Сюжетно – ролевая игра «Спасатели»
материал по обж

Бережная Татьяна Михайловна

Цель: расширять знания детей о профессиях спасателей посредством игры.

Задачи:

  • формировать у детей умение в случае опасности быстро реагировать на ситуацию, не теряться и звать на помощь;
  • развивать умение брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры; использовать полученные знания на практике;
  • формировать умение вести диалог с воспитателем, со сверстником;
  • воспитывать уважительное отношение к труду спасателей;
  • воспитывать потребность защищать тех, кто нуждается в этом, и приходить им на помощь;
  • формировать представление об опасных для человека ситуациях и способах поведения в них, закреплять знания о том, что в случае необходимости нужно звонить по телефону 112;
  • формировать такие качества как, сочувствие, отзывчивость.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл syuzhetno-rolevaya_igra_spasateli.docx312.3 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение   "Детский сад №24 комбинированного вида" г. Мончегорска, Мурманской области

Сюжетно – ролевая игра «Спасатели»

                                          Выполнила воспитатель

Бережная Татьяна Михайловна

первой квалификационной категории

2021 г.

Цель: расширять знания детей о профессиях спасателей посредством игры.

Задачи:

  • формировать у детей умение в случае опасности быстро реагировать на ситуацию, не теряться и звать на помощь;
  • развивать умение брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры; использовать полученные знания на практике;
  • формировать умение вести диалог с воспитателем, со сверстником;
  • воспитывать уважительное отношение к труду спасателей;
  • воспитывать потребность защищать тех, кто нуждается в этом, и приходить им на помощь;
  • формировать представление об опасных для человека ситуациях и способах поведения в них, закреплять знания о том, что в случае необходимости нужно звонить по телефону 112;
  • формировать такие качества как, сочувствие, отзывчивость.

Игровые роли: шофёр, корреспондент, фоторепортер, пожарный, военный, врач, полицейский.

Игровой материал: форма пожарного, военного, полицейского, шофёра, врача; шлемы, микрофон, фотоаппарат, чемоданчик с медицинскими инструментами, сигнальная лента, носилки (подносы), ширма «Больница».

Игровые действия: организуют спасательные работы, уносят спасённых раненых животных на носилках в клинику, оказывают первую медицинскую помощь, организуют фотосъемку и репортаж, шофёр везёт отряд, осмотр территории, охрана отряда, поиски пострадавших в траве.

Подготовка детей к игре: беседа с детьми об опасных ситуациях и ознакомление с телефонами экстренных служб; рассматривание иллюстраций и книг по основам безопасности жизнедеятельности; чтение художественной литературы о спасателях, беседы о прочитанном: С. Я. Маршак «Кошкин дом», «Пожар», «Рассказ о неизвестном герое», К. И. Чуковский «Путаница», «Телефон»; беседы о правилах безопасного поведения на улице и дома; дидактические игры: «Опасные предметы», «Что можно, а что нельзя?»;   просмотр мультфильмов: «Смешарики. Азбука безопасности» и «Кошкин дом» С. Я. Маршак.

Роль педагога: создавать детям ситуации, которые будут направлять действия детей, чтобы они дополняли друг друга, опираясь на предыдущие действия; направлять игру; подсказывать корреспонденту, что говорить; спонтанно менять ход игры, если этого требуется для большей заинтересованности детей.

Ход

Воспитатель. Как называется профессия человека, который приходит на помощь, когда случается беда? (Спасатели). Но чтобы они пришли на помощь, им необходимо позвонить. Существует телефоны экстренных служб, давайте познакомимся с ними. Если случится пожар, мы звоним 101 – пожарная охрана; если незнакомец пытается взломать дверь, набираем 102 - полиция; если требуется медицинская помощь, позвоним 103 – скорая помощь; если произошла утечка газа, то звоним 104 – газовая аварийная служба. Единый телефон службы спасения, какая бы из этих бед не произошла, мы звоним 112.

Воспитатель. Ребята, а кто такой спасатель, чем он занимается? Каким должен быть спасатель? (Смелым, храбрым, сильным, бесстрашным, отважным, ловким, находчивым, умным, умелым, сообразительным, решительным, добрым).

Воспитатель. Вы хотели бы стать спасателями? Почему? Сегодня я предлагаю вам стать спасателями! Нам необходимо создать спасательный отряд. Сначала нам нужно распределить роли. Кто хочет стать пожарным, военным, врачом, шофёром, корреспондентом, фоторепортером, полицейским? Я думаю, что с ролью корреспондента может справиться ….

Нам необходимо найти пострадавших, кто они мы не знаем, поэтому наш отряд будет их искать на всей территории детского сада. Единственное, что я знаю – произошла авиакатастрофа, а куда упал самолет, неизвестно. Поэтому, водитель повезет наш отряд по всей территории. Чтобы с нашим отрядом ничего не случилось, нас будут охранять военный и полицейский. Врач будет спасать и оказывать первую помощь пострадавшим. Корреспондент будет комментировать на месте, фоторепортер снимать.

 Дети надевают костюмы, берут нужные атрибуты, выходят на улицу. Игра начинается., отряд выезжает на задание. Осматривается территория в нескольких местах детского сада, ничего не находят. Затем отряд прибывает на место крушения самолета, это произошло в джунглях. Сигнальной лентой оцепляется место. Дети находят пострадавших, ими оказались животные, кладут их на носилки и направляются в клинику. Там врач оказывает им посильную помощь.

Воспитатель. Молодцы, ребята! Вы нашли пострадавших и спасли их. Благодарю вас всех за службу и хочу наградить вас за успешное проведение операции.

Ребята, мне хочется узнать, понравилась вам игра? Что было самым трудным? Все ли справились со своей ролью? Отправились бы вы ещё на задание?

Литература:

1. Виноградова Н.А. Сюжетно-ролевые игры для старших дошкольников: практическое пособие/ Н.А.Виноградова, Н.В.Позднякова. – 3-е изд. – М.: Айрис-пресс, 2011.-128 с.

2. Краснощекова Н.В. Сюжетно-ролевые игры для детей дошкольного возраста/ Н.В.Краснощекова. Изд.3-е.- Ростов н/Д.: Феникс, 2008. – 251 с.

3.  Веселые уроки/ Издательский дом «Проф-Пресс», ил., 2017, а/я 5782, редакция.

4.https://multiurok.ru/files/mieropriiatiie-v-starshiei-ghruppie-siuzhietno-rol.html

5. https://37.sadoren.ru/images/nov_%20134_2.pdf

Приложение

                           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сюжетно-ролевая игра «Спасатели МЧС» в подготовительной группе

Предлагаю вам конспект сюжетно-ролевой пгры "Спасатели МЧС"...

Конспект проведения сюжетно - ролевой игры "Спасатели" с детьми старшего дошкольного возраста

Игра - основной вид деятельности ребёнка в возрасте 3 - 7 лет.  Умение методически грамотно подготовить, организовать и провести сюжетно - ролевую игру формируется  у педагога, прилагающего...

Сюжетно-ролевая игра "Спасатели"

расширять представление детей о профессии спастелей...

Сюжетно -ролевая игра "Спасатели"

Цель: Расширять знания детей о профессиях спасателей посредством игры. Формировать у детей основы безопасности жизнедеятельности, навыков осознанного, безопасного поведения....

конспект сюжетно ролевой игры "спасатели мчс"

Конспект сюжетно-ролевой игры "Спасатели МЧС" для детей старшей группы...

Фрагмент руководства игровой деятельности ( ролевой игры) для детей старшего дошкольного возраста. Сюжетно – ролевая игра «Спасатели МЧС». Подготовительная группа.

Прием прямого руководства для старшего дошкольного возраста.Включение педагога в игру, принятие на себя роли (главной или второстепенной) – не часто, по необходимости (показ речевого образца, ко...