Детско-родительский прект "Дошкольники-пешеходы"
проект по обж (старшая группа)

Маркарян Екатерина Александровна

Этот проект направлен на формирование умений и знаний о ПДД

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида «Елочка»

г. Балашова Саратовской области»

Детско-родительский проект

«Пешеходы-дошкольники»

старшая группа

«Подснежник»

(5-6 лет)

Выполнили:

Маркарян Е.А.

Балашов, 2020

Название проекта: «Пешеходы-дошкольники»

Актуальность проекта: Тема проекта выбрана не случайно. В ходе бесед проводимых с воспитанниками группы было выявлено, что у детей сформированы недостаточные представления о безопасности на дороге и улице. У детей дошкольного возраста отсутствует та защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Их жажда знаний, желание постоянно открывать что-то новое часто ставит ребенка перед реальными опасностями, в частности и на улицах.

Цель проекта:

Формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения на улице.

Задачи проекта:

1. Усвоение дошкольниками первоначальных знаний о правилах безопасного поведения на улице.

2. Выработать навыки сознательного отношения к соблюдению правил безопасного движения, правил для пассажиров.

3. Закрепить знания о работе светофора и его цветах

4. Подготовить к правильным самостоятельным действиям в сложившейся ситуации на дороге, улице.

Предварительная работа:  подбор художественной литературы, иллюстративного материала,  настольно – печатных  и  дидактических    игр  по  данной теме; подготовка материала для продуктивной деятельности.

Вид/тип проекта: творческий, групповой.

Участники проекта: Воспитатели, родители, дети старшей группы

Срок реализации: сентябрь (краткосрочный 10.09.20  – 25.09.2020)

Ожидаемые результаты (продукт проекта)

  • Дети знают и употребляют в своей речи слова, связанные с безопасностью на дороге и улице.
  • Имеют представление о разных ситуациях, которые могут произойти с ним на дороге и улице
  • Умеют активно и самостоятельно применять полученные знания в игровой деятельности.
  • Родители активно принимают участие во взаимодействии с педагогами и детьми.

Автор проекта: воспитатель Маркарян Е.А.

Организация образовательной деятельности, осуществляемая в различных видах детской деятельности.

Образовательная деятельность в режимных моментах

Самостоятельная деятельность детей (с использованием ресурсов среды).

Взаимодействие с родителями.

Подготовительный (мотивационный)

Беседа : «Дорожный знак «Пешеходный переход»

Беседа: «Безопасность детей на улицах города»; «Улица нашего города»

Цель: познакомить детей с ситуациями, которые могут возникнуть на дороге и улице. 

Рассматривание наглядного материала.

Поиск  необходимой информации по теме.

Основной (проблемно - деятельностный)

Рассказы детей  и составление рассказов на тему: «Как я добираюсь до детского сада?», «Как я с мамой перехожу дорогу?», «Что такое пешеход или зебра?»

Ситуация общения «Автокресло для меня».

Беседа «Я в машине хоть играю, папу я не отвлекаю».

Беседы об улицах родного города. Цели: Дать детям представление о об улицах и дороге, пешеходном переходе.

Виртуальная встреча с интересными людьми «У нас в гостях водитель».

Игровое упражнение «Перейди дорогу».

Рассматривание иллюстраций, сюжетных картин, альбомов «Мой город»

Составление альбома «Улицы города»

Анкетирование родителей: «Я и мой ребенок на улицах города».

Изготовление картотеки дидактических игр по ПДД.

Виртуальное сообщение родителей для своих детей «Я – пешеход!»

Фотовыставка «Мы в машине».

Стен-газета: «Безопасный город»

Цель: дать представление о том, как важно правильно ходить и ездить по городу; закреплять знания детей о дорожных знаках и правилах дорожного движения.

Трудовое воспитание: предложить детям помочь воспитателю расставить машины и знаки на макете в детском саду

Наблюдение за проезжей частью улицы

Виртуальная экскурсия  «Самостоятельный пешеход»,

Рассказ родителей о своей профессии «Я – полицейский»

Ситуация общения

: «Мне купили самокат»

 

Проблемная ситуация «Что делать, если ты потерялся».

Сюжетно-ролевые игры: «Мама пришла с работы», «Кто шофер?» «Юный пешеход»;

  1. «Незнайка в гостях у ребят», «Нам на улице не страшно», «Мы едем, едем, едем», «Поездка на автобусе»

Чтение и обсуждение познавательных и художественных произведений.

  1. Носов Н. «Автомобиль»;
  2. Михалков С. «Дядя Степа – милиционер. Моя улица. Велосипедист. Бездельник светофор»;
  3. Лебедев-Кумач «Про умных зверюшек»;
  4. Маршак С. «Светофор»;
  5. Мигунова «Уроки малышам» ПДД, «Светофор»;
  6. Сапотницкая «Правила маленького пешехода»;

Загадки, стихи о транспорте, о дорожных знаках.

Беседа: «Улица рядом с детским садом», «Где можно играть?»

Подвижные игры: «Автомобиль и воробушки», «Будь внимателен!»; «Красный, желтый, зеленый». «Грузовики»

 Цель: Формировать у детей представления о

Пешеходах и правилах дорожного движения, мотивировать примерить ее на себя, возложить обязанности; развивать мышление, связную речь.

Беседа о различных видах переходов через дорогу.

Цель: закреплять правила поведения на дороге пешеходов.

Просмотр мультфильмов:

«Баба Яга и правила дорожного движения»  

Темы произведения – пешеходный переход «Зебра», светофор.

«Сказка о машинах»

Темы произведения – виды транспорта.

«ПДД для детей» Часть 1.

Темы произведения – пешеход, водитель, соблюдение правил дорожного движения. 

Настольно-печатные игры

Пальчиковые игры

Заключительный (творческий)

Конструктивно-модельная деятельность  «Транспорт».

Лепка «Трёхглазый дружок».

Рисование «Машины спешат на помощь»

Квест-игра: «По правилам ПДД»

Свободная деятельность: раскрашивание раскрасок, рисование по трафаретам.

Оформление выставки «Моя улица»

Организация выставки детских  творческих работ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание на тему «Гармонизация детско-родительских отношений средствами физической культуры»

Родительское собрание на тему «Гармонизация детско-родительских отношений средствами физической культуры»Цель проведения дня открытых дверей: помочь родителям и детям ощутить радость от сов...

Использование методов коучинга при проведении родительского собрания на тему «Детская тревожность в системе детско-родительских отношений».

На примере родительского собрания «Детская тревожность в системе детско-родительских отношений», хочу поделиться опытом использования методов коучинга в работе с родителями....

Исследование взаимосвязи родительской компетентности и детско-родительских отношений в работе с детьми с нарушениями развития, посещающими Службу ранней помощи (СРП).

Исследование взаимосвязи родительской компетентности и детско-родительских отношений в работе с детьми с нарушениями развития, посещающими Службу ранней помощи (СРП)....

Детско-родительские отношения. Понятие и типы детско-родительских отношений.

Под родительским отношением понимается «система, или совокупность, родительского, эмоционального отношения к ребенку, восприятие ребенка родителем и способов поведения с ним». В литературе описана дос...

Сценарий заседания детско-родительского клуба "Безопасное колесо"; Заседание детско-родительского клуба "Весёлые приключения, в королевстве Считая второго"

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – Детский сад №88» Кировского района г.Казани       Сценарий заседания детско-родит...

Опыт работы детско-родительского клуба "Здоровей-ка" в рамках реализации психолого-педагогического проекта «Здоровая семья» «Интеграция физического развития и психологического здоровья ребенка через работу детско-родительского клуба «Здоровей-ка»

Кардинальные изменения, произошедшие в жизни страны в последние десятилетия, потребовали серьезных реформ в деятельности образовательных учреждений, в том числе для детей дошкольного возраста. Именно ...

Групповое детско-родительское собрание. Сценарий спортивно-интеллектуального детско-родительского развлечения «Красный, желтый, зеленый»

Собрание посвящено одной из актуальных проблем воспитания - формированию у детей сознательного и ответственного отношения к личной безопасности. Важнейшая задача семьи и дошкольного учрежден...