Конспект НОД "Безопасность детям" для детей подготовительной группы.
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)

Комарова Светлана Николаевна

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 17 г. Павлово

 

 

 

Конспект

 НОД   "Безопасность детям"

для детей подготовительной группы.

 

 

 

 

Разработала воспитатель

первой квалификационной категории

Комарова С.Н.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2021г.

 

Программное содержание:
- закрепить представления детей о правилах безопасного поведения в различных ситуациях об опасных предметах;
продолжать учить предотвращать опасную ситуацию с помощью знаний личной безопасности;
закрепить полученные детьми знания о дорожных знаках;
способствовать развитию познавательного интереса, развивать наблюдательность, внимание;
воспитывать доброжелательные взаимоотношения между детьми, отзывчивость.
Материал: карточки с буквами, с дорожными знаками, мяч.
Предварительная работа: работа с наглядными материалами. со знаками дорожного движения, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций.

Ход занятия:

Вводная часть.

Деятельность педагога

Деятельность детей

Воспитатель: Ребята, посмотрите в окно- сегодня на улице прекрасная погода, ярко светит солнышко и я надеюсь что у всех вас отличное настроение. Наше занятие сегодня будет проходить в необычной форме, мы будем с вами играть с мячом, играть в дидактические игры, отвечать на множество вопросов, отгадывать загадки и разгадывать кроссворд, в котором зашифровано ключевое слово.

 

Основная часть.

Воспитатель: И начинается оно тоже необычно, тот, кто ответит на мой вопрос сможет пройти на стульчик

 (стулья стоят полукругом).Готовы? Тогда начинаем!

1. В какой сказке герой отправился гулять один без взрослых?
2. К чему приводят игры со спичками?
3. Как называется часть дороги где ходят люди?
4. Для чего нужно знать свой домашний адрес?
5. В какой сказке сестра оставила брата без присмотра?
6. Кто помогает тушить пожар?
7. Где пассажиры ждут автобус?
8. Где разрешается переходить проезжую часть?
9. Можно ли самостоятельно, без взрослых включать утюг, газ?
10. В какой сказке их съели, так как они открыли дверь?
11. Можно ли играть на дороге?
12. Что может случиться если есть немытые фрукты?
- Молодцы, все справились с заданием.
Сегодня в почтовом ящике нашего детского дома  лежало письмо
для ребят нашей группы, давайте прочитаем его?
" Здравствуйте, ребята! Пишут вам воспитанники детского сада  из  Чудаково. Нам очень нужна ваша помощь! У нас  решили построить новый микрорайон, с большими домами, нам очень хочется чтобы вы напомнили нам правила поведения в различных ситуациях. Заранее благодарим вас."
-Ну что готовы помочь ребятам? Тогда начинаем!
В начале каждого задания я буду загадывать вам загадку, ответ мы будем вписывать в кроссворд и в конце занятия у нас получится ключевое слово.
1 задание:
Загадка: Руль, колёса и педали,
В дальний путь меня умчали? , (слово вписывается в третий ряд кроссворда, буква "л")
-Сейчас мы с вами поиграем в игру "можно- нельзя":в ней мы определим место катания на велосипеде. Если можно вы хлопаете в ладоши., если нет- сжимаете кулачки.
- На остановке автобуса можно кататься …
- во дворе….

на стадионе,

на проезжей части, 

на полянке,

по лужайке,

 по лестнице,

 по тротуару?
- Молодцы, первое задание мы выполнили.
 

2 задание:
Загадка: Этот дом многоэтажный чистый,

Светлый, очень важный.
Встретишь разных здесь врачей.
Лечат взрослых и детей.
Будете лежать в постели,
Коль серьезно заболели.
Не хотим здесь очутиться!
Где, скажите-ка? В…  (шестая строка кроссворда, слово больница, буква "ц").
- Ребята, вы можете вспомнить случай из своей жизни, когда вы сильно заболели? Что делать если мама не может справится с вашей болезнью?.

 Сейчас я буду называть ситуацию, в которой могут оказаться люди, предлагать два варианта ответа, и вам нужно выбрать правильный:
У человека поднялась температура. что нужно делать:
1. Поиграть на улице?
2. Лечь в постель и вызвать врача.
Вкусные конфеты прячет мама высоко в шкафчике:
1. Это не конфеты, а лекарство.
2. Можно брать и есть.
Ветер на улице ломает ветви, небо потемнело.
1. Лучше уйти домой.
2. Можно продолжать играть на улице.
У мамы есть моющие средства для посуды:
1. Брать самостоятельно.
2. Мыть посуду со взрослыми.
Утюжила мама одежду, зазвонил телефон:
1. Поутюжить самим.
2. Выключить утюг.
Как интересно играть в компьютерные игры:
1. Играть понемногу
2. Играть целый день.
Сейчас мы с вами снова поиграем, но сначала загадка:
Кто подскажет пешеходам и стоит он у дороги,
Красным цветом "Стой" кричит,
Жёлтым "ждите" говорит,
А зелёный загорится, это значит всем "идите"
3 задание: Дидактическая игра " Светофор"

 

 Вначале игры проговариваются буквы на карточках, затем пока будет звучать музыка дети двигаются по группе, как только музыка закончится нужно построится так, чтобы получилось слово ….
(Слово" светофор " также вписывается в кроссворд на четвёртую строчку, буква "о")
4 задание:

вопрос к вам, какой вопрос чаще всего задают дети . чтобы что то узнать  и следующая игра под названием
" Почему?" (вписывается в кроссворд на первую строчку, буква "м")
- В этой игре я буду задавать вопросы, а вы мне разъяснять)
- Почему нельзя играть с острыми предметами (ножницами, иголкой...)
-Почему нельзя брать стиральные порошки, моющие средства без присмотра взрослых?
-Почему нельзя самим зажигать газовую плиту?
-Почему нельзя есть лекарства?
-Почему нельзя есть много мороженого, сладкого?
-Почему детям нельзя пользоваться злектроприборами?
-Почему нельзя звонить в "скорую", "полицию" без надобности?
- Какие вы все молодцы, на все вопросы дали правильные разъяснения.

5 задание.

 Загадка: Если в доме вдруг случится –
Из окошек дым клубится,
И огонь, и пышет жар –
Это значит там....(пожар),
(вторая строка кроссворда, буква "о").
 

Игра с мячом "если возник пожар"
- Мы сейчас все встаём в круг, я буду говорить стихотворение, в конце стиха тот, кому брошу мяч должен досказать последнее слово):
- Раз, два, три, четыре - у кого пожар в …
- Дым столбом поднялся вдруг, кто не выключил...
- Красный отблеск побежал, кто со спичками....
- Стол и шкаф сгорели разом, кто сушил бельё над ...
- Помни каждый гражданин, это номер...
- Дым увидел- не зевай и пожарных...
- Это всем должно быть ясно, что шутить с огнём...
6 задание:

загадка:
На обочинах стоят,
Молча с нами говорят.
Всем готовы помогать.
Главное – их понимать.
(Дорожные знаки)
(пятая строка кроссворда, буква "д")
- Мы все знаем, что во время движения по городу нужно обязательно обращать внимание на знаки дорожного движения.
Наша следующая игра "Дорожные знаки". Каждый из вас возьмёт карточку со знаком, назовёт этот знак и расскажет что он обозначает.
- Молодцы, вот мы с вами и помогли ребятам из  Чудаково, напомнили им, как нужно безопасно вести себя в различных ситуациях, на дороге. и я очень надеюсь, что и вы, и все ребята всегда будут соблюдать эти правила.

 

 

 

 

 

 

 

Колобок

Ответы детей.

 

Тротуар

 

Ответы детей

Ответы детей

Ответы детей

Ответы детей

 

Ответы детей

 

 

 

 

«Волк и семеро козлят»

 

Нет.

 

Ответы детей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Да!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Велосипед

 

 

 

 

 

Сжимают  кулачки --(нельзя),

 

хлопают в ладоши

хлопают в ладоши

Сжимают  кулачки

хлопают в ладоши

 

Сжимают  кулачки

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Больнице.

 

 

Ответы детей

 

 

 

Вызвать « скорую  помощь».

 

 

 

 

 

Лечь в постель и вызвать врача.

 

 

 

Это не конфеты, а лекарство.

 

 

 

 

Лучше уйти домой.

 

 

 

 

 

Мыть посуду со взрослыми.

 

 

 

 Выключить утюг

 

 

Играть понемногу

 

 

 

 

 

 

Светофор
 

 

детям раздаются карточки с буквами: С, В,Е - на красном фоне, Т,О- на жёлтом, Ф,О,Р- на зелёном.

 

 

 

 

 

 

 

Светофор

 

 

 

 

 

 

почему?

 

 

 

 

 

 

Ответы детей

 

Ответы детей

 

Ответы детей

 

Ответы детей

Ответы детей

 

Ответы детей

 

Ответы детей

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Пожар

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Квартире

 

Утюг

 

Играл

 

газом

 

01

Вызывай

 

опасно
 

 

 

 

 

 

 

Дорожные знаки

 

 

 

 

 

Ответы детей

 

 


 

 

 


 

https://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2019/2/1_ea844a50a25bfc5cd255dd7b6c9842ff.jpg.jpg

 

Заключительная часть.

Отвечая на вопросы, отгадывая загадки мы разгадали с вами почти все строчки нашего кроссворда, кроме последней буквы и вы конечно догадались. что это буква "ы". Какое слово у нас получилось?
За то что вы сегодня все правильно отвечали, за то что вы были умными, добрыми по отношению друг к другу, я бы хотела подарить вам эмблемы друзей.

Спасибо за помощь и до новых встреч!https://src.infourok.ru/1fg/703f607f/img/infolavka-logo.svg

 

 

 

 

"МОЛОДЦЫ".


 

 

 

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 17 г. Павлово

 

 

 

Конспект

 НОД   "Безопасность детям"

для детей подготовительной группы.

 

 

 

 

Разработала воспитатель

первой квалификационной категории

Комарова С.Н.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2021г.

 

Программное содержание:
- закрепить представления детей о правилах безопасного поведения в различных ситуациях об опасных предметах;
продолжать учить предотвращать опасную ситуацию с помощью знаний личной безопасности;
закрепить полученные детьми знания о дорожных знаках;
способствовать развитию познавательного интереса, развивать наблюдательность, внимание;
воспитывать доброжелательные взаимоотношения между детьми, отзывчивость.
Материал: карточки с буквами, с дорожными знаками, мяч.
Предварительная работа: работа с наглядными материалами. со знаками дорожного движения, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций.

Ход занятия:

Вводная часть.

Деятельность педагога

Деятельность детей

Воспитатель: Ребята, посмотрите в окно- сегодня на улице прекрасная погода, ярко светит солнышко и я надеюсь что у всех вас отличное настроение. Наше занятие сегодня будет проходить в необычной форме, мы будем с вами играть с мячом, играть в дидактические игры, отвечать на множество вопросов, отгадывать загадки и разгадывать кроссворд, в котором зашифровано ключевое слово.

 

Основная часть.

Воспитатель: И начинается оно тоже необычно, тот, кто ответит на мой вопрос сможет пройти на стульчик

 (стулья стоят полукругом).Готовы? Тогда начинаем!

1. В какой сказке герой отправился гулять один без взрослых?
2. К чему приводят игры со спичками?
3. Как называется часть дороги где ходят люди?
4. Для чего нужно знать свой домашний адрес?
5. В какой сказке сестра оставила брата без присмотра?
6. Кто помогает тушить пожар?
7. Где пассажиры ждут автобус?
8. Где разрешается переходить проезжую часть?
9. Можно ли самостоятельно, без взрослых включать утюг, газ?
10. В какой сказке их съели, так как они открыли дверь?
11. Можно ли играть на дороге?
12. Что может случиться если есть немытые фрукты?
- Молодцы, все справились с заданием.
Сегодня в почтовом ящике нашего детского дома  лежало письмо
для ребят нашей группы, давайте прочитаем его?
" Здравствуйте, ребята! Пишут вам воспитанники детского сада  из  Чудаково. Нам очень нужна ваша помощь! У нас  решили построить новый микрорайон, с большими домами, нам очень хочется чтобы вы напомнили нам правила поведения в различных ситуациях. Заранее благодарим вас."
-Ну что готовы помочь ребятам? Тогда начинаем!
В начале каждого задания я буду загадывать вам загадку, ответ мы будем вписывать в кроссворд и в конце занятия у нас получится ключевое слово.
1 задание:
Загадка: Руль, колёса и педали,
В дальний путь меня умчали? , (слово вписывается в третий ряд кроссворда, буква "л")
-Сейчас мы с вами поиграем в игру "можно- нельзя":в ней мы определим место катания на велосипеде. Если можно вы хлопаете в ладоши., если нет- сжимаете кулачки.
- На остановке автобуса можно кататься …
- во дворе….

на стадионе,

на проезжей части, 

на полянке,

по лужайке,

 по лестнице,

 по тротуару?
- Молодцы, первое задание мы выполнили.
 

2 задание:
Загадка: Этот дом многоэтажный чистый,

Светлый, очень важный.
Встретишь разных здесь врачей.
Лечат взрослых и детей.
Будете лежать в постели,
Коль серьезно заболели.
Не хотим здесь очутиться!
Где, скажите-ка? В…  (шестая строка кроссворда, слово больница, буква "ц").
- Ребята, вы можете вспомнить случай из своей жизни, когда вы сильно заболели? Что делать если мама не может справится с вашей болезнью?.

 Сейчас я буду называть ситуацию, в которой могут оказаться люди, предлагать два варианта ответа, и вам нужно выбрать правильный:
У человека поднялась температура. что нужно делать:
1. Поиграть на улице?
2. Лечь в постель и вызвать врача.
Вкусные конфеты прячет мама высоко в шкафчике:
1. Это не конфеты, а лекарство.
2. Можно брать и есть.
Ветер на улице ломает ветви, небо потемнело.
1. Лучше уйти домой.
2. Можно продолжать играть на улице.
У мамы есть моющие средства для посуды:
1. Брать самостоятельно.
2. Мыть посуду со взрослыми.
Утюжила мама одежду, зазвонил телефон:
1. Поутюжить самим.
2. Выключить утюг.
Как интересно играть в компьютерные игры:
1. Играть понемногу
2. Играть целый день.
Сейчас мы с вами снова поиграем, но сначала загадка:
Кто подскажет пешеходам и стоит он у дороги,
Красным цветом "Стой" кричит,
Жёлтым "ждите" говорит,
А зелёный загорится, это значит всем "идите"
3 задание: Дидактическая игра " Светофор"

 

 Вначале игры проговариваются буквы на карточках, затем пока будет звучать музыка дети двигаются по группе, как только музыка закончится нужно построится так, чтобы получилось слово ….
(Слово" светофор " также вписывается в кроссворд на четвёртую строчку, буква "о")
4 задание:

вопрос к вам, какой вопрос чаще всего задают дети . чтобы что то узнать  и следующая игра под названием
" Почему?" (вписывается в кроссворд на первую строчку, буква "м")
- В этой игре я буду задавать вопросы, а вы мне разъяснять)
- Почему нельзя играть с острыми предметами (ножницами, иголкой...)
-Почему нельзя брать стиральные порошки, моющие средства без присмотра взрослых?
-Почему нельзя самим зажигать газовую плиту?
-Почему нельзя есть лекарства?
-Почему нельзя есть много мороженого, сладкого?
-Почему детям нельзя пользоваться злектроприборами?
-Почему нельзя звонить в "скорую", "полицию" без надобности?
- Какие вы все молодцы, на все вопросы дали правильные разъяснения.

5 задание.

 Загадка: Если в доме вдруг случится –
Из окошек дым клубится,
И огонь, и пышет жар –
Это значит там....(пожар),
(вторая строка кроссворда, буква "о").
 

Игра с мячом "если возник пожар"
- Мы сейчас все встаём в круг, я буду говорить стихотворение, в конце стиха тот, кому брошу мяч должен досказать последнее слово):
- Раз, два, три, четыре - у кого пожар в …
- Дым столбом поднялся вдруг, кто не выключил...
- Красный отблеск побежал, кто со спичками....
- Стол и шкаф сгорели разом, кто сушил бельё над ...
- Помни каждый гражданин, это номер...
- Дым увидел- не зевай и пожарных...
- Это всем должно быть ясно, что шутить с огнём...
6 задание:

загадка:
На обочинах стоят,
Молча с нами говорят.
Всем готовы помогать.
Главное – их понимать.
(Дорожные знаки)
(пятая строка кроссворда, буква "д")
- Мы все знаем, что во время движения по городу нужно обязательно обращать внимание на знаки дорожного движения.
Наша следующая игра "Дорожные знаки". Каждый из вас возьмёт карточку со знаком, назовёт этот знак и расскажет что он обозначает.
- Молодцы, вот мы с вами и помогли ребятам из  Чудаково, напомнили им, как нужно безопасно вести себя в различных ситуациях, на дороге. и я очень надеюсь, что и вы, и все ребята всегда будут соблюдать эти правила.

 

 

 

 

 

 

 

Колобок

Ответы детей.

 

Тротуар

 

Ответы детей

Ответы детей

Ответы детей

Ответы детей

 

Ответы детей

 

 

 

 

«Волк и семеро козлят»

 

Нет.

 

Ответы детей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Да!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Велосипед

 

 

 

 

 

Сжимают  кулачки --(нельзя),

 

хлопают в ладоши

хлопают в ладоши

Сжимают  кулачки

хлопают в ладоши

 

Сжимают  кулачки

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Больнице.

 

 

Ответы детей

 

 

 

Вызвать « скорую  помощь».

 

 

 

 

 

Лечь в постель и вызвать врача.

 

 

 

Это не конфеты, а лекарство.

 

 

 

 

Лучше уйти домой.

 

 

 

 

 

Мыть посуду со взрослыми.

 

 

 

 Выключить утюг

 

 

Играть понемногу

 

 

 

 

 

 

Светофор
 

 

детям раздаются карточки с буквами: С, В,Е - на красном фоне, Т,О- на жёлтом, Ф,О,Р- на зелёном.

 

 

 

 

 

 

 

Светофор

 

 

 

 

 

 

почему?

 

 

 

 

 

 

Ответы детей

 

Ответы детей

 

Ответы детей

 

Ответы детей

Ответы детей

 

Ответы детей

 

Ответы детей

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Пожар

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Квартире

 

Утюг

 

Играл

 

газом

 

01

Вызывай

 

опасно
 

 

 

 

 

 

 

Дорожные знаки

 

 

 

 

 

Ответы детей

 

 


 

 

 


 

https://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2019/2/1_ea844a50a25bfc5cd255dd7b6c9842ff.jpg.jpg

 

Заключительная часть.

Отвечая на вопросы, отгадывая загадки мы разгадали с вами почти все строчки нашего кроссворда, кроме последней буквы и вы конечно догадались. что это буква "ы". Какое слово у нас получилось?
За то что вы сегодня все правильно отвечали, за то что вы были умными, добрыми по отношению друг к другу, я бы хотела подарить вам эмблемы друзей.

Спасибо за помощь и до новых встреч!https://src.infourok.ru/1fg/703f607f/img/infolavka-logo.svg

 

 

 

 

"МОЛОДЦЫ".


 

 

 

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 17 г. Павлово

 

 

 

Конспект

 НОД   "Безопасность детям"

для детей подготовительной группы.

 

 

 

 

Разработала воспитатель

первой квалификационной категории

Комарова С.Н.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2021г.

 

Программное содержание:
- закрепить представления детей о правилах безопасного поведения в различных ситуациях об опасных предметах;
продолжать учить предотвращать опасную ситуацию с помощью знаний личной безопасности;
закрепить полученные детьми знания о дорожных знаках;
способствовать развитию познавательного интереса, развивать наблюдательность, внимание;
воспитывать доброжелательные взаимоотношения между детьми, отзывчивость.
Материал: карточки с буквами, с дорожными знаками, мяч.
Предварительная работа: работа с наглядными материалами. со знаками дорожного движения, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций.

Ход занятия:

Вводная часть.

Деятельность педагога

Деятельность детей

Воспитатель: Ребята, посмотрите в окно- сегодня на улице прекрасная погода, ярко светит солнышко и я надеюсь что у всех вас отличное настроение. Наше занятие сегодня будет проходить в необычной форме, мы будем с вами играть с мячом, играть в дидактические игры, отвечать на множество вопросов, отгадывать загадки и разгадывать кроссворд, в котором зашифровано ключевое слово.

 

Основная часть.

Воспитатель: И начинается оно тоже необычно, тот, кто ответит на мой вопрос сможет пройти на стульчик

 (стулья стоят полукругом).Готовы? Тогда начинаем!

1. В какой сказке герой отправился гулять один без взрослых?
2. К чему приводят игры со спичками?
3. Как называется часть дороги где ходят люди?
4. Для чего нужно знать свой домашний адрес?
5. В какой сказке сестра оставила брата без присмотра?
6. Кто помогает тушить пожар?
7. Где пассажиры ждут автобус?
8. Где разрешается переходить проезжую часть?
9. Можно ли самостоятельно, без взрослых включать утюг, газ?
10. В какой сказке их съели, так как они открыли дверь?
11. Можно ли играть на дороге?
12. Что может случиться если есть немытые фрукты?
- Молодцы, все справились с заданием.
Сегодня в почтовом ящике нашего детского дома  лежало письмо
для ребят нашей группы, давайте прочитаем его?
" Здравствуйте, ребята! Пишут вам воспитанники детского сада  из  Чудаково. Нам очень нужна ваша помощь! У нас  решили построить новый микрорайон, с большими домами, нам очень хочется чтобы вы напомнили нам правила поведения в различных ситуациях. Заранее благодарим вас."
-Ну что готовы помочь ребятам? Тогда начинаем!
В начале каждого задания я буду загадывать вам загадку, ответ мы будем вписывать в кроссворд и в конце занятия у нас получится ключевое слово.
1 задание:
Загадка: Руль, колёса и педали,
В дальний путь меня умчали? , (слово вписывается в третий ряд кроссворда, буква "л")
-Сейчас мы с вами поиграем в игру "можно- нельзя":в ней мы определим место катания на велосипеде. Если можно вы хлопаете в ладоши., если нет- сжимаете кулачки.
- На остановке автобуса можно кататься …
- во дворе….

на стадионе,

на проезжей части, 

на полянке,

по лужайке,

 по лестнице,

 по тротуару?
- Молодцы, первое задание мы выполнили.
 

2 задание:
Загадка: Этот дом многоэтажный чистый,

Светлый, очень важный.
Встретишь разных здесь врачей.
Лечат взрослых и детей.
Будете лежать в постели,
Коль серьезно заболели.
Не хотим здесь очутиться!
Где, скажите-ка? В…  (шестая строка кроссворда, слово больница, буква "ц").
- Ребята, вы можете вспомнить случай из своей жизни, когда вы сильно заболели? Что делать если мама не может справится с вашей болезнью?.

 Сейчас я буду называть ситуацию, в которой могут оказаться люди, предлагать два варианта ответа, и вам нужно выбрать правильный:
У человека поднялась температура. что нужно делать:
1. Поиграть на улице?
2. Лечь в постель и вызвать врача.
Вкусные конфеты прячет мама высоко в шкафчике:
1. Это не конфеты, а лекарство.
2. Можно брать и есть.
Ветер на улице ломает ветви, небо потемнело.
1. Лучше уйти домой.
2. Можно продолжать играть на улице.
У мамы есть моющие средства для посуды:
1. Брать самостоятельно.
2. Мыть посуду со взрослыми.
Утюжила мама одежду, зазвонил телефон:
1. Поутюжить самим.
2. Выключить утюг.
Как интересно играть в компьютерные игры:
1. Играть понемногу
2. Играть целый день.
Сейчас мы с вами снова поиграем, но сначала загадка:
Кто подскажет пешеходам и стоит он у дороги,
Красным цветом "Стой" кричит,
Жёлтым "ждите" говорит,
А зелёный загорится, это значит всем "идите"
3 задание: Дидактическая игра " Светофор"

 

 Вначале игры проговариваются буквы на карточках, затем пока будет звучать музыка дети двигаются по группе, как только музыка закончится нужно построится так, чтобы получилось слово ….
(Слово" светофор " также вписывается в кроссворд на четвёртую строчку, буква "о")
4 задание:

вопрос к вам, какой вопрос чаще всего задают дети . чтобы что то узнать  и следующая игра под названием
" Почему?" (вписывается в кроссворд на первую строчку, буква "м")
- В этой игре я буду задавать вопросы, а вы мне разъяснять)
- Почему нельзя играть с острыми предметами (ножницами, иголкой...)
-Почему нельзя брать стиральные порошки, моющие средства без присмотра взрослых?
-Почему нельзя самим зажигать газовую плиту?
-Почему нельзя есть лекарства?
-Почему нельзя есть много мороженого, сладкого?
-Почему детям нельзя пользоваться злектроприборами?
-Почему нельзя звонить в "скорую", "полицию" без надобности?
- Какие вы все молодцы, на все вопросы дали правильные разъяснения.

5 задание.

 Загадка: Если в доме вдруг случится –
Из окошек дым клубится,
И огонь, и пышет жар –
Это значит там....(пожар),
(вторая строка кроссворда, буква "о").
 

Игра с мячом "если возник пожар"
- Мы сейчас все встаём в круг, я буду говорить стихотворение, в конце стиха тот, кому брошу мяч должен досказать последнее слово):
- Раз, два, три, четыре - у кого пожар в …
- Дым столбом поднялся вдруг, кто не выключил...
- Красный отблеск побежал, кто со спичками....
- Стол и шкаф сгорели разом, кто сушил бельё над ...
- Помни каждый гражданин, это номер...
- Дым увидел- не зевай и пожарных...
- Это всем должно быть ясно, что шутить с огнём...
6 задание:

загадка:
На обочинах стоят,
Молча с нами говорят.
Всем готовы помогать.
Главное – их понимать.
(Дорожные знаки)
(пятая строка кроссворда, буква "д")
- Мы все знаем, что во время движения по городу нужно обязательно обращать внимание на знаки дорожного движения.
Наша следующая игра "Дорожные знаки". Каждый из вас возьмёт карточку со знаком, назовёт этот знак и расскажет что он обозначает.
- Молодцы, вот мы с вами и помогли ребятам из  Чудаково, напомнили им, как нужно безопасно вести себя в различных ситуациях, на дороге. и я очень надеюсь, что и вы, и все ребята всегда будут соблюдать эти правила.

 

 

 

 

 

 

 

Колобок

Ответы детей.

 

Тротуар

 

Ответы детей

Ответы детей

Ответы детей

Ответы детей

 

Ответы детей

 

 

 

 

«Волк и семеро козлят»

 

Нет.

 

Ответы детей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Да!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Велосипед

 

 

 

 

 

Сжимают  кулачки --(нельзя),

 

хлопают в ладоши

хлопают в ладоши

Сжимают  кулачки

хлопают в ладоши

 

Сжимают  кулачки

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Больнице.

 

 

Ответы детей

 

 

 

Вызвать « скорую  помощь».

 

 

 

 

 

Лечь в постель и вызвать врача.

 

 

 

Это не конфеты, а лекарство.

 

 

 

 

Лучше уйти домой.

 

 

 

 

 

Мыть посуду со взрослыми.

 

 

 

 Выключить утюг

 

 

Играть понемногу

 

 

 

 

 

 

Светофор
 

 

детям раздаются карточки с буквами: С, В,Е - на красном фоне, Т,О- на жёлтом, Ф,О,Р- на зелёном.

 

 

 

 

 

 

 

Светофор

 

 

 

 

 

 

почему?

 

 

 

 

 

 

Ответы детей

 

Ответы детей

 

Ответы детей

 

Ответы детей

Ответы детей

 

Ответы детей

 

Ответы детей

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Пожар

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Квартире

 

Утюг

 

Играл

 

газом

 

01

Вызывай

 

опасно
 

 

 

 

 

 

 

Дорожные знаки

 

 

 

 

 

Ответы детей

 

 


 

 

 


 

https://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2019/2/1_ea844a50a25bfc5cd255dd7b6c9842ff.jpg.jpg

 

Заключительная часть.

Отвечая на вопросы, отгадывая загадки мы разгадали с вами почти все строчки нашего кроссворда, кроме последней буквы и вы конечно догадались. что это буква "ы". Какое слово у нас получилось?
За то что вы сегодня все правильно отвечали, за то что вы были умными, добрыми по отношению друг к другу, я бы хотела подарить вам эмблемы друзей.

Спасибо за помощь и до новых встреч!https://src.infourok.ru/1fg/703f607f/img/infolavka-logo.svg

 

 

 

 

"МОЛОДЦЫ".


 

 

 

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 17 г. Павлово

 

 

 

Конспект

 НОД   "Безопасность детям"

для детей подготовительной группы.

 

 

 

 

Разработала воспитатель

первой квалификационной категории

Комарова С.Н.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2021г.

 

Программное содержание:
- закрепить представления детей о правилах безопасного поведения в различных ситуациях об опасных предметах;
продолжать учить предотвращать опасную ситуацию с помощью знаний личной безопасности;
закрепить полученные детьми знания о дорожных знаках;
способствовать развитию познавательного интереса, развивать наблюдательность, внимание;
воспитывать доброжелательные взаимоотношения между детьми, отзывчивость.
Материал: карточки с буквами, с дорожными знаками, мяч.
Предварительная работа: работа с наглядными материалами. со знаками дорожного движения, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций.

Ход занятия:

Вводная часть.

Деятельность педагога

Деятельность детей

Воспитатель: Ребята, посмотрите в окно- сегодня на улице прекрасная погода, ярко светит солнышко и я надеюсь что у всех вас отличное настроение. Наше занятие сегодня будет проходить в необычной форме, мы будем с вами играть с мячом, играть в дидактические игры, отвечать на множество вопросов, отгадывать загадки и разгадывать кроссворд, в котором зашифровано ключевое слово.

 

Основная часть.

Воспитатель: И начинается оно тоже необычно, тот, кто ответит на мой вопрос сможет пройти на стульчик

 (стулья стоят полукругом).Готовы? Тогда начинаем!

1. В какой сказке герой отправился гулять один без взрослых?
2. К чему приводят игры со спичками?
3. Как называется часть дороги где ходят люди?
4. Для чего нужно знать свой домашний адрес?
5. В какой сказке сестра оставила брата без присмотра?
6. Кто помогает тушить пожар?
7. Где пассажиры ждут автобус?
8. Где разрешается переходить проезжую часть?
9. Можно ли самостоятельно, без взрослых включать утюг, газ?
10. В какой сказке их съели, так как они открыли дверь?
11. Можно ли играть на дороге?
12. Что может случиться если есть немытые фрукты?
- Молодцы, все справились с заданием.
Сегодня в почтовом ящике нашего детского дома  лежало письмо
для ребят нашей группы, давайте прочитаем его?
" Здравствуйте, ребята! Пишут вам воспитанники детского сада  из  Чудаково. Нам очень нужна ваша помощь! У нас  решили построить новый микрорайон, с большими домами, нам очень хочется чтобы вы напомнили нам правила поведения в различных ситуациях. Заранее благодарим вас."
-Ну что готовы помочь ребятам? Тогда начинаем!
В начале каждого задания я буду загадывать вам загадку, ответ мы будем вписывать в кроссворд и в конце занятия у нас получится ключевое слово.
1 задание:
Загадка: Руль, колёса и педали,
В дальний путь меня умчали? , (слово вписывается в третий ряд кроссворда, буква "л")
-Сейчас мы с вами поиграем в игру "можно- нельзя":в ней мы определим место катания на велосипеде. Если можно вы хлопаете в ладоши., если нет- сжимаете кулачки.
- На остановке автобуса можно кататься …
- во дворе….

на стадионе,

на проезжей части, 

на полянке,

по лужайке,

 по лестнице,

 по тротуару?
- Молодцы, первое задание мы выполнили.
 

2 задание:
Загадка: Этот дом многоэтажный чистый,

Светлый, очень важный.
Встретишь разных здесь врачей.
Лечат взрослых и детей.
Будете лежать в постели,
Коль серьезно заболели.
Не хотим здесь очутиться!
Где, скажите-ка? В…  (шестая строка кроссворда, слово больница, буква "ц").
- Ребята, вы можете вспомнить случай из своей жизни, когда вы сильно заболели? Что делать если мама не может справится с вашей болезнью?.

 Сейчас я буду называть ситуацию, в которой могут оказаться люди, предлагать два варианта ответа, и вам нужно выбрать правильный:
У человека поднялась температура. что нужно делать:
1. Поиграть на улице?
2. Лечь в постель и вызвать врача.
Вкусные конфеты прячет мама высоко в шкафчике:
1. Это не конфеты, а лекарство.
2. Можно брать и есть.
Ветер на улице ломает ветви, небо потемнело.
1. Лучше уйти домой.
2. Можно продолжать играть на улице.
У мамы есть моющие средства для посуды:
1. Брать самостоятельно.
2. Мыть посуду со взрослыми.
Утюжила мама одежду, зазвонил телефон:
1. Поутюжить самим.
2. Выключить утюг.
Как интересно играть в компьютерные игры:
1. Играть понемногу
2. Играть целый день.
Сейчас мы с вами снова поиграем, но сначала загадка:
Кто подскажет пешеходам и стоит он у дороги,
Красным цветом "Стой" кричит,
Жёлтым "ждите" говорит,
А зелёный загорится, это значит всем "идите"
3 задание: Дидактическая игра " Светофор"

 

 Вначале игры проговариваются буквы на карточках, затем пока будет звучать музыка дети двигаются по группе, как только музыка закончится нужно построится так, чтобы получилось слово ….
(Слово" светофор " также вписывается в кроссворд на четвёртую строчку, буква "о")
4 задание:

вопрос к вам, какой вопрос чаще всего задают дети . чтобы что то узнать  и следующая игра под названием
" Почему?" (вписывается в кроссворд на первую строчку, буква "м")
- В этой игре я буду задавать вопросы, а вы мне разъяснять)
- Почему нельзя играть с острыми предметами (ножницами, иголкой...)
-Почему нельзя брать стиральные порошки, моющие средства без присмотра взрослых?
-Почему нельзя самим зажигать газовую плиту?
-Почему нельзя есть лекарства?
-Почему нельзя есть много мороженого, сладкого?
-Почему детям нельзя пользоваться злектроприборами?
-Почему нельзя звонить в "скорую", "полицию" без надобности?
- Какие вы все молодцы, на все вопросы дали правильные разъяснения.

5 задание.

 Загадка: Если в доме вдруг случится –
Из окошек дым клубится,
И огонь, и пышет жар –
Это значит там....(пожар),
(вторая строка кроссворда, буква "о").
 

Игра с мячом "если возник пожар"
- Мы сейчас все встаём в круг, я буду говорить стихотворение, в конце стиха тот, кому брошу мяч должен досказать последнее слово):
- Раз, два, три, четыре - у кого пожар в …
- Дым столбом поднялся вдруг, кто не выключил...
- Красный отблеск побежал, кто со спичками....
- Стол и шкаф сгорели разом, кто сушил бельё над ...
- Помни каждый гражданин, это номер...
- Дым увидел- не зевай и пожарных...
- Это всем должно быть ясно, что шутить с огнём...
6 задание:

загадка:
На обочинах стоят,
Молча с нами говорят.
Всем готовы помогать.
Главное – их понимать.
(Дорожные знаки)
(пятая строка кроссворда, буква "д")
- Мы все знаем, что во время движения по городу нужно обязательно обращать внимание на знаки дорожного движения.
Наша следующая игра "Дорожные знаки". Каждый из вас возьмёт карточку со знаком, назовёт этот знак и расскажет что он обозначает.
- Молодцы, вот мы с вами и помогли ребятам из  Чудаково, напомнили им, как нужно безопасно вести себя в различных ситуациях, на дороге. и я очень надеюсь, что и вы, и все ребята всегда будут соблюдать эти правила.

 

 

 

 

 

 

 

Колобок

Ответы детей.

 

Тротуар

 

Ответы детей

Ответы детей

Ответы детей

Ответы детей

 

Ответы детей

 

 

 

 

«Волк и семеро козлят»

 

Нет.

 

Ответы детей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Да!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Велосипед

 

 

 

 

 

Сжимают  кулачки --(нельзя),

 

хлопают в ладоши

хлопают в ладоши

Сжимают  кулачки

хлопают в ладоши

 

Сжимают  кулачки

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Больнице.

 

 

Ответы детей

 

 

 

Вызвать « скорую  помощь».

 

 

 

 

 

Лечь в постель и вызвать врача.

 

 

 

Это не конфеты, а лекарство.

 

 

 

 

Лучше уйти домой.

 

 

 

 

 

Мыть посуду со взрослыми.

 

 

 

 Выключить утюг

 

 

Играть понемногу

 

 

 

 

 

 

Светофор
 

 

детям раздаются карточки с буквами: С, В,Е - на красном фоне, Т,О- на жёлтом, Ф,О,Р- на зелёном.

 

 

 

 

 

 

 

Светофор

 

 

 

 

 

 

почему?

 

 

 

 

 

 

Ответы детей

 

Ответы детей

 

Ответы детей

 

Ответы детей

Ответы детей

 

Ответы детей

 

Ответы детей

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Пожар

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Квартире

 

Утюг

 

Играл

 

газом

 

01

Вызывай

 

опасно
 

 

 

 

 

 

 

Дорожные знаки

 

 

 

 

 

Ответы детей

 

 


 

 

 


 

https://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2019/2/1_ea844a50a25bfc5cd255dd7b6c9842ff.jpg.jpg

 

Заключительная часть.

Отвечая на вопросы, отгадывая загадки мы разгадали с вами почти все строчки нашего кроссворда, кроме последней буквы и вы конечно догадались. что это буква "ы". Какое слово у нас получилось?
За то что вы сегодня все правильно отвечали, за то что вы были умными, добрыми по отношению друг к другу, я бы хотела подарить вам эмблемы друзей.

Спасибо за помощь и до новых встреч!https://src.infourok.ru/1fg/703f607f/img/infolavka-logo.svg

 

 

 

 

"МОЛОДЦЫ".


 

 

 

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 17 г. Павлово

 

 

 

Конспект

 НОД   "Безопасность детям"

для детей подготовительной группы.

 

 

 

 

Разработала воспитатель

первой квалификационной категории

Комарова С.Н.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2021г.

 

Программное содержание:
- закрепить представления детей о правилах безопасного поведения в различных ситуациях об опасных предметах;
продолжать учить предотвращать опасную ситуацию с помощью знаний личной безопасности;
закрепить полученные детьми знания о дорожных знаках;
способствовать развитию познавательного интереса, развивать наблюдательность, внимание;
воспитывать доброжелательные взаимоотношения между детьми, отзывчивость.
Материал: карточки с буквами, с дорожными знаками, мяч.
Предварительная работа: работа с наглядными материалами. со знаками дорожного движения, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций.

Ход занятия:

Вводная часть.

Деятельность педагога

Деятельность детей

Воспитатель: Ребята, посмотрите в окно- сегодня на улице прекрасная погода, ярко светит солнышко и я надеюсь что у всех вас отличное настроение. Наше занятие сегодня будет проходить в необычной форме, мы будем с вами играть с мячом, играть в дидактические игры, отвечать на множество вопросов, отгадывать загадки и разгадывать кроссворд, в котором зашифровано ключевое слово.

 

Основная часть.

Воспитатель: И начинается оно тоже необычно, тот, кто ответит на мой вопрос сможет пройти на стульчик

 (стулья стоят полукругом).Готовы? Тогда начинаем!

1. В какой сказке герой отправился гулять один без взрослых?
2. К чему приводят игры со спичками?
3. Как называется часть дороги где ходят люди?
4. Для чего нужно знать свой домашний адрес?
5. В какой сказке сестра оставила брата без присмотра?
6. Кто помогает тушить пожар?
7. Где пассажиры ждут автобус?
8. Где разрешается переходить проезжую часть?
9. Можно ли самостоятельно, без взрослых включать утюг, газ?
10. В какой сказке их съели, так как они открыли дверь?
11. Можно ли играть на дороге?
12. Что может случиться если есть немытые фрукты?
- Молодцы, все справились с заданием.
Сегодня в почтовом ящике нашего детского дома  лежало письмо
для ребят нашей группы, давайте прочитаем его?
" Здравствуйте, ребята! Пишут вам воспитанники детского сада  из  Чудаково. Нам очень нужна ваша помощь! У нас  решили построить новый микрорайон, с большими домами, нам очень хочется чтобы вы напомнили нам правила поведения в различных ситуациях. Заранее благодарим вас."
-Ну что готовы помочь ребятам? Тогда начинаем!
В начале каждого задания я буду загадывать вам загадку, ответ мы будем вписывать в кроссворд и в конце занятия у нас получится ключевое слово.
1 задание:
Загадка: Руль, колёса и педали,
В дальний путь меня умчали? , (слово вписывается в третий ряд кроссворда, буква "л")
-Сейчас мы с вами поиграем в игру "можно- нельзя":в ней мы определим место катания на велосипеде. Если можно вы хлопаете в ладоши., если нет- сжимаете кулачки.
- На остановке автобуса можно кататься …
- во дворе….

на стадионе,

на проезжей части, 

на полянке,

по лужайке,

 по лестнице,

 по тротуару?
- Молодцы, первое задание мы выполнили.
 

2 задание:
Загадка: Этот дом многоэтажный чистый,

Светлый, очень важный.
Встретишь разных здесь врачей.
Лечат взрослых и детей.
Будете лежать в постели,
Коль серьезно заболели.
Не хотим здесь очутиться!
Где, скажите-ка? В…  (шестая строка кроссворда, слово больница, буква "ц").
- Ребята, вы можете вспомнить случай из своей жизни, когда вы сильно заболели? Что делать если мама не может справится с вашей болезнью?.

 Сейчас я буду называть ситуацию, в которой могут оказаться люди, предлагать два варианта ответа, и вам нужно выбрать правильный:
У человека поднялась температура. что нужно делать:
1. Поиграть на улице?
2. Лечь в постель и вызвать врача.
Вкусные конфеты прячет мама высоко в шкафчике:
1. Это не конфеты, а лекарство.
2. Можно брать и есть.
Ветер на улице ломает ветви, небо потемнело.
1. Лучше уйти домой.
2. Можно продолжать играть на улице.
У мамы есть моющие средства для посуды:
1. Брать самостоятельно.
2. Мыть посуду со взрослыми.
Утюжила мама одежду, зазвонил телефон:
1. Поутюжить самим.
2. Выключить утюг.
Как интересно играть в компьютерные игры:
1. Играть понемногу
2. Играть целый день.
Сейчас мы с вами снова поиграем, но сначала загадка:
Кто подскажет пешеходам и стоит он у дороги,
Красным цветом "Стой" кричит,
Жёлтым "ждите" говорит,
А зелёный загорится, это значит всем "идите"
3 задание: Дидактическая игра " Светофор"

 

 Вначале игры проговариваются буквы на карточках, затем пока будет звучать музыка дети двигаются по группе, как только музыка закончится нужно построится так, чтобы получилось слово ….
(Слово" светофор " также вписывается в кроссворд на четвёртую строчку, буква "о")
4 задание:

вопрос к вам, какой вопрос чаще всего задают дети . чтобы что то узнать  и следующая игра под названием
" Почему?" (вписывается в кроссворд на первую строчку, буква "м")
- В этой игре я буду задавать вопросы, а вы мне разъяснять)
- Почему нельзя играть с острыми предметами (ножницами, иголкой...)
-Почему нельзя брать стиральные порошки, моющие средства без присмотра взрослых?
-Почему нельзя самим зажигать газовую плиту?
-Почему нельзя есть лекарства?
-Почему нельзя есть много мороженого, сладкого?
-Почему детям нельзя пользоваться злектроприборами?
-Почему нельзя звонить в "скорую", "полицию" без надобности?
- Какие вы все молодцы, на все вопросы дали правильные разъяснения.

5 задание.

 Загадка: Если в доме вдруг случится –
Из окошек дым клубится,
И огонь, и пышет жар –
Это значит там....(пожар),
(вторая строка кроссворда, буква "о").
 

Игра с мячом "если возник пожар"
- Мы сейчас все встаём в круг, я буду говорить стихотворение, в конце стиха тот, кому брошу мяч должен досказать последнее слово):
- Раз, два, три, четыре - у кого пожар в …
- Дым столбом поднялся вдруг, кто не выключил...
- Красный отблеск побежал, кто со спичками....
- Стол и шкаф сгорели разом, кто сушил бельё над ...
- Помни каждый гражданин, это номер...
- Дым увидел- не зевай и пожарных...
- Это всем должно быть ясно, что шутить с огнём...
6 задание:

загадка:
На обочинах стоят,
Молча с нами говорят.
Всем готовы помогать.
Главное – их понимать.
(Дорожные знаки)
(пятая строка кроссворда, буква "д")
- Мы все знаем, что во время движения по городу нужно обязательно обращать внимание на знаки дорожного движения.
Наша следующая игра "Дорожные знаки". Каждый из вас возьмёт карточку со знаком, назовёт этот знак и расскажет что он обозначает.
- Молодцы, вот мы с вами и помогли ребятам из  Чудаково, напомнили им, как нужно безопасно вести себя в различных ситуациях, на дороге. и я очень надеюсь, что и вы, и все ребята всегда будут соблюдать эти правила.

 

 

 

 

 

 

 

Колобок

Ответы детей.

 

Тротуар

 

Ответы детей

Ответы детей

Ответы детей

Ответы детей

 

Ответы детей

 

 

 

 

«Волк и семеро козлят»

 

Нет.

 

Ответы детей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Да!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Велосипед

 

 

 

 

 

Сжимают  кулачки --(нельзя),

 

хлопают в ладоши

хлопают в ладоши

Сжимают  кулачки

хлопают в ладоши

 

Сжимают  кулачки

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Больнице.

 

 

Ответы детей

 

 

 

Вызвать « скорую  помощь».

 

 

 

 

 

Лечь в постель и вызвать врача.

 

 

 

Это не конфеты, а лекарство.

 

 

 

 

Лучше уйти домой.

 

 

 

 

 

Мыть посуду со взрослыми.

 

 

 

 Выключить утюг

 

 

Играть понемногу

 

 

 

 

 

 

Светофор
 

 

детям раздаются карточки с буквами: С, В,Е - на красном фоне, Т,О- на жёлтом, Ф,О,Р- на зелёном.

 

 

 

 

 

 

 

Светофор

 

 

 

 

 

 

почему?

 

 

 

 

 

 

Ответы детей

 

Ответы детей

 

Ответы детей

 

Ответы детей

Ответы детей

 

Ответы детей

 

Ответы детей

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Пожар

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Квартире

 

Утюг

 

Играл

 

газом

 

01

Вызывай

 

опасно
 

 

 

 

 

 

 

Дорожные знаки

 

 

 

 

 

Ответы детей

 

 


 

 

 


 

https://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2019/2/1_ea844a50a25bfc5cd255dd7b6c9842ff.jpg.jpg

 

Заключительная часть.

Отвечая на вопросы, отгадывая загадки мы разгадали с вами почти все строчки нашего кроссворда, кроме последней буквы и вы конечно догадались. что это буква "ы". Какое слово у нас получилось?
За то что вы сегодня все правильно отвечали, за то что вы были умными, добрыми по отношению друг к другу, я бы хотела подарить вам эмблемы друзей.

Спасибо за помощь и до новых встреч!https://src.infourok.ru/1fg/703f607f/img/infolavka-logo.svg

 

 

 

 

"МОЛОДЦЫ".


 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_teme_bezopasnost_detyam.docx48.41 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 17 г. Павлово

Конспект

 НОД   "Безопасность детям"

для детей подготовительной группы.

Разработала воспитатель

первой квалификационной категории

Комарова С.Н.

2021г.

Программное содержание:
- закрепить представления детей о правилах безопасного поведения в различных ситуациях об опасных предметах;
продолжать учить предотвращать опасную ситуацию с помощью знаний личной безопасности;
закрепить полученные детьми знания о дорожных знаках;
способствовать развитию познавательного интереса, развивать наблюдательность, внимание;
воспитывать доброжелательные взаимоотношения между детьми, отзывчивость.
Материал: карточки с буквами, с дорожными знаками, мяч.
Предварительная работа: работа с наглядными материалами. со знаками дорожного движения, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций.

Ход занятия:

Вводная часть.

Деятельность педагога

Деятельность детей

Воспитатель: Ребята, посмотрите в окно- сегодня на улице прекрасная погода, ярко светит солнышко и я надеюсь что у всех вас отличное настроение. Наше занятие сегодня будет проходить в необычной форме, мы будем с вами играть с мячом, играть в дидактические игры, отвечать на множество вопросов, отгадывать загадки и разгадывать кроссворд, в котором зашифровано ключевое слово.

Основная часть.

Воспитатель: И начинается оно тоже необычно, тот, кто ответит на мой вопрос сможет пройти на стульчик

 (стулья стоят полукругом).Готовы? Тогда начинаем!

1. В какой сказке герой отправился гулять один без взрослых?
2. К чему приводят игры со спичками?
3. Как называется часть дороги где ходят люди?
4. Для чего нужно знать свой домашний адрес?
5. В какой сказке сестра оставила брата без присмотра?
6. Кто помогает тушить пожар?
7. Где пассажиры ждут автобус?
8. Где разрешается переходить проезжую часть?
9. Можно ли самостоятельно, без взрослых включать утюг, газ?
10. В какой сказке их съели, так как они открыли дверь?
11. Можно ли играть на дороге?
12. Что может случиться если есть немытые фрукты?
- Молодцы, все справились с заданием.
Сегодня в почтовом ящике нашего детского дома  лежало письмо
для ребят нашей группы, давайте прочитаем его?
" Здравствуйте, ребята! Пишут вам воспитанники детского сада  из  Чудаково. Нам очень нужна ваша помощь! У нас  решили построить новый микрорайон, с большими домами, нам очень хочется чтобы вы напомнили нам правила поведения в различных ситуациях. Заранее благодарим вас."
-Ну что готовы помочь ребятам? Тогда начинаем!
В начале каждого задания я буду загадывать вам загадку, ответ мы будем вписывать в кроссворд и в конце занятия у нас получится ключевое слово.
1 задание:
Загадка: Руль, колёса и педали,
В дальний путь меня умчали? , (слово вписывается в третий ряд кроссворда, буква "л")
-Сейчас мы с вами поиграем в игру "можно- нельзя":в ней мы определим место катания на велосипеде. Если можно вы хлопаете в ладоши., если нет- сжимаете кулачки.
- На остановке автобуса можно кататься …
- во дворе….

на стадионе,

на проезжей части,  

на полянке,

по лужайке,

 по лестнице,

 по тротуару?
- Молодцы, первое задание мы выполнили.

2 задание:
Загадка: Этот дом многоэтажный чистый,

Светлый, очень важный.
Встретишь разных здесь врачей.
Лечат взрослых и детей.
Будете лежать в постели,
Коль серьезно заболели.
Не хотим здесь очутиться!
Где, скажите-ка? В…  (шестая строка кроссворда, слово больница, буква "ц").
- Ребята, вы можете вспомнить случай из своей жизни, когда вы сильно заболели? Что делать если мама не может справится с вашей болезнью?.

 Сейчас я буду называть ситуацию, в которой могут оказаться люди, предлагать два варианта ответа, и вам нужно выбрать правильный:
У человека поднялась температура. что нужно делать:
1. Поиграть на улице?
2. Лечь в постель и вызвать врача.
Вкусные конфеты прячет мама высоко в шкафчике:
1. Это не конфеты, а лекарство.
2. Можно брать и есть.
Ветер на улице ломает ветви, небо потемнело.
1. Лучше уйти домой.
2. Можно продолжать играть на улице.
У мамы есть моющие средства для посуды:
1. Брать самостоятельно.
2. Мыть посуду со взрослыми.
Утюжила мама одежду, зазвонил телефон:
1. Поутюжить самим.
2. Выключить утюг.
Как интересно играть в компьютерные игры:
1. Играть понемногу
2. Играть целый день.
Сейчас мы с вами снова поиграем, но сначала загадка:
Кто подскажет пешеходам и стоит он у дороги,
Красным цветом "Стой" кричит,
Жёлтым "ждите" говорит,
А зелёный загорится, это значит всем "идите"
3 задание: Дидактическая игра " Светофор" 

 Вначале игры проговариваются буквы на карточках, затем пока будет звучать музыка дети двигаются по группе, как только музыка закончится нужно построится так, чтобы получилось слово ….
(Слово" светофор " также вписывается в кроссворд на четвёртую строчку, буква "о")
4 задание:

вопрос к вам, какой вопрос чаще всего задают дети . чтобы что то узнать  и следующая игра под названием
" Почему?" (вписывается в кроссворд на первую строчку, буква "м")
- В этой игре я буду задавать вопросы, а вы мне разъяснять)
- Почему нельзя играть с острыми предметами (ножницами, иголкой...)
-Почему нельзя брать стиральные порошки, моющие средства без присмотра взрослых?
-Почему нельзя самим зажигать газовую плиту?
-Почему нельзя есть лекарства?
-Почему нельзя есть много мороженого, сладкого?
-Почему детям нельзя пользоваться злектроприборами?
-Почему нельзя звонить в "скорую", "полицию" без надобности?
- Какие вы все молодцы, на все вопросы дали правильные разъяснения.

5 задание.

 Загадка: Если в доме вдруг случится –
Из окошек дым клубится,
И огонь, и пышет жар –
Это значит там....(пожар),
(вторая строка кроссворда, буква "о").

Игра с мячом "если возник пожар"
- Мы сейчас все встаём в круг, я буду говорить стихотворение, в конце стиха тот, кому брошу мяч должен досказать последнее слово):
- Раз, два, три, четыре - у кого пожар в …
- Дым столбом поднялся вдруг, кто не выключил...
- Красный отблеск побежал, кто со спичками....
- Стол и шкаф сгорели разом, кто сушил бельё над ...
- Помни каждый гражданин, это номер...
- Дым увидел- не зевай и пожарных...
- Это всем должно быть ясно, что шутить с огнём...
6 задание: 

загадка:
На обочинах стоят,
Молча с нами говорят.
Всем готовы помогать.
Главное – их понимать.
(Дорожные знаки)
(пятая строка кроссворда, буква "д")
- Мы все знаем, что во время движения по городу нужно обязательно обращать внимание на знаки дорожного движения.
Наша следующая игра "Дорожные знаки". Каждый из вас возьмёт карточку со знаком, назовёт этот знак и расскажет что он обозначает.
- Молодцы, вот мы с вами и помогли ребятам из  Чудаково, напомнили им, как нужно безопасно вести себя в различных ситуациях, на дороге. и я очень надеюсь, что и вы, и все ребята всегда будут соблюдать эти правила.

Колобок

Ответы детей.

Тротуар

Ответы детей

Ответы детей

Ответы детей

Ответы детей

Ответы детей

«Волк и семеро козлят»

Нет.

Ответы детей.

Да!

Велосипед

Сжимают  кулачки --(нельзя),

хлопают в ладоши

хлопают в ладоши

Сжимают  кулачки

хлопают в ладоши

Сжимают  кулачки

Больнице.

Ответы детей

 

Вызвать « скорую  помощь».

Лечь в постель и вызвать врача.

Это не конфеты, а лекарство.

Лучше уйти домой.

Мыть посуду со взрослыми.

 Выключить утюг

Играть понемногу

Светофор

детям раздаются карточки с буквами: С, В,Е - на красном фоне, Т,О- на жёлтом, Ф,О,Р- на зелёном.

Светофор

почему?

Ответы детей

Ответы детей

Ответы детей

Ответы детей

Ответы детей

Ответы детей

Ответы детей

Пожар

Квартире

Утюг

Играл

газом

01

Вызывай

 

опасно

 

Дорожные знаки

Ответы детей



https://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2019/2/1_ea844a50a25bfc5cd255dd7b6c9842ff.jpg.jpg

Заключительная часть.

Отвечая на вопросы, отгадывая загадки мы разгадали с вами почти все строчки нашего кроссворда, кроме последней буквы и вы конечно догадались. что это буква "ы". Какое слово у нас получилось?
За то что вы сегодня все правильно отвечали, за то что вы были умными, добрыми по отношению друг к другу, я бы хотела подарить вам эмблемы друзей.

Спасибо за помощь и до новых встреч!https://src.infourok.ru/1fg/703f607f/img/infolavka-logo.svg

"МОЛОДЦЫ".



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Ознакомление детей с живой и неживой природой. конспект занятия для детей подготовительной группы

Структура занятия Тема:       «Ознакомление детей с живой и неживой природой»Возраст     6-7 летЦель. Развивать интерес и любознательность к окру...

Конспект: Совместная деятельность детей подготовительной группы с детьми младшей группы по художественно-эстетическому развитию

Совместная деятельность детей подготовительной группы с детьми младшей группы по художественно-эстетическому развитию...

Конспект занятия для детей подготовительной группы «Цветы – дети матери Земли»

Предлагаю конспект познавательного экологического занятия о жизни цветов....

Конспект занятия для детей подготовительной группы по правовому воспитанию «Маленьким детям — большие права»

В занятии использованы разные приемы по ознакомлению детей с их провами....

Конспект НОД для детей подготовительной группы «Знакомство детей с древними жилищами и предметами быта казаков»

История казачества является составной частью истории нашего общества и государства. Казаки верно служили Отечеству, сначала по договорам, затем - по присяге и, наконец, в составе вооруженных сил, как ...

Конспект занятия для детей подготовительной группы "Дружат дети всей Земли"

Цель: формирование культуры межличностных отношений между детьми.Задачи:Обобщить и расширить знания детей о том, как должны вести себя люди по отношению друг к другу.Развивать умение быть внимат...