Конспект занятия "Огонь – друг или враг"
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)

Конспект занятия "Огонь – друг или враг"

Конспект занятия "Огонь – друг или враг"


Автор: Котрова Татьяна Викторовна.

Цели: формирование представлений детей о безопасности собственной жизнедеятельности. 

Задачи: 

1. Расширять представления о роли огня в жизни человека; 
2. Уточнить знания о профессии "Пожарный". 
3. Закреплять знания о правилах пожарной безопасности; 
4. Формировать представления о поведении при угрозе пожара. 
5. Приобщение к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения. 

Интеграция образовательных областей: "Чтение художественной литературы", "Познание", "Социализация", "Художественное творчество" 

Оборудование: Подборка художественной литературы по данной теме. Презентация к стихотворению "Пожар" С. Маршака. Мультимедийная установка. Иллюстрации на тему "Огонь друг или враг" - лесной пожар, пожар в жиломдоме, бабушка достает пироги из печи, туристы греются у огня, выплавка стали и др. Изобразительные средства. 

Ход занятия 
Воспитатель предлагает детям подойти к выставке, где находятся книги: "Пожар", "Пожарные собаки" Л. Толстого; "Пожар", "Дым", "Пожар в море" Б. Житкова; "Кошкин дом", "Пожар" С. Маршака. 

Дети, посмотрите, сколько книг стоит на выставке, мы с вами их все прочитали. О чем эти книги? Какая общая тема их объединяет? 

Дети: Пожар 

Воспитатель: какая новая книга появилась на выставке, хотите, мы ее прочитаем? 

Дети садятся на стулья, воспитатель читает стихотворение "Пожар" С. Маршака, сопровождая текст показом мультимедийной презентации. 

Обсуждение стихотворения: 

- Из-за чего случился пожар? 
- Что загорелось в доме
- Кто спас девочку из огня? 
- Кого еще спас пожарный Кузьма? 
- Какими качествами должны обладать люди этой профессии? 

Воспитатель предлагает детям поиграть в игру "Огонь добрый или злой", раздает иллюстрации. Задание – дети должны внимательно рассмотреть их и объединиться в группы "Огонь- друг", "Огонь – враг". Дети выполняют задание и объясняют, почему они так решили. Что нужно сделать, чтобы огонь не стал врагом? 

Воспитатель предлагает детям вспомнить об экскурсии в пожарную часть. 

Беседа с детьми: 
- Люди какой профессии борются с пожаром? 
- Как они это делают и что им для этого нужно? 
- Как выглядит пожарный? 
- Кто назовет предметы, необходимые для тушения пожара? 
- Что нужно делать, если возник пожар? 
- Какой номер телефона нужно набрать, чтобы позвонить в пожарную часть? 

Ребенок читает стихотворение: 
Сам не справишься с пожаром - 
Этот труд не для детей. 
Не теряя время даром, 
"01" звони скорей. 
Набирай умело, 
Чтоб не все сгорело. 
(Л. Зильберг) 

Воспитатель: Очень трудная и опасная работа пожарного. Пожарным могут стать только сильные, смелые, ловкие люди. 

Физминутка 
Чтобы сильным стать и ловким, - Сгибание и разгибание рук к плечам – в стороны. 
Приступаем к тренировке: - Ходьба на месте 
Носом вдох, а выдох ртом. - Руки вверх – вдох, вниз – выдох. 
Дышим глубже, а потом - 
Смело боремся с огнем - Имитируют движения тушения огня (ш-ш-ш) 

Огонь – удивительная сила природы, которая может быть доброй и злой. Добрый огонь помогает приготовить пищу, освещает дом, если нет электричества; плавить металл, из которого потом сделают много полезных вещей. Но если с огнем обращаться неосторожно, он может принести много вреда. От непотушенного костра может сгореть лес, а баловство со спичками приведет к пожару в доме, от которого могут погибнуть люди. Поэтому всегда нужно помнить и соблюдать правила пожарной безопасности. 

Воспитатель: дети давайте еще раз повторим правила пожарной безопасности. 

Правила пожарной безопасности. 
Нельзя играть со спичками, зажигалками. 
Нельзя без разрешения взрослых включать электроприборы, бытовые приборы. 
Нельзя совать в розетку посторонние предметы. 
Нельзя разводить костры и оставлять их не потушенными. 
Нельзя поджигать сухую траву, тополиный пух. 
Нельзя озорничать с фейерверками, бенгальскими огнями. 
Заметил пожар, звони 01, сообщи взрослому. 

Воспитатель предлагает детям создать альбом "Правила пожарной безопасности". Дети выбирают изобразительные средства и рисуют правила по желанию. 
По окончании работы рассматриваются, собираются в альбом и выставляются в раздевальную комнату для показа родителям. 

Воспитатель благодарит детей за работу. 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ogon_-_drug_ili_vrag.doc58 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия "Огонь – друг или враг"


Автор: Котрова Татьяна Викторовна.


Цели: формирование представлений детей о безопасности собственной жизнедеятельности. 

Задачи: 

1. Расширять представления о роли огня в жизни человека; 
2. Уточнить знания о профессии "Пожарный". 
3. Закреплять знания о правилах пожарной безопасности; 
4. Формировать представления о поведении при угрозе пожара. 
5. Приобщение к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения. 

Интеграция образовательных областей: "Чтение художественной литературы", "Познание", "Социализация", "Художественное творчество" 

Оборудование: Подборка художественной литературы по данной теме. Презентация к стихотворению "Пожар" С. Маршака. Мультимедийная установка. Иллюстрации на тему "Огонь друг или враг" - лесной пожар, пожар в жиломдоме, бабушка достает пироги из печи, туристы греются у огня, выплавка стали и др. Изобразительные средства. 

Ход занятия 
Воспитатель предлагает детям подойти к выставке, где находятся книги: "Пожар", "Пожарные собаки" Л. Толстого; "Пожар", "Дым", "Пожар в море" Б. Житкова; "Кошкин 
дом", "Пожар" С. Маршака. 

Дети, посмотрите, сколько книг стоит на выставке, мы с вами их все прочитали. О чем эти книги? Какая общая тема их объединяет? 

Дети: Пожар 

Воспитатель: какая новая книга появилась на выставке, хотите, мы ее прочитаем? 

Дети садятся на 
стулья, воспитатель читает стихотворение "Пожар" С. Маршака, сопровождая текст показом мультимедийной презентации. 

Обсуждение стихотворения: 

- Из-за чего случился пожар? 
- Что загорелось в 
доме
- Кто спас девочку из огня? 
- Кого еще спас пожарный Кузьма? 
- Какими качествами должны обладать люди этой профессии? 

Воспитатель предлагает детям поиграть в игру "Огонь добрый или злой", раздает иллюстрации. Задание – дети должны внимательно рассмотреть их и объединиться в группы "Огонь- друг", "Огонь – враг". Дети выполняют задание и объясняют, почему они так решили. Что нужно сделать, чтобы огонь не стал врагом? 

Воспитатель предлагает детям вспомнить об экскурсии в пожарную часть. 

Беседа с детьми: 
- Люди какой профессии борются с пожаром? 
- Как они это делают и что им для этого нужно? 
- Как выглядит пожарный? 
- Кто назовет предметы, необходимые для тушения пожара? 
- Что нужно делать, если возник пожар? 
- Какой номер 
телефона нужно набрать, чтобы позвонить в пожарную часть? 

Ребенок читает стихотворение: 
Сам не справишься с пожаром - 
Этот труд не для детей. 
Не теряя время даром, 
"01" звони скорей. 
Набирай умело, 
Чтоб не все сгорело. 
(Л. Зильберг) 

Воспитатель: Очень трудная и опасная работа пожарного. Пожарным могут стать только сильные, смелые, ловкие люди. 

Физминутка 
Чтобы сильным стать и ловким, - Сгибание и разгибание рук к плечам – в стороны. 
Приступаем к тренировке: - Ходьба на месте 
Носом вдох, а выдох ртом. - Руки вверх – вдох, вниз – выдох. 
Дышим глубже, а потом - 
Смело боремся с огнем - Имитируют движения тушения огня (ш-ш-ш) 

Огонь – удивительная сила природы, которая может быть доброй и злой. Добрый огонь помогает приготовить пищу, освещает 
дом, если нет электричества; плавить металл, из которого потом сделают много полезных вещей. Но если с огнем обращаться неосторожно, он может принести много вреда. От непотушенного костра может сгореть лес, а баловство со спичками приведет к пожару в доме, от которого могут погибнуть люди. Поэтому всегда нужно помнить и соблюдать правила пожарной безопасности. 

Воспитатель: дети давайте еще раз повторим правила пожарной безопасности. 

Правила пожарной безопасности. 
Нельзя 
играть со спичками, зажигалками. 
Нельзя без разрешения взрослых включать электроприборы, бытовые приборы. 
Нельзя совать в розетку посторонние предметы. 
Нельзя разводить костры и оставлять их не потушенными. 
Нельзя поджигать сухую траву, тополиный пух. 
Нельзя озорничать с фейерверками, бенгальскими огнями. 
Заметил пожар, звони 01, сообщи взрослому. 

Воспитатель предлагает детям создать альбом "Правила пожарной безопасности". Дети выбирают изобразительные средства и рисуют правила по желанию. 
По окончании работы рассматриваются, собираются в альбом и выставляются в раздевальную комнату для показа родителям. 

Воспитатель благодарит детей за работу. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ОБЖ "Огонь-друг,огонь-враг"

Занятие по ОБЖ в старшей группе...

Конспект совместной деятельности по пожарной безопасности в старшей группе «Огонь – друг, огонь – враг»

Конспект совместной деятельности по пожарной безопасности в старшей группе....

Конспект занятия на тему: "Огонь-друг, Огонь-враг".

Конспект занятия на тему: «Огонь-друг, огонь-враг».                 Программное содержание:Показать детям значение...

Образовательная область: «Безопасность» Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе. «Огонь – друг, огонь – враг»

Обобщение знаний детей о пожаробезопасности.Развитие мышления, внимания.Воспитание взаимопомощи, доброжелательного отношения друг к другу, гордости за людей одной из опасных профессий....

Конспект открытого занятия на тему: «Огонь друг – огонь враг»

1. Учить детей рассказывать о том, какую пользу приносит огонь и как человек научился управлять огнём. 2. Закреплять знания детей о том, к чему может привести неосторожное обращение с...

Конспект Непосредственно образовательной деятельности «Огонь-друг,огонь-враг.»

Конспект может быть использован воспитателями в ОО "Безопасность" для детей старшего дошкольного возраста....

конспект "Огонь-друг, огонь-враг!" в старшей группе

конспект викторины по ознакомлению с окружающем миром для старшей группы...