НОД "Азбука дорожных знаков"
план-конспект занятия по обж (старшая, подготовительная группа)

Знакомство детей с дорожными знаками

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_stepanova_azbuka_dorozhnyh_znakov.docx11.24 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 "Детский сад №18 "Паровозик»

Непосредственно образовательная деятельность в области «Познавательное развитие»

РАЗВИВАЮЩАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СИТУАЦИЯ В подготовительной ГРУППЕ ПО ПДД

 "АЗБУКА ДОРОЖНЫХ ЗНАКОВ".

                                                                                 Выполнила:

Воспитатель группы «КОРАБЛИК»

МБДОУ ДС №18 г. Нижнего Новгорода                                

                                         Степанова О.Б.

г. Н.Новгород

2021 г.

Цель:  познакомить детей с дорожными знаками: предупреждающими, запрещающими, указательными, предписывающими, знаками сервиса, знаками приоритета.

Задачи:

Образовательные:

  • Обобщить и расширить знания детей о правилах дорожного движения.
  • Познакомить детей с группами дорожных знаков;
  • Расширить представления детей о дорожных знаках и их назначении.
  • Закрепить умения ориентироваться в дорожно-транспортной обстановке по дорожным знакам.
  • Продолжить работу с макетом пешеходного перехода.

Развивающие:

  • развивать мотивацию к безопасному поведению на дорогах;
  • развивать мышление, внимание, память, речевую и познавательную активность;
  • развивать социально-коммуникативные качества путём коллективного решения общих задач.
  • обогащать словарный запас детей.

Воспитательные:

  • Довести до сознания детей, к чему может привести нарушение ПДД.
  • Вырабатывать потребность в соблюдении ПДД.
  • Воспитывать культуру поведения на улице и дороге.
  • Приобщать детей к культуре общения между собой;
  • Воспитывать понимание необходимости изучения дорожных знаков в целях личной безопасности.

     Материалы и оборудование:

Видеоаппаратура, наглядные пособия, макеты, сюжетные картины с изображением дорожно-транспортных ситуаций, набор дорожных знаков, ИКТ, видеозапись "Дорожные знаки для детей", аудиозапись.

     

     Методы и приемы:

Наглядные: схемы, модели, макеты.

Словесные: вопросы, объяснения, рассуждения, рассказ, уточнение.

Практические: ответы, моделирование, рассказ по схеме и слайдам, решение проблемных задач, рисование.

Предварительная работа:

-беседы «Для чего нужны дорожные знаки», «Что будет, если исчезнут знаки на дорогах?»

- прогулки-наблюдения: «Какие знаки вы встретили на улицах города?», «Есть ли похожие знаки?» (рекомендации родителям)

- дидактические игры по теме ПДД;

- чтение художественной литературы по теме ПДД;

- знакомство с дорожными знаками на занятиях;

- просмотр мультфильмов, в которых затронута тема ПДД.

- разучивание тематических стихотворений.

- раскрашивание рисунков с изображениями дорожных знаков.

- рисование на тему "Безопасность на дороге".

- работа с различными настольными конструкторами и макетами.

Ход занятия

Раздаётся стук в дверь. Входят дети, на груди у них висят рисунки с изображением дорожных знаков: "Дети", "Стоп", "Движение пешеходов запрещено", "Пешеходный переход", "Подземный пешеходный переход", "Остановка".

Знаки мы дорожные.

Запомнить всем положено,

Кто из нас что говорит;

Здесь направо поворот,

А здесь совсем наоборот.

Чтоб машины не спешили,

Шёл спокойно пешеход,

Помогать мы вам решили

И дежурим круглый год.

Будьте очень осторожны,

Уважайте каждый знак,

Ведь без знаков на дороге

Вам не обойтись никак!

Воспитатель:  Ребята, кто пришёл к нам в группу?

Дети:  Дорожные знаки.

 Воспитатель:  Посмотрите, дорожные знаки очень серьезные и строгие. Как вы думаете почему?

Дети: Они учат пешеходов и водителей правилам дорожного движения.

Воспитатель:  По дороге движется большое количество транспорта (автобусы, троллейбусы, легковые и грузовые машины) и поэтому не безопасно переходить дорогу, и чтобы ничего плохого на дороге с вами не случилось нужно знать правила дорожного движения. Какие правила дорожного движения вы знаете? (отвечают)

- Посмотрите, какие знаки вы видите? (ответы)

- Рома, чем они отличаются друг от друга? (цветом и формой)

- Юна, ты сможешь назвать все знаки?

Как вы думаете, почему они разные? Правильный ответ на этот вопрос вы узнаете, когда посмотрите на экран.

Просмотр презентации.

Воспитатель: О каких группах дорожных знаков вы узнали?

Ответы детей: Дорожные знаки бывают предупреждающие, запрещающие, предписывающие, информационные, знаки сервиса, знаки приоритета. Каждая группа дорожных знаков имеет свою форму и цвет.

Воспитатель: Максим, какие знаки относятся к информационным? Элина, к какой группе относится знак "Остановка"? (ответы по слайду)

Воспитатель: (показ на слайде). 

Предупреждающие знаки имеют треугольную форму - предупреждают участников дорожного движения об опасностях.

Запрещающие знаки - запрещают определённые действия (например, въезд); запрещают движение определённых транспортных средств (например, запрет движения для велосипедов).

Предписывающие знаки - предписывают участникам дорожного движения определённые действия, например велосипедная дорожка.

Знаки приоритета - эти знаки объясняют, кто первым должен проехать (например, уступи дорогу)

 Информационные. Информируют участников дорожного движения о характере дороги. К этим знакам относятся: подземный и надземный пешеходный переход, тупик.

Знаки сервиса. Сообщают участникам дорожного движения о разных услугах: медпункте, остановке.

Воспитатель:  Чтобы лучше запомнить эти знаки, я предлагаю вам поиграть. Возьмите дорожные знаки, и попробуйте разложить их на разные группы (4 команды, у каждой команды свой набор карточек). Детям предлагается объяснить свой выбор. Как вы назовете каждую группу знаков?

Воспитатель: Сейчас проверим, хорошо ли вы запомнили дорожные знаки. Для этого мы поиграем в игру, которая называется «Назови дорожный знак». На столе лежат знаки, вы по очереди подходите, берете знак, ставите его на мольберт и называете. Лиза, к какой группе относится твой знак?

Следующая игра называется "Собери знаки" ( 4 команды - предупреждающие, запрещающие, предписывающие, знаки сервиса). Собирают по 3 знака. Расскажите, какие группы знаков вы собрали? Назовите знаки в своей группе. Юля, какие группы знаков мы не собирали? (знаки приоритета, информационные).

Воспитатель: Какие знаки относятся к этим группам?

Дети: Главная дорога, уступи дорогу, стоп; подземный пешеходный переход, надземный пешеходный переход, тупик (подсказка на слайде)

Физминутка

(показ знаков и выполнение действий)

"Пешеходный переход" (шаг на месте)

"Движение пешеходов запрещено" (стоят на месте)

"Дорожные работы" (имитация - копают землю)

"Скользкая дорога" (качаются с ноги на ногу).

Воспитатель: Вы уже много узнали про дорожные знаки. Поэтому вы сможете показать и объяснить, где безопасно переходить улицу (макет дороги). Показ группой детей.

Воспитатель: А сейчас предлагаю поиграть в игру "Поставь нужный знак" (на макете)

1. Мы хотим перейти улицу.

Где и какой дорожный знак надо поставить, чтобы определить место перехода? (пешеходный переход). Ксюша, поставь этот знак. К какой группе он относится?

2. Если мы захотим кушать.

Саша, какой знак и куда мы должны поставить? (пункт питания).  Ставит. К какой группе он относится?

3. Нам надо сесть в автобус. Ира, в какое место и какой знак мы поставим? (остановка общественного транспорта - автобуса). Ставит.К какой группе он относится?

4. Мы поехали отдыхать за город. Какой знак надо взять с собой? (Осторожно, дети). Полина, к какой группе он относится?

Воспитатель: Дети, вы любите отгадывать загадки? (отгадка на экране)

Вам надо нарисовать дорожные знаки, о которых говорится в загадках (уступи дорогу, пешеходная дорожка, подземный пешеходный переход). Чем отличаются эти знаки? К какой группе они относятся? Почему?

Рисование под песню "Дорожный знак".

Воспитатель:  Ребята, вам понравилось занятие?

- Аня, О чем мы сегодня говорили? (о дорожных знаках, о правилах дорожного движения).

 Воспитатель: Что важно знать и соблюдать на дороге?

Дети: Правила дорожного движения.

Воспитатель: Было ли вам трудно на занятии? ...(имя)Что тебе было не понятно? Арсений, что у тебя получилось (запомнил)? Как вы думаете, вы уже стали грамотными пешеходами? ...

 Воспитатель:  Ребята, а как вы понимаете такую поговорку: «Тише едешь - дальше будешь»?

Дети:  Нужно ехать не торопясь, осторожно, что бы не попасть в беду.

Молодцы, ребята! Сегодня на занятии мы повторили основные знаки, узнали группы дорожных знаков. Вы уже стали большими ребятами. Вы должны уметь быстро находить безопасные для жизни решения в проблемных ситуациях на дорогах. Старайтесь быть  внимательными, чтобы не доставлять неприятности ни себе, ни близким вам людям. Мне понравилось, как вы работали на занятии: внимательно слушали, думали, отвечали полными предложениями.

Воспитатель: Ваши рисунки мы повесим на стенд, чтобы ваши родители могли вспомнить эти знаки. А также вы сможете дома рассказать о том, что сегодня узнали. Ребята, за ваше активное участие на занятии Дорожные знаки принесли вам подарки (раскраски - дорожные знаки). Раздают раскраски.

Используемая литература:

1. Т.Ф. Саулина «Ознакомление дошкольников с ППД».

2.К.В.Петрова «Как научить детей ПДД». Планирование занятий, конспекты, кроссворды, дидактические игры.

3. Е.И.Шаланова "Правила безопасности- Дорожного движения"

4. Коган М.С." Правила дорожные знать каждому положено".

5.Т.Ф.Саулина "Три сигнала светофора"

6. Пикулева Н. "Дорожная азбука".

7.  Е.Я.Хабибуллина "Дорожная азбука в детском саду".

8."Правила дорожного движения в системе обучения дошкольников" автор сост. Т.Г.Кобзева , И.А.Холодова, Г.С.Александрова.

9. Азбука пешехода: для дошкольников.- М.: издательский Дом Третий Рим.

10.Кузнецова Н.М. Учебно – методическое пособие «Психолого-педагогические основы дорожной безопасности несовершеннолетних».

11.​  Методические рекомендации: формирование у дошкольников навыков безопасного поведения на улицах и дорогах для педагогов дошкольных образовательных учреждений – М.: Издательский Дом Третий Рим.

12. Сочинения-сказки по Правилам дорожного движения.

13. Методические рекомендации по организации работы детских садов по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.

14. Чермашенцева О.В. Основы безопасного поведения дошкольников.

15. Саулина Т.Ф. Знакомим дошкольников с Правилами Дорожного Движения.

16. Бордачева И.Ю. Дорожные знаки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"В стране дорожных знаков".Сценарий шоу дорожных знаков для детей старшего дошкольного возраста

Сценарий шоу дорожных знаков для детей старшего дошкольного возраста о правилах дорожного движения и безопасного поведения на улицах...

КВН «Уроки Светофорика» в подготовительной логопедической группе Тема «Учимся читать дорожные знаки» КВН «Уроки Светофорика» в подготовительной логопедической группе Тема «Учимся читать дорожные знаки»

Цели: закреплять и углублять знания детей безопасного поведения на улице - где можно и где нельзя играть; правила безопасного перехода через дорогу, правильного поведения детей при катании на ве...

ПРОЕКТ предметно-пространственной среды группы по реализации самостоятельной совместной деятельности детей.Тема: «Дорожные знаки» (Изготовление дорожных знаков для летней площадки)

Проект направлен на разработку ситуацию сотрудничества детей и характеристику самостоятельной совместной деятельности детей (содержание деятельности и задачи работы с детьми) с учетом принципа тематич...

Конкурс игра знаки дорожных знаков

Ведущий: Ребята, сегодня утром, когда я шла на работу, на крылечке нашего детского сада нашла вот это письмо. Давайте откроем конверт и прочитаем. «Дорогие ребята! В стране Дорожных знаков ...

Непрерывной образовательной деятельности, «Важные знаки – дорожные знаки». в старшей группе №7

Цель: Закрепление знаний ПДД и пропаганда основ безопасного поведения на дороге.Задачи:Образовательная задача: уточнять знания детей о понятиях «дорожные знаки»,  о сигналах...

Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада Тема: «В стране дорожных дорожных знаков»

Цель занятия.Продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения, формировать умение практически применять их в различных ситуациях.Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироватьс...

Беседа с детьми о дорожных знаках + конспект по ПДД "Дорожные знаки"

Формирование представлений детей о дорожных знаках....