Методическая разработка по познавательно- речевому развитию в подготовительной к школе группы на тему «Наши помощники – электроприборы».
методическая разработка по обж (подготовительная группа)

Васильева Галина Васильевна

Образовательные задачи.

  1. Обобщить знания детей о бытовых электроприборах, их назначении и правилах пользования.
  2. Расширять представления о том, где «живёт» электричество и как оно помогает человеку.
  3. Закрепить правила безопасного поведения в обращении с электроприборами в быту.

Развивающие задачи.

  1. Развивать интерес, любознательность и познавательную мотивацию, творческую активность.

Воспитательные задачи.

  1. Воспитывать уважение к труду взрослых, умение понимать учебную задачу, самостоятельность.

Речевые задачи.

6.Совершенствовать умение детей подбирать для предметного описания самое интересное и существенное, побуждать к активному диалогу.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka_po_poznavateln1.docx22.91 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка по познавательно- речевому развитию в подготовительной к школе группы на тему  

                        «Наши помощники – электроприборы».

Программное содержание:

Образовательные задачи.

  1. Обобщить знания детей о бытовых электроприборах, их назначении и правилах пользования.
  2. Расширять представления о том, где «живёт» электричество и как оно помогает человеку.
  3. Закрепить правила безопасного поведения в обращении с электроприборами в быту. 

Развивающие задачи.

  1. Развивать интерес, любознательность и познавательную мотивацию, творческую активность.

Воспитательные задачи.

  1. Воспитывать уважение к труду взрослых, умение понимать учебную задачу, самостоятельность.

Речевые задачи.

6.Совершенствовать умение детей подбирать для предметного описания самое интересное и существенное, побуждать к активному диалогу.

Словарная работа:

электричество, электрик, электроприборы, электрический ток, электроны, провода.

Предварительная работа:

- беседы

-чтение стихотворений

-отгадывание загадок

-рассматривание иллюстраций

-сюжетно- ролевая игра «Семья»

Методические приёмы:

-проблемно-диалогический

-игровой

 -словесный

- использование наглядности

- опыт

-ИКТ

Материал:

Демонстрационный материал: ИКТ, письмо из Простоквашино, предметные картины для игры «Раньше- сейчас», шарики воздушные, презентация «Азбука безопасности», предметные картины с изображением электроприборов.

Раздаточный материал: конверты с заданиями: разрезные картины электроприборов, схема «Как к нам приходит ток», трафарет номера «01».

Ход занятия:

1.  Организационный момент. (3 мин)

А у нас звенит звонок (позвонить в колокольчик)

Начинаем мы играть.

Будем играть очень дружно,

И узнаем, что нам нужно.

 

В.: - Ребята, отгадайте загадку:

Окна, крыша, дверь, труба,

Все вы входите туда. (Слайд – дом).

 Пальчиковая гимнастика «Замок»

На двери висит замок

Кто бы мог его открыть.

Постучали, покрутили.

Потянули и открыли.

В.: -Дом –это не просто стены и крыша, он сложно устроен. Когда человеку надоело жить без уюта, то он придумал много разных вещей, которые помогали ему дома.

Расхотелось ходить к ручью – придумали водопровод. Жарить мясо на костре неудобно, изобрёл газовую плиту. А какие же ещё помощники есть дома?  

2. Игровая мотивация. (25 мин)

В.:  Ребята, к нам сегодня пришло письмо – (Слайд - почтальон Печкин)

Послушайте: «Здравствуйте, ребята!  Вчера мы с котом Матроскиным и Шариком приехали в гости к дядю Фёдору и обнаружили у них много интересных предметов. Их Шарик сфотографировал своим фоторужьём, а мы не знаем для чего они нужны и как ими пользоваться.

 Поможем нашим героям (на столе у каждого конверт с заданиями).

_ Что же сфотографировал Шарик, вы узнаете, если соберёте из маленьких частей одно целое.

-Что у тебя получилось?  А у тебя?

-Как одним словом можно назвать эти предметы?

-Повторяем (Никита, Ваня, Женя)- электроприборы

  В.:  Очень любим мы свой дом

         И уютный и родной.

         Нужно дома нам убрать,

         Приготовить, постирать.

3. Какие же предметы нам помогают в этом, вы узнаете, если отгадаете загадки, которые приготовил кот Матроскин.

1. Плывёт электроход, то назад, то вперёд.  (Слайд - утюг)

2. У окошка я сижу, на весь мир в него гляжу. (Слайд - телевизор)

3. Посмотри-ка, что за дом, даже летом стужа в нём. (Слайд- холодильник)

4. Есть у меня в квартире робот

Любит робот чистоту,

 И гудит как лайнер «Ту»

 Он охотно пыль глотает,

 Не болеет, не чихает. (слайд-пылесос)

5. В брюхе жарко у меня,

И в носу моём дыра.

Когда всё во мне кипит,

То из носа пар валит.      (электрочайник – слайд)

6. На столе, в колпаке

Да в стеклянном пузырьке,

Поселился дружок-

Развесёлый огонёк. (настольная лампа – слайд)

7. Стоит красивый сундучок.

Его не тронешь - он молчок.

Но стоит кнопочку нажать,

Он будет петь, а ты плясать. (магнитофон)

8.Соберу рубашку, майки

И скажу ей «Постирай-ка»

В барабане покрути,

Бельё чистым возврати!» (стиральная машина)

 

В.: - Как называются все эти приборы?

Дети:( Электроприборы)

  В.:   -А почему?

Дети: (работают с помощью электрическим током )

В.: -Что общего у этих приборов?

Дети: У них есть шнур, вилка, которая вставляется в розетку.

В.: Они все работают электрическим током. Если не включать прибор в розетку, он не будет работать, поэтому называются электроприборами.

      А чем отличаются? А это мы узнаем поиграв игру

4. Речевая игра «Что для чего»

(каждый берёт один предмет и расскажет интересно о его предназначении)

Дети:

Стиральная машина (помогает людям содержать свои вещи в чистоте: она стирает, полоскает и отжимает бельё)

Пылесос (всасывает пыль и мелкий мусор, помогает убирать квартиру, чисти всё кругом: пол, стены, мебель)

Холодильник (нужен для хранения  продуктов)

Утюг (гладит одежду.)

Настольная лампа (даёт свет…)

Электрочайник  (для кипячения воды..)

Телевизор (посмотреть  интересные передачи..)

Магнитофон (слушать любимые песни)

В: Молодцы, ребята, у вас всё получилось.

В.: Эти приборы – наши помощники, но могут быть опасными, потому что работают от электричества. А вы знаете, как электрический ток попадает в наши дома, квартиры, заводы, фабрики?

Дети: Ток бежит по проводам и заставляет электрические приборы работать.

В.: А где же рождается электрический ток?

Дети: Ток  рождается на электростанциях. (слайд – электростанция)

В.: Электрический ток похож на реку. В реке течёт вода, а по проводам идут маленькие невидимые частички, заряды- электроны(ток).

-Как называются маленькие частички?

Дети: электроны.

5. Игра «Путь электрического тока»  (дети выкладывают схему поступления тока в дом)

6.Динамическая пауза «Ток бежит»

В.: - А теперь все встали в круг. Представьте, что вы маленькие частички тока, которые бегут по проводам. (дети передают маленький мячик со словами)

Ток бежит по проводам

Свет несёт в квартиру к нам.

Чтоб работали приборы:

Холодильник, мониторы,

Кофемолки, пылесос.

Ток энергию принёс.

В.: Ребята, есть электричество неопасное, тихое, незаметное. Оно живёт повсюду, само по себе, и если его поймать, то с ним можно поиграть. Давайте научимся ловить электричество и делать предметы волшебными.

  7. Опыт

(на стене висит шарик и на полу разноцветные шарики. Воспитатель предлагает повесить их на стену, но у них не получается, она обращает внимание на висящий шарик)

В: Давайте  и наши шарики превратим в  «волшебные», а я вам покажу, как это надо сделать. Надо шарик потереть о волосы и приложить к стене той стороной, которой натирали. Вот и ваши шарики висят, стали волшебными. Это произошло из-за того, что в наших волосах живёт электричество, и мы его поймали. Когда стали шарик тереть о волосы. Он наэлектризовался, поэтому притянулся к стене.

В.: Так почему же шарики висят на стене?

Дети: и в волосах живёт электричество и шарики наэлектризовались.

В.: Сегодня вы научились находить безопасный ток и делать предметы волшебными

- Ребята, а как вы думаете, если   не было бы электричества, какие предметы были бы нашими помощниками. Я буду называть предмет нашего времени, а вы- предмет до появления электричества

8 .Игра «Что есть, что было»

Пылесос        -     веник

Утюг               -      гладильная палка

Швейная машина – игла

Электролампа        - свеча

Электронные часы-  песочные часы

Электрический обогреватель – камин

Стиральная машина – корыта

Электрическая плита – печка

В.: Молодцы! Справились с заданием. Посмотрите, сколько помощников у нас дома. Мы выяснили, как было раньше, и можем порадоваться, как стало удобно сейчас.

Итак, все эти приборы сделаны для удобства, разве они могут принести беду? Сам прибор не живой, оживляет их человек. И если он умеет правильно пользоваться ими, знать их свойства, они никогда не навредят.

-Чем они могут быть опасны для человека

9.В.: Ребята, предлагаю вспомнить правила пользования с электроприборами, чтобы избегать беду.

-Посмотрите на экран и скажите, какое правило нарушают ребята

Дети: Включили и чайник, пылесос, телевизор, утюг.

В: Неужели детям всё это одновременно нужно?

Дети: Может выключится свет или возникнуть пожар.  (слайд горящего дома)

 (слайды- сюжетные картинки «Азбука безопасности») – рассматривая слайды, дети рассказывают правила.

-И если всё – таки случился пожар, по какому номеру нужно звонит?

(Слайд пожарной машины и номер телефона)

Возьмите все номер телефона пожарной части, закрасьте его и запомните.

10. Анализ. (3мин) –слайд с героями, от которых дети получили письмо.

Они благодарят за такую интересную информацию и обещают. что правильно будут с ними пользоваться.

                         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию в подготовительной к школе группе. Тема: «Путешествие в зимний лес».

Дети путешуствуют по зимнему лесу. Во время путешествия выполняют здоровьесберегающие технологии (дыхательное упражнение, зрительная гимнастика, игра СУ - Джок шариками, физ-минутка, самомассаж); комм...

Непосредственно образовательная деятельность по познавательно-речевому развития в подготовительной к школе группе "Путешествие по реке времени: история происхождения первого человека"

Данная образовательная деятельность познавательного цикла носит ознакомительный характер по лексической теме "Человек". Оно построено в форме игры-путешествия, что соответствует ведущнму виду деятельн...

Методическая разработка совместной познавательно-исследовательской деятельности детей подготовительной к школе группы на тему: "Земля-кормилица".

Поисково-исследовательская деятельность, направленная на изучение почвы, определение опытным путем её состава и свойств....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию в подготовительной к школе группе для детей с ОНР «Помощники Лунтика»

Аннотация: в статье представлено занятие по развитию речи для детей с общим недоразвитием речи 5-7 лет, приведены разные виды упражнений и заданий на расширение номинативного словаря, отработку словоо...

Методическая разработка конспекта познавательно-экспериментальной деятельности в подготовительной к школе группе. «Почему мы не слышим рыбьи разговоры?».

Экологическое воспитание,которое в последние десятилетия становится все более актуальным, просто невозможно без опытно-экспериментальной деятельности. Посредством опытов и экспериментов мы формируем и...