоковоз

4.Какие машины оборудованы специальными звуковыми и световыми сигналами? (Пожарная, «скорая помощь», полицейская машина)

5.Что держит в руке инспектор ГИБДД? (Жезл)

Ведущий: Молодцы! Игроки команды получают свои награды за правильные ответы.  

                                            Маршрут № 3

Ведущий: Сейчас Емеля послушает ответы на дорожные ситуации.

                     Дискуссия «Калейдоскоп дорожных ситуаций»

(Решение проблемных ситуаций команде родителей «Пешеходики»)

1.Кто первый взрослый или ребёнок должен входить в автобус? (Ребёнок входит первым, взрослый за ним) 

2.Кто первый взрослый или ребёнок должен выходить из автобуса? Взрослый выходит первым и помогает выйти ребёнку)

3.Ваши действия: вы подошли с ребёнком к пешеходному переходу и заметили, что горит мигающий зелёный сигнал светофора?

4.Как вы поведёте себя в ситуации, что скажете ребёнку, когда нетерпеливые пешеходы начинают переход (или просто спускаются с тротуара на проезжую часть), не дожидаясь зелёного сигнала?

5.В какую дверь надо заходить в автобус? Почему? (В заднюю)

6.Из какой двери можно выходить из автобуса? Объясните, почему? (Из передней)

7.Как следует держать ребёнка за руку при переходе улицы? (Крепко за запястье, чтобы ребёнок не вырвал руку)

8.Где нужно играть детям, чтобы не подвергаться опасности? (на детской площадке)                                           

                                            Маршрут № 4

                                  Игра «Найди нужный знак»

Ведущий: Дорожная азбука не так уж проста.

                   Вы знаки повторите пока.

Я буду читать загадки про дорожные знаки, а вы найдите и назовите тот знак, о котором пойдёт речь и объясните, что помогло вам их отгадать. (Команды отвечают поочерёдно, при правильном ответе на интерактивной доске появляются знаки-отгадки)

1.Там машины-тут игра,

   Там асфальт, а тут трава,

   Разделяем очень строго:

   Это двор, а там дорога»

(Верно, даже во время игр в своём дворе не забывайте соблюдать осторожность при переходе через проезжую часть, чтобы случайно не попасть под машину)

Ведущий: Эти правила надо знать,

                   Все их строго соблюдать.

2.Эй, водитель осторожно!

Ехать быстро невозможно.

Знают люди все на свете-

В этом месте ходят дети! (Знак «Дети»)

3.Этой зебры на дороге

Я нисколько не боюсь,

Если все вокруг в порядке,

По полоскам в путь пущусь. (Знак «Пешеходный переход»)

4.Что за лошадь, вся в полоску
На дороге загорает?

Люди едут и идут
А она – не убегает
(Знак «Пешеходный переход»)

5.Здесь не катится автобус.
Здесь трамваи не пройдут.
Здесь, спокойно пешеходы.

6.Вдоль по улице идут. (Тротуар)

Я хочу спросить про знак,

Нарисован знак вот так.

В треугольнике ребята

Со всех ног бегут куда-то. (Знак «Осторожно, дети!»)

7. Шли из сада мы домой,

Видим, знак на мостовой:

Круг, внутри велосипед,

Ничего другого нет! (Знак «Велосипедная дорожка»)

8. Ходят смело млад и стар,

Даже кошки и собаки...

Только здесь не тротуар —

Дело все в дорожном знаке. (Знак «Пешеходный переход»)

Молодцы! Обе команды отлично справились с заданием, получите пазлы и конструктор.

Ведущий: Теперь приглашаем в творческую мастерскую команду родителей и детей на Маршрут № 5

                                       Творческая мастерская команд

Задание для команды «Светофорики»: Сконструировать необычное транспортное средство для Емели и рассказать, для чего оно предназначено.

Задание для команды родителей «Пешеходики»: Собрать из пазлов  ключ к автомобилю.

Ведущий: Молодцы, ребята, ваша команда из деталей конструктора собрала автомобиль Емеле, а ваши родители подобрали к нему ключ и сейчас поиграем с собранными конструкциями.                             

Ведущий: Всем известно, что на дороге самый главный светофор, а его сигнал для всех закон. Сейчас нас ждет игра на внимание по Маршруту №6. 

                                     Игра «Автомобилисты и пешеходы»

Вспомните, для чего нужен светофор на улице? (Для регулирования движения транспорта и пешеходов на улице)

Что ещё помогает регулировать движение на улице? (Дорожные знаки)

Ведущий: Давайте поиграем в игру «Автомобилисты и пешеходы» и заодно вспомним значение цвета светофора: если красный свет горит-он об опасности твердит; жёлтый свет он свой включает-безопасность обещает; а зелёный свет горит-он нам двигаться велит.

Ход игры: Игроки-водители и пешеходы под весёлую музыку двигаются врассыпную по залу. Ведущий стоит в центре лицом к детям и держит в руках три цветных флажка (красный, жёлтый и зелёный цветов) Если ведущий поднимает зелёный флажок –игроки двигаются по залу, а автомобили едут, если поднят жёлтый флажок- прыгают на месте, а автомобили стоят; если красный-пешеходы и автомобилисты останавливаются там, где их застал сигнал. Тот игрок, который ошибается, выбывает из игры. Выигрывает та команда, которая безошибочно следует сигналам светофора.

Пдд (2)

(Награждение команд)

Рефлексия с командами.

Понравилась ли вам квест-игра? Почему?

Чем мы с вами занимались?

Кому помогали?

Ведущий: Верно, вы прошли все испытания наших маршрутов и помогли Емеле выполнить  задания и он теперь сможет поехать к царю на автомобиле, который  дружно собрали из конструктора. Молодцы!

Подведение итогов мероприятия: Уважаемые родители! Вот и закончилась квест-игра и мы надеемся, что наша игра понравилась всем участникам команд. Вы узнали много нового и интересного о ПДД. В нашей игре нет проигравших, у нас победила дружба!.Спасибо за участие в игре! Желаем успехов! (Родителям раздаются памятки «Детское кресло в каждую машину». а детям угощения и значки ПДД)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной квест-игры по формированию основ безопасности «Дорожные приключения» с детьми подготовительной к школе группы

Конспект образовательной квест-игры  по формированию основ безопасности  «Дорожные приключения»с детьми подготовительной к школе группы Цель: развитие познавательно-реч...

Сценарий квест – игры «Как ребята помогли Светофорчику» по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста (5 – 7 лет).

Сценарий квест – игры «Как ребята помогли Светофорчику»  по правилам дорожного движениядля детей старшего дошкольного возраста (5 – 7 лет)....

Квест- игра для детей подготовительной группы по правилам дорожного движения «Дорога в библиотеку»

Квест- игра для детей подготовительной группы по правилам дорожного движения «Дорога в библиотеку»...

Квест – игра для детей среднего возраста по правилам дорожного движения.

Данная  разработка  представляет  собой  методический  материал  для  работы по закреплению  и уточнению знаний детей о правилах дорожного движения....

Конспект квест-игры по ФЭМП в подготовительной группе «В страну знаний»

Итоговое занятие по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе в  форме квеста. Очень интересные задания для развития логического мышления, закрепления матем...

Конспект квест – игры по ПДД «Тропа безопасности в стране дорожных знаков» для детей старшего дошкольного возраста.

Конспект квест – игры по ПДД «Тропа безопасности в стране дорожных знаков» для детей старшего дошкольного возраста.  Цель: Профилактика детского дорожно-транспортного травм...

Сценарий квест-игры по привитию навыков безопасного участия в дорожном движении «Безопасное лето» для детей старшего дошкольного возраста 5-7 лет

Предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма и формирование культуры безопасного поведения у детей старшего дошкольного возраста, через применение игровой технологии - квест....