Конспект занятия "Огонь – друг или враг"
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)
Конспект занятия "Огонь – друг или враг"
Автор: Котрова Татьяна Викторовна.
Цели: формирование представлений детей о безопасности собственной жизнедеятельности.
Задачи:
1. Расширять представления о роли огня в жизни человека;
2. Уточнить знания о профессии "Пожарный".
3. Закреплять знания о правилах пожарной безопасности;
4. Формировать представления о поведении при угрозе пожара.
5. Приобщение к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения.
Интеграция образовательных областей: "Чтение художественной литературы", "Познание", "Социализация", "Художественное творчество"
Оборудование: Подборка художественной литературы по данной теме. Презентация к стихотворению "Пожар" С. Маршака. Мультимедийная установка. Иллюстрации на тему "Огонь друг или враг" - лесной пожар, пожар в жиломдоме, бабушка достает пироги из печи, туристы греются у огня, выплавка стали и др. Изобразительные средства.
Ход занятия
Воспитатель предлагает детям подойти к выставке, где находятся книги: "Пожар", "Пожарные собаки" Л. Толстого; "Пожар", "Дым", "Пожар в море" Б. Житкова; "Кошкин дом", "Пожар" С. Маршака.
Дети, посмотрите, сколько книг стоит на выставке, мы с вами их все прочитали. О чем эти книги? Какая общая тема их объединяет?
Дети: Пожар
Воспитатель: какая новая книга появилась на выставке, хотите, мы ее прочитаем?
Дети садятся на стулья, воспитатель читает стихотворение "Пожар" С. Маршака, сопровождая текст показом мультимедийной презентации.
Обсуждение стихотворения:
- Из-за чего случился пожар?
- Что загорелось в доме?
- Кто спас девочку из огня?
- Кого еще спас пожарный Кузьма?
- Какими качествами должны обладать люди этой профессии?
Воспитатель предлагает детям поиграть в игру "Огонь добрый или злой", раздает иллюстрации. Задание – дети должны внимательно рассмотреть их и объединиться в группы "Огонь- друг", "Огонь – враг". Дети выполняют задание и объясняют, почему они так решили. Что нужно сделать, чтобы огонь не стал врагом?
Воспитатель предлагает детям вспомнить об экскурсии в пожарную часть.
Беседа с детьми:
- Люди какой профессии борются с пожаром?
- Как они это делают и что им для этого нужно?
- Как выглядит пожарный?
- Кто назовет предметы, необходимые для тушения пожара?
- Что нужно делать, если возник пожар?
- Какой номер телефона нужно набрать, чтобы позвонить в пожарную часть?
Ребенок читает стихотворение:
Сам не справишься с пожаром -
Этот труд не для детей.
Не теряя время даром,
"01" звони скорей.
Набирай умело,
Чтоб не все сгорело.
(Л. Зильберг)
Воспитатель: Очень трудная и опасная работа пожарного. Пожарным могут стать только сильные, смелые, ловкие люди.
Физминутка
Чтобы сильным стать и ловким, - Сгибание и разгибание рук к плечам – в стороны.
Приступаем к тренировке: - Ходьба на месте
Носом вдох, а выдох ртом. - Руки вверх – вдох, вниз – выдох.
Дышим глубже, а потом -
Смело боремся с огнем - Имитируют движения тушения огня (ш-ш-ш)
Огонь – удивительная сила природы, которая может быть доброй и злой. Добрый огонь помогает приготовить пищу, освещает дом, если нет электричества; плавить металл, из которого потом сделают много полезных вещей. Но если с огнем обращаться неосторожно, он может принести много вреда. От непотушенного костра может сгореть лес, а баловство со спичками приведет к пожару в доме, от которого могут погибнуть люди. Поэтому всегда нужно помнить и соблюдать правила пожарной безопасности.
Воспитатель: дети давайте еще раз повторим правила пожарной безопасности.
Правила пожарной безопасности.
Нельзя играть со спичками, зажигалками.
Нельзя без разрешения взрослых включать электроприборы, бытовые приборы.
Нельзя совать в розетку посторонние предметы.
Нельзя разводить костры и оставлять их не потушенными.
Нельзя поджигать сухую траву, тополиный пух.
Нельзя озорничать с фейерверками, бенгальскими огнями.
Заметил пожар, звони 01, сообщи взрослому.
Воспитатель предлагает детям создать альбом "Правила пожарной безопасности". Дети выбирают изобразительные средства и рисуют правила по желанию.
По окончании работы рассматриваются, собираются в альбом и выставляются в раздевальную комнату для показа родителям.
Воспитатель благодарит детей за работу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ogon_-_drug_ili_vrag.doc | 58 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия "Огонь – друг или враг"
Автор: Котрова Татьяна Викторовна.
Цели: формирование представлений детей о безопасности собственной жизнедеятельности.
Задачи:
1. Расширять представления о роли огня в жизни человека;
2. Уточнить знания о профессии "Пожарный".
3. Закреплять знания о правилах пожарной безопасности;
4. Формировать представления о поведении при угрозе пожара.
5. Приобщение к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения.
Интеграция образовательных областей: "Чтение художественной литературы", "Познание", "Социализация", "Художественное творчество"
Оборудование: Подборка художественной литературы по данной теме. Презентация к стихотворению "Пожар" С. Маршака. Мультимедийная установка. Иллюстрации на тему "Огонь друг или враг" - лесной пожар, пожар в жиломдоме, бабушка достает пироги из печи, туристы греются у огня, выплавка стали и др. Изобразительные средства.
Ход занятия
Воспитатель предлагает детям подойти к выставке, где находятся книги: "Пожар", "Пожарные собаки" Л. Толстого; "Пожар", "Дым", "Пожар в море" Б. Житкова; "Кошкин дом", "Пожар" С. Маршака.
Дети, посмотрите, сколько книг стоит на выставке, мы с вами их все прочитали. О чем эти книги? Какая общая тема их объединяет?
Дети: Пожар
Воспитатель: какая новая книга появилась на выставке, хотите, мы ее прочитаем?
Дети садятся на стулья, воспитатель читает стихотворение "Пожар" С. Маршака, сопровождая текст показом мультимедийной презентации.
Обсуждение стихотворения:
- Из-за чего случился пожар?
- Что загорелось в доме?
- Кто спас девочку из огня?
- Кого еще спас пожарный Кузьма?
- Какими качествами должны обладать люди этой профессии?
Воспитатель предлагает детям поиграть в игру "Огонь добрый или злой", раздает иллюстрации. Задание – дети должны внимательно рассмотреть их и объединиться в группы "Огонь- друг", "Огонь – враг". Дети выполняют задание и объясняют, почему они так решили. Что нужно сделать, чтобы огонь не стал врагом?
Воспитатель предлагает детям вспомнить об экскурсии в пожарную часть.
Беседа с детьми:
- Люди какой профессии борются с пожаром?
- Как они это делают и что им для этого нужно?
- Как выглядит пожарный?
- Кто назовет предметы, необходимые для тушения пожара?
- Что нужно делать, если возник пожар?
- Какой номер телефона нужно набрать, чтобы позвонить в пожарную часть?
Ребенок читает стихотворение:
Сам не справишься с пожаром -
Этот труд не для детей.
Не теряя время даром,
"01" звони скорей.
Набирай умело,
Чтоб не все сгорело.
(Л. Зильберг)
Воспитатель: Очень трудная и опасная работа пожарного. Пожарным могут стать только сильные, смелые, ловкие люди.
Физминутка
Чтобы сильным стать и ловким, - Сгибание и разгибание рук к плечам – в стороны.
Приступаем к тренировке: - Ходьба на месте
Носом вдох, а выдох ртом. - Руки вверх – вдох, вниз – выдох.
Дышим глубже, а потом -
Смело боремся с огнем - Имитируют движения тушения огня (ш-ш-ш)
Огонь – удивительная сила природы, которая может быть доброй и злой. Добрый огонь помогает приготовить пищу, освещает дом, если нет электричества; плавить металл, из которого потом сделают много полезных вещей. Но если с огнем обращаться неосторожно, он может принести много вреда. От непотушенного костра может сгореть лес, а баловство со спичками приведет к пожару в доме, от которого могут погибнуть люди. Поэтому всегда нужно помнить и соблюдать правила пожарной безопасности.
Воспитатель: дети давайте еще раз повторим правила пожарной безопасности.
Правила пожарной безопасности.
Нельзя играть со спичками, зажигалками.
Нельзя без разрешения взрослых включать электроприборы, бытовые приборы.
Нельзя совать в розетку посторонние предметы.
Нельзя разводить костры и оставлять их не потушенными.
Нельзя поджигать сухую траву, тополиный пух.
Нельзя озорничать с фейерверками, бенгальскими огнями.
Заметил пожар, звони 01, сообщи взрослому.
Воспитатель предлагает детям создать альбом "Правила пожарной безопасности". Дети выбирают изобразительные средства и рисуют правила по желанию.
По окончании работы рассматриваются, собираются в альбом и выставляются в раздевальную комнату для показа родителям.
Воспитатель благодарит детей за работу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ОБЖ "Огонь-друг,огонь-враг"
Занятие по ОБЖ в старшей группе...
Конспект совместной деятельности по пожарной безопасности в старшей группе «Огонь – друг, огонь – враг»
Конспект совместной деятельности по пожарной безопасности в старшей группе....
Конспект занятия на тему: "Огонь-друг, Огонь-враг".
Конспект занятия на тему: «Огонь-друг, огонь-враг». Программное содержание:Показать детям значение...
Образовательная область: «Безопасность» Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе. «Огонь – друг, огонь – враг»
Обобщение знаний детей о пожаробезопасности.Развитие мышления, внимания.Воспитание взаимопомощи, доброжелательного отношения друг к другу, гордости за людей одной из опасных профессий....
Конспект открытого занятия на тему: «Огонь друг – огонь враг»
1. Учить детей рассказывать о том, какую пользу приносит огонь и как человек научился управлять огнём. 2. Закреплять знания детей о том, к чему может привести неосторожное обращение с...
Конспект Непосредственно образовательной деятельности «Огонь-друг,огонь-враг.»
Конспект может быть использован воспитателями в ОО "Безопасность" для детей старшего дошкольного возраста....
конспект "Огонь-друг, огонь-враг!" в старшей группе
конспект викторины по ознакомлению с окружающем миром для старшей группы...