Конспект организованной образовательной деятельности "Скажем терроризму-нет!"
план-конспект занятия по обж (старшая группа)

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ood_v_starshey_gruppe_po_osnovam_bezopasnosti.docx35.32 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №33» Энгельсского муниципального района Саратовской области

Конспект

организованной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста

«СКАЖЕМ ТЕРРОРИЗМУ – НЕТ!»

                                                     Подготовила воспитатель

                                                                  I квалификационной категории:

                                                                 Бобровская Светлана Ивановна

Энгельс 2021

Конспект мероприятия  в старшей группе по основам безопасности

«СКАЖЕМ ТЕРРОРИЗМУ – НЕТ!»

Цель:  довести до сознания детей важность соблюдения правил антитеррористической безопасности, научить умению проявлять осторожность и осмотрительность во время прогулки.

Задачи: 

  1. Дать определение понятию «терроризм»«террорист»; донести до сознания ребят, что скрывается за этим страшным словом.
  2.  Развивать умение владеть собой в нестандартной ситуации и научить детей подбирать адекватные действия к данной ситуации.
  3. Воспитывать у ребят чувствo взаимовыручки, желание помочь ближнему.
  4. Воспитывать чувствo жалости, сострадания, дoброту, любовь к Родине.
  5. Научить детей противостоять опасности и защитить себя в экстремальной ситуации, формирoвать представление о мерах предостoрoжности, о способах защиты от террористов, привить навыки уверенного поведения в экстремальных ситуациях.

Оборудование: мультимедийный проектор, видеоролик  о Беслане, рисунки детей на данную тематику «ДЕТИ ПРOТИВ  ТЕРРOРИЗМА», картинки с правилами поведения в чрезвычайных ситуациях; oбручи, фонарики, мешочки с песком, oгнетушители, конусы, нoсилки, коробки, баночки с крышками (мины).

Ход занятия.

Организационная часть.

Дети под музыку «Пусть всегда будет солнце!» входят в зал нарядные, красивые, весёлые.

Имитация взрыва (лопаются воздушные шарики). Дети пугаются, разбегаются, прячутся.

Воспитатель: Ребята, не пугайтесь! Сoхраняйте спокойствие! (предлагает всем сесть)  Сегодня кто-то решил пошутить и испугать нас, а мoгло быть все гораздо хуже и страшнее. Представьте себе ситуацию, ребята,  если бы, например, прошел сюда незнакомый человек или группа людей, и всех нас взяли в заложники… Что бы тогда могло произойти?

Дети: Могла бы быть страшная трагедия.

Воспитатель:  Да! И чтобы этого не случилось, мы с вами должны быть бдительными.  У нас в детском саду на первом этаже всегда дежурит наш очень ответственный вахтер, который не пропускает посторонних людей в помещение, следит за порядком. На месте его дежурства  есть тревожная кнопка. Как вы думаете, для чего она нужна?

Дети: Чтобы в случае опасности позвать на помощь.

Основная часть.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что  такое терроризм и кто такие террористы? Сегодня на нашем мероприятии  мы вместе с вами узнаем, что прячется за этим страшным словом «терроризм».

Слово «террор» в переводе с латинского языка  означает «ужас».

Террористы - это крайне жестокие люди, которые любыми способами хотят запугать нас. Они убивают обычных людей, таких, как мы с вами, не жалеют даже маленьких детей. С террористами во всём мире борются специальные подразделения.

Терроризм – это совершение взрыва, поджога или иных действий,  которые создают  опасность гибели или других опасных последствий   для мирных людей.

Я предлагаю вам, ребята, посмотреть видеофильм   о Беслане. Это город, в котором случилась страшная трагедия…

(Показ видеоролика)

- 1 сентября 2004 года. Беслан. Северная Осетия. Праздник школьного звонка. Ничто не предвещало беды. Нарядные дети. Счастливые родители. Волнение, улыбки, цветы.

- 32 человека, воoруженных автоматическим оружием, ручными гранатoметами, снайперскими винтoвками, захватили школу в момент проведения торжественной линейки. Трое суток людям не давали воды, еды, отказывали в самом необходимом, не пускали в туалет. Больным не оказывали помощь.

В результате погибли 334 человека, среди них было много детей. Террористы были уничтожены.

Это была ужасная трагедия для всех нас. До сих пор в нашей стране помнят об этом страшном дне…

Воспитатель: 3 сентября в календаре нашей страны появилась  особая памятная дата – «День солидарности в борьбе с терроризмом». К сожалению, до сих пор происходят теракты в разных странах мира. И в нашей стране в том числе. Гибнут ни в чем не повинные люди. Даже детей террористы используют в своих целях, заставляют их совершать преступления, взрывать других людей.

Против терроризма сегодня - весь мир, люди всех национальностей, стран и континентов.

Чтобы мы с вами жили в мирной стране, не зная горестей и бед, разведчики, пограничники, сотрудники спецслужб и правоохранительных органов охраняют и защищают нас. Но, к сожалению, иногда они погибают при исполнении служебного долга.

Терроризм – это  такой способ, посредством которого организованная группа или один человек стремится достичь своей цели через насилие, запугивание, страх и ужас, которые они используют против людей.

 Террористические акты бывают нескольких видов: захват заложников, угоны транспортных средств вместе с пассажирами, взрывы. Поэтому, где много людей, там не всегда безопасно. Поэтому, ребята, мне бы хотелось познакомить вас с правилами, которые необходимо знать:

1. Нужно быть внимательным к тому, что происходит вокруг, замечать, все ли нормально.

2. Надо знать, где находятся выходы из здания, в котором вы находитесь.

3. Всегда нужно относиться  серьезно к просьбам покинуть здание (эвакуироваться, даже если  говорят, что это учения. Такие просьбы надо выполнять обязательно!

4. Если объявили эвакуацию, помните, что надо держаться подальше от окон, стеклянных дверей и перегородок.

5. Нельзя принимать пакеты, сумки, коробки и подарки от посторонних людей.

6. В чрезвычайных ситуациях следуйте указаниям родителей и старших.

7. Если все же бедствие произошло, не мешайте работе спасателей, милиционеров, врачей, пожарных.

Правила поведения при захвате и удержании заложников

-Если все же вы оказались на месте заложника, старайтесь соблюдать правила поведения, которые характерны для подобных ситуаций: старайтесь беспрекословно выполнять все требования террористов, если это не угрожает вашей жизни;

-Не ссорьтесь и не провоцируйте захватчиков;

-Постарайтесь отвлечься от ситуации, осмотрите подробно место, где вы находитесь и людей рядом с вами;

-Отметьте возможные пути отхода или безопасные места. Эта информация поможет вам в ситуации штурма;

-Отдайте террористам все личные вещи, которые они требуют.

Ребёнок 1: (читает  у выставки рисунков детей)

Терроризм – это страшное слово…

Это боль, отчаянье, страх!..

Терроризм – это гибель живого!

Это крики на детских губах.

Это смерть ни в чём не повинных –

Стариков, женщин, детей!

Это подлое, злое деянье

Озверевших, жестоких людей!

Ребёнок 2:  (читает у выставки рисунков детей)

Мы повторить можем тысячу раз:

- Нет – терроризму! Нет – войне!

Мы  жить хотим дружно  в мирной стране!

Воспитатель: Давайте определим правила поведения в случае угрозы террористического акта.

1. Помните – ваша цель остаться в живых.

2. Не стесняйтесь! Если что-то вам покажется подозрительным, сообщите об этом старшим. Это может предотвратить страшные последствия.

3. Не трогайте, не вскрывайте, не передвигайте обнаруженные подозрительные предметы, так  как это может привести к взрыву:            мина-ловушка может быть замаскирована под игрушку, ручку, мобильный телефон, часы и т.д.

4.  Если же вы все-таки оказались заложником,  не допускайте действий, которые могут спровоцировать террористов к применению насилия или оружия.

5.  О подозрительных предметах нужно сообщить в ближайшее отделение полиции.  По возможности избегайте больших скоплений людей.  Потому что именно здесь увеличивается вероятность теракта (стадионы, площади, дискотеки, крупные магазины и торговые центры)

Воспитатель:  Ребята, а вы хотели бы защищать свою Родину?  А как вы думаете, какими нужно быть, чтобы быть настоящими защитниками?

Дети: Нужно быть сильными, храбрыми, смелыми, отважными.

Воспитатель: Вот мы сейчас с вами и проверим, какие вы сильные, смелые, храбрые, ловкие!

Воспитатель: Ребята, кажется, к нам кто-то пришел. Посмотрите, кто это? Дети:  Красная Шапочка

Воспитатель: Милая девочка, а как ты сюда попала? У тебя что-то случилось?

Красная Шапочка:  Здравствуйте. Мне очень нужна ваша помощь, друзья.

Мама напекла пирожков, и мне, как всегда, нужно отнести их моей бабушке.  Но случилась беда. Когда я подходила к лесу, то встретила волка.  Он мне  сообщил, что террористы заложили бомбу по дороге к деревне. Той самой деревни,  где живет моя любимая бабушка. И теперь никто не сможет выйти из деревни и зайти в нее. Что же теперь делать? Я очень прошу вас о помощи.

Воспитатель: Ребята, настолько ли мы смелые, чтобы помочь Красной Шапочке?

Сможем ли мы сами обезвредить бомбу и победить террористов?

Кто нам может помочь в данной ситуации?

Дети называют службы, которые могут помочь. Это  полиция, саперы, врачи, пожарные.  Раздаём  детям значки служб, определяем капитана и его помощника.

Воспитатель: Как вы думаете, с чего нам начать нашу спасательную операцию?

Красная Шапочка: Друзья, у меня есть карта, которую мне успел передать волк. Вот, посмотрите…

Воспитатель: Я предлагаю изучить карту местности (смотрят карту) Здесь волк обозначил места, где он видел террористов.

Давайте возьмем все необходимое (собираем рюкзак, фонарик) Помощник капитана несет рюкзак и фонарик. Капитан несет карту.

Дорога по болоту

 (Пройти по скамейке, перепрыгнуть через 3 обруча на двух ногах, найти в домике подсказку)

Туннель

(Проползти по туннелю.  Помощник капитана светит фонариком)

Потуши огонь.  Террористы подожгли рощу.

( Дети  стоят в две колоны. Последний берет в корзине мешочек с песком, передает над головой соседу.  И  так до первого-пожарного, а он бежит с песком до линии и кидает его в обруч. На последнем этапе пожарный бежит с огнетушителем.)

Пробраться незаметно в деревню

(Дети проходят  змейкой, держась за руки. Между конусами проползают  на животах.)

Перевезти всех жителей деревни в безопасное место

(Полицейские (2 человека) перевозят жителей на другой берег на мягких модулях (носилках)

У нас есть пострадавшие

(врачи (3 девочки) перевязывают раненых)

Обезвредить бомбу

 (Саперы (2 человека), перешагивая по двум дискам с передвижением, добираются до бомбы, открывают коробку, раскручивают баночки внутри, возвращаются обратно.)

Воспитатель: Ребята,  вы все такие  сильные, смелые, отважные, ловкие, умелые! Вы смогли обезвредить террористов и предотвратить терракт.

Красная Шапочка, ты смело теперь можешь идти к своей бабушке в деревню.

Красная Шапочка: Спасибо вам, друзья. Я  надеюсь, что в вашей жизни вы не столкнетесь с такими трагическими событиями, и пусть мирное небо всегда будет у вас над головой.

Звучит песня «Пусть всегда будет солнце!»

Воспитатель: Сейчас мы сыграем с вами в игру «Если бы…». Я буду описывать ситуацию, а вы мне предлагать выход из нее.

1. Если бы в детский сад позвонили и предупредили о том, что здание заминировано. Ваши действия.

2. Если бы вы зашли в подъезд и увидели подозрительные предметы, лежащие без присмотра (сверток, коробка, игрушка). Ваши действия.

3. Если бы вы возвращались с прогулки домой  и в подъезде встретили стоящего незнакомого человека. Ваши действия.

Итог.

  Бояться терроризма нельзя, потому что жизнь под страхом очень тяжела. Именно этого и добиваются террористы.  Нужно быть в любой ситуации бдительными и осторожными. Все мирное население  нашей планеты надеется, что когда-нибудь это закончится, и слово «терроризм» исчезнет из словаря НАВСЕГДА.

Звучит красивая детская песня «Мир на планете» муз. Игоря Помазкина

(фотопрезентация рисунков детей через проектор)

Список песен и музыкальных композиций, которые могут звучать на мероприятии:

1. Песня: «Не отнимайте солнце у детей!»;

2. Песня «Мир на планете»;

3. Гимн Российской Федерации;

4. Песня «Солнечный круг».

Список литературы:

 1. Как обеспечить безопасность дошкольников: Конспекты занятий по основам безопасности детей дошкольного возраста: Кн. Для воспитателей детского сада /К.Ю. Белая, В.Н. Зимонина, Л.А. Кондрыкинская и др. – 5-е изд. – М.: Просвещение,2005.

 2. Правила безопасности для взрослых и детей: «Библиотечка «Военные знания»/ А.Г.Рыхнов, под ред. В.В. Шевченко –М.: 2006г

3. Евдокимова Е.С. Технология проектирования в ДОУ. – М.: ТЦ Сфера, 2006. 4. Виноградова Н.А., Панкова Е.П. Образовательные проекты в детском саду. Пособие для воспитателей. М.: Айрис-пресс, 2008. – 208 с.

4. Ресурсы Интернет.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности по направлению «Социально-личностное развитие» образовательная область «Социализация» Тема: «Права ребёнка» Подготовительная группа

В наше время актуальна проблема защиты прав детей.  Знакомить детей с их правами необходимо уже в ДОУ.В данном мтериале представлен конспект организованной образовательной деятельности по теме "П...

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» (с использованием образовательной робототехники «MRT 2» J Серия Кики –Базовый уровень5)

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» (с использованием образовательной робототехники «MRT 2» J Серия Кики –Базовый уровень5) ...

Конспект Организованной образовательной деятельности Образовательной области «Речевое развитие» с интеграцией в образовательную область «Познавательное развитие» на тему : «Как помочь Буратино?»

Программное содержание: учить выделять условие и вопрос задачи, учить решать  задачи путём сложения и вычитания однозначных чисел;  закрепить знание детей о последовательности дней недели; з...

Конспект Организованной образовательной деятельности образовательной области «Речевое развитие» с интеграцией в образовательную область «Познавательное развитие» во второй группе раннего возраста на тему: «Котик в гости к нам пришел»

Программное содержание: учить детей узнавать и называть домашнее животное, формировать умение выделять характерные особенности (пушистый хвост, мягкая шерсть, зоркие глаза и т. д)., учить различать пр...

Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «СКАЖЕМ ТЕРРОРИЗМУ – НЕТ!»

Цель:  довести до сознания детей важность соблюдения правил антитеррористической безопасности, научить умению проявлять осторожность и осмотрительность во время прогулки....