Квест -игра "В поисках сокровищ"
план-конспект занятия по обж (старшая группа)

Костина Ольга Валентиновна

«В поисках сокровищ»

 

Цель: закрепить знания  детей правил безопасного поведения на воде.

 

Задачи:

- закреплять знания о лете, играх детей летом;

-  воспитывать чувство осторожности, ответственного поведения за свою жизнь и жизнь окружающих;

-  развивать внимание, мышление, память, речь.

 

Ход:

 

Ведущий: Ребята, сегодня на электронную почту детского сада пришло видео письмо, адресованное воспитанникам подготовительных групп. Хотите узнать от кого оно пришло? Тогда предлагаю его открыть.

Дети с воспитателем смотрят видеозапись, в ней повелитель всех морей Нептун интересуется, знают ли дети правила поведения на воде в летний период, и предлагает детям показать свои знания. Для этого он предлагает детям пройти все его испытания (задания), после каждого испытания ребята получат кусочек карты, на которой показано, где спрятан сюрприз от Нептуна.

Ведущий: Ребята, вы готовы пройти испытания приготовленные Нептуном? Тогда предлагаю послушать его загадку:

Фантазируем, играем,

Что-то вместе собираем

В настроении отличном,

В кабинете необычном.

Лиз, Денисов, Саш и Маш –

Любит всех……………… наш.

Ведущий: правильно, это психолог, значит, первое испытание нас ждет в кабинете психолога.

 

Дети направляются в кабинет психолога.

 

1 испытание: «Отгадай загадку»

1: Изумрудные луга,

В небе – радуга-дуга.

Солнцем озеро согрето,

Всех зовет купаться … (лето)

2: Шумит он в поле и в саду,

А в дом не попадет.

И никуда я не иду,

Покуда он идет. (дождь)

3: В тихую погоду

Нет нас нигде,

А ветер подует

- Бежим по воде. (волны)

4: Я и туча, и туман,        

И ручей, и океан,

И летаю, и бегу,

И стеклянной быть могу!

(Вода)

5: Посреди поля лежит зеркало,

Стекло голубое, оправа зеленая.(Озеро, пруд)

Дети получают первую часть карты.

 

Ведущий:

Кто играет на гармошке

Лучше Гены-крокодила?

Пианино, бубен, ложки,

Даже флейта ей под силу!

(Музыкальный руководитель)

Правильно и следующие испытание нас ждет в музыкальном зале

Дети направляются в музыкальный зал.

 

2 испытание: «Собери и назови знак»

Детям собирают знаки «Купание запрещено», «Место для купания», «Запрещено нырять с берега», «Место купания для детей»

Ведущий: Молодцы ребята, и с этим испытанием вы справились и вот вам еще одна часть карты. Слушаем следующую загадку:

Бегать нужно там, скакать,

Веселится и играть,

Только раз зайдешь туда:

Начинается игра! (спортивный зал)

Дети направляются в спортивный зал

3 испытание «Веселые эстафеты»

1 эстафета «Переправа»

2 эстафета «Что я возьму с собой на пляж»

3 эстафета «Морская почта»

Ведущий: Молодцы ребята! Вы справились и с этим испытанием. Вот вам еще один фрагмент карты. Слушаем следующую загадку:

Там не хочется стоять,
Дети любят там играть.
Очень любят там беситься
И с друзьями веселиться.
Там раскиданы игрушки:
Машинки, куклы, чашки, кружки.
Не бывает там порядка
Это ... (детская площадка)

Дети направляются на участок.

4 испытание: «Вспомни правила»

  1. Дети должны купаться только под присмотром взрослых.

2. Купаться можно только на обустроенных пляжах, на которых дежурят спасатели.

3. Ни в коем случае нельзя купаться в местах, возле которых размещены щиты с надписью «Купаться строго запрещено!».

4. Детям нельзя играть и находиться у водоема, если вблизи нет родителей.

5. Если даже умеешь хорошо плавать,  нельзя купаться в глубоких местах.

6. Нельзя заплывать за буйки, даже в присутствии родителей.

7. Нельзя нырять в незнакомых местах.

8. Категорически запрещается играть на воде игры, во время которых нужно топить других.

9. Нельзя спонтанно нырять и хватать кого-то за ноги в воде – перепуганный человек может случайно нанести травму ныряющему шутнику.

10. В жаркие солнечные дни нужно купаться в головных уборах.

11. Нельзя купаться в шторм и при большой волне.

12. После купания нужно хорошенько вытереться полотенцем и промокнуть уши.

Ведущий: Поздравляю, вы собрали все части карты, предлагаю ее собрать и отправиться на поиски сюрприза от Нептуна.

Дети складывают карту и направляются к месту,  указанному на ней. Находят сундук со сладостями.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по направлению физического развития детей «Березка»

Квест игра

«В поисках сокровищ»

Подготовила: старший воспитатель Костина О.В.

«В поисках сокровищ»

Цель: закрепить знания  детей правил безопасного поведения на воде.

Задачи:

- закреплять знания о лете, играх детей летом;

-  воспитывать чувство осторожности, ответственного поведения за свою жизнь и жизнь окружающих;

-  развивать внимание, мышление, память, речь.

Ход:

Ведущий: Ребята, сегодня на электронную почту детского сада пришло видео письмо, адресованное воспитанникам подготовительных групп. Хотите узнать от кого оно пришло? Тогда предлагаю его открыть.

Дети с воспитателем смотрят видеозапись, в ней повелитель всех морей Нептун интересуется, знают ли дети правила поведения на воде в летний период, и предлагает детям показать свои знания. Для этого он предлагает детям пройти все его испытания (задания), после каждого испытания ребята получат кусочек карты, на которой показано, где спрятан сюрприз от Нептуна.

Ведущий: Ребята, вы готовы пройти испытания приготовленные Нептуном? Тогда предлагаю послушать его загадку: 

Фантазируем, играем,

Что-то вместе собираем

В настроении отличном,

В кабинете необычном.

Лиз, Денисов, Саш и Маш –

Любит всех……………… наш.

Ведущий: правильно, это психолог, значит, первое испытание нас ждет в кабинете психолога.

Дети направляются в кабинет психолога.

1 испытание: «Отгадай загадку»

1: Изумрудные луга,

В небе – радуга-дуга.

Солнцем озеро согрето,

Всех зовет купаться … (лето)

2: Шумит он в поле и в саду,

А в дом не попадет.

И никуда я не иду,

Покуда он идет. (дождь)

3: В тихую погоду

Нет нас нигде,

А ветер подует

- Бежим по воде. (волны)

4: Я и туча, и туман,        

И ручей, и океан,

И летаю, и бегу,

И стеклянной быть могу!

(Вода)

5: Посреди поля лежит зеркало,

Стекло голубое, оправа зеленая.(Озеро, пруд)

Дети получают первую часть карты.

Ведущий:

Кто играет на гармошке

Лучше Гены-крокодила?

Пианино, бубен, ложки,

Даже флейта ей под силу!

(Музыкальный руководитель)

Правильно и следующие испытание нас ждет в музыкальном зале

Дети направляются в музыкальный зал.

2 испытание: «Собери и назови знак»

Детям собирают знаки «Купание запрещено», «Место для купания», «Запрещено нырять с берега», «Место купания для детей»

Ведущий: Молодцы ребята, и с этим испытанием вы справились и вот вам еще одна часть карты. Слушаем следующую загадку:

Бегать нужно там, скакать,

Веселится и играть,

Только раз зайдешь туда:

Начинается игра! (спортивный зал)

Дети направляются в спортивный зал

3 испытание «Веселые эстафеты»

1 эстафета «Переправа»

2 эстафета «Что я возьму с собой на пляж»

3 эстафета «Морская почта»

Ведущий: Молодцы ребята! Вы справились и с этим испытанием. Вот вам еще один фрагмент карты. Слушаем следующую загадку:

Там не хочется стоять,
Дети любят там играть.
Очень любят там беситься
И с друзьями веселиться.
Там раскиданы игрушки:
Машинки, куклы, чашки, кружки.
Не бывает там порядка
Это ... (детская площадка)

Дети направляются на участок.

4 испытание: «Вспомни правила»

  1. Дети должны купаться только под присмотром взрослых.

2. Купаться можно только на обустроенных пляжах, на которых дежурят спасатели.

3. Ни в коем случае нельзя купаться в местах, возле которых размещены щиты с надписью «Купаться строго запрещено!».

4. Детям нельзя играть и находиться у водоема, если вблизи нет родителей.

5. Если даже умеешь хорошо плавать,  нельзя купаться в глубоких местах.

6. Нельзя заплывать за буйки, даже в присутствии родителей.

7. Нельзя нырять в незнакомых местах.

8. Категорически запрещается играть на воде игры, во время которых нужно топить других.

9. Нельзя спонтанно нырять и хватать кого-то за ноги в воде – перепуганный человек может случайно нанести травму ныряющему шутнику.

10. В жаркие солнечные дни нужно купаться в головных уборах.

11. Нельзя купаться в шторм и при большой волне.

12. После купания нужно хорошенько вытереться полотенцем и промокнуть уши.

Ведущий: Поздравляю, вы собрали все части карты, предлагаю ее собрать и отправиться на поиски сюрприза от Нептуна.

Дети складывают карту и направляются к месту,  указанному на ней. Находят сундук со сладостями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КВЕСТ – игра «Поиски сокровищ пирата Флинта» для детей подготовительной группы.

Педагогами и психологами давно доказано, что хорошо организованная игра сама по себе — лучшее средство достижения детьми эстетического наслаждения от творческого напряжения своих интеллектуальны...

Квест - игра «Поиски сокровищ» в старшей разновозрастной группы на прогулке.

Цель: Создание условий для развития познавательных способностей детей через игру....

Квест-игра «Поиск сокровищ» в старшей группе

Цель: Создание условий для развития коммуникативных навыков, умение работать вместе....

КВЕСТ – игра «Поиски сокровищ» для детей подготовительной группы.

Данное занятие проводилось по формированию элементарных математических представлений(ФЭМП) в форме игры....

Конспект квест-игры "Поиск сокровищ в замке Математики"

Цель: создание благоприятных условий для формирования элементарных математических представлений дошкольников....

Сценарий квест-игры "Поиск сокровищ"

Сценарий квест-игры «Поиск сокровищ»Сценарий квест-игры «Поиск сокровищ»Цель:создать условия для эмоционального общения детей в игровых ситуациях;формировать умения и навыки вз...

КВЕСТ – игра «Поиски сокровищ» для детей подготовительной группы.

Игра для ребенка является наиболее привлекательной, естественной формой и средством познания мира, своих возможностей, самопроявления и саморазвития. Для воспитывающего взрослого содержательная, отвеч...