ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ
методическая разработка по обж (подготовительная группа)
Ход ООД
- Мотивационный этап
В: Ребята, посмотрите кто к нам пришёл сегодня в гости?
Ну конечно это Буратино! Буратино, а почему ты к нам в садик так долго не приходил и что у тебя с ногой? Кажется ты хромаешь?
Б: Я катался на велосипеде, а потом лежал в больнице.
В: А почему ты говоришь так грустно? Ведь кататься на велосипеде так здорово!
Б: Просто я выехал на проезжую часть и чуть не попал под машину.
В: Ребята, я догадалась, почему Буратино расстроенный и почему у него болит нога. Он наверно не соблюдал ПДД.
Б: А что это за правила, которые надо обязательно соблюдать?
- Деятельностный этап
В: Буратино, ты садись, а мы тебе расскажем и покажем.
Ребята, что надо знать, если отправляешься на улицу?
Ответы детей (дорожные знаки и как надо себя на улице)
В: Предлагаю поиграть и дорожные знаки все назвать.
Игра «Разрешают – запрещают»
В: Молодцы, ребята, знаете дорожные знаки!
Предлагаю поиграть «Что хорошо и что плохо?»
На мониторе появляются сюжетные картинки на которых показано, как надо или как не надо вести себя на улице, на проезжей части, в транспорте.
«Отгадай -ка» /Отгадывание загадок/
Если ты спешишь в пути через улицу пройти
Там иди, где весь народ, где знак есть … (пешеход).
Ты должен твердо знать всегда:
Для машин есть мостовая, а для прохожих… (тротуар).
Спозаранку за окошком стук и звон, и кутерьма.
По прямым стальным дорожкам ходят красные дома… (трамвай).
Три моих волшебных глаза управляют всеми сразу
Я моргну – пойдут машины, встанут женщины, мужчины.
Отвечайте вместе хором, как зовусь я? (Светофор.)
В два ряда дома стоят,
10, 20, 100 подряд
И квадратными глазами
Друг на друга глядят… (улица).
Выходя на улицу, приготовь заранее
Вежливость и сдержанность
А главное … (внимание).
Физминутка
П/игра «Светофор»
Дети – водители
Красный свет – присели
Жёлтый – встали
Зелёный – поехали
В: А теперь я предлагаю посмотреть «Уроки тетушки Совы - Азбука дорожной безопасности»
В: Ребята, я хотела подарить Буратино пазлы «Дорожные знаки», но они у меня рассыпались. Помогите мне пожалуйста их собрать.
Рефлексивный этап
В: Ребята, какие вы молодцы, что собрали пазлы. Давайте их подарим Буратино, чтобы не забывал правила дорожного движения.
А что вы узнали нового или важного, что обязательно надо знать и соблюдать?
Дети вспоминают моменты занятия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 16.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект «ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ»
Ход ООД
- Мотивационный этап
В: Ребята, посмотрите кто к нам пришёл сегодня в гости?
Ну конечно это Буратино! Буратино, а почему ты к нам в садик так долго не приходил и что у тебя с ногой? Кажется ты хромаешь?
Б: Я катался на велосипеде, а потом лежал в больнице.
В: А почему ты говоришь так грустно? Ведь кататься на велосипеде так здорово!
Б: Просто я выехал на проезжую часть и чуть не попал под машину.
В: Ребята, я догадалась, почему Буратино расстроенный и почему у него болит нога. Он наверно не соблюдал ПДД.
Б: А что это за правила, которые надо обязательно соблюдать?
- Деятельностный этап
В: Буратино, ты садись, а мы тебе расскажем и покажем.
Ребята, что надо знать, если отправляешься на улицу?
Ответы детей (дорожные знаки и как надо себя на улице)
В: Предлагаю поиграть и дорожные знаки все назвать.
Игра «Разрешают – запрещают»
В: Молодцы, ребята, знаете дорожные знаки!
Предлагаю поиграть «Что хорошо и что плохо?»
На мониторе появляются сюжетные картинки на которых показано, как надо или как не надо вести себя на улице, на проезжей части, в транспорте.
«Отгадай -ка» /Отгадывание загадок/
Если ты спешишь в пути через улицу пройти
Там иди, где весь народ, где знак есть … (пешеход).
Ты должен твердо знать всегда:
Для машин есть мостовая, а для прохожих… (тротуар).
Спозаранку за окошком стук и звон, и кутерьма.
По прямым стальным дорожкам ходят красные дома… (трамвай).
Три моих волшебных глаза управляют всеми сразу
Я моргну – пойдут машины, встанут женщины, мужчины.
Отвечайте вместе хором, как зовусь я? (Светофор.)
В два ряда дома стоят,
10, 20, 100 подряд
И квадратными глазами
Друг на друга глядят… (улица).
Выходя на улицу, приготовь заранее
Вежливость и сдержанность
А главное … (внимание).
Физминутка
П/игра «Светофор»
Дети – водители
Красный свет – присели
Жёлтый – встали
Зелёный – поехали
В: А теперь я предлагаю посмотреть «Уроки тетушки Совы - Азбука дорожной безопасности»
В: Ребята, я хотела подарить Буратино пазлы «Дорожные знаки», но они у меня рассыпались. Помогите мне пожалуйста их собрать.
Рефлексивный этап
В: Ребята, какие вы молодцы, что собрали пазлы. Давайте их подарим Буратино, чтобы не забывал правила дорожного движения.
А что вы узнали нового или важного, что обязательно надо знать и соблюдать?
Дети вспоминают моменты занятия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/28/picture-114545-1364481698.jpg)
НОД по изучению правил дорожного движения "Сказка о том, как Колобок" учил правила дорожного движения" воспитателей Дмитриевой Н.М. и Морозовой А.П. с детьми 1 старшей группы
Непрерывная образовательная деятельность по изучению с детьми правил дорожного движения, а именно: разъяснение понятий "пешеход", "тротуар", "проезжая часть", "переход"; изучение правил перехода улиц,...
![](/sites/default/files/pictures/2017/04/03/picture-912518-1491229966.jpg)
Правила дорожного движения /презентация/, конспект занятия "Правила дорожного движения" средняя группа
Тема данной презентации "Правила дорожного движения"поставлены следующие задачи: Образовательные:- развивать логику, закрепить умение различать дорожные знаки: повторить основные правила поведени...
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/06/picture-969335-1509969546.jpg)
Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе на тему: «Правила дорожного движения - правила жизни".
Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире. Восп...
Методическая разработка Познавательно – игрового интегрированного развлечения для детей старшего возраста по правилам дорожного движения с использованием ИКТ технологий. Тема: «Правила дорожного движения - правила жизни".
Создать условия для закрепления детьми знаний правил дорожного движения, расширить знания о светофоре и его сигналах и умений использовать знания в различных практических ситуациях для обе...
![](/sites/default/files/pictures/2020/03/21/picture-1227934-1584783090.jpg)
Веселые старты по безопасности дорожного движения "Дорожная азбука" с элементами изучения правил дорожного движения
Мы все являемся участниками в дорожнотранспортных отношениях, и существует угроза главной ценности человека – жизни. Знание и выполнение требований дорожных законов – условие, об...
![](/sites/default/files/pictures/2020/12/19/picture-1299854-1608372824.jpg)
Конспект совместной деятельности с детьми по изучению правил дорожного движения посредством дидактических игр. (средняя группа) Тема: «Прогулка по городу правил дорожного движения»
Конспект совместной деятельности с детьми по изучению правил дорожного движения посредствои дидактических игр(средняя группа)...
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/14/picture-847802-1479109223.jpg)
Дидактическая, настольная игра – бродилка «Правило дорожного движения на улицах города Канска». как средство закрепления знаний детей правил дорожного движения.
Все мы живём в обществе, где надо соблюдать определённые нормы и правила поведения в дорожно-транспортной обстановке. Вот поэтому с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасном...