Конспект Занятия: "Знайте ПДД!"
план-конспект занятия по обж (старшая группа)

Исламова Ляйсан Фэисовна

Мероприятие проводится с целью познакомить  детей с дорожными знаками и элементарными правилами поведения на дороге.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_pdd.docx15.73 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия "Знайте правила движенья"

Цели:

продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения; с дорожными знаками.

продолжать учить различать сигналы светофора.

формировать навыки безопасного поведения на улицах и дорог.

ХОД:

В. - Сегодня мы с вами отправимся в увлекательное путешествие. ( Тут в дверь стучится Буратино). 

Б. - Возьмите меня с собой, я тоже люблю путешествовать.

В. - Но ведь, чтобы путешествовать, надо знать правила поведения в дороге, и в транспорте, и т.д.

Б. - Я, конечно, не учил правила, но обещаю быть послушным.

В. - Ну тогда садись и послушай ребят. Перед путешествием нам нужно вспомнить какие виды транспорта вы знаете?

Д. - Автомобильный, водный, железнодорожный, воздушный.

В. - А сейчас запомни БУРАТИНО - как только ты выходишь из дома на улицу, ты сразу становишься участником дорожного движения.

В. - А если ты идешь по дороге пешком, то ты пешеход.

Будь внимательным в пути

Влево, вправо погляди,

Ничего опасней нет,

Чем бежать на красный свет.


Если ты едешь в автобусе, троллейбусе, трамвае или в автомобиле, ты - пассажир.

Того, кто управляет каким - либо транспортным средством, называют водителем.

Улица - включает в себя дороги, парки, жилые дворы.

Дорога - место для движения транспорта. Она может иметь несколько проезжих частей, трамвайные пути, тротуары, обочину и разделительные полосы.

Тротуар - моя дорога!

Пешеходов мало ль, много,

Но держаться все должны

Только правой стороны.


В. - Ты все запомнил БУРАТИНО?

Б. - Нет ничего проще. Смелее в путь.

В. - А полетим мы сегодня на волшебном ковре самолете. (Все дети садятся на ковер, под музыку полетели).

В. - Мы приземлились на улицу – почемучек. Что здесь есть?

Д. - Дома, машины, магазины.

В. - Чего здесь не хватает?

Д. - Дороги - проезжей части и тротуара.

В. - Какой должна быть проезжая часть?

Д. - Широкой.

В. - А тротуар?

Д. - Узким.

В. - Берем широкие листы бумаги черного цвета, выкладываем дорогу. Это для транспорта.

- что еще обязательно надо сделать?

Д. - Проложить тротуар ( по краям с двух сторон выкладывают тротуар) для пешеходов.


В. Знает каждый пешеход:

Перейти дорогу можно

Только через переход!


Д. - Места, где разрешается переходить дорогу пешеходам, обозначаются специальными знаками (показывает знак).


Это знак такого рода:

Он на страже пешехода.

Переходи с нами вместе

Ты дорогу в этом месте.


(выкладывают пешеходный переход).

В. - А если на перекрестке нет пешеходного перехода, то разрешено переходить дорогу только под прямым углом и не задом на перед, как ты Буратино.

Д. - Остановись!

Д. - Посмотри налево, убедись, что поблизости нет машин.

Д. - Дойдя до середины дороги, посмотри направо: не появились ли машины. Если машин нет, то иди дальше. Если есть, остановись на середине дороги, пропусти их.

В. - Молодцы ребята. Все правильно объяснили . Но еще чего-то не хватает на нашей дороге?

Д. - Светофора! ( выкладывают светофор из кубиков).

В.Светофоры бывают транспортные и пешеходные.У транспортного светофора три 
цвета.
Красный сигнал светофора - запрещает движение.

Желтый - предупреждает о предстоящей смене сигналов.

Зеленый - разрешает движение.


На регулируемом пешеходном переходе устанавливают специальные пешеходные светофоры . В них используются два цвета. На них нарисованы человечки: красный - стоит на месте, зеленый - шагает. ( Показывает иллюстрацию).

Теперь вы знаете, что движение пешеходов и машин на перекрестке может управлять транспортный светофор и пешеходный светофор.

Как вы думаете, что может случиться, если вдруг светофор сломается?

Д. - Авария, люди могут попасть под машину.


В. - А сейчас загадка для БУРАТИНО:


Я его, конечно, знаю, да и как его не знать!

Я отлично понимаю все, что хочет он сказать.

У него глаза цветные, не глаза, а три огня,

Он по очереди ими сверху смотрит на меня.


(БУРАТИНО затрудняется, дети помогают). Светофор

В. - Молодцы, за то, что ответили на все мои вопросы, мы поиграем в игру "автогонщики"

(Дети делятся на 2 группы)

Через кубы пройти змейкой и быстро предать руль товарищу.



Все усаживаются обратно на ковер - самолет.

В. - А пока мы летим домой, давайте поиграем в словесную игру "Закончи предложение":

Не знает только вездеход: Перейти дорогу можно только через (переход).

Нет, движение опасно - Огонек зажегся (красный)

Всюду улицы шумны - и проспекты и бульвары. Только с правой стороны проходи по (тротуару).

Там где надпись "Переход", Шагай смело (пешеход).


Вот мы и прилетели в наш детский сад, тебе понравилось с нами путешествовать? Мы надеемся, теперь ты будешь внимателен при переходе улицы. А теперь наши ребята сделают для тебя и твоих друзей подарочки. Девочки сделают аппликацию пешеходного светофора, а мальчики - транспортного.

(Дети садятся за столы и выполняют аппликации).

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

1. Конспект по рисованию 2. Конспект по конструированию 3. Конспект по математике. 4. Конспект по окружающему миру.

Тема1. Рисование "Осенний пейзаж. Дождь" (05.10.2021)2. Окружающий мир «Такие разные, такие важные ». бытовые предметы и техника. Их значение в жизни человека. (11...