Конспект по ПДД
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)

Конспект занятия в подготовительной группе по ПДД.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_po_pdd.doc61.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в подготовительной группе по ПДД

Ход занятия:

Воспитатель: В круг широкий, вижу я,

                          Встали все мои друзья!

Станем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте! " друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем "Привет! " и "Добрый день! ";

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

Воспитатель: - Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть вас!

- Ребята, посмотрите, кто к нам пришёл в гости!

(Воспитатель показывает детям куклу – Незнайка).

Незнайка прилетел к нам из другой страны. Он хочет познакомиться с вами и получше узнать наш город. А ещё Незнайка хочет прогуляться по городу, но он не знает правил поведения на улице. А вот, о каких правилах идёт речь, вы узнаете из стихотворения:

По городу, по улице не ходят просто так

Когда не знаешь правила, легко попасть впросак.

Всё время будь внимательным и помни наперёд.

Свои имеют правила

Шофёр и пешеход.

Воспитатель: Скажите, о каких правилах идёт речь в стихотворении?

Дети: Правила, дорожного движения.

Воспитатель: Верно! Ребята, поможем Незнайке разобраться в Правилах дорожного движения?

Дети: Поможем.

Воспитатель: Мы, сегодня будем играть, отгадывать загадки, кроссворд. Будем отвечать на вопросы, ответы будем показывать на картинках. У нас сегодня будут разные задания и серьёзные испытания.

Вам, всё понятно, друзья? (Ответы детей).

Ну, вот и хорошо!

Итак, мы начинаем!

И первое ваше задание!

Задание 1: "Отгадай загадку"

Для этого коня еда –

Бензин, и масло, и вода.

На лугу он не пасётся.

По дорогам он несётся.

(Автомобиль)

Маленькие домики по улицам бегут,

Взрослых и детишек домики везут.

(Автобус)

Спозаранку за окошком

Стук и звон и кутерьма

Ходят красные дома

По прямым стальным дорожкам.

(Трамвай)

Удивительный вагон!

Посудите сами:

Рельсы в воздухе, а он

Держит их руками.

(Троллейбус)

 В городах глубокой ночью

Спят автобус и трамвай.

Если транспорт нужен срочно –

Ты машину вызывай.

Та приедет: "Я свободна!

Довезу куда угодно!"(Такси)

Воспитатель: Догадайтесь, о каких видах транспорта идёт речь в загадках?

Дети: О наземном общественном виде транспорта.

Воспитатель: Верно.

-Когда мы едем в автобусе, трамвае, мы – кто?... (Пассажиры)

-Когда мы едем по улице, мы – кто?... (Пешеходы).

Молодцы! Итак, представьте, вы пассажиры! Какие правила пользования общественного транспорта вы знаете? Нашему Незнайке тяжело будет сразу запомнить правила поведения, поэтому мы будем учить его с помощью картинок.

Задание 2: «правила поведения в общественном транспорте»

Дети: 

-В общественном транспорте, пассажиры ведут себя спокойно.

-Разговаривают тихим голосом.

-Нельзя кричать, шуметь.

-Пассажиры должны пройти внутрь салона.

-Крепко держаться за поручни.

-Оплачивать за проезд.

-Уступают место старшим, пожилым людям, пассажирам с маленькими детьми.

- Нельзя высовываться из окна,

-пить напитки, кушать сладости и мороженое.

Воспитатель: Молодцы! Хорошо знаете правила для пассажиров. А сейчас расскажите Незнайке обязательное правило дорожной безопасности: как нужно обходить стоящий на остановке автобус, троллейбус и трамвай.

Дети: Стоящий на дороге или остановке автобус и троллейбус нужно обходить сзади, а трамвай – спереди.

Воспитатель: Верно, ребята!

Ну, а если правила нарушишь

Травмы разные получишь,

И вдруг случится беда,

Что надо делать нам тогда?

Дети: Звонить в "03", скорую помощь.

Воспитатель: Напомните, Незнайке, что же это за машина скорая помощь?

Дети: Это специальный транспорт.

Воспитатель: Правильно! А вот знаете ли вы ещё машины специального транспорта, мы сейчас с Незнайкой и узнаем из следующего задания, вам нужно разделить картинки на 2 группы

Задание 3: "Разделить картинки»

Первая группа с изображением - общественного транспорта;

Вторая группа с изображением - специального транспорта".

Воспитатель: Молодцы! Отлично справились с заданием. А теперь, давайте познакомим Незнайку с верным другом и помощником водителей и пешеходов. Отгадайте загадку и узнаете его имя:

Он существует, чтобы тебе помочь

Путь пройти опасный,

Горит и день и ночь –

Зелёный, жёлтый, красный.

Воспитатель: Что это?

Дети: Светофор.

Воспитатель: Верно! Я не буду вас спрашивать, что такое светофор и зачем он нужен, потому что уверена, что вы его знаете, а вот как вы усвоили сигналы светофора, мы с Незнайкой, сейчас проверим.

Задание 4: Подберите нужную рифму к стихотворению (Игра "Доскажи словечко").

Заучи закон простой,

Красный свет зажёгся - … (стой)

Жёлтый скажет пешеходу

Приготовься к … (переходу)

А зелёный впереди

Говорит он всем - … (иди)

Воспитатель: Молодцы, и сигналы светофора вы знаете.

 Пришло время и отдохнуть.

Физкультминутка: "Светофор"

(Дети встают в круг, воспитатель в центре круга).

Красный свет нам говорит:

Стой! Опасно! Путь закрыт! стоять на месте,

Желтый свет-предупрежденье:

Жди сигнала для движенья. хлопать в ладоши

Зеленый свет открыл дорогу:

Переходить ребята могут! шагать на месте.

Чтоб аварий избегать.

Надо строго соблюдать

Правила движения согнуть одну ладошку, а потом вторую        

И нормы поведения.

Вы запомните, друзья. грозить указательным пальцем

На дороге нам нельзя указательный палец в сторону

Бегать, прыгать и скакать(Прыжки на месте на двух ногах)

И с мячом в футбол играть.

Изучайте понемногу, как переходить дорогу. (Ходьба на месте с высоким подниманием колен)

рдшдзшзр

Задание 5: Игра "Будь внимательным"

А теперь я вас проверю,

И игру для вас затею.

Я задам сейчас вопросы –

Отвечать на них не просто.

Если вы поступаете согласно Правилам дорожного движения, то дружно отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья!» А если вы так не поступайте, то просто молчите.

1. Кто из вас идёт вперёд

   Только там, где переход? «Это я, это я, это все мои друзья!»

2. Кто летит вперёд так скоро

    Что не видит светофора? Молчат

3. Знает кто, что свет зелёный

    Означает – путь открыт

    А что жёлтый свет всегда нам

    О вниманье говорит? «Это я, это я, это все мои друзья!»

4. Знает кто, что красный свет –

    Это значит, хода нет? «Это я, это я, это все мои друзья!»

5. Кто вблизи проезжей части

    Весело гоняет мячик? молчат

6. Кто слушаться старших никак не хотел,

    И на грузовик налетел? молчат

7. Кто из вас в вагоне тесном

   Уступил старушке место? «Это я, это я, это все мои друзья!»

Воспитатель: Молодцы дети! Вы очень хорошо знаете Правила дорожного движения. А знаете ли вы дорожные знаки?

Дети: И дорожные знаки знаем.

Воспитатель: Сейчас, Незнайка, мы познакомим тебя с дорожными знаками. Я буду задавать вопросы, а вы, ребята называйте правильный ответ и показывайте картинку.

Задание 6: Поиграем в дидактическую игру "Какой это знак?"

Внимание! Слушайте вопрос!

(Дети отгадывают какой нужен знак и показывают картинку)

1. Воспитатель: Я хочу перейти улицу:

                              Какой дорожный знак я должна найти, чтобы определить место перехода?

                                                                                                                     (Пешеходный переход)

2. Воспитатель:  Мы поехали отдыхать за город.

                               Какой знак мы должны взять с собой?

                                                                (Осторожно, дети!)

3. Воспитатель: Если мы захотим кушать:

                              Какой знак нам поможет найти столовую или кафе?

                                                                                          (Пункт питания)

4. Воспитатель: Нам нужно сесть в автобус, по какому знаку мы узнаем, что это остановка?

                                                                         (Остановка общественного транспорта – автобуса)

5. Воспитатель: Если понадобилось срочно позвонить? Какой знак нам поможет найти, телефон?

                                                                                                                                                        (Телефон)

Хорошо, молодцы! И закончим разговор заданием:

Задание 6: «Смоделируй дорожный знак»

 (На столе лежат 8 карт основ с жёлтыми рамками и 9 частей для моделирования знаков).

- Вам необходимо собрать дорожные знаки, назвать и объяснить значение этого дорожного знака. Вам, всё понятно? Приступайте, к выполнению задания!

Молодцы! Я вижу, что и дорожные знаки вы усвоили хорошо.

А сейчас вам зарядка для ума: "Разгадайте кроссворд Светофорчика".

  

    Вопросы:

1. Тот, кого везут в автобусе, троллейбусе, трамвае или автомобиле? Пассажир;

2. Как ещё называют водителя? Шофёр;

3. Тот, кто управляет каким-либо транспортным средством? Водитель;

4. Транспортное средство, сделанное доброй феей из тыквы, на котором Золушка приехала на бал? Карета;

5. Тот, кто идёт по дороге пешком? Пешеход;

6. Двух или трёхколёсное транспортное средство, водителем которого вы можете стать? Велосипед.

Воспитатель: Молодцы! А скажите мне ребята, кто следит на дороге за выполнением Правил дорожного движения?

Дети: Милиционер-регулировщик или его ещё называют постовой.

Воспитатель: Верно. Вот, мы, сейчас и представим себя этими регулировщиками. Давайте отдохнём.

Физкультминутка "Постовой"

(Координация речи с движением)

Постовой стоит упрямый (шагаем на месте).

Людям машет: Не ходи! (движения руками в стороны, вверх, в стороны, вниз).

Здесь машины едут прямо (руки перед собой).

Пешеход, ты погоди! (руки в стороны).

Посмотрите, улыбнулся (руки на пояс).

Приглашает нас идти (шагаем на месте).

Вы машины, не спешите (хлопки руками).

Пешеходов пропустите! (прыжки на месте).

Итог мероприятия

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы отлично усвоили Правила дорожного движения. И в заключение я хочу спросить:

- Как вы считаете, смогли ли мы выполнить важную задачу - научить Незнайку безопасному поведению на дороге, на улице, в транспорте?

Дети: - Смогли!

Задание 6: игра: "Запрещается – разрешается".

Воспитатель: Давайте вместе с Незнайкой ещё раз повторим основные Правила дорожного движения и сыграем в игру: "Запрещается – разрешается".

(Воспитатель задаёт вопросы, а дети отвечают "Разрешается" или "Запрещается").

Идти толпой по тротуару … Запрещается

Перебегать улицу на красный свет … Запрещается

Переходить улицу на зелёный свет … Разрешается

Уступать место старшим в общественном транспорте …

Обходить стоящий трамвай спереди … Разрешается

Играть возле проезжей части … Запрещается

Уважать Правила дорожного движения … Разрешается

Воспитатель: Молодцы! Теперь я уверена, что вы смогли научить Незнайку Правилам дорожного движения. Вы, сегодня показали прекрасные знания законов улиц и дорог! Всё это вам поможет в жизни быть примерными пешеходами. Будьте внимательны на дорогах и улицах города.

Воспитатель: Мы с Незнайкой благодарим вас за хорошее знание по ПДД. Спасибо, вам, ребята, спасибо всем гостям!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....