"Незнайка в стране ПДД"
тренажёр по обж (старшая группа)

Соломина Наталья Георгиевна

Квест игра поможет детям в интересной форме повторить и запомнить правила ДД, дорожные знаки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Квест игра "Незнайка в стане ПДД"649.97 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

« Доскинский детский сад»

Конспект квест-игры

по обучению детей старшего дошкольного возраста

правилам дорожного движения

«Незнайка в стране ПДД».

       

Соломина Наталья Георгиевна

воспитатель 1 квалификационной категории

с.Доскино

2021г

Цель игры: закрепить  знания детей ПДД. Профилактика основ безопасного поведения на дороге через квест-игру.

Задачи проекта:

Образовательные:

  • в игровой форме закреплять представления детей о правилах дорожного движения и дорожных знаках, о сигналах светофора, познакомить детей с дорожными знаками;
  • закреплять представления детей о правилах пешеходного перехода через дорогу;
  • в играх учить действовать в соответствии с правилами, действовать по сигналу

Развивающие:

  • развивать логическое и пространственное мышление, навыки связной речи, внимание и память, а также физические качества – ловкость, быстроту, выносливость;
  • продолжить формирование интереса к изучению правил дорожного движения посредством игр.

Воспитательные:

  • воспитывать культуру поведения на улице, вырабатывая потребность в соблюдении правил дорожного движения;
  • воспитывать желание соблюдать правила дорожного движения, умение работать в команде для достижения общей цели.

Оборудование, используемое в ходе практики:

  • ИКТ
  • Маршрутные листы
  • Конверты
  • дорожные знаки,
  • карточки с цифрами,
  • конверты с заданиями,
  • полоски белого и чёрного цвета,
  • кружки красного цвета , зелёного цвета
  • картинки дорожных знаков,
  • конусы,
  • машинки.

Использованы технологии: игровая, здоровьесберегающая, информационно-коммуникационная, квест-технология.

Правила квеста

  1. Для квест-игры выбираются 7 человек от группы. Игра может повторяется несколько раз,  для того чтобы все ребята группы поучаствовали.
  2. С группой ребят, в составе семи человек, проходят испытания воспитатель и помощник воспитателя. Помощник воспитателя переодевается в Незнайку. Ребята строятся друг за другом, первый встаёт воспитатель, замыкающий- помощник воспитателя.
  3. В квест-игре задействованы другие группы детского сада. Этим группам заранее выдается всё необходимое для проведение конкурса. Важно то, что один конкурс проводит одна группа.
  4. В течении игры ребята собирают пазлы. В конце игры должна получится картинка (фото) с изображением Незнайки и дорожных знаков. После, Незнайка вручает призы по теме квеста.

Приложение 1

Конспект Игры-квеста

Ход игры.

В: Ребята, вы слышите, к нам кто-то идёт.

Д: Да.

В: Ой, кто же это, Вы узнали, ребята?

Д: Это Незнайка.

В: Давайте узнаем, что же случилось .Что случилось, Незнайка?

Н: «Я попал в беду. ( показывает на палец) Решил погулять, вышел на улицу, навстречу мне едет автомобиль, я отошёл в сторону тут же навстречу едет велосипедист, иду дальше, на дороге почемц-то нарисована зебра. Горит разными фонариками столб…

В: Эх, Незнайка, многого ты не знаешь, оказывается. Ну что, ребята, давайте поможем нашему другу Незнайке разобраться ?

Д: Да, поможем.

Сначала мы с вами проведем небольшую разминку. Я задаю вопрос, если вы согласны, громко крикнете в ответ «Это я, это я, это все мои друзья»(да). Если нет, тогда топайте ногами (нет). А ты Незнайка внимательно слушай наших ребят и повторяй за ними.

- Кто из вас идёт вперёд только там, где переход? (да)

- Кто вблизи проезжей части весело гоняет мячик? (нет)

- Кто из вас в вагоне тесном уступает старшим место? (да)

- Знает кто, что красный свет, это значит, хода нет? (да)

- Знает кто, что свет зелёный - означает, по дороге каждый смело пусть шагает? (да)

- Кто бежит вперёд так скоро, что не видит светофора. (нет)

Молодцы!

В: Ребята, посмотрите на доску. Наш друг Светофор хочет Вам что-то сказать.

С: дорогие ребята! Я знаю, что Вы знаете дорожные знаки, на какой цвет светофора нужно идти  ,а на какой стоять. А вот мой друг Незнайка ничего этого не знает, поэтому чуть не угодил в беду. Вот Вам маршрутный лист. Научите Незнайку правилам дорожного движения, а заодно я проверю, все ли из Вас знают их. Удачи!

Н: Ой, как это интересно! Ребята, побежали скорее!

В: Ну нет, Незнайка, спешить нам некуда. Нужно всегда помнить о правилах безопасности.

В: Итак, ребята и Незнайка на лестнице мы:

  • Идёт по одному
  • Держимся правой рукой за перила
  • Не толкаться
  • Смотреть под ноги.

Н: Ну, теперь нам точно можно отправляться в путь

Ребята отправляются в путешествие по детскому саду.

1остановка. Задание. «Блиц опрос»: Ребята пришли в гости в группу «…»

Ведущий:

А здесь вас ждет «Блиц опрос»:

1)Как правильно перейти улицу? (остановиться на тротуаре, посмотреть налево и направо, убедиться в отсутствии транспорта, шагать по тротуару и переходить дорогу)

2)На какой сигнал светофора надо переходить улицу? (зеленый)

3)Место для ожидания транспорта? (остановка)

4)Человек, идущий по тротуару? (пешеход)

5)Сколько колес у легкового автомобиля? (четыре)

6)Кто управляет автомобилем? (Водитель)

7)Для чего нужна проезжая часть? ( для движения транспорта)

8)Какой свет верхний на светофоре?(Красный)

9)На какое животное похож пешеходный переход? ( На зебру)

10)Какие машины оборудованы специальными звуковыми и световыми сигналами?

(«Скорая помощь», пожарная и милицейская машины)

11)Где нужно играть, чтобы не подвергаться опасности? ( Во дворе, на детской площадке)

2 остановка. «Пешеходный переход ». Ребята пришли в гости в группу «…»

Ведущий: Всем знакомые полоски
Знают дети, знает взрослый.
На ту сторону ведет
Пешеходный переход

Работа на экране. Задание: на данном рисунке надо найти нарушение правил дорожного движения

https://files.1urok.ru/images/44957ae4a959d54a90f2b13500d6b93fd5772667.jpeg

3 остановка .Задание для родителей. «Извилистая дорога» Ребята пришли в гости в группу «…»

Здравствуйте, ребята и их родители. Перед вами извилистая дорога. Родители, Вам необходимо проехать на машине объезжая конусы, которые встречаются вам на пути не задев их, вернуться обратно по внешней стороне, и передать эстафету следующему участнику. (Оцениваться будет не быстрота, а аккуратность и четкость проезда, не задев конусы)

Н: ой, какие ребята молодцы! А дайте-ка я попробую!

В: Вот, видишь, Незнайка, у тебя тоже здорово получается.

4остановка. «Подземный пешеходный переход».

 С тротуара вниз ведет
Под дорогу длинный вход.
Нет ни двери ни ворот –
То подземный переход.

Здесь вас ждет дидактическая игра «Расставьте правильные знаки». Детям дается карточки без дорожных знаков. Задание: надо найти каждому знаку свое место. Родители помогают детям.

https://files.1urok.ru/images/4bfc01f0db5c6b77e8ed27750e7b41058e98997c.jpeg

5 остановка. Задание «Знаки». Ребята пришли в гости в группу «…»

Здравствуйте, ребята! Ваша команда должна из деталей пазла собрать дорожные знаки и сказать как они  называется. (Собирают знаки «дети», «Велосипедная дорожка» «пункт первой медицинской помощи».)

словесная игра «Разрешается-запрещается»:

1. Идти толпой по тротуару…

Все вместе: Раз-ре-ша-ет-ся!

2. Играть возле проезжей части…

Все вместе: За-пре-ща-ет-ся!

3. Быть примерным пешеходом:.

Все вместе: Раз-ре-ша-ет-ся!

4. Ехать "зайцем", как известно:

Все вместе: За-пре-ща-ет-ся!

5. Уступить старушке место:

Все вместе: Раз-ре-ша-ет-ся!

6. Переход при красном свете:

Все вместе: За-пре-ща-ет-ся!

7. При зеленом даже детям:

Все вместе: Раз-ре-ша-ет-ся!

8. Уважать правила дорожного движения…

Все вместе: Раз-ре-ша-ет-ся!

6 остановка. «Светофор». Задание. Ребята пришли в гости в группу «…»

-Ребята, сейчас мы с вами поиграем и проверим, как вы хорошо знаете Правила Дорожного Движения. Но сначала я вам загадаю загадку.

Я глазищами моргая

Неустанно день и ночь

Я машинам помогаю

И тебе хочу помощь

Дети (хором): Светофор!

-Правильно.

-Вы знаете, что на дороге самый главный светофор, а его сигнал для всех закон.

Если свет зажегся красный

Значит, двигаться опасно!

Свет зеленый говорит:

Пешеходам путь открыт!

-Ребята, на улице нужно быть очень внимательным и сейчас я проверю вашу внимательность.

Звучит веселая музыка, игра «Сигналы светофора».

-Мы поиграем в игру называется она «Огоньки у светофора». Условия игры: я показываю вам зелёный кружок, вы шагаете на месте; красный – замерли; (Играем 2р.)

7 остановка. Задание. Ребята пришли в гости в группу «…»

«Ситуация на улице города».

Ребята, вы попали на улицу большого города. Обратите внимания. Это перекресток, здесь интенсивное движение машин. Задание будет следующим: Вам необходимо правильно перейти девочкам с колясками и пешеходам по пешеходному переходу который регулируется светофором.

-Второе задание. А теперь мы убираем светофор и задание остается прежним перейти улицу. Незнайка, может ты попробуешь?

Н:ой, ребята, я так боюсь

Д:Не бойся, мы поможем тебе!

Ребята возвращаются в группу.

Итог

Молодцы ребята, вы отлично справились с заданием, а сейчас собирите пазл. (Дети собирают на столе пазл «Изображение Незнайки и знаков ПДД).

Н: Чтобы я делал без Вас, мои дорогие ребята! Я сегодня усвоилвсе правила движения и знаю  все дорожные знаки. И запомните, ребята, как запомнил это я: что дорогу где попало вам переходить нельзя. Вы помогли мне, а я Вам хочу подарить подарок. Вручение подарка.

В:Получите конверт с домашним заданием.


Приложение 2

Считалка

Где ты был до сих пор?
Задержал светофор.
Красный – ясно, 
Путь опасный.
Жёлтый – то же, 
Что и красный,
А зелёный впереди – 
Не задерживай, иди!


Приложение 3

Анкета  для родителей

«Я и мой ребёнок на улицах города»

Уважаемые родители! Просим Вас ответить на вопросы анкеты. Анкета поможет узнать, могут ли Ваши дети ориентироваться на улицах города и знакомы ли они с Правилами дорожного движения.

                                                 Нужное подчеркнуть

1. Ваш ребенок знает:

•   название города, в котором живет; свой домашний адрес; название улицы, номер дома и квартиры, номер телефона;

•   название улицы, номер дома, квартиры, телефона;

•   свой домашний адрес не полностью.

2. Вы с ребенком добираетесь домой из детского сада:

•   пешком;

•   на транспорте.

3. Если Вам приходится идти пешком, то Вы с ребенком:

•   переходите дорогу всегда только по пешеходной дорожке, ориентируясь на зеленый сигнал светофора;

•   переходите  дорогу  по  пешеходной  дорожке,   если  нет машин, и не смотрите на сигналы светофора;

•   переходите дорогу там, где Вам кажется удобным.

4. Кто научил ребенка соблюдать Правила?

•   детский сад;

•   сами родители;

•   бабушка, дедушка.

5. Как часто Вы говорите ребенку о необходимости соблюдать Правила дорожного движения?

•   ежедневно;

•   иногда;

•   очень редко;

•   не говорим на эту тему;

•   другие ответы.

6. Знает ли Ваш ребенок знаки дорожного движения и может ли рассказать, что они обозначают?

•   да;

•   нет;

•   затрудняюсь ответить.

7. Как Ваш ребенок ведет себя в городском транспорте?

•   мой ребенок спокойно стоит на остановке; садится вместе со взрослым в автобус; не шумит; если есть возможность — садится на свободное сиденье; не высовывается из окна; не сорит в салоне;

•   мой ребенок бегает и прыгает на остановке; садится в любую дверь, не ориентируясь на взрослого; пробирается побыстрее к свободному месту, расталкивая других пасса жиров; громко разговаривает в салоне транспорта.

8. Соблюдаете ли Вы сами Правила движения?

•   всегда соблюдаю;

•   не всегда;

•   не соблюдаю.

9. Нарушаете ли Вы Правила, когда идете вместе с ребенком?

•   нет;

•   иногда бывает, когда спешим;

•   не обращаем внимания на светофор и на машины.

10. Считаете ли Вы, что усилия педагогов дошкольного  учреждения по ознакомлению детей с правилами безопасного

поведения на улице:

•   будут эффективны только при поддержке с Вашей стороны;

•   будут эффективны без всякой поддержки с Вашей стороны;

•   неэффективны, так как научить безопасному поведению на улице могут только родители.


Приложение 4

Домашние задание

Родителям рекомендуется:

 — понаблюдать с ребенком на улице за движением различного транспорта;

 — закрепить названия видов транспорта;

 — спросить у ребенка, какие виды транспорта он знает, какой транспорт относится к наземному, подземному, железнодорожному, воздушному, водному;

 — спросить, на какие две группы можно разделить наземный транспорт (легковой и грузовой), почему они так называются;

 — вспомнить, люди каких профессий работают на различных видах транспорта;

 — провести с ребенком беседу о правилах уличного движения, показать во время прогулки светофор, обратив внимание на его свет и уточнив, когда можно переходить улицу, когда — нет;

 — рассказать ребенку о профессии регулировщика.

Задание: 

  •  Составить описательную загадку о каком-либо виде транспорта (по выбору).
  • По дороге домой из детского сада (если дом находится рядом с садом, то по дороге на кружок, в магазин, в гости..) пронаблюдать, какой дорожный знак встречается чаще всего. Нарисовать его. Принести в сад с подготовленным рассказом по плану.

План

  1. Название знака
  2. Что обозначает
  3. Что изображено на знаке
  4. Какие цвета использовали, когда рисовали знак.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Незнайка в стране вежливости»

Способствует формированию нравственных норм поведения, гуманных чувств, норм взаимоотношения между людьми....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по физическому развитию детей старшего дошкольного возраста «Путешествие Незнайки в страну Спортландию»

Виды детской деятельности: физическая, познавательная, игровая, коммуникативная, музыкально – художественная. Цели: Познакомить детей с различными видами спорта: (баскетбол, легкая атлетика...

«Путешествие Незнайки в страну Спортландию»

Виды детской деятельности: физическая, познавательная, игровая, коммуникативная, музыкально – художественная. Цели: Познакомить детей с различными видами спорта: (баскетбол, легкая атлетика...

РАЗВЛЕЧЕНИЕ по правилам дорожного движения для родителей и сотрудников ГИБДД в старшей группе «Незнайка в стране дорожных знаков»

Продолжать учить детей соблюдать и выполнять правила дорожного движения, закрепить названия дорожных знаков, цвета сигналов светофора, воспитывать у детей грамотное поведение на улицах города, в...

2014.04.07. НОД "Приключение Незнайки в стране безопасности"

Тема:  Приключение Незнайки в стране безопасности. Программное содержание:  Закрепить знания о правилах безопасности. Закрепить знание по теме «Основы безопасности жизнедеятельнос...

"Незнайка в стране Математика"

Конспект занятия по математике по изучению цыфры 7....

Конспект непосредственно образовательной деятельности "Путешествие Незнайки в страну Слов и Звуков" ( познавательно-речевое развитие) (возраст детей: 4-5 лет)

Цель:  закрепление пройденного материала. Познакомить родителей с уровнем развития детей 4-летнего возраста по подготовке к обучению грамоте.Задачи: Образовательные:- закреплять знания детей о гл...