Конспект организованной образовательной деятельности
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)

Небутова Оксана Матвеевна

Конспект организованной образовательной деятельности

с использованием технологии «Ситуация»

Образовательная область «Познавательное развитие» (ОБЖ)

Тема: «Железная дорога-зона повышенной опасности».

Подготовительная группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zheleznaya_doroga_4.docx168.23 КБ

Предварительный просмотр:

Частное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 233 ОАО «РЖД»

Конспект организованной образовательной деятельности

с использованием технологии «Ситуация»

Образовательная область «Познавательное развитие» (ОБЖ)

Тема: «Железная дорога-зона повышенной опасности».

Подготовительная группа

Цель: расширить знания детей о безопасности на железной дороге.

Задачи:

Образовательные:

  1. Познакомить детей со знаками безопасности на железной дороге.
  2. Актуализировать знания детей о железной дороге: вокзал, помещение вокзала - билетные кассы, железнодорожная профессия «билетный кассир».
  3. Закрепить знания детей о том, что необходимо брать с собой в дорогу: вещи, продукты питания; закрепить знания о полезных и вредных продуктах.
  4. Закрепить правила безопасного поведения на железной дороге.
  5. Продолжать учить детей рассуждать, делать выводы и умозаключения через введение проблемных ситуаций.

Развивающие:

  1. Развивать память, мышление, умение логически правильно излагать свои мысли.

Воспитательные:

  1. Воспитывать чувство личной безопасности, умение работать в коллективе.

Материал: презентация «Правила безопасности на железной дороге», ,сотовый телефон,СМС сообщение от Аркадия Паровозова; картинки: железнодорожный вокзал г.Улан-Удэ, касса, билетный кассир, билет, паспорт и свидетельство о рождении ребёнка,  деньги, сотовый телефон; картинки для игры «Вредно- полезно»( продукты питания); вещи для игры «Собираемся в поездку»: чемодан, полотенце, зубная паста, зубная щётка, мыло, тапочки, кипятильник, мяч, платье, костюм спортивный, сухие полотенца, картинки для  составления плана путешествия и цифры; запрещающие железнодорожные знаки.

Предварительная работа:

  1. Просмотр мультфильма «Аркадий Паровозов спешит на помощь».
  2. Сюжетно- ролевая игра «Вокзал»
  3. Беседа о правилах безопасности на железной дороге
  4. Игра «Вредные и полезные продукты».
  5. Просмотр презентации «Правила безопасности на железной дороге».

Ход занятия:

Введение в игровую ситуацию.

На телефон воспитателя приходит сообщение Аркадия Паровозова.

Воспитатель: Ой, ребята смотрите пришло какое-то сообщение. От кого оно? (показывает его детям)

Дети отвечают: От Аркадия Паровозова.

Воспитатель: А кто это?

Ответы детей.

Воспитатель: Давайте прочитаем, что он пишет.

«Добрый день, ребята! Я знаю, что вы самые старшие в детском саду и скоро пойдете в школу. Предлагаю вам показать свои знания. Сможете ли вы подготовиться к путешествию по железной дороге? Отправляю вам задания, выполнив которые вам необходимо будет составить план подготовки к железнодорожному путешествию. Желаю удачи. Ваш Аркадий Паровозов.»

Воспитатель: Ну что ребята, принимаем вызов Аркадия Паровозова? Сможем составить план подготовки к путешествию по железной дороге?

2.Актуализация знаний.

Воспитатель: Ребята, с чего начинается путешествие?

Предлагаемые ответы детей (необходимо купить билеты, собрать чемодан, купить продукты)

Воспитатель: Вот первое задание от Аркадия Паровозова.

(На столе лежат перемешанные картинки: здание вокзала, билетные кассы, кассир, паспорт и свидетельство о рождении, деньги, банковская карточка, железнодорожные билеты, сотовый телефон).

Воспитатель: Что нужно, чтобы купить билеты? Выберите необходимые карточки и разложите по порядку: что сначала, что потом.

(Дети выбирают и раскладывают по порядку на столе)

Затем воспитатель с детьми проверяют выполнение задания.

Воспитатель предлагает детям озвучить алгоритм действий.

Ответы детей: Прийти на вокзал, найти билетные кассы, предъявить кассиру паспорт и свидетельство о рождении, оплатить (дать деньги или банковскую карту) и получить билет.

Воспитатель: Билеты мы купили. Какой следующий этап? Давайте посмотрим, что для нас приготовил Аркадий Паровозов.

(Переходят к другому столу, на котором лежат предметы и вещи: чемодан, полотенце, мыло, зубная щетка и зубная паста, тапочки, спортивный костюм, платье, книга, зарядка для мобильного телефона, планшет, кипятильник, мяч).

Воспитатель: Вот второе задание. Необходимо собрать чемодан для путешествия. Что мы с собой возьмем?

(Дети складывают вещи в чемодан, рассуждают, что нужно и для чего, воспитатель контролирует и показывает, как аккуратно и компактно сложить вещи в чемодан, на столе остается кипятильник и мяч)

Воспитатель: Так, билеты куплены, чемодан собран, что еще нужно для путешествия? Если дети затрудняются, воспитатель задает наводящий вопрос «Что еще необходимо взять с собой в дорогу?»

Воспитатель: Вот третье задание от Аркадия Паровозова.

(Воспитатель раздает детям карточки с изображением продуктов)

Задание: Необходимо разложить полезные и вредные продукты на группы.

(Дети выполняют задание. Затем воспитатель проводит проверку. Дети рассуждают и доказывают, что можно взять с собой в дорогу)

3.Затруднение ситуации.

Воспитатель: Итак, задания выполнены, мы все собрали в дорогу.

(Приходит сообщение от Аркадия Паровозова. «Молодцы, вижу к путешествию вы подготовились, но этого мало. Чтобы отправиться в поездку, что вам нужно знать? Даю подсказку: Железная дорога – зона повышенной опасности».)

Воспитатель: Вот посмотрите, что это? Какой это знак? Какое правило он обозначает?

Ответы детей  

Воспитатель: Смогли мы ответить? Почему не смогли?

Ответы: Потому что мы не знаем.

Воспитатель: Значит, что нам надо узнать?

Ответы детей: Что обозначают эти знаки

4.Открытие нового знания.

Воспитатель: Что нужно сделать, если чего-то не знаешь, но очень хочешь узнать?

Дети: Спросить у взрослых, посмотреть в книгах или в интернете.

Воспитатель: Давайте я вам расскажу про эти знаки.  

(Знаки стоят на подставке. Воспитатель обращает внимание на каждый знак, говорит, как он называется, в каком случае используется):

«Запрещено играть на железнодорожных путях»

«Запрещено стоять на краю платформы»

«Запрещено подлезать под вагоны»

«Запрещено переходить путь вблизи идущего поезда»

«Запрещено подниматься на крышу вагона»

«Запрещено ездить на подножке вагона»

Воспитатель: Железная дорога – это зона повышенной опасности. Есть правила, которые необходимо выполнять. И есть знаки, которые обозначают правила поведения на железной дороге.

5.Включение «нового» в систему знаний.

Воспитатель: Ребята, чтобы наша поездка была безопасной, давайте еще раз закрепим знаки. Задание: подобрать к ситуации подходящий знак безопасности.

(Проводится игра «Подбери правильно знак» с использованием ИКТ)

 Воспитатель: Итак, мы узнали знаки безопасности, теперь мы сможем составить план подготовки к путешествию по железной дороге?

Воспитатель вместе с детьми составляют план.

4 карточки: билеты, чемодан, продукты, девочка на железной дороге, карточки с цифрами.

                                     

 

                       

                                           

               

                                         

                       

6.Осмысление.

Воспитатель: Ребята, смогли мы показать свои знания?  У вас всё получилось?  Какие новые знания вы получили?

Рефлексия (на доске силуэты семафоров, кружки зеленого и красного цвета). Если вам сегодня понравилось выполнять задания Аркадия Паровозова, то выберите зеленый сигнал и прикрепите на семафор, а если нет – то красный.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности в первой младшей группе по образовательной деятельности «Познание» «Если ты заболел».

Конспекторганизованной образовательной деятельностив первой младшей группепо образовательной деятельности «Познание»«Если ты заболел»....

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с использованием познавательно исследовательских технологий ( экспериментальная деятельность). Интеграция образовательных областей: социализация, коммуникация,

Образовательная область: «Здоровье»Интеграция областей: коммуникация, социализация.Цель : воспитывать валеологическую культуру для формирования осознанного отношения к своему здоровью.Задачи :ОО «Здор...

Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Раздел «Изобразительная деятельность: рисование» Тема: «Грибы для белочки» Возрастная группа: средняя

конспект составлен для детей средней группы. Основная цель: научить детей рисовать грибы. Задачами являются: продолжать знакомить детей с овальной формой, познакомить с геометрической фигурой - полукр...

Конспект организованной образовательной деятельности в образовательной области “по продуктивным видам деятельности” (пластилинография)

Цель. Продолжать знакомить детей с жанром изобразительного искусства – портретом.Учить выполнять изображения клоуна в нетрадиционной технике исполнения – пластилинография. Развивать ч...

Конспект организованной образовательной деятельности в образовательной области “по продуктивным видам деятельности” (декоративное рисование)

Цель. Продолжать знакомство детей с Городецкой росписью, её колоритом, особенностями.Задачи. Учить выделять новый элемент узора – птицу, особенности её формы, украшения, сочетание цветов. Развив...

Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область: «Познавательное развитие» Раздел: «Познавательно-исследовательская деятельность» Тема: «Куличики для Кати». Возрастная группа: младшая

Конспект организованной образовательной деятельностиОбразовательная область: «Познавательное развитие»Раздел: «Познавательно-исследовательская деятельность»Тема: «Куличик...

Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Раздел «Изобразительная деятельность: рисование» Тема: «Ежик» Возрастная группа: старшая

данное занятие составлено для детей старшей группы с использованием нетрадиционной техники рисования: оттиск скомканной бумагой. Использовалась литература Д.Н. Колдина "Рисование в детсом саду&qu...