Технологическая карта НОД по безопасности в быту с мелкими предметами: "В гостях у Тимошки"
план-конспект занятия по обж

Мадьярова Марта Мунировна

Вашему внимаю предлагаю технологическую карту НОД по образовательной области "Безопасность"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_nod_1.docx18.4 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта НОД по безопасности в быту с мелкими предметами во второй группе раннего возраста: «В гостях у Тимошки»

Мадьяровой Марты Мунировны, воспитателя МДОУ «Детский сад № 155»

Этап занятия

Ход занятия

Деятельность педагога

Деятельность детей

Время

1

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Организационный момент

Воспитатель:

- Собрались ребята в круг – я твой друг и ты мой друг!

  Крепко за руки возьмёмся и друг другу улыбнёмся!

Дети стоят в кругу и сопровождают слова воспитателя движениями, соответствующими тексту

30 секунд

2

Проблемная ситуация (или мотивация) и постановка и принятие детьми цели занятия

1. Мотивация (процесс вовлечения в деятельность):

эффект неожиданности - звучит плачь.

2. Проблемная ситуация:

перед детьми кукольная кровать, на кровати лежит Тимошка.

Воспитатель:

Наш Тимошка занемог,

Встать с постели он не смог,

У него ужасный вид,

У него живот болит.

Что случилось? В чем беда?

Догадайся детвора.

1. Сосредотачивают внимание на звуке

2. Отвечают на вопросы и выражают собственные мысли: что-то съел, заболел

1 минута

3

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Проектирование решений проблемной ситуации, актуализация знаний или начало выполнения действий по задачам НОД

1. Дидактическое упражнение: «Картинки-половинки»

Воспитатель: если вы правильно соберёте картинки, то узнаете, что же случилось с Тимошкой.

2. Воспитатель:

- Что у вас получилось?

- Какой формы? Цвета?

3. - Послушайте, что же случилось с Тимошкой?

Зайка с пуговкой играл:

Веселился и скакал.

В рот случайно положил

Незаметно проглотил.

И теперь ужасный вид –

У него живот болит.

 Воспитатель:

- Ребята, как вы думаете, правильно сделал Тимошка, что положил пуговицу в рот?

- А что он должен был сделать?

Правильно, он должен был положить пуговицы в коробку, шкатулку, отдать маме, бабушке, воспитателю и т. д.

Встаньте в круг, и мы покажем Тимошке, что он должен был сделать.

1. Дети подходят к столу, на столе разложены разрезные картинки на каждого ребёнка, при складывании половинок получаются изображения пуговиц разной формы и цвета

2. Ответы детей – пуговицы, круглые, квадратные, зелёные, жёлтые, красные, синие.

3. Ответы детей – нет, нужно было положить в коробку или отдать воспитателю.

Сосредотачивают внимание на воспитателе, встают в круг

2 минуты

4

«Открытие» детьми новых знаний, способа действий

Упражнение на соотнесение речи с движением:

Если пуговку найдёшь, (наклониться)

Ты её в карман кладёшь (имитация движений)

И несёшь скорее маме, (бег на месте)

Чтобы пуговку убрали (накрыть одну ладошку другой)

Дети стоят в кругу и повторяют движения за воспитателем

30 секунд

5

Самостоятельное применение нового на практике, либо актуализация уже имеющихся знаний, представлений (выполнение работы)

1. Воспитатель:

- Какое правило мы с вами знаем?

Показ схемы - правила.

Обобщение: пуговицы нельзя брать в рот, засовывать в уши, нос. С пуговицами надо обращаться осторожно.

2. Дидактическое упражнение: «Собери пуговицы»

Воспитатель:

- Ребята, Тимошка играл, а пуговицы не убрал. Давайте соберём их в коробочки.

- Дени, выбери самую большую пуговицу и положи её в эту коробку.

- Остальные ребята выберите все маленькие пуговицы и положите по одной в другую коробку. 3. Все ли пуговицы одинакового цвета?

- Сколько пуговиц в этой коробке?

- Сколько в этой?

- Замечательно.

1. Ответы детей – пуговицы нельзя брать в рот, это опасно

2. Дети подходят к закрытому тканью обручу, на котором лежат разноцветные пуговицы и выполняют задания с установленными требованиями

3. Ответы детей – нет, пуговицы разного цвета, много - одна

3 минуты

6

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Итог занятия.

Систематизация знаний

Воспитатель:

- Ребята, а давайте сделаем Тимошке подарок! Сейчас мы с вами выложим для него СОЛНЫШКО из пуговиц, чтоб он скорее выздоровел и ему стало радостно и тепло. Из больших пуговиц мы выложим круг, из маленьких лучики.

Вот как наше солнышко пригрело, и Тимошка повеселел.

Зайка больше не болеет,

У него довольный вид

И животик не болит!

Сосредотачивают внимание на воспитателе и выполняют задание с установленными требованиями. С помощью воспитателя описывают деятельность, которой они занимались

2 минуты

7

Рефлексия

Анализ от имени Тимошки:

- Молодцы, Тимошке понравилось, как вы играли. Теперь он знает, что мелкие предметы надо убирать на место. И он тоже приготовил для вас подарок (выносит на подносе печенье в форме пуговиц), вот эти пуговицы можно класть в рот!

Ребята в кругу, речевое взаимодействие всех участников занятия

1 минута


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ЭЛЕМЕНТАМИ ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЯ «КОТ ВАСЬКА В ГОСТЯХ У ДЕТЕЙ» ВТОРАЯ МЛАДШАЯ ГРУППА

Цель:- Развитие познавательной активности детей в процессе экспериментирования.Задачи:- Продолжать знакомить детей со свойствами предметов: вата - легкая, мягкая, пушистая, белая.-...

Технологическая карта проекта "Азбука безопасности" во второй младшей группе

Технологическая карта проекта  "Азбука безопасности" во второй младшей группе...

Технологическая карта по ФЭМП, подготовительная к школе группа "Сравнение предметов по величине (длине, ширине, высоте). Мерка. Сантиметр. Конструирование дома по заданным размерам"

Тема: Сравнение предметов по величине (длине, ширине, высоте). Мерка. Сантиметр. Конструирование дома по заданным размерам.Образовательные области: Познавательное развитие, социально-коммутативное раз...

Технологическая карта реализации проекта «Если хочешь быть здоров» во второй младшей группе

К сожалению, в России здоровый образ жизни не занимает пока первое место в шкале потребностей и ценностей человека. Но если мы научим детей с самого раннего возраста ценить, беречь и укреплять своё зд...

Технологическая карта к занятию по ФЭМП "Геометрические фигуры. Сравнивание предметов по ширине и высоте"

Технологическая карта к занятию по ФЭМП "Геометрические фигуры. Сравнивание предметов по ширине и высоте"...

Технологическая карта образовательной деятельности в подготовительной группе Тема: «Различие предметов по форме»

Технологическая карта образовательной деятельности в подготовительной группеДата: апрельОбразовательная область: познавательное развитие. ФЭМП.Тема: «Различие предметов по форме»Цель: закр...

Технологическая карта по эксперементированию Плавающие и тонущие в воде предметы. Свойства предметов.

Технологическая карта по эксперементированию Плавающие и тонущие в воде предметы. Свойства предметов....