Конспект НОД по ПДД в подготовительной группе "Азбука дорожной науки"
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)

Ершова Людмила Анатольевна
Формирование знаний ,умений и практических навыков безопасного поведения на дороге и улице.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_pdd1.docx21.21 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по ПДД в подготовительной группе «Азбука дорожной науки»

Воспитатель ВКК: Ершова Л.А.

Цель: Формирование знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дороге и улице. Обобщить знания детей о правилах дорожного движения.

Задачи:

Закрепить знания детей о транспорте, о видах транспорта.

Закрепить знания об опасностях, которые ждут детей на улице;

Закрепить знания детей о сигналах светофора;

Закрепить умение различать и понимать значение некоторых дорожных знаков;

Совершенствовать навыки поведения на дороге через изучение знаков

Повторить правила поведения на улице.

Развивать внимательность, наблюдательность при выполнении задания;

Воспитывать у детей уважительное отношение к правилам дорожного движения и желание следовать им;

Воспитывать культуру поведения с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма;

Воспитывать умение внимательно слушать, не перебивать, дополнять и исправлять ошибки своих товарищей.

Предварительная работа:

Знакомство с правилами дорожного движения.

Знакомство с дорожными знаками для пешеходов.

Разучивание стихов о правилах дорожного движения.

Интеграция образовательных областей: познание, социально-коммуникативное развитие речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Ход НОД:

Звучит пеня про ПДД.

- Дети, послушайте песенку, и может кто то догадается, о чём мы сегодня с вами поговорим? (о ПДД)

-Да, сегодня мы с вами вспомним правила дорожного движения. Мы живем в городе, в котором много автомобилей и пешеходов, поэтому необходимо хорошо знать правила дорожного движения.

Отгадайте  загадки:

1.    Для этого коня еда –

Бензин, и масло, и вода,

На лугу он не пасется,

Вдоль по улице несется.

                 (Автомобиль)    

2.    Дом по улице идет,

На работу всех везет,

Не на тонких курьих ножках,

А в резиновых сапожках.

                   (Автобус)

6.    

Не похож я на коня,

А седло есть у меня,

Спицы есть, они, признаться,

Для вязанья не годятся.

                  (Велосипед)  

4. Удивительный вагон!

Посудите сами:

Рельсы в воздухе, а он

Держит их руками.

(Троллейбус)

Воспитатель: Скажите, о каких видах транспорта идёт речь в загадках?

Дети: О наземном общественном виде транспорта.

Воспитатель: Верно. Когда мы едем в автобусе, маршрутке, мы – кто? (Пассажиры)

- Когда мы идем по улице, мы – кто? (Пешеходы).

-Следующая загадка:

10.    Вот стоит на улице

В длинном сапоге,

Чудище трехглазое

На одной ноге.

Запылал у чудища

Изумрудный глаз –

Значит, можно улицу

Перейти сейчас.

                  (Светофор)

Воспитатель показывает картинку светофора для транспорта.

Вы, конечно уже взрослые, знаете, что такое светофор и для чего он нужен, послушайте сказку:

«Сказка о светофорных огоньках»

В одном большом городе у широкого перекрестка в маленьком домике жили 3 цветных огонька (по очереди выходят из-за светофора, делают поклон) красный, желтый и зеленый.

Жили они очень дружно и старательно выполняли свою работу(убегают за светофор). А работа у них была очень важная и очень нужная. Огоньки подсказывали автомобилям: можно ехать через перекресток или подождать пока проедут другие. Если в окошке домика выглядывал зеленый огонек, значит, дорога свободна, и можно ехать дальше. Затем выглядывал желтый огонек, он вежливо предупреждал: «Будьте внимательны, сейчас вам предстоит остановиться!» За желтым в окошко выглядывал красный огонек и говорил «Внимание! Движение запрещено!» Так строго по очереди они смотрели в окна своего домика. И на перекрестке всегда был порядок. (Под музыку, выглядывают огоньки, соответственно им машины едут или стоят)

-Давайте поиграем :

 Игра «Сигналы светофора» ( в зависимости от сигнала светофора дети бегают, шагают на месте или стоят) Огоньки показывает Ведущая.

-Послушайте концовку сказки

- Но вот однажды, совершенно неожиданно, случилась большая неприятность: наши цветные огоньки поссорились.

-Как думаете, что может произойти, если огоньки будут беспорядочно мигать?(авария)

-Ребята, светофор, про который  мы с вами говорили, он для водителя или пешеходов?(для водителя)

-А для пешеходов есть светофор? (да)

Воспитатель показывает картинку светофора для пешеходов (поговорить об отличиях )

 -А если сломан пешеходный светофор, как перейти улицу?

-Дети, бывает так ,что сломался светофор для водителя, что помогает водителю соблюдать ПДД?

- На помощь водителю приходят дорожные знаки.

Аппликация «Дорожные знаки»

- Ребята, у меня есть  конвертики с дорожными знаками. Но я их разрезала на части, перепутала, захотела вам устроить такой экзамен по дорожным знакам. Как думаете, вы справитесь? Тогда за работу.

Дети выполняют аппликацию «Дорожные знаки». После выполнения аппликации воспитатель приглашает ребят собраться в круг на ковре, взяв с собой выполненные работы.

А теперь внимание, сложное задание на внимательность:

Ребята, посмотрите на знаки друг друга и разделитесь по группам ( дети делятся на группы-запрещающие, предупреждающие, знаки сервиса, предписывающие..

Выходят дети со знаками.

Воспитатель: Это знаки дорожные.

Запомнить их не сложно. Весёлых знаков – целый ряд.

Они вас от беды хранят.

Они о правилах дорожных,

Вам всем безмолвно говорят.

Дети поочерёдно поднимают свои "Дорожные знаки" и рассказывают о них

- Пешеход, пешеход, ходит целый день народ.

Ты, водитель, не спеши, пешехода пропусти.

   - Этот знак дорожный знают все на свете.

Будьте осторожны - на дороге дети!

-  В дождь и ясную погоду здесь не ходят пешеходы.

Говорит им знак одно: вам ходить запрещено!

  -  Знак "Дорожные работы", чинит здесь дорогу кто - то.

Скорость сбавить нужно будет, там ведь на дороге люди!

 -  Тормози водитель. Стой! Знак - запрет перед тобой.

Не пытайтесь сгоряча ехать мимо "кирпича".

 -  Круг окрашен в синий цвет, а в кругу велосипед.

Веселей, дружок кати, лишь педалями крути.

 -  Круг окрашен в красный цвет, а внутри велосипед.

Этот знак всем говорит: "Велосипеду путь закрыт"!

-Детская площадка у дома, по правилам – жилая зона.

Подскажет знак водителям – во дворе надо быть бдительным,

  -  Знает  каждый пешеход про подземный переход.

Город он не украшает, но машинам не мешает!

-Если нужно вам лечиться,

Знак подскажет, где больница.

Сто серьезных докторов

Там вам скажут: «Будь здоров!»

(Знак «Больница»)

-Коли вам нужна еда,

То пожалуйте сюда.

Эй, шофер, внимание!

Скоро пункт питания!

(Знак «Пункт питания»)

-Вот мы вспомнили знаки, которые помогают водителям и пешеходам соблюдать ПДД.

А если нет знаков, как ориентируется водитель на дороге? ( по разметке)( показ картинок)

Молодцы!

-А теперь поиграем:

Викторина "Будь внимательным"

А теперь я вас проверю,

И игру для вас затею.

Я задам сейчас вопросы –

Отвечать на них не просто.

Если вы поступаете согласно Правилам дорожного движения, то дружно отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья!» А если вы услышите что-то не правильное, то просто молчите.

1. Кто из вас идёт вперёд

Только там, где переход?

2. У кого терпенья нет подождать зелёный свет?

3. Кто летит вперёд так скоро

Что не видит светофора?

4. Кто вблизи проезжей части

Весело гоняет мячик?

5. Знает кто, что свет зелёный

Означает – путь открыт

А что жёлтый свет всегда нам

О вниманье говорит?

6. А кто слушает без спора указания светофора?

7. Знает кто, что красный свет –

Это значит, что хода нет?

Игра «Инспектор»

Воспитатель: Теперь я предлагаю вам стать инспекторами дорожного движения . Каждому ребёнку даётся карточка с изображением дорожной ситуации (изображение какого-нибудь нарушения, ребенок должен прокомментировать изображение.

Возможные ситуации:

1. Мальчик выбегает на проезжую часть, погнавшись за мячом.

2. Мальчик перебегает проезжую часть в неположенном месте, потому что его внимание привлекли друзья на другой стороне дороги.

3. Девочки на заднем сиденье автомобиля путешествуют, не пристегнувшись ремнями безопасности. Кроме того, они мешают водителю.

4. Автомобиль еще не припарковался и не остановился, а мальчик уже торопиться выйти, причем на проезжую часть.

5. Мальчик перебегает дорогу по пешеходному переходу, но перед близко идущим транспортом.

6. Девочка переходит дорогу, обходя автобус спереди.

7. Дети выбегают на проезжую часть из-за кустарника.

8. Мальчик с девочкой катаются на роликах по проезжей части.

9. Мальчик совершает наземный переход на велосипеде.

10. Девочка идет по тротуару мимо арки, из которой выезжает машина. Водитель не видит девочку и может совершить наезд на юного пешехода.

Рефлексия

- Ребята, что вы можете сказать о нашем сегодняшнем занятии?

Было ли вам трудно? В каких моментах?

Как вы думаете, вы уже стали грамотными пешеходами? ...

Воспитатель: Молодцы,  вы хорошо знаете правила дорожного движения! Теперь я за вас спокойна, и знаю точно, что с вами ничего не случится.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Дорожные знаки».

Программное содержание: Дать детям представление о различных дорожных знаках и их назначении. Совершенствовать навыки выполнения изображения с использованием различных изобразительных средств. Разв...

Конспект открытого мероприятия в рамках проекта «Школа дорожных наук». Старшая группа

Конспект открытого мероприятия в рамках проекта «Школа дорожных наук». Старшая группа...

Конспект по ПДД в средней группе "Школа дорожных наук"

занятие по правилам дорожного движения...

Конспект итогового занятия в средней группе «Школа дорожных наук».

Дети отправляются в гости к Светофору Светофоровичу в школу дорожных наук, где они в увлекательной форме (путешествие, игры,отгадывание загадок)закрепляют сформированные ранее представления о сигналах...

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми "Школа дорожных наук"(с использованием презентации)

Данный конспект поможет закрепить знания детей подготовительной группы о  правилах дорожного движения. Презентация сделает занятие занимательным, интересным и познавательным!...

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Дорожная азбука»

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе«Дорожная азбука»...