Конспект ОД по ОБЖ "Кошкин дом".
план-конспект занятия по обж (младшая группа)

Шарова Татьяна Николаевна

Формирование у детей первичных представлений о пожаре и его последствиях;

воспитывать чувство осторожности и самосохранения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obzh_konspekt.docx19.86 КБ

Предварительный просмотр:

ОД по ОБЖ  « Кошкин дом» во второй младшей группе

Цель: Формирование у детей первичных представлений о пожаре и его последствиях.

Задачи:

Развивающие: - развивать познавательную активность, память, речь, мышление;

- совершенствовать навыков конструирования, развивая пространственное соотношение.
Образовательные: - дать детям понятие о том, какую опасность таят в себе спички, познакомить со свойствами огня;

- закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности, вызвать у детей желание быть всегда осторожными с огнём.

Воспитательные: - воспитывать чувство осторожности и самосохранения, сочувствие к сказочным героям, желание им помочь.

Словарная работа: спички, свечка, пожар, огонь, опасность.

Интеграция образовательных областей: "Речевое развитие", «Художественно-эстетическое», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие».

Методы и приёмы: сюрпризный момент, проблемная ситуация, вопросы к детям, физкультминутка, пальчиковая гимнастика, поощрение, музыкальное сопровождение, продуктивная деятельность детей, подведение итогов.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций о правилах пожарной безопасности, беседы с детьми на тему "Спички детям не игрушка", обыгрывание опасных ситуаций при возникновении пожара, просмотр мультфильма «Кошкин дом», заучивание потешки «Тили - бом».

Материалы и оборудование: воздушный красный шарик с обожженной запиской, сгоревший домик для кошки; игрушка кошка, наборы строительного материала для детей.

Здоровьесберегающие технологии: психогимнастика, пальчиковая гимнастика, физкультминутка.

Ход НОД.

1. Вводная часть.

Воспитатель: - Рада видеть Вас сейчас,

Ведь давно ждала я Вас.

Дружно за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся!

- Давайте посмотрим друг на друга, на наших гостей и улыбнемся, чтобы у нас было хорошее настроение.

2. Введение в игровую ситуацию.

Сюрпризный момент: Воздушный красный шарик с обожженной запиской.

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, к нам в группу залетел воздушный шарик, а на нем записка какая-то странная.

- Какого цвета шарик?

- А красный цвет это сигнал опасности и тревоги.

-Давайте рассмотрим записку: она помятая, края неровные, как будто обожженные. А ещё здесь что-то написано. А здесь написано «Помогите» и фото кошечки. Как вы думаете, что же это означает?

- Да, кошечка просит у нас помощи. Вы хотите ей помочь?

- Что надо для этого сделать?

- Правильно, надо спасать кошечку. А помощь кому-нибудь – это какой поступок: плохой или хороший?

- Да, это очень хороший поступок. Надо стараться делать добрые дела. Поэтому нам надо торопиться на помощь Кошечке. Я, кажется, знаю, где она живёт. Становитесь друг за другом, чтобы не отстать. Отправляемся в дорогу.

- На носочках по тропинке друг за другом мы пойдем. (ходьба на носочках).

В маленькие лужицы не наступим, обойдём. (ходьба с высоким подниманием колен).

Легче выдох, глубже вдох, путь уж близок, не далёк. (глубокие вдохи-выдохи).

Веселей, дружок, иди – вижу домик впереди. (ходьба).

3.Актуализация в игровой ситуации.

Перед нами место пожара: обожженные головешки, плачущая Кошечка.

- Что случилось, Кошечка?

Кошечка: - Был у меня высокий дом.
Ставни в нём резные, окна расписные.
Я играть любила и со спичками шутила,
Вот однажды их взяла, потихонечку зажгла.
Побежал огонь по палке и добрался он до лапки.
Больно стало кошкеспичку бросила в окошко.
Огонёчек не дремал, по карнизу побежал.
С треском, щелканьем и громом,
Встал огонь над новым домом.

А я выскочила, глаза выпучила.
Тили – бом, тили - бом!
И сгорел мой дом! (Плачет). И я не знаю почему.

Воспитатель: - Ребята, а кошечка мне говорит, что она не знает, почему загорелся домик. А как вы думайте, почему у Кошечки сгорел домик? (ответы детей: кошка играла со спичками).
Воспитатель: А правильно ли сделала Кошечка, что выскочила из дома, когда дом загорелся?
Воспитатель: Молодец кошка, сразу покинула дом, иначе могла бы погибнуть в горящем доме.

- Ребята, наша кошечка не знает, для чего нужны спички. А вы знаете? (ответы детей: чтобы зажигать газовую плиту, свечку, костер.)

- А кто это может делать? (Это могут делать только взрослые).

- Да, от неосторожного обращения с огнем может возникнуть пожар. Он очень опасен: сначала горит медленно, потом языки пламени становятся выше, сильнее, разгораются, бушуют, сжигают всё на своём пути.

Пальчиковая гимнастика.

Спички опасны (дети грозят пальчиком),

Их только тронь.

Сразу появится яркий огонь. (поднимают руки, шевелят пальчиками)

Сначала маленький, (руки перед собой)

А потом большой-большой. (руки вверх, шевелят пальчиками).

- Вот поэтому у тебя, Кошечка, дом и сгорел.

Кошечка: Я очень жалею, что играла со спичками. Обещаю больше с ними никогда не играть. А плачу от того, что мне негде жить. Домик-то сгорел, и жить мне негде. А ко мне обещали прийти в гости котята. Где я их встречать буду?

- Не плачь, слезами горю не поможешь. Ребята, как мы можем помочь Кошечке? (Построить для неё новый дом из кирпичиков и кубиков).

- Правильно, но сначала мы поговорим о правилах безопасного обращения с огнем (со спичками).

- Как вы думаете, почему спички нельзя трогать детям? (Ответы детей)

- А ещё спичками можно обжечь пальчики. Вы обжигались? Больно было?
- Ребята, а если бросить горящую спичку на пол, что может случиться? (ответы детей)
- Правильно, может загореться ковёр, мебель, занавески, одежда, мы с вами. Вот оказывается, какая беда может случиться от одной спички.
Спички детям брать нельзя – это не игрушка.

Воспитатель: Чтобы лучше запомнить правила обращения с огнем, я предлагаю вам поиграть в игру «Хорошо, плохо».
Условия: если дети поступают «хорошо»- хлопать, если «плохо»- топать. 
(Дети стоят в кругу.)
1. Знаю я теперь, друзья,
Что с огнем играть нельзя. (хлопают)
2. Спички весело горят,
Буду с ними я играть. (топают)
3. Рома убежал за дом,
Там играет он с огнем. (топают)
4. Он опасен, Маша знает,
Утюг больше не включает. (хлопают)
5. Вика с Лерою играют,
На печи газ зажигают. (топают)
6. Все теперь ребята знают,
Что с огнем нельзя играть? (да)
Это каждый должен знать.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, чем можно потушить пожар?

Дети: Водой, песком, землей, снегом, брезентовым покрывалом, огнетушителем.

Игра с “огнетушителями” (кегли)
В игре участвуют 3 команды по 6-8 детей. От линии старта на расстоянии 5 метров кладут 3 обруча (красный, желтый, синий) - “очаги пожара”. Кегли “огнетушители” расставлены в центре зала по количеству детей и по цветам (красный, желтый, синий). Под музыку дети перемещаются врассыпную между кеглями, как только музыка закончилась, команды собирают кегли и ставят их в обручи своего цвета “тушат пожар”. Заранее обговаривается, какого цвета кегли, какая команда собирает. Победит команда, которая быстро соберет кегли своего цвета и поставит их в свой обруч, “потушит пожар” (игру повторить 2-3 раза). 

Дети, а вы знаете, как вызвать пожарных? ( Ответы детей)

Воспитатель: Ты о пожаре услыхал –

Скорей об этом дай сигнал!

Пусть помнит каждый гражданин

Пожарный номер: «01»

Вот мы сейчас и посмотрим, как вы запомнили номер спасательной службы.

Игра - эстафета «Вызов пожарных».

Правила: нужно срочно вызвать по телефону пожарных. Для этого быстро добегайте до телефона, поднимайте трубку, громко говорите номер «01» и бежите обратно, передавая эстафету следующему игроку команды.

Воспитатель: Дети! Кто из вас знает, на чём передвигаются пожарные по городу? (Ответы детей)

Воспитатель: Правильно! В их распоряжении специально оснащённые пожарные машины ярко-красного цвета. Когда они мчатся по улицам, то все другие машины уступают им дорогу, заслышав громкий звук сирены.

Воспитатель, обращаясь к кошке: - Кошечка, ты все поняла? (кошка кивает головой).

- Для забавы, для игры

Спички в руки не бери!

Не шути дружок с огнём,

Чтобы не жалеть потом.
Воспитатель: А теперь давайте построим новый домик для кошечки. Но прежде чем мы приступим к работе, давайте вспомним, из каких частей состоит дом? (Ответы детей.)

Воспитатель: Какие строительные детали нам нужны для постройки домика? ( Ответы детей.)

Дети совместно конструируют дом из крупного строительного материала.

Воспитатель: Ну вот, кисонька, посмотри, какой тебе домик ребята построили, тебе и котяткам будет уютно и тепло. И пообещай ребятам, что больше не будешь баловаться со спичками.
Кошечка: Спасибо вам, ребята, за новый домик. Я больше никогда без разрешения не возьму в руки спички.

Воспитатель: До свидания, Кошечка. Нам пора возвращаться назад.

По тропинке мы пойдём и быстро в садик попадём.
- Молодцы, ребята!

- Где вы сегодня были? Как помогали?

- Что поучительного сегодня узнали вы из занятия? (Ответы детей)

- Кошечке помогли, сделали доброе дело и много нового узнали. Это очень важные и полезные знания.

- Вы действительно сегодня были дружными, старательными.

Воспитатель:

 С огнем не играйте, с огнем не шалите!

Здоровье и жизнь свою берегите!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....