Проект "Мы дружим с дорожными знаками"
проект по обж (старшая группа)

Мурко Елена Викторовна
Актуальность.
Наш проект посвящён проблеме формирования у детей дошкольного возраста знаний правил дорожного движения, устойчивых навыков безопасного поведения на дороге. Выбор темы проекта не случаен, он обусловлен ростом дорожно-транспортных происшествий, в которых гибнут и получают травмы не только взрослые, но и дети.
Дети дошкольного возраста представляют собой особую категорию пешеходов. В связи с возрастными особенностями, дети иначе воспринимают окружающую действительность, видят ее сквозь призму своего «детского мира». Они хуже ориентируются в пространстве, зачастую недооценивают возможную угрозу, они импульсивны и непредсказуемы. Дословная трактовка правил поведения на дороге им чужда, и редко усваивается в полном объеме.
Новизна проекта заключается в рассмотрении правил дорожного движения и безопасного поведения на дороге в их историческом контексте, что даёт более полное представление ребенку об изучаемом вопросе в увлекательной форме, расширяет кругозор дошкольников, активизирует исследовательскую деятельность не только детей, но и взрослых.
На улицах городов и на дорогах давно стал хозяином автомобиль. С каждым днём машин на дорогах становится всё больше и больше.
Часто они едут сплошным потоком так, что между ними оказывается лишь небольшой просвет. Но и в таком количестве машинам, а точнее их водителям удаётся соблюдать строгий порядок. Почему же тогда машины всё чаще называют объектом повышенной опасности? Автомобили опасны для тех людей, которые не знают или не хотят соблюдать правила дорожного движения. Дорожные знаки мы видим так часто, что не задумываемся о том, насколько важную роль они играют в жизни человека. Кто придумал дорожные знаки? Зачем они появились? Как давно они существуют? Что они обозначают? Ответ на эти вопросы и являлся целью нашей работы.
 
Участники проекта: 
Воспитатели
Дети старшего дошкольного возраста
Родители воспитанников.
Тип проекта:
Информационно-исследовательский.
 
Гипотеза: Мы предполагаем, что знание истории возникновения дорожных знаков  детьми, поможет сформировать устойчивые навыки безопасного поведения на дороге, что повысит дисциплину на дорогах, и позволит значительно снизить количество дорожно-транспортных происшествий.
 
Цель нашего проекта: изучить историю происхождения дорожных знаков  с целью пробудить к ним интерес  у детей и достичь осознания того факта, что знаки не ограничивают, а помогают нам в жизни.
 
В ходе реализации проекта решались следующие задачи:
1. Создать необходимые условия в группе  для организации деятельности по изучению и практическому применению детьми старшего дошкольного возраста дорожных знаков.
2. Выработать понимание того, как влияют дорожные знаки на безопасность дорожного движения.
3. Исследовать историю возникновения дорожных знаков.
4. Разобраться, есть ли различия в дорожных знаках в разных странах, сможем ли мы ориентироваться в правилах дорожного движения во время путешествий по другим странам.
5. Вызвать интерес у родителей к проблеме обучения детей дорожной грамоте и безопасному поведению на дороге.
6. Создать условия для исследовательской деятельности детей и взрослых.
 
 
Методы исследования: 
Сбор информации, опрос, изучение специальной литературы, анализ и обобщение результатов, практическая работа; анализ проделанной работы.
 
Планируемые результаты. После завершения проекта участники приобретут следующие умения:
У детей:
Получили  устойчивые знания о правилах дорожного движения, приобрели навык осознанного безопасного поведения на дороге.
Познакомились с историей возникновения дорожных знаков.
Научились находить, анализировать и оценивать информацию в разных формах.
Научились работать в команде, выполнять разные роли и обязанности.
Научились  действовать в интересах большого сообщества.
Создана презентация по истории возникновения дорожных знаков.
Проведено развлечение «Мы знаки дорожные»
Создана выставка книг и игр по ознакомлению детей с дорожными знаками и правилами дорожного движения.
У взрослых:
Повысился  уровень знаний в вопросах ПДД.
Возросла  ответственность за обучение детей правилам поведения на дороге.
Активизировался  интерес к поисково-исследовательской деятельности.
 
Содержание деятельности:
 
I этап: Подготовительный (сбор информации).
- Подбор художественной литературы по теме (энциклопедии, стихи, рассказы, сказки);
- Выставка книг, иллюстраций, альбомов о дорожных знаках;
- Подбор настольных, подвижных и ролевых игр;
- Поисковая деятельность – когда появились дорожные знаки?
 
II этап:Основной(исследовательский).
- Система наблюдений, непосредственно-образовательная деятельность;
- Беседы;
- Рисование: «Моя улица», «Дорожные знаки»,
                       «Машины на улице»
- Лепка: «Машины на автостраде»,            
- Аппликация: «Светофор»,
                          «Спецтранспорт».
- Ручной труд: «Перекресток»,
                          «Дорожные знаки»,                       
- Конструирование: «Машина»,
                                  «Перекресток»,   «Инструменты».
- Придумывание и отгадывание загадок и ребусов по теме.
 
 
III этап: Заключительный.
- Презентация  «История возникновения дорожных знаков» .
- Создание макета « Знаки дорожные».
- Выставка книг и игр по ознакомлению детей с дорожными знаками и правилами 
   дорожного движения.
 
Содержание деятельности  в соответствии с  требованиями ФГОС.
Образовательная область Мероприятие Задачи
Социально-коммуникативное развитие Занятие «Зачем нужны дорожные знаки».
 
Беседа «Что случится с людьми, если…»
 
 
 
 
 
 
 
 
Сюжетно-ролевые игры .
«Перекресток»
«Шоферы»
Автобус»
«Путешествие во времени»
«Пешеходы»
«Автозаправочная станция»
 
Игры драматизации:
«Иван-царевич и серый волк»
«На лесном перекрестке»
 
 
 
 
 
 
 
Дидактические игры:
«Назови знак»,
«Ребусы»
«Дорожные знаки»
«Транспорт»,
«Четвертый лишний»,
«Игра в слова»,
«Игра в мяч»
 
 
Приобщение к правилам безопасного поведения  на дороге
Обобщить представления детей о дорожном движении в давние времена, о том, нужны ли были дорожные знаки, какие были дорожные знаки.
 
 
 
 Побуждать детей к развёртыванию сюжетно-ролевых игр, дидактических игр. Стимулировать использование предметов-заместителей, атрибутов, изготов-ленных своими руками. Развивать творческое воображение, способность совместно развёртывать игру, согласовывая собственный игровой замысел с замыслами сверстников. Побуждать к проведению режиссёрских игр, игр-фантазий.
Развивать социально-личностные качества каждого ребёнка: коммуникативность, самостоятельность, наблюдательность, навыки элементарного самоконтроля и саморегуляции своих действий.
Воспитывать умение работать в одной команде, сопереживать и радоваться успеху, решать проблему сообща.
 
Познавательное развитие Занятия:
«Как появились дороги».
 
 
«Моя дорожная грамота».
 
 
 
 
Рассматривание изображений отображающих развитие транспорта с древних времён до наших дней
иллюстраций о дорожных знаках  в разные  времена.
 
Презентация:
«История возникновения дорожных знаков» Дать краткую характеристику появления дорог в мире и в России. 
 
Учить детей различать информационно-указательные, запре-щающие и предупреж-даю¬щие знаки; закрепить назначение знаков сервиса.
 
Дать детям элементарные знания об изменении ситуации на дорогах с древних времен до наших дней, об изменении дорожных знаков в соответствии с надобностью.
 
 
 
Речевое развитие Занятия:
Беседа  «Знаки дорожные детям знать положено»;
Заучивание  стихов о дорожных знаках
Экскурсия
По территории, прилегающей к детскому саду (совместно с родителями) 
Чтение:
Сказки: 
«Молодильные яблоки»,     «Иван-царевич и серый волк».
 
Познавательная лит-ра:
«Соблюдайте правила»,
 «Тайны дорожных знаков»,
«Про правила дорожного движения»,
«Ты и дорога»
Продолжать развивать речь, как средство общения в повседневной жизни в играх.
Осуществлять словарную работу. Активизировать речь детей словами: «запрещающие знаки», «предупреждающие знаки», «знаки сервиса»,
«Информационно-указательные знаки».расширить знания детей об истории дорожных знаков.
Развивать умение выразительно читать стихи. Развивать память, мышление, воображение, речь детей.
Побуждать детей обращаться к взрослым с вопросами, суждениями, к речевому общению между собой.
Развивать познавательно-исторический интерес. 
Прививать интерес к художественной и познавательной литературе.
Художественно-эстетическое развитие Конструирование «Машина»
«Перекресток».
Ручной труд «Дорожные знаки».
Рисование:
«Моя улица»
«Машины на улице».
Лепка:
«Машины на автостраде»
Аппликация:
«Светофор», «Инструменты», «Дорожный знак»,
«Спецтранспорт».
 
 
 
 
 
Разучивание песен:
«Мы знаки дорожные»,
«Машины».
Музыкальные игры:
«Светофор»,
«Машины». Познакомить детей с назначением деталей и способами их соединения в разных конструкциях. Развивать потребность в творческой деятельности при работе с бумагой, картоном, бросовым и природным материалом, различными видами конструкторов.
Продолжать развивать творчество детей через рисование, лепку, аппликацию по теме. 
 
Через разучивание песен, игр, развивать эстетический вкус, творчество.
Заключение. Как видно из проведенных нами исследований,  дорожные знаки имеют древнюю историю и играют очень важную роль в нашей жизни. Результатом нашего исследования явились следующие выводы:
Дорожные знаки появились еще в древности, что свидетельствует об их важности для человечества.
Знание и соблюдение правил дорожного движения ведет к снижению дорожно-транспортных происшествий. Поэтому очень важно с детства изучать и соблюдать правила дорожного движения.
Зная правила и знаки своей страны, мы легко сможем ориентироваться на дорогах во время путешествий.
 
 
 
 
 
 
 
 
Литература:
К.Ю.Белая, В.Н.Зимонина,Л.В.Куцакова  «Как обеспечить безопасность дошкольников», М. «Просвещение», 2001г.
Н.Н.Авдеева, О.Л.Князева, Р.Б.Стеркина «Безопасность», С-П «Детство-Пресс», 2004г.
Рабочая тетрадь «Безопасность», С-П «Детство-Пресс», 2004г.
Ф.С.Майорова «Изучаем дорожную азбуку», М. «Скрипторий», 2005г.
О.В.Чермашенцева«Основы безопасного поведения дошкольников»,  Волгоград «Учитель» 2012г.
Т.А.Шорыгина   «Беседы о правилах дорожного движения с детьми 5-8 лет», М. ТЦ Сфера, 2014г.
Н.В.Полтавцева, Н.А.Гордова «Физическая культура в дошкольном детстве», М. «Просвещение», 2007г.
 
Интернет-ресурсы:
 
Наглядно-дидактический материал:
Набор плакатов «Дорожная азбука»
Комплект сюжетных картинок «Правила дорожного движения»
Карточки «Правила маленького пешехода» - набор карточек.
Паспорт дорожной безопасности детского сада.
 
Настольно-печатные игры:
«Дорожные знаки» - игра- мозаика
«Перекресток» - настольная игра
«Дорожная азбука» - ребусы по правилам дорожного движения.
 
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_1.docx24.29 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «В стране дорожных знаков»

Всем, кому даны колёса,
Передайте наш совет:
Пусть у них сначала спросят-
Можно ехать или нет?
Самый малый знак дорожный,
Он стоит не просто так.
Будьте дети осторожны,
Уважайте каждый знак.

Актуальность.

Наш проект посвящён проблеме формирования у детей дошкольного возраста знаний правил дорожного движения, устойчивых навыков безопасного поведения на дороге. Выбор темы проекта не случаен, он обусловлен ростом дорожно-транспортных происшествий, в которых гибнут и получают травмы не только взрослые, но и дети.

Дети дошкольного возраста представляют собой особую категорию пешеходов. В связи с возрастными особенностями, дети иначе воспринимают окружающую действительность, видят ее сквозь призму своего «детского мира». Они хуже ориентируются в пространстве, зачастую недооценивают возможную угрозу, они импульсивны и непредсказуемы. Дословная трактовка правил поведения на дороге им чужда, и редко усваивается в полном объеме.

Новизна проекта заключается в рассмотрении правил дорожного движения и безопасного поведения на дороге в их историческом контексте, что даёт более полное представление ребенку об изучаемом вопросе в увлекательной форме, расширяет кругозор дошкольников, активизирует исследовательскую деятельность не только детей, но и взрослых.

На улицах городов и на дорогах давно стал хозяином автомобиль. С каждым днём машин на дорогах становится всё больше и больше.

Часто они едут сплошным потоком так, что между ними оказывается лишь небольшой просвет. Но и в таком количестве машинам, а точнее их водителям удаётся соблюдать строгий порядок. Почему же тогда машины всё чаще называют объектом повышенной опасности? Автомобили опасны для тех людей, которые не знают или не хотят соблюдать правила дорожного движения. Дорожные знаки мы видим так часто, что не задумываемся о том, насколько важную роль они играют в жизни человека. Кто придумал дорожные знаки? Зачем они появились? Как давно они существуют? Что они обозначают? Ответ на эти вопросы и являлся целью нашей работы.

Участники проекта:

Воспитатели

Дети старшего дошкольного возраста

Родители воспитанников.

Тип проекта:

Информационно-исследовательский.

Гипотеза: Мы предполагаем, что знание истории возникновения дорожных знаков  детьми, поможет сформировать устойчивые навыки безопасного поведения на дороге, что повысит дисциплину на дорогах, и позволит значительно снизить количество дорожно-транспортных происшествий.

Цель нашего проекта: изучить историю происхождения дорожных знаков  с целью пробудить к ним интерес  у детей и достичь осознания того факта, что знаки не ограничивают, а помогают нам в жизни.

В ходе реализации проекта решались следующие задачи:

  1. Создать необходимые условия в группе  для организации деятельности по изучению и практическому применению детьми старшего дошкольного возраста дорожных знаков.
  2. Выработать понимание того, как влияют дорожные знаки на безопасность дорожного движения.
  3. Исследовать историю возникновения дорожных знаков.
  4. Разобраться, есть ли различия в дорожных знаках в разных странах, сможем ли мы ориентироваться в правилах дорожного движения во время путешествий по другим странам.
  5. Вызвать интерес у родителей к проблеме обучения детей дорожной грамоте и безопасному поведению на дороге.
  6. Создать условия для исследовательской деятельности детей и взрослых.

Методы исследования:

Сбор информации, опрос, изучение специальной литературы, анализ и обобщение результатов, практическая работа; анализ проделанной работы.

Планируемые результаты. После завершения проекта участники приобретут следующие умения:

У детей:

Получили  устойчивые знания о правилах дорожного движения, приобрели навык осознанного безопасного поведения на дороге.

Познакомились с историей возникновения дорожных знаков.

Научились находить, анализировать и оценивать информацию в разных формах.

Научились работать в команде, выполнять разные роли и обязанности.

Научились  действовать в интересах большого сообщества.

Создана презентация по истории возникновения дорожных знаков.

Проведено развлечение «Мы знаки дорожные»

Создана выставка книг и игр по ознакомлению детей с дорожными знаками и правилами дорожного движения.

У взрослых:

Повысился  уровень знаний в вопросах ПДД.

Возросла  ответственность за обучение детей правилам поведения на дороге.

Активизировался  интерес к поисково-исследовательской деятельности.

Содержание деятельности:

I этап: Подготовительный (сбор информации).

- Подбор художественной литературы по теме (энциклопедии, стихи, рассказы, сказки);

- Выставка книг, иллюстраций, альбомов о дорожных знаках;

- Подбор настольных, подвижных и ролевых игр;

- Поисковая деятельность – когда появились дорожные знаки?

II этап:Основной(исследовательский).

- Система наблюдений, непосредственно-образовательная деятельность;

- Беседы;

- Рисование: «Моя улица», «Дорожные знаки»,

                       «Машины на улице»

- Лепка: «Машины на автостраде»,            

- Аппликация: «Светофор»,

                          «Спецтранспорт».

- Ручной труд: «Перекресток»,

                          «Дорожные знаки»,                      

- Конструирование: «Машина»,

                                  «Перекресток»,   «Инструменты».

- Придумывание и отгадывание загадок и ребусов по теме.

III этап: Заключительный.

- Презентация  «История возникновения дорожных знаков» .

- Создание макета « Знаки дорожные».

- Выставка книг и игр по ознакомлению детей с дорожными знаками и правилами

   дорожного движения.

Содержание деятельности  в соответствии с  требованиями ФГОС.

Образовательная область

Мероприятие

Задачи

Социально-коммуникативное развитие

Занятие «Зачем нужны дорожные знаки».

Беседа «Что случится с людьми, если…»

Сюжетно-ролевые игры .

«Перекресток»

«Шоферы»

Автобус»

«Путешествие во времени»

«Пешеходы»

«Автозаправочная станция»

Игры драматизации:

«Иван-царевич и серый волк»

«На лесном перекрестке»

Дидактические игры:

«Назови знак»,

«Ребусы»

«Дорожные знаки»

«Транспорт»,

«Четвертый лишний»,

«Игра в слова»,

«Игра в мяч»

Приобщение к правилам безопасного поведения  на дороге

Обобщить представления детей о дорожном движении в давние времена, о том, нужны ли были дорожные знаки, какие были дорожные знаки.

 Побуждать детей к развёртыванию сюжетно-ролевых игр, дидактических игр. Стимулировать использование предметов-заместителей, атрибутов, изготов-ленных своими руками. Развивать творческое воображение, способность совместно развёртывать игру, согласовывая собственный игровой замысел с замыслами сверстников. Побуждать к проведению режиссёрских игр, игр-фантазий.

Развивать социально-личностные качества каждого ребёнка: коммуникативность, самостоятельность, наблюдательность, навыки элементарного самоконтроля и саморегуляции своих действий.

Воспитывать умение работать в одной команде, сопереживать и радоваться успеху, решать проблему сообща.

Познавательное развитие

Занятия:

«Как появились дороги».

«Моя дорожная грамота».

Рассматривание изображений отображающих развитие транспорта с древних времён до наших дней

иллюстраций о дорожных знаках  в разные  времена.

Презентация:

«История возникновения дорожных знаков»

Дать краткую характеристику появления дорог в мире и в России.

Учить детей различать информационно-указательные, запре-щающие и предупреж-дающие знаки; закрепить назначение знаков сервиса.

Дать детям элементарные знания об изменении ситуации на дорогах с древних времен до наших дней, об изменении дорожных знаков в соответствии с надобностью.

Речевое развитие

Занятия:

Беседа  «Знаки дорожные детям знать положено»;

Заучивание  стихов о дорожных знаках

Экскурсия

По территории, прилегающей к детскому саду (совместно с родителями)

Чтение:

Сказки:

«Молодильные яблоки»,     «Иван-царевич и серый волк».

Познавательная лит-ра:

«Соблюдайте правила»,

 «Тайны дорожных знаков»,

«Про правила дорожного движения»,

«Ты и дорога»

Продолжать развивать речь, как средство общения в повседневной жизни в играх.

Осуществлять словарную работу. Активизировать речь детей словами: «запрещающие знаки», «предупреждающие знаки», «знаки сервиса»,

«Информационно-указательные знаки».расширить знания детей об истории дорожных знаков.

Развивать умение выразительно читать стихи. Развивать память, мышление, воображение, речь детей.

Побуждать детей обращаться к взрослым с вопросами, суждениями, к речевому общению между собой.

Развивать познавательно-исторический интерес.

Прививать интерес к художественной и познавательной литературе.

Художественно-эстетическое развитие

Конструирование «Машина»

«Перекресток».

Ручной труд «Дорожные знаки».

Рисование:

«Моя улица»

«Машины на улице».

Лепка:

«Машины на автостраде»

Аппликация:

«Светофор», «Инструменты», «Дорожный знак»,

«Спецтранспорт».

Разучивание песен:

«Мы знаки дорожные»,

«Машины».

Музыкальные игры:

«Светофор»,

«Машины».

Познакомить детей с назначением деталей и способами их соединения в разных конструкциях. Развивать потребность в творческой деятельности при работе с бумагой, картоном, бросовым и природным материалом, различными видами конструкторов.

Продолжать развивать творчество детей через рисование, лепку, аппликацию по теме.

Через разучивание песен, игр, развивать эстетический вкус, творчество.

Заключение. Как видно из проведенных нами исследований,  дорожные знаки имеют древнюю историю и играют очень важную роль в нашей жизни. Результатом нашего исследования явились следующие выводы:

  • Дорожные знаки появились еще в древности, что свидетельствует об их важности для человечества.
  • Знание и соблюдение правил дорожного движения ведет к снижению дорожно-транспортных происшествий. Поэтому очень важно с детства изучать и соблюдать правила дорожного движения.
  • Зная правила и знаки своей страны, мы легко сможем ориентироваться на дорогах во время путешествий.

Литература:

К.Ю.Белая, В.Н.Зимонина,Л.В.Куцакова  «Как обеспечить безопасность дошкольников», М. «Просвещение», 2001г.

Н.Н.Авдеева, О.Л.Князева, Р.Б.Стеркина «Безопасность», С-П «Детство-Пресс», 2004г.

Рабочая тетрадь «Безопасность», С-П «Детство-Пресс», 2004г.

Ф.С.Майорова «Изучаем дорожную азбуку», М. «Скрипторий», 2005г.

О.В.Чермашенцева«Основы безопасного поведения дошкольников»,  Волгоград «Учитель» 2012г.

Т.А.Шорыгина   «Беседы о правилах дорожного движения с детьми 5-8 лет», М. ТЦ Сфера, 2014г.

Н.В.Полтавцева, Н.А.Гордова «Физическая культура в дошкольном детстве», М. «Просвещение», 2007г.

Интернет-ресурсы:

http://pedsovet.su/

http://pochemu4ka.ru/

http://www.o-detstve.ru/

www.google.ru/

www.pravdd.ru

Наглядно-дидактический материал:

Набор плакатов «Дорожная азбука»

Комплект сюжетных картинок «Правила дорожного движения»

Карточки «Правила маленького пешехода» - набор карточек.

Паспорт дорожной безопасности детского сада.

Настольно-печатные игры:

«Дорожные знаки» - игра- мозаика

«Перекресток» - настольная игра

«Дорожная азбука» - ребусы по правилам дорожного движения.





По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"В стране дорожных знаков".Сценарий шоу дорожных знаков для детей старшего дошкольного возраста

Сценарий шоу дорожных знаков для детей старшего дошкольного возраста о правилах дорожного движения и безопасного поведения на улицах...

КВН «Уроки Светофорика» в подготовительной логопедической группе Тема «Учимся читать дорожные знаки» КВН «Уроки Светофорика» в подготовительной логопедической группе Тема «Учимся читать дорожные знаки»

Цели: закреплять и углублять знания детей безопасного поведения на улице - где можно и где нельзя играть; правила безопасного перехода через дорогу, правильного поведения детей при катании на ве...

ПРОЕКТ предметно-пространственной среды группы по реализации самостоятельной совместной деятельности детей.Тема: «Дорожные знаки» (Изготовление дорожных знаков для летней площадки)

Проект направлен на разработку ситуацию сотрудничества детей и характеристику самостоятельной совместной деятельности детей (содержание деятельности и задачи работы с детьми) с учетом принципа тематич...

Конкурс игра знаки дорожных знаков

Ведущий: Ребята, сегодня утром, когда я шла на работу, на крылечке нашего детского сада нашла вот это письмо. Давайте откроем конверт и прочитаем. «Дорогие ребята! В стране Дорожных знаков ...

Целевая прогулка «С дорожными знаками я дружу и в беду не попаду!»

Цель:  Продолжать формировать у детей представления о перекрестке и о правилах поведения на этом участке дороги.Обучающие задачи:- расширять представления о правилах поведения пешеходов; - п...

Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада Тема: «В стране дорожных дорожных знаков»

Цель занятия.Продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения, формировать умение практически применять их в различных ситуациях.Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироватьс...

Беседа с детьми о дорожных знаках + конспект по ПДД "Дорожные знаки"

Формирование представлений детей о дорожных знаках....