План работы по обеспечению безопасности на 2020-2021 уч.гг.
календарно-тематическое планирование по обж (средняя группа)

Филимонова Вера Сергеевна

План работы по обеспечению безопасности в средней группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bezopasnost_v_sr.gruppe.docx22.77 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад»

«Рябинушка»

Смоленского района Смоленской области

План работы по обеспечению безопасности  

на  2020 - 2021 учебный год

воспитанников  и родителей  средней  группы «Солнышко».

Составила: воспитатель I категории

Филимонова Вера Сергеевна

д.Жуково

2020-2021уч.гг.

План работы по обеспечению безопасности.

Месяц

Работа с родителями

Безопасность

ПДД

1

Сентябрь

Информационный стенд на тему: «Безопасность дома»

Выставка подобранной литературы по ППД.

1.Беседа с детьми на тему: «Опасные предметы» Познакомить детей с опасными предметами и правилами обращения с ними.

2.Рассматривание предметов: ножницы, иголки, кнопки и пр., что можно делать с опасными предметами. Формирование компетентных знаний, умений и навыков в области безопасности жизнедеятельности.

1.Прогулка «Знакомство с улицей». Дополнить представления детей об улице новыми сведениями.

2.Рассматривание фотоальбома  «На улицах нашей деревни» В процессе  беседы  с детьми закреплять знания, полученные во время целевой прогулки, активизировать словарный запас.

3.П\и «Воробушки и автомобили».

2

Октябрь

Индивидуальная  беседа «Правильное питание детей».

Консультация  «Приемы обучения юного пешехода»

1. Беседа с детьми на тему: «Ядовитые грибы и ягоды!». Формировать общие представления детей о значении ядовитых растений и об их опасностях.

2.Раскраски на тему «Грибы и ягоды» Закреплять знания о съедобных и несъедобных грибах. Развитие моторики рук.

3. Аппликация «Корзинка с грибами». Учить пользоваться ножницами, совершенствовать умение намазывать и наклеивать детали.

1.Беседа: «Дорожные знаки». Сами не видят а другим указывают».

2.Д/и: «Какой это знак?». Продолжить знакомить детей с дорожными знаками, с их назначением

3. Лепка «Светофор». Учить различать и называть красный, желтый, зеленый сигнал светофора; учить правильным приемам работы с пластилином; развивать мелкую моторику рук.

3

Ноябрь

Папка-передвижка  «Как научить ребенка беречь природу?»

Оформление стенда: «Кресло безопасности для детей в автомобиле»

1.Беседа с детьми на тему: «Если ты потерялся на улице». Формировать   представления у детей, как себя вести и к кому из взрослых можно обратиться, если ребёнок потерялся на улице, рассказать о важности знания своего адреса.

2.Игровая ситуация «Если ты потерялся на улице». Учить детей действовать правильно, в обстановке, если потерялся не пугаться и не теряться в данной ситуации

3.Д/И: «Назови свой адрес». Учить детей называть свой домашний адрес; развивать память, внимание.

1.Беседа о пешеходном переходе. Познакомить детей с некоторыми правилами для пешеходов, с понятием: пешеход.

2.Рассматривание серии картинок «Наша улица».

3.Строительная игра: «Построй улицу». Развитие пространственных представлений о расположении объектов.

4

Декабрь

Ситуативная  беседа с родителями: «Пусть ёлка новогодняя нам радость принесет!»

Папка-передвижка «Профилактика зимнего травматизма».  

1.Беседа с детьми:

«ОГОНЬ ДРУГ ИЛИ ВРАГ» Рассказать об истории огня, о его пользе для человека и вреде. Закрепить элементарные знания об основной группе пожароопасных предметов

2.Рассматривание игрушки «Пожарная машина». Закреплять знания о назначении пожарной машины, умения различать ее среди других. Развивать зрительное внимание.

3.Чтение рассказа: «Кошкин дом». Вызвать интерес к художественной литературе.

1.Д/и «Веселый жезл»

Цель: обобщить представления о правилах поведения пешеходов на улице; активизировать знания детей; воспитывать желание выполнять ПДД в жизни.

2.П/и «Зебра» Совершенствовать умение детей быстро реагировать на зрительный сигнал; начинать движение и заканчивать его по сигналу воспитателя.

3.Проблемная ситуация с детьми «Как правильно переходить улицу». Дать представление об обстановке на улице. Закрепить знания детей о дорожных знаках, указателях.

5

Январь

Памятки «Осторожно гололед», «Провалился под лед», «Чем опасно обморожение».

Консультация «Правила безопасной зимней прогулки».

1.Беседа с детьми на тему: «Осторожно! Скользко!» Познакомить детей с правилами безопасности в зимнее время - в гололед.

2.Рассматривание иллюстраций и плаката, изображающих опасные зимние явления и правила поведения во время этих явлений. Учить детей определять опасную ситуацию, описывать ее, и правила, которые надо соблюдать, чтобы не получить травму.

3. Заучивание стихотворения

В. Берестова  «Гололедица». Продолжать формировать представления детей о природном явлении гололед и опасностях, с ним связанных.

1.Чтение рассказа Б. Житкова «Светофор». Закрепить представления детей о назначении светофора.

2.Д/и «Подумай - отгадай».

Цель: активизировать процессы мышления, внимания и речи детей; уточнить представление о транспорте и правилах дорожного движения.

3.Отгадывание загадок о транспорте.

Цель: развивать мышление, умение отгадывать загадки.

6

Февраль

Информационно - консультативный стенд «Осторожно, коронавирус ».

Фотовыставка «Дети на улице»

1.Беседа с детьми на тему: «Осторожно, лекарства!». Закрепить знание о болезнях. Подвести детей к пониманию того, что все болезни можно вылечить лекарствами.

2.Рассматривание упаковок от лекарств. Формировать у детей привычку не трогать лекарства и витамины без разрешения взрослых.

3. Сюжетно-ролевая игра «Аптека». Расширить представления о профессиях работников аптеки.

1.Рассматривание картинок городского общественного транспорта. Учить детей различать по внешнему виду и называть грузовой и легковой   транспорт.

2.Д/и «Научим Незнайку ПДД»

Цель: сформировать у детей представление о правилах поведения в общественном транспорте.

3.Хороводная игра «Где мы были, мы не скажем, на чем ехали, покажем». Закрепить знания о видах транспорта, учить детей изображать виды транспорта в команде, с помощью рук.

7

Март

Стендовая консультация «Развитие навыков безопасного поведения при общении с незнакомцами». Информационный час для родителей «О безопасности дорожного движения».

1.Беседа с детьми на тему: «Если я остался дома один». Формировать умения соблюдать правила безопасного поведения в различных ситуациях, если остался один дома.

2.Рассматривание и обсуждение иллюстраций по теме: «Один дома» Уметь предвидеть и предупреждать возможные последствия своих поступков.

3.Чтение и обсуждение русской народной «Петушок-золотой гребешок».

1.Д/и «Мы - водители»

Цель: помочь научиться понимать символику и ее специфику (на примере дорожных знаков), видеть ее основные качества – образность, краткость, обобщенность.

2.Рисование «Машины спешат на помощь». Закреплять у детей умение создавать сюжетную картину.

3.Чтение художественной литературы Н. Ушкина «Машины-чемпионы». Закреплять правила поведения на дороге.

8

Апрель

Информационный стенд: «Осторожно, огонь!»

Папка-передвижка «Вовремя сделай прививку от гриппа».

1.Беседа с детьми на тему: «Наши помощники - электроприборы»;

«Беседа о правилах обращения с электроприборами». Формирование знаний детей по основам безопасности жизнедеятельности.

2.Рассматривание иллюстраций бытовых приборов. Закреплять у детей представления об опасных для жизни и здоровья электробытовых и пожароопасных предметах, с которыми они встречаются в быту.

3.Разгадывание загадок. Развивать мышление, речь, умение отгадывать загадки, внимание, память.

1.Чтение художественной литературы О. Ю. Соловей «Безопасная улица». Закрепить знания детей о правилах поведения на улице, вспомнить известные дорожные знаки.

2.П/и «К своим знакам». Развивать ловкость и быстроту; закреплять умение передвигаться по площадке врассыпную.

9

Май

Стендовая консультация для родителей:

Советы Айболита «Солнце, воздух, вода и песок – все хорошо в меру!», «Доврачебная помощь ребенку при неотложных состояниях».

Папка-передвижка «Осторожно, КЛЕЩ!».

1.Беседа с детьми на тему: «Контакты с животными». Познакомить с мерами безопасности при общении с животными.  

2.Рассматривание картин «Кошка с котятами», «Собака с щенками», «Пчёлы». Развивать способность описывать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи.

3.Моделирование ситуации: «Встреча с чужой собакой». Познакомить детей с правилами поведения при встрече с чужой собакой.

1.Ситуативная беседа: «Двухколесный транспорт»

Цель: познакомить детей с двухколесным транспортом, с правилами безопасного передвижения, развивать логическое мышление.

2.П/и «Грузовики». Закрепить знания световой гаммы, развивать умение действовать по сигналу воспитателя, упражнять в беге.

3.Конструирование транспорта.

Цель: развивать конструктивные умения детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы по обеспечению безопасности участников образовательного процесса

План работы по обеспечению безопасности участников образовательного процесса...

План работы с интерактивной доской на 2020-2021 учебный год на среднюю группу

Интерактивная доска в детском саду - универсальный инструмент, позволяющий сделать занятия с детьми дошкольного возраста более интересными, наглядными и увлекательными, способствовать созданию интерак...

План работы РМО музыкальных руководителей на 2020-2021 учебный год.

Годовой план работы РМО музыкальных руководителей....

ПЛАН РАБОТЫ НАД ТЕМОЙ САМООБРАЗОВАНИЯ на 2020-2021 учебный год

ПЛАН РАБОТЫ НАД ТЕМОЙ САМООБРАЗОВАНИЯ«Использование здоровьесберегающих технологий в ДОУс детьми младшего возраста»на 2020-2021 учебный год...

Перспективный план работы по пожарной безопасности на 2020-2021 учебный год

                                   Перспективный план работы по пожарной безопасности на 2020...