Перспективный план по ПДД
рабочая программа по обж (старшая группа)

Бабаева Наталья Александровна

Занятия  и беседы по ПДД в старшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perspektivnyy_plan_po_pdd.docx17.61 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                       Перспективный план

работы по правилам дорожного движения

в старшей группе

Задачи:

1. Закрепить представления детей о проезжей части.

2. Познакомить детей с перекрестком, дорожными знаками.

3. Дать более полные знания о правилах для пешеходов и пассажиров.

Месяц

Тема

Цель

Формы работы

Сентябрь

«Знакомство с улицей»

Дать детям понятия, что такое улица, тротуар, перекресток, проезжая часть, расширить представления о правилах поведения на улице.

Мониторинг: Опрос детей старшей группы с целью выявления знаний по ПДД.

Беседа «Улица полна неожиданностей».

Чтение стихотворения С. Михалкова «Моя улица».

Д/и «Можно - нельзя, правильно – неправильно».

Рисование «Моя улица».

Октябрь

«Светик – трёхцветик»

Закрепить знания детей о трехцветном светофоре, его назначении и принципе действия. Выявить имеющиеся у детей сведения о светофоре.

Занятие «Секреты светофора».

Разучивание стихотворения

Д. Пономаревой «Светофор».

Загадывание загадок о светофоре.

Д/игра «Найди правильный светофор».

П/игры «Светофор», «Красный, желтый, зеленый».

Аппликация «Трёхглазый дружок».

Ноябрь

«Здравствуй, друг, дорожный знак»

Познакомить детей с дорожными знаками и их назначением. Учить запоминать знаки. Обратить особое внимание детей на пешеходную разметку «зебра».

Беседа «Путешествие в страну дорожных знаков».

Чтение художественной литературы:

О. Бедарев «Если бы»,

Г. Юрмин «Любопытный мышонок».

Д/игра «Составь дорожный знак».

Рисование дорожных знаков «Узнай и нарисуй».

Декабрь

«Мы – пешеходы»

Расширять знания детей о

правилами передвижения пешеходов по улице. Учить детей обращать внимание на дорожные знаки. Учить правильно вести себя на улице.

Занятие «Ты сегодня пешеход!».

Чтение художественной литературы:

С. Михалков «Шагая осторожно», В.Семернин «Запрещается - разрешается».

Д/игры «Тайны дорожных знаков», «Пешеходы и транспорт».

Сюжетно – ролевая игра «На улице города».

Викторина «Пешеход на улице».

Январь

«Мы – пассажиры»

Объяснить детям правила пользования городским общественным транспортом. Дать представление об особенностях движения автобуса и трамвая.

Рассказать, как надо обходить автобус и трамвай.

Рассматривание иллюстраций городского транспорта.

Беседы об автобусе и трамвае.

Чтение художественной литературы:

Л. Гальперштейн «Трамвай и его семья»,

С. Михалков «Скверная история».

Чтение стихотворения С.Михалкова «Велосипедист».

Загадывание загадок.

Д/и «Собери из частей»

Конкурс поделок «Автомобиль моей мечты» (бросовый материал).

Февраль

«Это должны знать все»

Повторить и закрепить знания, полученные на предыдущих занятиях. Дать понятия «двустороннее», «одностороннее» движение. Научить соблюдать последовательность поворота головы при переходе дороги.

Беседы об одностороннем и двустороннем движении.

Д/и «Случай на дороге...» (решение проблемных ситуаций на макете).

П/и «Тише едешь, дальше будешь».

Рисование «Пешеходы идут по улице». 

Март

«Где можно играть»

Научить детей правилам поведения на улице, где можно играть и где нельзя.

Беседа «Запомните правило, друзья: у дорог играть нельзя!» (с использованием иллюстраций).

Д/и «Правила дорожного движения».

Изготовление коллажа способом аппликации «На улице города».

Апрель

«Азбука города»

Закрепить знания о правилах дорожного движения.

Проект по ПДД «Дети и дорога».

Словесная игра «Найди правильное решение».

Составление рассказа «Как я иду в детский сад» 

Май

«Правила дорожного движения»

Повторить правила дорожного движения, правила безопасности поведения на улицах и дорогах, которые необходимы детям во время летнего отдыха.

Праздник «Правила я буду знать и конечно, выполнять!».

Раскрашивание раскрасок по ПДД.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы. Перспективный план по познавательному развитию во второй младшей группе. План работы с семьёй

Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы.ТемаСодержаниеЦельФорма организацииВодаД/Упражнения:«Помоем ручки», «Умоем куклу»,«Плавают кораблики», «П...

Перспективный план работы по направлению «Экологическое воспитание» во второй младшей группе. Перспективный план по патриотическому воспитанию во 2 младшей группе

Перспективный план работы по направлению «Экологическое воспитание» во второй младшей группе.  Перспективный план по патриотическому воспитанию во 2 младшей группе...

перспективный план развитие речи средняя группа .Перспективный план по художественно-эстетическому развитию

перспективный план по развитию речи по программе от рождения до школы.  перспетивный план по художественно-эстетичнескому развитию по программе от рождения до школы средняя группа...

Перспективный план работы по пожарной безопасности во второй младшей группе . Приложение к перспективному плану по пожарной безопасности.

Перспективный план работы  по пожарной безопасности во второй  младшей группе . Приложение к перспективному плану по пожарной безопасности....

Перспективный план по работе с родителями Группы раннего возраста 1-3года На 2021-2022учебный год.Перспективный план по работе с родителями Группы раннего возраста 1-3года На 2021-2022учебный год.

Сентябрь1.  Консультативная деятельность для вновь поступающих детей.    Наглядная педагогическая пропаганда.Режим дня.«Адаптация»- что это такое?    2....