Конспект по ПДД
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)

Бурдова Светлана Александровна

Конспект по ПДД

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект12.88 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №29

143985, г. Балашиха, микрорайон Саввино, ул.Аллейная, д.6

e-mail: savvino38@mail.ru, тел. 8(495)5222825

Конспект занятия по ПДД в подготовительной группе на тему:

«Путешествие в страну дорожных знаков».

Подготовила: Бурдова С.А

2019г

Конспект занятия по ПДД в подготовительной группе на тему: «Путешествие в страну правил дорожного движения и дорожных знаков».

 

Цель: Закрепить знания детей о правилах дорожного движения; о дорожных знаках; о светофоре и его сигналах.

Задачи:

Образовательные: Закрепить и обобщить знания детей о правилах дорожного движения; правил поведения на улице, полученных на занятиях через эмоциональное восприятие.

Развивающие: Развивать навыки практического выполнения правил дорожного движения; формировать привычку переходить проезжую часть  только на зеленый сигнал светофора; развивать у детей алгоритм безопасного поведения в тех или иных дорожных ситуациях, закрепить его через игровую форму.

Воспитательные: Воспитывать уважение к правилам дорожного движения.

 

Оборудование: Дорожные знаки (карточки);  светофор; иллюстрации ; разрезные дорожные знаки; круги(из картона)  желтого, зеленого и красного цветов.

Предварительная работа: Беседы: «Дороги  нашего города», «Сигналы светофора», «Дорожные знаки».

Дидактические игры: «Я- водитель», «Дорожные знаки».

Чтение художественной литературы: Б. Житков «Светофор»;

Методы и приемы: Игровой момент, показ, беседа, задания, рассматривание, закрепление, итог.

Ход занятия.

Воспитатель: -Ребята, сейчас в детский сад вас водят ваши родители: мамы и папы. Но вы будущие первоклассники, вы пойдете в школу и вам придется ходить по дорогам  и самостоятельно переходить дорогу, по которой движется очень много автомобилей . И если не знать правил дорожного движения, то, как вы знаете, можно попасть в беду.

И для того, чтобы закрепить с вами ваши знания, я предлагаю вам отправиться в путешествие «В страну правил дорожного движения и дорожных знаков».

Давайте, мы выберем транспорт на котором мы отправимся с вами в путешествие. На чем мы поедем?

(Ответы детей).

 

Воспитатель: -Хорошо, мы поедем на автобусе. Итак, мы отправляемся с вами в путь. Но. Чтобы добраться до той страны, нам нужно будет сделать несколько остановок и выполнить задания.

- Вы готовы? Тогда вперед!

Основная часть занятия.

Воспитатель: - Наша первая остановка «Отгадай загадки».

 

У него глаза цветные,                                                             На резиновом ходу

Не глаза, а три огня.                                                                Все дороги обойду

Он по очереди ими                                                                  Мне открыты все пути

Сверху смотрит на меня.                                                        Вам со мною по пути?

(Светофор).                                                                                (Автомобиль).

Летит как стрела                                                                      В поле лестница лежит

Жужжит как пчела.                                                                  Дом по лестнице бежит.

(Самолет).                                                                                     (Поезд).

Что за чудо этот дом,

Окна светятся кругом,

Носит обувь на резине

А питается бензином?

(Автобус).

 

Воспитатель:- Предлагаю вам игру: «Да или нет?». Я буду задавать вопросы, а вы мне говорить «Да» или «Нет».

1) В светофоре горит красный сигнал. Можно идти через дорогу? (Нет).

2) Сел в автобус, не взяв билет. Так поступать полагается? (Нет).

3) Пешком по дороге  идет пешеход? (Да).

4) У светофора 8 глаз? (Нет).

5) Играть, кататься на велосипеде можно там, где автомобили едут? (Нет).

Воспитатель:- Молодцы! Едем дальше. Следующая остановка «Светофорчик».

- Ребята, а зачем нам нужен светофор?

- Сколько сигналов у светофора?

- Что они обозначают?

-На какой сигнал светофора мы можем переходить дорогу?

(Ответы детей).

Игра «Сигналы светофора».

-А сейчас мы с вами поиграем в игру «Сигналы светофора». Я буду показывать сигналы светофора, а вы будете выполнять движения: красный- не двигаемся; желтый- приготовились; зеленый- топаем ногами.

Воспитатель:- Следующая наша остановка «Ответь на вопрос».

1) Сколько колес у автомобиля? (4).

2) Сколько человек могут ехать на одном велосипеде? (1).

3) Кто ходит по тротуару? (Пешеход).

4) Кто управляет автомобилем? (Водитель).

5) Как называется место пересечения двух дорог? (Перекресток).

6) Для чего нужна проезжая часть? (Для движения).

7) Что может произойти, если пешеход или водитель, нарушил правила дорожного движения? (Авария или ДТП).

Воспитатель:- Молодцы ребята! Давайте мы с вами немного отдохнем.

Физкультминутка: «Мы-водители».

Едем, едем на автомобиле(рулим)

Нажимая на педаль(нажимаем ногой)

Газ включаем, выключаем (рычаг рукой к себе, от себя)

Смотрим пристально мы вдаль( присматриваемся, руку держим у лица)

Дворники считают капли( вправо-влево согнуты в локтях руки)

Вправо-влево- чистота.

Волосы ерошит ветер( пальцами взъерошить волосы)

Мы водители хоть куда(большой палец правой руки вверх поднять).

Воспитатель:- Хорошо, продолжаем путешествие. Следующая остановка «Правила дорожного движения». Сейчас проверим, как вы знаете правила дорожного движения. Я буду задавать вопросы, а вы должны на них ответить.

1) Как называется часть дороги, по которой движутся автомобили? (Дорога).

2) Какая часть дороги  предназначена для транспорта? (Проезжая часть).

3) Какая часть дороги  предназначена для пешеходов? (Тротуар).

4) Где следует ожидать автобус? (На остановке).

5) Где детям можно устраивать игры?(На детских площадках).

Молодцы ребята.

Воспитатель:- Остановка «Дорожные знаки». Я вам буду показывать дорожные знаки, а вы должны их назвать.

(Демонстрация дорожных знаков: «Пешеходный переход», «Подземный  пешеходный переход», «Главная дорога», «Уступи дорогу», «Дети»).

Вопросы:- Что означают эти знаки?

                 - Где можно увидеть эти знаки?

                 - А если мы переходим через дорогу  в неположенном месте и не по

                    «пешеходному переходу», что может произойти?

(Ответы детей).

Воспитатель:- Давайте сделаем вывод:- Мы должны переходить через дорогу по

пешеходному переходу на зеленый сигнал  светофора.

-Предлагаю вам игру: «Собери дорожный знак». Вы должны собрать разрезную картинку  дорожного знака  и назвать его.

- И еще давайте поиграем в игру: «Разрешается-запрещается?». Я буду задавать вам вопросы, а вы будете говорить «разрешается» или «запрещается».

1) Переходить дорогу  на красный сигнал светофора? («Запрещается»).

2) Переходить дорогу  на зеленый сигнал светофора? («Разрешается»).

3) Выбегать на проезжую часть? («Запрещается»).

4) Уважать правила дорожного движения? («Разрешается»).

5) Переходить дорогу  по подземному пешеходному  переходу? («Разрешается»).

6) Играть рядом с проезжей частью («Запрещается»)

Воспитатель: - Вы ребята большие молодцы! Теперь пора нам возвращаться домой, в наш детский сад, наше путешествие закончилось. Мы сегодня с вами посетили «Страну правил дорожного движения и дорожных знаков». В этой стране мы встретились с самыми надежными нашими друзьями- Светофором, правилами  и знаками дорожного движения.

Итог:- Ребята, вам понравилось путешествие?

         - Что вам запомнилось и понравилось больше всего?

         - Какие задания вам показались трудными? (Краткий опрос по занятию).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....