ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ
методическая разработка по обж (подготовительная группа)

Ларионова Марина Владимировна

Ход ООД

  1. Мотивационный этап

В: Ребята, посмотрите кто к нам пришёл сегодня в гости?

Ну конечно это Буратино! Буратино, а почему ты к нам в садик так долго не приходил и что у тебя с ногой? Кажется ты хромаешь?

Б: Я катался на велосипеде, а потом лежал в больнице.

В: А почему ты говоришь так грустно? Ведь кататься на велосипеде так здорово!

Б: Просто я выехал на проезжую часть и чуть не попал под машину.

В: Ребята, я догадалась, почему Буратино расстроенный и почему у него болит нога. Он наверно не соблюдал ПДД.

Б: А что это за правила, которые надо обязательно соблюдать?

  1. Деятельностный этап

 В: Буратино, ты садись, а мы тебе расскажем и покажем.

Ребята, что надо знать, если отправляешься на улицу?

Ответы детей (дорожные знаки и как надо себя на улице)

     В: Предлагаю поиграть и дорожные знаки все назвать.

Игра «Разрешают – запрещают»

В: Молодцы, ребята, знаете дорожные знаки!

    Предлагаю поиграть «Что хорошо и что плохо?»

На мониторе появляются сюжетные картинки на которых показано, как надо или как не надо вести себя на улице, на проезжей части, в транспорте.

   «Отгадай -ка» /Отгадывание загадок/

Если ты спешишь в пути через улицу пройти

Там иди, где весь народ, где знак есть … (пешеход).

Ты должен твердо знать всегда:

Для машин есть мостовая, а для прохожих… (тротуар).

Спозаранку за окошком стук и звон, и кутерьма.

По прямым стальным дорожкам ходят красные дома… (трамвай).

Три моих волшебных глаза управляют всеми сразу

Я моргну – пойдут машины, встанут женщины, мужчины.

Отвечайте вместе хором, как зовусь я? (Светофор.)

В два ряда дома стоят,

10, 20, 100 подряд

И квадратными глазами

Друг на друга глядят… (улица).

Выходя на улицу, приготовь заранее

Вежливость и сдержанность

А главное … (внимание).

    Физминутка

П/игра «Светофор»

Дети – водители

Красный свет – присели

Жёлтый – встали

Зелёный – поехали

     В: А теперь я предлагаю посмотреть «Уроки тетушки Совы - Азбука дорожной безопасности»

     В: Ребята, я хотела подарить Буратино пазлы «Дорожные знаки», но они у меня рассыпались. Помогите мне пожалуйста их собрать.

Рефлексивный этап

   В: Ребята, какие вы молодцы, что собрали пазлы. Давайте их подарим Буратино, чтобы не забывал правила дорожного движения.

А что вы узнали нового или важного, что обязательно надо знать и соблюдать?

Дети вспоминают моменты занятия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx16.15 КБ

Предварительный просмотр:

 Конспект «ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ»

Ход ООД

  1. Мотивационный этап

В: Ребята, посмотрите кто к нам пришёл сегодня в гости?

Ну конечно это Буратино! Буратино, а почему ты к нам в садик так долго не приходил и что у тебя с ногой? Кажется ты хромаешь?

Б: Я катался на велосипеде, а потом лежал в больнице.

В: А почему ты говоришь так грустно? Ведь кататься на велосипеде так здорово!

Б: Просто я выехал на проезжую часть и чуть не попал под машину.

В: Ребята, я догадалась, почему Буратино расстроенный и почему у него болит нога. Он наверно не соблюдал ПДД.

Б: А что это за правила, которые надо обязательно соблюдать?

  1. Деятельностный этап

 В: Буратино, ты садись, а мы тебе расскажем и покажем.

Ребята, что надо знать, если отправляешься на улицу?

Ответы детей (дорожные знаки и как надо себя на улице)

     В: Предлагаю поиграть и дорожные знаки все назвать.

Игра «Разрешают – запрещают»

В: Молодцы, ребята, знаете дорожные знаки!

    Предлагаю поиграть «Что хорошо и что плохо?»

На мониторе появляются сюжетные картинки на которых показано, как надо или как не надо вести себя на улице, на проезжей части, в транспорте.

   «Отгадай -ка» /Отгадывание загадок/

Если ты спешишь в пути через улицу пройти

Там иди, где весь народ, где знак есть … (пешеход).

Ты должен твердо знать всегда:

Для машин есть мостовая, а для прохожих… (тротуар).

Спозаранку за окошком стук и звон, и кутерьма.

По прямым стальным дорожкам ходят красные дома… (трамвай).

Три моих волшебных глаза управляют всеми сразу

Я моргну – пойдут машины, встанут женщины, мужчины.

Отвечайте вместе хором, как зовусь я? (Светофор.)

В два ряда дома стоят,

10, 20, 100 подряд

И квадратными глазами

Друг на друга глядят… (улица).

Выходя на улицу, приготовь заранее

Вежливость и сдержанность

А главное … (внимание).

    Физминутка

П/игра «Светофор»

Дети – водители

Красный свет – присели

Жёлтый – встали

Зелёный – поехали

     В: А теперь я предлагаю посмотреть «Уроки тетушки Совы - Азбука дорожной безопасности»

     В: Ребята, я хотела подарить Буратино пазлы «Дорожные знаки», но они у меня рассыпались. Помогите мне пожалуйста их собрать.

Рефлексивный этап

   В: Ребята, какие вы молодцы, что собрали пазлы. Давайте их подарим Буратино, чтобы не забывал правила дорожного движения.

А что вы узнали нового или важного, что обязательно надо знать и соблюдать?

Дети вспоминают моменты занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД по изучению правил дорожного движения "Сказка о том, как Колобок" учил правила дорожного движения" воспитателей Дмитриевой Н.М. и Морозовой А.П. с детьми 1 старшей группы

Непрерывная образовательная деятельность по изучению с детьми правил дорожного движения, а именно: разъяснение понятий "пешеход", "тротуар", "проезжая часть", "переход"; изучение правил перехода улиц,...

Правила дорожного движения /презентация/, конспект занятия "Правила дорожного движения" средняя группа

Тема данной презентации "Правила дорожного движения"поставлены следующие задачи: Образовательные:- развивать логику, закрепить умение различать дорожные знаки: повторить основные правила поведени...

Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе на тему: «Правила дорожного движения - правила жизни".

Продолжать знакомить  с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире. Восп...

Методическая разработка Познавательно – игрового интегрированного развлечения для детей старшего возраста по правилам дорожного движения с использованием ИКТ технологий. Тема: «Правила дорожного движения - правила жизни".

Создать условия для закрепления детьми знаний правил дорожного движения, расширить знания о светофоре и его сигналах   и умений использовать знания в различных практических ситуациях для обе...

Веселые старты по безопасности дорожного движения "Дорожная азбука" с элементами изучения правил дорожного движения

Мы все являемся участниками в дорожнотранспортных отношениях, и существует угроза главной ценности человека – жизни. Знание и выполнение требований дорожных законов – условие, об...

Конспект совместной деятельности с детьми по изучению правил дорожного движения посредством дидактических игр. (средняя группа) Тема: «Прогулка по городу правил дорожного движения»

Конспект совместной деятельности с детьми по изучению правил дорожного движения посредствои дидактических игр(средняя группа)...

Дидактическая, настольная игра – бродилка «Правило дорожного движения на улицах города Канска». как средство закрепления знаний детей правил дорожного движения.

Все мы живём в обществе, где надо соблюдать определённые  нормы и правила поведения в дорожно-транспортной обстановке. Вот поэтому с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасном...