Проект "Транспорт вокруг нас"
проект по обж (средняя группа)

Чекина Анжела Александровна

Проект "Транспорт вокруг нас"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_na_temu_transport.docx23.06 КБ

Предварительный просмотр:

Проект на тему:

«Транспорт вокруг нас».

Актуальность:

 Современные дети растут в мире высоких технологий, который быстро и стремительно развивается. Социальное развитие  ребенка начинается с общения  с объектами ближайшего  окружения,  с которыми он сталкивается каждый день.  Среда, окружающая малыша, также непосредственно влияет  на его развитие - внешний мир с улицами, домами, дорогами, предметами.

Во время общения с детьми выяснились недостаточные знания о транспорте: названий, видов транспорта (воздушный, водный, наземный), его назначении, а так же о средствах регулирования дорожного движения, о сигналах светофора, о правилах безопасного поведения на дороге.

Участники: дети, родители, воспитатели.

Возраст детей: дети 4 – 5 лет

Тип  проекта: информационно – творческий

Продолжительность: краткосрочный (с 9 ноября по 20 ноября)

Цель проекта: Расширение представления детей о видах транспорта, его назначении.

Задачи проекта:

 - Познакомить детей с разными видами транспорта (наземный, подземный, воздушный, водный, пассажирский, специальный).

 - Формировать умение отличать разные виды транспорта по его частям и по функциональным признакам.

 - Познакомить детей с профессиями, относящимися к транспорту.

- Расширить и углубить с простыми правилами безопасности дорожного движения.

- Способствовать развитию разных компонентов детской игры, умению вести ролевой диалог, придумывать и обыгрывать простые сюжеты.

- Учить детей рисовать и выполнять аппликацию автобуса, передавая форму и характерные особенности автобуса, показать приемы выполнения разными способами.

 - Развитие творческого воображения, умения ориентироваться в пространстве, распознавать условные обозначения.

  - Вызвать интерес к созданию выразительного цветового образа.  

 - Развивать мелкую моторику, согласованность в движении обеих рук

Материалы и  оборудование: картотека с подвижными играми, физминутками, с пальчиковыми играми, с загадками; картинки с изображением транспорта; материалы необходимые на занятия по рисованию, аппликации, лепке; книги; модель дороги с дорожными знаками.

Этапы реализации проекта.

1 Подготовительный этап:

1.Определение темы, целей, задач, содержание проекта, прогнозирование результата

2. Поиск различных средств достижения целей

3 .Подобрать игры, беседы, художественную литературу, иллюстрированный материал по данной теме.

2  Основной этап: работа с детьми: проведение занятий по теме «Транспорт». Чтение художественной литературы о транспорте, пальчиковых игр, загадок. Изготовление макета дороги с дорожными знаками. Прослушивание и обсуждение музыкальных произведений. Наблюдения на прогулке за транспортом. Разучивание и прослушивание песен по теме. Рассматривание иллюстраций и беседы о транспорте. Беседы о правилах поведения на улице и в транспорте.

Работа с родителями привлечение родителей к изготовлению фликера. Буклеты: «Засвети сам – засвети ребенка», «Безопасные шаги на пути  к безопасности на дороге».

 3 Заключительный этап: оформление выставки детских творческих работ; спортивное развлечение.

Вовлечение в деятельность.

Организация выставки «Разный транспорт».

День

Мероприятия

Понедельник

1.Беседа «Разновидности транспорта»;

2. НОД Познавательное развитие «Транспорт».

3.Отгадывание загадок о транспорте;

4.Д/и: «Собери машину». (Транспорт);

5.Конструктивная деятельность: «Автопарк».

6.Пальчиковая гимнастика «Капитан»

7.С/р игра «Шофѐр».

Вторник

1.Беседа « Общественный транспорт».

2.НОД Аппликация «Автобус»;

3.Чтение стихотворения Н.Носов «Автомобиль».

4.Физминутка: «Дети едут на машине».

5.С/р игра «Автобус».

6.Д/у: «Красный, жѐлтый, зелѐный».

Среда

1.Беседа: «Машины - помощники».

2.Д/и: «Определи вид транспорта».

3.П/игра «Самолеты».

4. Рисование «Самолет»;

5.Хоровод «Поезд» - музыка Н.Метлова, слова И.Плакиды;

6.Прослушивание песни «Голубой вагон».

Четверг

1.Беседа о профессии водителя.

2. Разучивание загадки о транспорте.

3.Чтение Э Машковская «Мчится поезд».

4.Д/и «Собери машину».

5.Конструирование «Корабль» из крупного строительного материала.

6. С/р игра «Мы шофѐры».

Пятница

1.Беседа « Азбука безопасности».

2.Д/и: «Объясни, для чего нужны?».

3.НОД Рисование «Автобус».

4. Мозаика «Самолет среди облаков»;

5.Раскрашивание «Разные виды транспорта»;

6.Прослушивание песни «Песенка друзей»;

День

Мероприятия

Понедельник

1.Беседа «Зачем нужны правила дорожного движения.

2.Рассматривание иллюстраций «Дорожные знаки».

3.П/и «Самолѐты».

4.Чтение «Светофор» Е.Житков.

5. Д/и «Найди такой же знак».

6. С\р игра «Поезд».

Вторник

1.Беседа «Всем ребятам надо знать, как по улице шагать!».

2.Физминутка «Дети едут на машине».

3.Д/и «Наша улица», «Дорожные знаки».

4.НОД Лепка  из соленого теста «Паровозик из Ромашково».

5.Отгадывание загадок о транспорте.

6.С/р игра «Путешествие».

Среда

1.Беседа «Правила поведения в транспорте».

2. Д/И «Что лишнее и почему?»

3.С/Р игра «Шофѐр».

4.П/и «Воробышки и автомобиль».

5.Физминутка «Летаем, плаваем, ездим».

6. Раскраски с транспортом

Четверг

1. Дыхательная гимнастика «Регулировщик».

2.Д/и «Собери машинку».

3.Наблюдения за транспортом на нашей улице.

4. Отгадывание загадок о транспорте.

5. С/Р игра «Машинист».

6. П/игра «Цветные автомобили».

Пятница

1. Рассматривание иллюстраций «Спецтехника»

2. Пение песенки «Машина, машина вперед бежит… »

3. Д/и «Летает, едет, плывёт».

4. С/Р игра «Улица» (макет ).

5. П/игра «Воробышки и автомобиль».

6. Оформление выставки детских работ .

Достигнутый результат: Дети познакомились с разными видами транспорта. Речевая и продуктивная деятельность детей повысилась: дети с интересом изучали данную тему. У детей появился интерес к изучению транспорта. Дети стали с большим уважением относиться к людям, работающим на транспорте.

В заключении хочется отметить, что все поставленные задачи успешно решены. Дети и родители приняли активное участие в реализации проекта.

Список литература:

1.  Арефьева Л. Н. «Лексические темы по развитию речи детей 4 – 8 лет»

2. А. Богатеева «Занятия аппликацией в детском саду»

3. Е. А. Сыпченко, Инновационные педагогические технологии. Метод проектов.

4. О. И. Крупенчук «Научите меня говорить правильно».

5. Н. С. Русланова «Дидактический материал для развития лексико-грамматических категорий у детей 5-7 лет: Город. Транспорт. – М. : АРКТИ, 2007.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект физкультурного занятия "Дым вокруг от сигарет, мне в том дыме места нет"

Обогатить личный опыт детей конкретными представлениями через приобщение их к самоисследованию....

Проект гражданско-патриотической направленности "Мир вокруг нас. Разноцветные дети"

Данный проект осуществляется в нашем детском саду в течение трёх лет. Заключительным его этапом мы планируем сделать большой подпроект "Моя Россия"....

Сценарий проведения фестиваля "Мир вокруг нас" для старшей группы

Наша группа представляла страну Армению на фестивале "Мир вокруг нас" . Этому выступлению предшествовала большая работа детей, родителей и воспитателей. Вот что получилось....

Конспект занятия по экологическому воспитанию "КВН. Природа вокруг нас"(подготовительная к школе группа)

Данный конспект, на мой взгляд, поможет многим воспитателям в игровой форме уточнить и обобщить знания детей о животных, рыбах, птицах, растениях....

Дополнительная образовательная программа «Если посмотрите вокруг» для детей 6 - 7 лет на 1год обучения

Дополнительная образовательная программа «Если посмотрите вокруг» эколого-биологической направленности и предназначена для детей 6-7 лет.Данная программа актуальна в связи с необходимостью создания от...